Сколько действителен технический паспорт на объект капитального строительства в 2021 году с сылкой на законодательный акт,

С учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», в случае если полуторогодовалый срок с даты выдачи ГПЗУ или с даты утверждения ППТ истекает в период с 7 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г., то применение указанных документов в целях определения даты оценки проектной документации продлевается еще на один год. Таким образом оценка проектной документации в случае представления таких ГПЗУ или ППТ осуществляется на соответствие требованиям технических регламентов, действовавшим на дату выдачи ГПЗУ или на дату утверждения ППТ, при условии, что с даты выдачи ГПЗУ или с даты утверждения ППТ прошло не более 2,5 лет.

Пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 на Учреждение, как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

При этом согласно части 5.2 статьи 49 ГрК РФ при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 статьи 49 ГрК РФ и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (далее — ГПЗУ), на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет (в отношении линейного объекта — на дату утверждения проекта планировки территории (далее — ППТ)). В случае, если с даты выдачи ГПЗУ или даты утверждения ППТ прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу, аналогичное правило действует при проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка ППТ.

Если полуторогодовалый срок с даты выдачи градостроительного плана участка или с даты утверждения проекта планировки территории истек в период с 7 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г., то применение указанных документов в целях определения даты оценки проектной документации продлевается еще на год. Таким образом, проектная документация при представлении таких документов оценивается на соответствие требованиям техрегламентов, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана или на дату утверждения проекта планировки, если с этого момента прошло не более 2,5 лет.

Сколько действителен технический паспорт на объект капитального строительства в 2021 году с сылкой на законодательный акт,

Порядок проведения технического учета установлен «Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 №921 (далее по тексту — Положение).

Внеплановая техническая инвентаризация проводилась при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в государственной регистрации.

Стоит отметить, что в данном случае приравниваются к кадастровым паспортам лишь те технические паспорта, которые были выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними.

В силу пункта 10 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации) до 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества.

Плановая техническая инвентаризация проводилась в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Срок проведения плановой технической инвентаризации был установлен не реже одного раза в пять лет.

Какой срок действия у технического или кадастрового паспорта БТИ (ПИБ)

Параллельно существует схожие нормы Постановления Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N1301, Приказа Минстроя РФ от 04.04.1992 N 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» и Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 18 августа 1994 г. N 857-р «Об утверждении положения о технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга».

«8. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.»

Такого мнения придерживается ФГУП «Ростехинвентаризация». Учреждения «Росрегистрации» не подконтрольны «Ростехинвентаризации», но придерживаются схожего мнения. К сожалению, ответ «Росрегистрации» размещенный на сайте не содержит даты ответа, судя по формулировке данной в ответе, ответ дан после 30.06.2006 г. На 30.06.2008 этот ответ размещен на сайте (источник: Официальный сайт Росрегистрации):

Анализ ответов федеральных органов власти в совокупности с ответами и требованиями региональных подразделений этих органов позволяет говорить о том, что требования устанавливаемые на местах могут отличаться от позиции федеральных органов. К примеру, одним из документов предоставляемых на государственную регистрацию в Управление ФРС указывается «Подлинник плана объекта недвижимости, удостоверенный государственным органом (организацией), осуществляющей государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости на территории регистрационного округа.». В списке предоставляемых для регистрации документов не указывается о том, что данный документ может не предоставляться при определенном условии. Такая позиция региональных Управлений ФРС (Росрегистрации) связана с тем, что разъяснения норм п. 1 ст. 17 Федерального закона О государственной регистрации не всегда оканчивается правильным пониманием таких норм гражданами и юридическими лицами, что на практике приводит к еще большим проблемам.

«Технический паспорт составляется на каждый объект капитального строительства по результатам первичной технической инвентаризации в установленном порядке (п.7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921).

Кадастровый учет здания в 2021 году

Кадастровый учет здания – это внесение сведений о его характеристиках в реестр ЕГРН. Учет проводится после создания нового строения, после завершения реконструкции или перепланировки. Для осуществления кадастрового учета недвижимого имущества нужно обратиться к кадастровому инженеру, заказать изготовления технического плана. По этому документу Росреестр внесет сведения в ЕГРН, выдаст собственнику выписку.

