Сколько детей-сирот в региональных банках данных подлежат наконец 2021 года

Сколько детей-сирот в региональных банках данных подлежат наконец 2021 года

В приоритетном порядке информация о сиротах будет предоставляться российским гражданам, проживающим на территории нашей страны. Такой акцент разработчикам правил пришлось сделать из-за того, что нередко усыновить сироту хотят граждане России, живущие за границей.

Кроме того, изменениям подвергся список документов, подтверждающих статус сироты. Как подчеркнули разработчики нового порядка, раньше таким документом в случае смерти родителей являлось только свидетельство о смерти отца или матери. Теперь факт отсутствия родительского попечения можно будет подтвердить и справкой о смерти. Если же ребенок остался сиротой при живых родителях, для подтверждения этого статуса понадобится решение суда о лишении родительских прав, вступившее в законную силу.

— Новый порядок направлен на реализацию норм Федерального закона от 02.08.2019 N 319-ФЗ, который расширяет информацию, подлежащую включению в банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, — пояснила аналитик ФГБОУ «Центр защиты прав и интересов детей» при Минпросвещения Марина Лашкул. — Предусматривается включение в банк данных информации о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Минпросвещения РФ изменило правила формирования банка данных детей-сирот. Соответствующий приказ утвержден ведомством. Теперь лишенные прав родители и недобросовестные опекуны будут у сотрудников органов опеки как на ладони. В банке данных появится информация о гражданах, которым нельзя отдавать детей на воспитание.

Изменения коснулись и правил учета детей, оставшихся без попечения родителей. По-новому будут выглядеть анкеты малышей. Чтобы у ребенка было больше шансов найти семью, в их Интернет-анкетах появятся ссылки на видеоролики о ребенке. Фотографии ребят старше семи лет в анкетах будут заменять на новые минимум раз в год. А так как быстро меняется не только внешность малыша, но и его нрав и знания, с таким же интервалом решено обновлять данные о характере и образовании ребенка.

Сколько детей-сирот в региональных банках данных подлежат наконец 2021 года

За характеристики старших детей берутся любящие воспитатели. Иногда — подробно расписывают успехи подопечных в танцах, вышивании и кулинарии. Иногда ограничиваются кратким «добрая, общительная». А иногда сводят счеты со своими воспитанниками: пусть вся страна видит, что Анжела К. из Новгородской области «имеет нарушения в поведении, является трудным подростком, на замечания учителей реагирует агрессивно». А 13-летний Юрий Р. — «замкнутый, непредсказуемый, неадекватный, неуравновешенный, часто возбудимый». Алексей Е. — «вспыльчивый, эмоционально неуравновешенный, возбудимый, слабовольный»; к характеристике приложен черно-белый портрет типа «его разыскивает милиция» (http://www.usynovite.ru/child/? >

Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве.

Ещё одна проблема, с которой зачастую сталкиваются дети-сироты, попав в приёмную семью, — агрессия со стороны домочадцев опекуна, обратила внимание член Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Людмила Виноградова.

Данное положение – особенно важно. Ведь за последние 50 лет функции по опеке и попечительству в большинстве регионов неоднократно передавались различным органам власти, потому разнится правовое регулирование порядка учёта и хранения документов, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

«Банк данных — вообще не для того, чтобы устраивать детей в семьи, а только чтобы выписывать направления на детей, — объясняет Антон Жаров. — Россияне им вообще практически не пользуются, его основная деятельность — выдача направлений иностранцам. Россияне не могут пользоваться сопровождением при банке — мне, к примеру, не дадут направление для моего клиента. Иностранцы могут. Работа идет медленно и крайне неудобно для людей: запросы отправляются простой почтой, идут долго, сроки выдачи направления — десять дней, а должно быть десять минут. В Москве летом, например, записывали на прием на 26 ноября — а усыновительские документы имеют ограниченный срок годности. Можно уже, наконец, в эпоху высоких технологий сделать один общий работающий банк, откуда можно будет взять ребенка в любой конец Галактики? И не ребенка подбирать под запросы родителей, а детям искать подходящих родителей, как это делается в мире».

К производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, может быть отнесена такая информация, как имя, пол, возраст, приметы, за исключением особых примет, состояние здоровья, физическое и умственное развитие, особенности характера таких детей, причины отсутствия родительского попечения, состояние здоровья их родителей, наличие у таких детей несовершеннолетних братьев и сестер, их возраст и состояние здоровья, наличие совершеннолетних родственников и информация об их отказе принять таких детей на воспитание в свои семьи, а также возможные формы устройства таких детей на воспитание в семьи и фотографии таких детей.

1. Доступ к информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, обеспечивается региональными операторами и федеральным оператором посредством опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом сведений о своей деятельности (местонахождении, порядке и режиме работы, перечне предоставляемых услуг и другой информации).

2. Граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, вправе обратиться за информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, к любому региональному оператору или федеральному оператору по своему выбору. Гражданам, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах, гражданам, отстраненным от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывшим усыновителям, если усыновление отменено судом по их вине, информация о детях, оставшихся без попечения родителей, не предоставляется.

6. Размещение документированной информации о гражданине, лишенном родительских прав или ограниченном в родительских правах, гражданине, отстраненном от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей, бывшем усыновителе, если усыновление отменено судом по его вине, в государственном банке данных о детях может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Вас может заинтересовать ::  Помощь многодетным семьям в 2021 в пермском крае

1. Доступ граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при условии документирования информации о таких гражданах в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Банк данных детей сирот в россии на 2021

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции Минпросвещения России просит граждан, обращающихся в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – федеральный банк данных о детях), с целью постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае возникновения катаральных явлений (кашель, насморк), а также в случае повышения температуры тела в день планируемого приема, воздержаться от посещения федерального банка данных о детях.

Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей — это часть государственного банка данных о детях, оставшихся без родителей, содержащая документированную информацию о детях без попечения родителей, проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.

Тема эта не совсем приятная, однако все же нуждается в рассмотрении. Далеко не во всех организациях и инстанциях, которые необходимо посетить потенциальным усыновителям, их принимают радушно. К сожалению, в нашей стране это встречается повсеместно. Потенциальные усыновители зачастую сталкиваются с грубостью, пренебрежительным отношением, вынуждены выслушивать массу недовольств и отвечать на вопросы, которые никакого отношения к их делу не имеют. В эти моменты нужно вспомнить о своем истинном мотиве — желании усыновить ребенка.

  • имя и начальная буква фамилии;
  • место пребывания;
  • пол, возраст, антропометрические показатели;
  • краткое описание черт характера;
  • единственный это ребенок или имеются несовершеннолетние братья и сестры;
  • причина внесения в базу данных;
  • фотография.

Поиск детей рекомендуется начинать с органов опеки и попечительства по месту проживания семейной пары. Государственная структура обладает всей оперативной информацией о сиротах, которые нуждаются в усыновлении на подотчетной им территории. По установленному регламенту местным органам дается 30 дней на устройство ребенка, после этого они направляют информацию в региональный банк данных (РБД).

Детский дом связан с опекой, продолжает Малофеев, а опека, получается, выступает в качестве поставщика “живого товара”: если она доставитель этого “товара” — значит, опека — молодец, поскольку разглядела случай надругательства над ребёнком в семье. И детдом тоже хороший, так как он, соответственно, всех их растит и воспитывает.

Льготы касаются и коммунальных платежей. Для их получения ребёнок должен обучаться в школе или учебном заведении профессионального образования по очной форме, а также должен иметь жилое помещение. При этих условиях лица указанной категории освобождены от уплаты коммунальных платежей и платы за проживание.

При таких условиях вопросами устройства малышей в приёмные или патронажные семьи, в специальные учреждения приходится заниматься государственным социальным службам, которые выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, ведут их учёт и контролируют дальнейшую жизнь, питание и развитие отданных на воспитание другим людям детей.

В РФ действует система под названием банк данных детей сирот. Сюда заносятся сведения о несовершеннолетних лицах, оставшихся без родителей или их попечения. Статистика детей сирот за 2021 год демонстрирует сокращение их количества в БД. В марте их было 56 994 человек.

ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

С учётом анализа ситуации в сфере обеспечения жильём детей-сирот, в том числе результатов мониторинга данных субъектов Федерации о прогнозной оценке по этому показателю, подписанным распоряжением утверждён новый комплекс мер по предоставлению детям-сиротам жилых помещений на 2019–2021 годы.

Предусматриваются действия организационного и правового характера, направленные на решение проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам. Планируется, в частности, совершенствование законодательства в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляемым за счёт средств регионального бюджета.

Предусматриваются действия организационного и правового характера, направленные на решение проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам. Планируется, в частности, совершенствование законодательства в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

С учётом анализа ситуации в сфере обеспечения жильём детей-сирот, в том числе результатов мониторинга данных субъектов Федерации о прогнозной оценке по этому показателю, подписанным распоряжением утверждён новый комплекс мер по предоставлению детям-сиротам жилых помещений на 2019–2021 годы.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляемым за счёт средств регионального бюджета.

Краснодарском крае проживает 14032 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), из которых 13764 (98,1%) воспитываются в 8071 замещающей семье. Из них:
5455 детей (4799 семей) – под опекой и попечительством, в том числе 257 детей под предварительной опекой и попечительством;
7992 ребенка (3234 семьи) воспитываются в приемных семьях;
60 детей (38 семей) – на патронатном воспитании;
263 ребенка состоят на учете в РБД;
5 детей не устроены на конец 2020 года.
Кроме того, в 642 семьях усыновителей (удочерителей) проживает 708 детей (находятся на трехгодичном постусыновительном контроле).
В отчетном периоде на иностранное усыновление дети не передавались.
По итогам 2020 года в крае вновь снижена численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 6,5 % – с 280 до 263 детей. На семейные формы жизнеустройства передано 66 воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детские дома).
Удалось увеличить число детей-инвалидов из числа детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, с 87,8% в 2019 году до 90% в 2020 году (из 1884 детей-инвалидов из числа детей-сирот: 1691 ребенок (89,8%) проживает в замещающих семьях и 193 (10,2 %) — являются воспитанниками детских домов).
Произошло увеличение числа вновь выявленных детей-сирот на 10,5% (в 2020 году 1251 ребенок, в 2019 году — 1132 ребенка), при этом на 4% возросло число выявленных детей по причине смерти единственного или обоих родителей. Вместе с тем доля детей, устроенных в семьи возросла до 98 %.

Вас может заинтересовать ::  Детское пособие малоимущим в 2021

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Справка! Если ребенок находится под опекунством, он продолжает получать пенсионные отчисления, которые переводятся на лицевой банковский счет. Если несовершеннолетнего официально усыновляют или удочеряют, выплаты прекращаются. Прекращение происходит с первого числа последующего месяца после оформления «родительства».

Детям предусматривается медобслуживание бесплатно, в том числе диспансеризация, осмотр, лечение и т.д. Получить его можно в муниципальных или государственных медучреждениях. Если у ребенка имеются показания, то также он может получить путевку в санаторий или спортивно-оздоровительный лагерь.

Социальные льготы и пособия от ПФР взаимосвязаны с МРОТ в разных регионах России. Пока неизвестно, как будет осуществляться последующий перерасчет. Пенсионный фонд может учесть показатели инфляции или все оставит на прежнем уровне. Изменения относительно государственной поддержки пока не планируются. В отдельных регионах перечень льгот может несколько варьироваться.

Пенсия сироте – это социальная выплата, которая подразделяется на два вида. Это перечисления вследствие потери кормильца и при полном их отсутствии, что может происходить в результате различных причин. По данному вопросу, к примеру, выделяют ситуации, когда ребенок найден, а родители не были установлены.

  1. К первой категории относятся дети, которые не достигли 18 лет, а также потеряли одного или двух родителей – то есть их родители умерли или были признаны без вести пропавшими, что приравнивается к смерти.
  2. Ко второй категории относятся дети, также не достигшие совершеннолетнего возраста, и в данном случае их родители живы, но либо они были лишены родительских прав по определенным причинам, либо находятся в тюремном заключении или под стражей.

С 2021 дети-сироты смогут дважды проходить бесплатное профобучение

С 1 сентября 2021 года в силу вступят поправки в Закон «О дополнительных гарантиях по соцподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые подготовило Министерство просвещения. Согласно законопроекту, у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, появится возможность дважды проходить обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счёт бюджетных средств. Отметим, что на данный момент действует норма об однократном бесплатном обучении.

Кроме того, в Госдуме был рассмотрен законопроект, согласно которому дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, будут иметь право на зачисление в вузы за счёт бюджета в пределах квот бессрочно. В данном случае речь идет об обучении по программам бакалавриата и специалитета. Согласно же действующей редакции законодательства такое право у данной категории россиян сохраняется до 1 января 2021 года.

Парламентарий сказала, что сроки приобретения жилья сократятся примерно в три раза. «В то время, пока идут различные процедуры, физическое лицо может принять решение, и квартира будет на каких‑то других условиях продана. В муниципальных образованиях не такой большой рынок жилья, и сокращение сроков при покупке жилья на вторичном рынке позволит более быстро продвигаться очереди», — отметила она.

Депутат также обратила внимание на еще одну важную норму, согласно которой общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25% от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.

«В практике есть случаи, когда органы власти субъектов РФ заселяют полностью дом детьми-сиротами. Это дети, которые были в трудной жизненной ситуации, они не полностью социализированы, и рядом с ними нет тех людей, которые могли бы им подсказать в той или иной жизненной ситуации», — отметила Ольга Окунева.

Нередки ситуации, когда дети-сироты не состоят на учете и только в судебном порядке могут решить вопрос получения жилья. Потому принятым документом устанавливается возможность законным представителям детей-сирот самостоятельно подавать заявления о включении детей в список.

«Также в законе есть норма – в случае непредвиденной ситуации с ребенком-сиротой, когда ребенок-сирота в случае болезни, иных сложных обстоятельств уходит из жизни, а в его квартире проживает его семья, его семья будет иметь право на проживание в этой квартире, и никто не сможет их выселить», — рассказала Ольга Окунева.

«Сейчас при усыновлении ребенка родителям выплачивается единовременная выплата в размере пяти прожиточных минимумов (89 205 рублей), на второго усыновленного ребенка — семь прожиточных минимумов (124 887 рублей), на третьего и последующих детей — 10 прожиточных минимумов (178 410 рублей)», — говорится в сообщении.

  • Единовременная выплата. Право одного из приемных родителей на единовременное государственное пособие закреплено ст. 12.1 ФЗ от 19.05.1995 № 81. В случае передачи в приемную семью двух и более несовершеннолетних указанное пособие выплачивается на каждого из них. Его размер, согласно ст. 12.2 вышеназванного закона, составляет 8 тыс. рублей, однако благодаря индексации с 1 февраля текущего года его размер составил 18 тыс. рублей.
  • Ежемесячная компенсация по уходу за ребенком-инвалидом. Право на такую выплату в пользу приемных семей, ухаживающих за детьми-инвалидами, закреплено указом Президента РФ от 26 февраля 2013 г. № 175. Размер такого пособия с 01.01.20 составляет 10 тыс. рублей, однако оно положено приемным родителям, если те являются трудоспособными, но при этом не работают.
Вас может заинтересовать ::  Как в пенсии увидеть стоимость бесплатного проезда 623 руб, где это отражено

Несмотря на то, что Гражданский кодекс РФ не упоминает конкретно о приемной семье, именно он вводит в правовое поле институт опекунства, разновидностью которого и является приемная семья. В отличие от Гражданского, в Семейном кодексе РФ приемной семье посвящена целая глава 21.

Чтобы определить размер пособия, необходимо умножить средний дневной заработок на количество дней декретного отпуска. При этом максимальный размер дневного заработка для расчета ограничен – 2 434 рубля. Чтобы получить данные выплаты, сотруднице необходимо передать в Фонд социального страхования через работодателя следующие документы:

  • свой паспорт;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего, на которого оформлена опека;
  • само заявление с ходатайством о назначении пособия;
  • решение об установлении опекунства;
  • выписку из домовой книги или справку из УК, которые подтвердят, что несовершеннолетний опекаемый ребенок проживает совместно с заявителем;
  • реквизиты банка, в котором у опекуна имеется расчетный счет и номер счета.

Общая Численность Детей Сирот В России На 1 Января 2021 Год

В 2021 году в Калининградской области на 328 детей (6,7%) сократилось общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 4891 ребенка в 2015 году до 4563 детей в 2021 году). За январь-мат 2021 года общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Калининградской области сократилось еще на 98 человек.

Порядка 140 тыс. детей в сложной ситуации было выявлено в 2010 году. Эти цифры представила директор Межрегионального научно–исследовательского института профессиональных компетенций СФГА Галина Семья. Пополнят ли эти дети ряды сирот или останутся в семье, будет зависеть от того, как будет проводиться работа с ними и их семьями.

«Во-первых, мы будем добиваться того, чтобы в бюджете, а мы сейчас будем принимать трехлетний бюджет на 2021, 2021, 2021 годы, чтобы объем средств федерального бюджета, который направляется на эти цели, как минимум не был уменьшен. Для нас здесь очень важно сформировать приоритеты. Так вот мы считаем, что обеспечение жильем детей-сирот – это статья, которая должна остаться защищенной, неизменной», –сказала О.Ю. Баталина.

до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки. «По состоянию на 30 декабря 2021 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2021 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Обязательным условием получения государственного пособия является справка о доходах семьи. Семейный бюджет не должен превышать ставку прожиточного минимума по региону больше, чем в 1,5 раз на человека (то есть совокупный доход должен укладываться в 3 ставки прожиточного минимума). Также оба родителя должны иметь гражданство Российской Федерации.

Сколько детей-сирот в региональных банках данных подлежат наконец 2021 года

заполняет информацию о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме, приведенной в приложении № 6 к настоящему Порядку, и направляет ее региональному оператору для учета (прекращения учета) в региональном банке данных о детях и одновременного направления федеральному оператору для учета в федеральном банке данных о детях в случае, если ребенок был передан на воспитание в семью.

92. Копия личного дела кандидата в усыновители, указанного в пункте 86 настоящего Порядка, после вынесения решения об усыновлении (удочерении) ребенка хранится в личном деле усыновленного ребенка в органе опеки и попечительства по месту его жительства до усыновления.

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства — государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

Российский гражданин или гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме орган опеки и попечительства и соответствующего оператора (в случае выдачи направления на посещение ребенка соответствующим оператором) о принятом им решении по результатам посещения ребенка по форме, приведенной в приложении № 10 к настоящему Порядку.

21. Федеральный оператор формирует федеральный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из региональных банков данных о детях, осуществляет учет этих детей и оказывает содействие в их устройстве на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Одна из основных — это необходимость отменить разделение организаций для детей-сирот на медицинские, образовательные и оказывающие социальные услуги, которые подчиняются, соответственно, разным министерствам. Отмена межведомственных барьеров поможет решать многие вопросы проще и быстрее, — говорили участники заседания.

И деятельность органов и учреждений системы профилактики, которые выявляют семейное неблагополучие на ранней стадии, устройство наших детей в семьи, улучшение их жизни в организациях напрямую связаны с национальной стратегией действий в интересах детей, национальным проектом «Образование» и отражены в плане мероприятий, которые мы проводим в рамках Десятилетия детства. Размер пособия на ребенка в 2018 году в среднем составляет 10 523 руб. Семье полагаются выплаты пока малыш не достигнет полутора лет.

Отчасти поэтому сокращается доля детей, родившихся в не зарегистрированном браке (в 2013 году — 23,0 процента, в 2012 году — 23,8 процента; в 2011 году — 24,6 процента). Около половины детей, рожденных вне брака, добровольно признаются отцами — их рождения регистрируются на основании совместного заявления родителей, не являющихся законными супругами.

В Минске снижается количество сирот и детей, от которых отказались родители. Такую положительную динамику обозначила в своем выступлении на августовском педагогическом форуме первый заместитель министра образования Беларуси Ирина Старовойтова, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Потому что продолжать содержать крупные детские дома, при которых есть и школа, и детсад, и изолятор для лечения, и мастерские, и при этом остается все меньше воспитанников, — это очень дорого.
Еще одна проблема выросла за последние годы и, как ни странно, из-за, казалось бы, очень благой возможности. Закон позволяет определять детей в соцучреждение временно, если, например, мама воспитывает их одна и попадает в сложную ситуацию — заболевает, теряет работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector