Как оприходовать систему скуд в бюджетном учете 2021 года

Содержание

Обоснование вывода:
1. Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Пунктом 34 Инструкции N 157н установлено, что соответствующие решения принимаются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — комиссия). При этом комиссия учитывает как положения действующих нормативных актов, так и положения учетной политики учреждения.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). В случае соответствия оборудования создаваемой СКУД установленным учетной политикой критериям комиссией может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств).
2. Положениями п. 11.1 Порядка N 209н прямо предусмотрено, что на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате контрактов не только на приобретение объектов, отвечающих критериям признания объектов основных средств, но и контрактов на строительство или изготовление объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию указанных объектов.
В то же время в отношении расходов на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Так как расходы по установке СКУД не связаны с капитальным ремонтом здания, отнести их на элемент вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» не представляется возможным. Применение элемента вида расходов 243 обосновано в том случае, если предметом контракта являются работы по капитальному ремонту, в рамках которых одновременно предусмотрена установка СКУД.
В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка N 132н по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, в том числе расходы на:
— оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий;
— приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, а также запасных частей и расходных материалов для них.
Таким образом, расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работы по установке системы СКУД могут быть отнесены на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Если помимо работ будут приобретаться отдельные основные средства, входящие в данную систему, то такие расходы следует принять по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу РФ, субъекта РФ, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

Вас может заинтересовать ::  Имеют ли право ветераны боевых действий на компенсацию по тко

Учет прав пользования нематериальными активами

Таким образом, если на 01.01.2021 на счете 401.50 учитываются расходы, связанные с приобретением лицензионного права на РИД, и срок его полезного использования меньше года, соответствующий остаток по счету 401.50 следует списать на финансовый результат операциями 2021 года:

Амортизация прав пользования нематериальными активами

В качестве одного инвентарного объекта НМА признаются объекты, включающие несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология, иные аналогичные объекты).

Отнесены расходы будущих периодов в отношении прав пользования нематериальных активов, срок использования которых на 1 января 2021 года составляет менее 12 месяцев, на расходы текущего года первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы» *

Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатьи 352, 353, 452 и 453 КОСГУ не применяются. Кассовые расходы на оплату прав пользования результатами интеллектуальной деятельности относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Срок пользования объектами нематериальных активов учреждением составляет 12 месяцев и менее.

В 2020 году учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (программное обеспечение для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), информационно справочные базы данных) велся на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Как вести учет названных объектов с 1 января 2021 года?

Так как объекты, в отношении которых организация бюджетной сферы обладает неисключительными правами, теперь относятся к нематериальным активам, то и порядок их учета чем-то напоминает учет нефинансовых активов: они учитываются на балансе (на счете 111 60), амортизируются (с применением соответствующего счета 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами»), вложения в них при необходимости формируются на соответствующем счете 106 60 «Вложения в права пользования нематериальными активами».

На каких счетах учитывать нематериальные активы?

Условия примера 1: бюджетное (автономное) учреждение приобретает у коммерческой организации неисключительные права пользования базой данных сроком на 3 года (36 мес.) стоимостью 90 000,00 руб. Платеж осуществляется единовременно на всю сумму договора.

Порядок учета нематериальных активов

Например, мультимедиа-приложения поименованы в группе «Программное обеспечение и базы данных» — код ОКОФ 732.00.10.08. Следовательно, исключительное право на данный объект, относящийся к иному движимому имуществу, учитывается на счете 102 3I. А если учреждение обладает неисключительным правом на мультимедиа-приложения, то оно будет отражаться на счете 111 6I.

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Изменения в плане счетов

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

С 2021 года внедряется новая система казначейских счетов. В соответствии с ней все расчеты по лицевым счетам, открытым в Казначействе или финорганах, будут проходить через Казначейство, а банковские счета финансовых органов в ЦБ РФ будут закрыты.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

Изменения в инструкции 157н

Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.

Вас может заинтересовать ::  Льготы малоимущим в 2021 году в ставропольском крае

По нашему мнению, предмет контракта был указан некорректно, что повлекло за собой ошибочное применение положений Порядка № 209н. Целесообразно было в данном случае предмет контракта указать как поставку и монтаж системы пожаротушения. В этом случае расходы на приобретение оборудования были бы отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а сами монтажные работы – по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»). Коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются (п. 45 Инструкции № 157н). При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2017 № 02‑06‑10/86064).

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

  • носят капитальный характер, то применяется подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и они включаются в стоимость объекта;
  • не носят капитального характера, то применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» и они относятся на расходы учреждения (в стоимость объекта не включаются).

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Основные средства в бюджетном учете — 2020-2021: вводная информация

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Компенсации от ФСС

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Основные средства — это материальные ценности, которые планируется использовать для осуществления деятельности учреждения не менее 12 месяцев. Причем в процессе признания ОС в бухгалтерском учете его стоимость не играет никакой роли.

  • при стоимости основных средств до 10 000 рублей — признается малоценным и учитывается на забалансовых счетах;
  • при оценке до 100 000 рублей, но более 10 000 руб. — объект учитывается на соответствующем счете 101, при этом первоначальная стоимость (проводка ниже) списывается на соответствующий счет амортизации 0 104 00 000 в сумме 100 %;
  • объекты, стоящие дороже 100 000 рублей, подлежат учету на балансовом счете 101 с периодическим начислением амортизации, согласно выбранному способу.

Как формируется первоначальная стоимость объекта основных средств

Наше предприятие заключило договор поставки оборудования и ввода его в эксплуатацию (см. вложение), предметом которого является передача смонтированного в месте эксплуатации оборудования: системы контроля управления доступом (проект СКУД). Поставляемое оборудование и виды работ определены в спецификации (приложение № 1, 2 к договору). Передача материалов отдельно в договоре не предусмотрена. Фактически отдельно поступили (т.е. поставщик оформил отдельные товарные накладные): принтер для печати на пластиковых картах, лента цветная, черная, WEB камера, контроллер доступа и пр. Данные ТМЦ определены в составе поставляемого оборудования в спецификации (приложение № 1 к договору).
Просим высказать Ваше мнение по следующим вопросам:
1. Можно ли по данному договору оприходовать отдельно в составе основных средств принтер для печати на пластиковых картах (п.26 спецификации – приложение № 1 к договору)?
2. Можно ли по данному договору оприходовать на 10 счет б\учета ТМЦ в виде лент черная, цветная, запасной контроллер доступа, web камера и пр. (пп.1, 27,28,31 спецификации – приложение № 1 к договору)?

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 21 ПБУ 6/01).

Вас может заинтересовать ::  Иные доходы 189 счет в 2021

Классификация основных средств в 2017 г.

Пример 2 В январе 2017 г. организация установила электронно-пропускную систему для входа на территорию предприятия, относящеюся к третьей амортизационной группе, стоимостью 70 800 руб. (в том числе НДС — 10 800 руб.). Установлен срок полезного использования 60 месяцев. Норма амортизации — 1,6666% (1/60). Амортизация в бухгалтерском по нему начисляется, начиная с февраля 2017 г. Первоначальная стоимость основного средства в бухгалтерском учете составила 60 000 руб. (70 800 – 10 800). Ежемесячная сумма бухгалтерской амортизации начиная с февраля 2017 г. — 1000 руб. (60 000 руб. × 1,6666%). В налоговом учете в январе 2017 г. учтена вся стоимость оборудования в размере 60 000 руб. Таким образом, в бухгалтерском учете организации в январе 2017 г. расходов не будет, а в налоговом учете списывается вся стоимость оборудования. В связи с этим согласно п. 12, 15 ПБУ 18/02 в учете возникают налогооблагаемая временная разница (НВР) и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство (ОНО), которое отражается по кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Далее в соответствии с п. 18 ПБУ 18/02 по мере начисления амортизации происходит уменьшение возникшей НВР и соответствующего ей ОНО, поскольку сумма ежемесячных амортизационных отчислений, признается в бухгалтерском учете, а в налоговом учете расходов не будет. То есть на последнее число каждого месяца ОНО уменьшается, что отражается записью по дебету счета 77 и кредиту счета 68 (Инструкция по применению Плана счетов). В учете организации необходимо сделать следующие проводки: В январе 2017 г.: Дебет 01 Кредит 08 — 60 000 руб. — принят к учету объект основных средств (акт о приеме-передаче объекта основных средств); Дебет 68 Кредит 77 — 12 000 руб. — сформировано ОНО (60 000 х 20%) (основание — бухгалтерская справка-расчет). Ежемесячно с февраля 2017 г. в течение срока использования основного средства (60 месяцев): Дебет 20 (26) Кредит 02 — 1000 руб. — начислена амортизация по объекту основных средств (основание — бухгалтерская справка-расчет). Дебет 77 Кредит 68 — 200 руб. — Уменьшено ОНО (1000 х 20%) (основание — бухгалтерская справка-расчет); В результате указанных операций сальдо по счету 77 будет равно нулю, что подтверждает правильность проведенных расчетов и применения ПБУ 18/02.

Расходы по обслуживанию и текущему ремонту системы контроля доступа

— ограничивают допуск на территорию. Пройти могут только обладатели электронных пропусков (пластиковых карточек), с которых с помощью технических средств считывается информация. При положительном сравнении имеющихся данных, нанесенных на пластиковую карту, турникет разрешает доступ на территорию объекта;

В большинстве случаев эксплуатировать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено законом. Путевые листы подтверждают обоснованность пробега, на их основании списывают расходы на бензин и начисляют зарплату водителям. Поэтому важно соблюдать все правила их составления.

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Доступ к информации личного характера.

Правила, предусматривающие учет на балансе только запасов-активов, списание с баланса объектов при прекращении их использования, а также отражение таких объектов на забалансовом счете 02, уже были закреплены в Инструкции N 157н .

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для казенных учреждений

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Для бюджетных и автономных учреждений

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное программное обеспечение у коммерческой организации следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Порядок № 85н, Порядок № 209н).

Возможности: правильно учитывать в бюджетном учете учреждений расходы на приобретение неисключительных пользовательских прав на антивирусное ПО.

Приобретенное неисключительное право пользования на антивирусное программное обеспечение учитывается в составе нефинансовых активов на счете 0 111 6I 000 по стоимости, указанной в лицензионном договоре (пп. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Эксперт в консультации «Как отразить в бюджетном учете федерального казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное программное обеспечение у коммерческой организации…» в СПС КонсультантПлюс ответил на вопрос учета НМА в 2021 году и привел примеры корреспонденции счетов для казенного учреждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector