Содержание
Разберемся с базовым понятием. Казной называются бюджетные средства или государственная собственность, еще не распределенная между государственными учреждениями и предприятиями, а принадлежащая самому государству по праву собственности.
Главное определение
Что же относится к последней категории? Бюджетные средства или государственная собственность муниципальных образований государства. Что это такое, подробно рассказывает ФЗ № 131 (2003). Закон разъясняет, какие муниципальные образования есть на территории России:
Понятие муницапального образования
Понятие «казна» не нуждается в представлении. Но что же такое муниципальная казна муниципального образования? Чем этот термин отличается от общего понятия? Что конкретно входит в такую казну? Каким образом она формируется? Какие правовые акты регулируют этот процесс? На все эти и другие важные вопросы мы ответим далее в статье.
3.3. Передача в муниципальную казну сформированных инвентарных объектов производится получателем бюджетных средств по объектам недвижимости в течение одного месяца с даты приобретения или сдачи объекта в эксплуатацию. По движимому имуществу — в течение одного месяца с даты приобретения объектов.
2. Порядок учета объектов и затрат, произведенных на реконструкцию и модернизацию, у получателя бюджетных средств
Порядок передачи в муниципальную казну имущества и затрат на реконструкцию и модернизацию, произведенных в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ и адресной инвестиционной программы города Твери (далее — Порядок), регламентирует передачу в муниципальную казну города Твери (далее — муниципальная казна) объектов основных средств (далее — объекты), приобретаемых или построенных отраслевыми и территориальными подразделениями администрации города Твери (далее — получатели бюджетных средств), а также затрат, произведенных ими на реконструкцию и модернизацию муниципального имущества за счет средств бюджета города Твери (далее — затраты, произведенные на реконструкцию и модернизацию), предусмотренных в соответствующих муниципальных программах, ведомственных целевых программах, адресной инвестиционной программе города Твери (далее — программы).
1. Общие положения
3.5. При передаче объектов в муниципальную казну проводится инвентаризация. В ходе инвентаризации устанавливается соответствие данных бухгалтерского учета и содержащихся в технической документации фактическим характеристикам принимаемых объектов.
Если в отдельном многоквартирном доме часть жилых помещений находится в муниципальной собственности, а часть — в собственности иных лиц (физических или юридических), то балансовая стоимость муниципальных жилых помещений определяется из расчета:
Так как согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года № 70н, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, имущество казны следует учитывать на балансах органов, осуществляющих управление государственным, муниципальным имуществом на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета в порядке, установленном для бюджетного учета указанных нефинансовых и финансовых активов.
Порядок изъятия муниципального жилищного фонда из хозяйственного ведения
В большинстве случаев КУМИ администраций принимают решение о передаче ранее переданных объектов на баланс МУП, которое имело многоквартирные дома на праве хозяйственного ведения. Однако МУП, передавшее жилищный фонд в казну, вправе только ввести стоимость ранее исключенных объектов в стоимость жилых домов и учитывать их за балансом.Так как в технической документации жилых зданий указываются все объекты, а муниципальный жилищный фонд не закреплен за МУП на праве хозяйственного ведения, т. е. находится в казне, то передача объектов как части оборудования жилого дома на баланс МУП невозможна. В противном случае снова повторится ранее допущенная ошибка — передача части неделимого имущества на баланс МУП. Поэтому ОМС в лице КУМИ на основании данных передачи объектов жилых зданий от их балансодержателей — МУП, а также данных о приватизированных жилых помещениях (с учетом долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме) должен внести соответствующие корректировки в бюджетный учет муниципального жилищного фонда (учет казны).
Распоряжением № 96–р от 20.05.2010 утверждено Положение о реестре имущества муницип. казны СП Цингалы (ниже по тексту – Положение). Внесение в реестр объектов и исключение их из него производится по распоряжению главы СП. Таким объектом признается, например, имущество ликвидированного предприятия муниципалитета либо бесхозное, признанное таковым по решению местного суда.
Особенности бюджетного учета имущества казны: правовая база и используемые счета
Что касается амортизации НФА, то ее следует отображать в виде сумм, которые начислял предыдущий собственник. Основание: п. 94 Инструкции № 157н. Стандартно для этих целей используют сч. 0 104 50 000 «Амортизация имущества казны». Все операции, которые с ней связаны, фиксируют в специальном журнале по передвижению, выбытию НФА.
Пример 2. Проводки при передаче автомашины в казну (органу госвласти)
Ныне различают казну РФ, субъектов РФ, муниципалитетов. Говоря о составляющих казны и источниках, которые ее формируют, обращаются в первую очередь к правовой базе ее собственника. Именно она регулирует данные вопросы.