В результате учетных действий вновь построенному зданию присваивается уникальный кадастровый номер, который сохраняется на весь период существования объекта. Аннулирование кадастрового номера происходит при фактическом прекращении существования объекта (уничтожение, обрушение, разбор по решению правообладателя и т.д.). Кадастровый номер и все характеристики здания вносятся в ЕГРН, а правообладатель получит выписку из указанного реестра. Квартиры и нежилые помещения, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, получат свой уникальный кадастровый номер. Хотя они входят в состав основного строения, для них учет может проводится отдельно.

Полномочия по кадастровому учету принадлежат службе Росреестра. Однако это ведомство не может самостоятельно получить объективные и достоверные сведения о здании, так как не проводит обследования и замеры. Для этого в отношении дома или нежилого здания проводятся кадастровые работы, а полученные результаты фиксируются в техническом плане. Получение параметров здания для кадастрового учета происходит по следующим правилам:

  • после завершения строительства и ввода в эксплуатацию частного или многоквартирного дома, нежилого здания, сооружения;
  • для объекта недвижимого имущества, построенного до 2013 года и ранее не проходившего учет в Росреестре;
  • после завершения работ, в результате которых изменились исходные характеристики объекта (реконструкция, перепланировка).
Вас может заинтересовать ::  Зубное протезирование для ветеранов боевых действий в волгоградской области

Кадастровый учет недвижимого имущества является официальной государственной процедурой. Регламент и цели проведения учета сформулированы в статье 1 Закона № 218-ФЗ (скачать) – внесение в госреестр ЕГРН сведений обо всех объектах капитального строительства (ОКС), которые подтверждают их существование или прекращение их существования. При этом указанные сведения должны содержать характеристики, которые должны однозначно индивидуализировать ОКС. На кадастровый учет нужно встать в следующих случаях:

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Вместо них добавлены широкие бинты и дополнительная упаковка стерильных салфеток. Пластырь шириной 1 см заменили на двухсантиметровый, который, по мнению медиков, более универсален. Кроме того, как дань эпохе коронавируса в аптечку добавили две маски и две пары перчаток. Кровоостанавливающий жгут и устройство для проведения искусственного дыхания по-прежнему должны иметься на борту. Однако не стоит сразу же бежать в магазин: аптечки старого образца останутся легальными до конца 2024 года.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

На сегодняшний день технический паспорт многоквартирного дома может быть оформлен в рамках технического учета (то есть технической инвентаризации и паспортизации) для целей учета жилищного фонда (ч. 4, 5 ст. 19 ЖК РФ, п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301).

Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.

Срок действия технического паспорта на жилой дом

В нем содержаться важные сведения, которые позволяют контролировать проведение капитального ремонта, иметь представление об инженерных конструкциях жилого дома, а также беспроблемно определять факт проведения перепланировки. Нужен ли кадастровый и технический паспорт при продаже квартиры?

Благодаря последним изменениям в нормативно – правовых актах, Технический паспорт БТИ не имеет ограничений по сроку действия, как это было раньше, например, при смене собственника (оформлении наследства) на объект недвижимости. Но, остались и исключения.

Несмотря на то, что техпаспорт на жилое и нежилое помещение не обладает юридическими тонкостями, он является важным документом для сделок с недвижимостью. Поэтому, владелец дома или другого помещения обязан следить за его целостностью и вовремя заботиться о внесение в него всех изменений.

Техпаспорт — это учётный документ, в котором указываются все важные технические сведения о недвижимом объекте (не путать с кадастровым, технический паспорт на квартиру и кадастровый паспорт — это разные документы). Паспорт составляется сотрудниками БТИ на основании экспертизы.

Таким образом, если вы не планируете производить какие-либо операции с вашим частным домом, заменять имеющийся техпаспорт нет необходимости. Однако ситуация меняется, если вы желаете продать объект, устроить перепланировку внутри помещения или оставить его под залог в банке.

Обратитесь к кадастровому инженеру и заключите с ним договор на выполнение технического плана дома. Инженер должен иметь соответствующую аттестацию, дающую право исполнять такую услугу. Список специалистов имеется на сайте Росреестра. Также заказчик может обратиться в БТИ по адресу местонахождения дома.

Стоимость услуги по изготовлению техплана дома зависит от сложности объекта и квалификации кадастрового инженера. Она устанавливается в рамках договора. Ориентировочно для Московского региона цена работ начинается от 12 000 рублей. Для регионов варьируется от 5 000 рублей.

  • проектной документации на строение, при её отсутствии — декларация, составленная и заверенная правообладателем объекта недвижимости или надела, на котором он расположен (только для земель ЛПХ, ИЖС, садоводства);
  • уведомление о планируемом строительстве от застройщика;
  • уведомление о соответствии жилого дома параметрам и нормам размещения на участке земли, декларация на земельный участок под домом.
  • объект незавершенного строительства – для постановки на государственный учет, чтобы иметь возможность совершать с ним сделки (продажа, аренда). В документе указывается процент готовности, сколько на момент подготовки плана возведено по отношению к окончательному варианту;
  • строения различного назначения, не поставленные ранее на учет (не прошедшие государственную регистрацию по разным причинам или вновь построенные) – для оформления права собственности, дающего возможность владеть и распоряжаться;
  • помещения, расположенные в здании (жилые и нежилые) – при необходимости внести изменения после перепланировки, реконструкции или для исправления ошибки в базах Росреестра. По отдельной квартире техплан может получить только ее собственник при условии, что сам дом уже поставлен на государственный кадастровый учет.

Подготовка техплана на садовый или жилой дом изготавливается кадастровым инженером, обладающим соответствующими полномочиями и аттестатом. Он несет ответственность за точность и достоверность указанных в документе сведений, заверяя их своей именной печатью.

Законом N 2003-1 установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость недвижимого имущества.

В частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 предусмотрено, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 546 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» признаны утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и от 10.09.2004 N 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

Вместе с тем в соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, в том числе его инвентаризация и паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям), который проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Налогообложение объектов недвижимости, собственниками которых являются физические лица, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1). Налог на имущество физических лиц является местным налогом.

Юридическая практика, однако, показывает, что некоторые региональные подразделения органов, отвечающих за кадастровый и технический учёт, могут устанавливать требования, несколько отличающиеся от федеральных. Кроме того, некоторые исполнители могут вольно трактовать правовую базу, что создаёт определённые сложности.

Согласно действующему законодательству, срок действия кадастрового паспорта на нежилое помещение или на любую жилую собственность неограничен, однако это положение нигде не закреплено официально. Юристы рекомендуют собственникам участков, зданий и помещений вносить любые изменения не только в технический, но и в кадастровый паспорт. Формально собственника не могут принудить поменять кадастровый паспорт только потому, что прошло пять лет с момента последней инвентаризации, особенно если учётный объект не претерпел никаких изменений.

  1. Когда речь идёт о частном доме или квартире, внеплановую инвентаризацию нужно провести при перепланировке, реконструкции или разрушении. В остальном срок действия кадастрового паспорта на дом или квартиру ничем не отличается от сроков для других объектов.
  2. Когда предоставляются документы для совершения сделки с объектом недвижимости, в действие вступает Федеральный закон 1997 года за номером 122, согласно которому необходимо провести внеплановую инвентаризацию. Однако этот же закон сообщает, что предоставлять план объекта заново не потребуется, если ранее он уже был предоставлен и помещён в соответствующее дело.
Вас может заинтересовать ::  Малоимущая семья свердловская область 2021 кто подпадает

В ходе плановой или внеплановой инвентаризации, однако, можно поменять кадастровый паспорт объекта, и лучше всего это сделать. При оформлении прав собственности регистрирующий орган может запросить кадастровый паспорт, который был изготовлен не раньше, чем за пять лет до момента обращения, даже если за эти пять лет не произошло никаких изменений. У работников регистрирующих организаций есть возможность вольно интерпретировать постановление 2000 года из-за неточности формулировок. На самом деле регистрирующий орган вправе затребовать не новый кадастровый паспорт, а лишь подтверждение того, что статус объекта соответствует данным паспорта, изготовленного более пяти лет назад. Однако получение такого подтверждения всё равно отнимет у заявителя немало времени, так что лучше заранее изготовить новый паспорт.

Есть более старые документы, в частности правительственное постановление № 1301, изданное в 1997 году, и приказ Министерства строительства за номером 87 ещё 1992 года. В этих документах подобных указаний не содержится, и изначально ни о какой «просрочке» речи идти не могло. На своём официальном сайте Ростехинвентаризация разъясняет пользователям, что инвентаризация бывает нескольких видов, согласно уже упомянутому постановлению 2000 года:

У заказчика должно появиться право на внесение изменений в условия договора в связи с изменением цены на строительную продукцию, которое будет являться существенным обстоятельством. В настоящее время таких прав для заказчика законодательством не установлено. Обоснования таких изменений будут представляться заказчиком в письменной форме. Порядок расчета и предоставления обоснований предлагается утверждать Правительством РФ.

4. Определено, в каком случае застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечивающее или осуществляющее подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицо, ответственное за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечивают формирование и ведение информационной модели

Положения методики применяются при определении сметной стоимости работ по подготовке проектной и (или) рабочей документации, содержащих материалы в форме информационной модели на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории РФ, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.

В этом случае согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами из следующих способов:

Сообщено, в частности, что согласно части 5.2 статьи 49 ГрК РФ, при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 статьи 49 ГрК РФ и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (далее — ГПЗУ), на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет (в отношении линейного объекта — на дату утверждения проекта планировки территории (далее — ППТ)). В случае, если с даты выдачи ГПЗУ или даты утверждения ППТ прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу, аналогичное правило действует при проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка ППТ.

Сколько действителен технический паспорт на объект капитального строительства в 2021 году с сылкой на законодательный акт,

в отношении объектов, указанных в пунктах 1-5 части 3_4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов, указанных в абзацах втором — пятом и восьмом настоящего подпункта), а также в отношении иных объектов в случае, если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) является обязательным или если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3_1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу, — уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам (бюджетными или автономными) учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим постановлением, и содержащее выводы о рекомендации проектной документации к утверждению, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Указанное сводное заключение, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, до вступления в силу актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 и пунктом 4 настоящего постановления, и содержащее положительную оценку сметной стоимости, проведенной в случаях, указанных в подпункте «и» настоящего пункта, в отношении объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, приравниваются к положительным заключениям об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

Государственные экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце седьмом подпункта «б» настоящего пункта, начатые до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 984, подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали, — см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 984.

к) с 1 сентября 2016 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленные в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, а также документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну;

ж) проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу утверждаемого Правительством Российской Федерации Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87, — см. предыдущую редакцию);

Вас может заинтересовать ::  До какого числа платить транспортный налог в 2021

Нужен ли технический паспорт если есть кадастровый

Составляется технический паспорт на дом по итогам первичной инвентаризации всего здания. Обычно процедура эта происходит при сдаче дома застройщиком, ведает ею строительная компания. Затем жильцы при необходимости оформляют технические планы поквартирно.

В случае если отвертеться от вызова техника не получится и у вас есть изменения в квартире то можно либо оформить изменения (что геморройно — архитектура, администрация, согласие соседей и пр.) либо обратится к кадастровому инженеру (не БТИ!) согласному закрыть на эти изменения глаза и получить техплан с нужными характеристиками у него. И уже с этим техпланом идти в ФБУ ЗКП за кадастровым паспортом.

  • поэтажного плана;
  • инвентаризационной стоимости объекта;
  • материалов, из которых изготовлены перегородки и несущие стены;
  • особенностей фундамента и перекрытий при наличии;
  • даты постройки объекта;
  • количества комнат и т. д.

Вариантов развязки этой ситуации можно придумать много, но самый вероятный возникает из них – может БТИ в ближайшее время будут ликвидированы в силу его невостребованных услуг? Можно расценить сбор ненужных документов как доказательство необходимости обращения в эту инстанцию. Своего рода – поддержание на плаву. Вполне возможно, что БТИ может быть либо переформировано, либо упразднено вовсе в ближайшем обозримом будущем.

Добрый день! Имею в собственности земельный участок с жилым домом в общей долевой собственности (1/2),доставшийся по наследству несколько лет назад.Собираюсь продавать.Нужно ли техпаспорт на дом менять на кадастровый?Если нет, то сам техпаспорт нужно ли переоформить, так как больше 5 лет прошло, но никаких изменений произведено не было?

Письмо Минэкономразвития РФ от N Д23-3624; О формах технических паспортов объектов капитального строительства

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) до 1 января 2010 года устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — переходный период).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам подготовки и принятия нормативных правовых актов Минэкономразвития России об утверждении форм технических паспортов на отдельные виды объектов капитального строительства и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты в указанной сфере и сообщает.

Технические паспорта «общежития» и комнаты в коммунальной квартире могут быть изготовлены по формам, предусмотренным приложениями 12 и 13 к Инструкции по проведению учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37 (Далее — Инструкция).

В переходный период, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, государственный учет таких объектов осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства государственного учета жилищного фонда.

Сколько действителен технический паспорт на объект капитального строительства в 2021 году с сылкой на законодательный акт,

Стоит отметить, что в данном случае приравниваются к кадастровым паспортам лишь те технические паспорта, которые были выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними.

Порядок проведения технического учета установлен «Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 №921 (далее по тексту — Положение).

Плановая техническая инвентаризация проводилась в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Срок проведения плановой технической инвентаризации был установлен не реже одного раза в пять лет.

Внеплановая техническая инвентаризация проводилась при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в государственной регистрации.

В силу пункта 10 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации) до 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества.

Действие документа не ограничено временем, но по закону инвентаризацию нужно проводить раз в 5 лет, каждый раз оформляя новую бумагу. На практике обычные граждане так не делают, потому что это влечёт лишние расходы. Нежилые помещения, которые выполняют роль складов, регулярно проходят осмотры.

Как видно Росрегистрация более сдержанно трактует указанную норму, однако говорит о возможности не предоставлять паспорт вообще. В п. 1 ст. 17 Федерального законна О государственной регистрации (в редакции от 13.05.2008 г.) содержится следующая норма: «Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок — кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.» Поэтому если говорить о необходимости предоставления плана, то есть возможность не предоставлять его в случае, когда данный план предоставлялся ранее и был помещен в дело регистрирующего органа по объекту недвижимости.

  • последующего получения кадастрового паспорта;
  • когда нужно купить жилье по ипотечному договору;
  • если необходимо кого-либо зарегистрировать в квартире (норма применяется не повсеместно);
  • осуществления переоформление прав собственности с одного владельца на другого (продажа, наследство, дарение);
  • необходимости выполнить экспертизу жилища на предмет определения ее реальной рыночной стоимости, либо расчёта суммы причитающихся государству налогов;
  • выполнения экспертиз технического характера;
  • когда требуется правильно рассчитать размер коммунальных платежей, расчёт оплаты которых осуществляется по площади квартиры;
  • в случае необходимости осуществить, либо узаконить уже выполненную ранее квартирную перепланировку.

Документом, в котором содержится вся актуальная на конкретную дату информация на объект, является технический паспорт. По сути срок действия технического паспорт на квартиру неограничен, но в отдельных случаях его требуется актуализировать. Предлагаем разобраться, зачем это нужно делать, какие документы готовить и куда обращаться для решения этого вопроса.Материал подготовил эксперт нашего блога, юрист Иван Лукин.

  • адрес;
  • этажность;
  • площадь;
  • дата постройки;
  • назначение (жилой, нежилой)
  • несущие конструкции;
  • линии инженерных и коммуникационных сетей;
  • графическое изображение плана помещений;
  • графа изменений (если они были);
  • кадастровая оценка жилого помещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector