В 2021г. По фз -44 когда можно после утверждения плана графика заключать контракт по электроэнергии закупке

Содержание

  • о закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
  • о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии);
  • о каждом лоте, выделяемом в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
  • закупки, подлежащие общественному обсуждению.

Другие новости

  • порядковый номер (гр.1);
  • идентификационный код (гр.2);
  • информацию об объекте закупки (гр.3-5);
  • срок проведения (гр.6);
  • объем финансового обеспечения с детализацией по временным интервалам: текущий год, первый и второй годы планового периода, последующие годы (гр.7-11);
  • информация о необходимости обязательного общественного обсуждения (гр.12);
  • наименование уполномоченного органа* (гр.13);
  • наименование юрлица, на которое возложены обязанности по проведению совместных конкурсов или аукционов (гр.14).

  • вступление в силу правовых актов, изменяющих требования к закупаемым товарам, работам, услугам или нормативы затрат на обеспечение функционирования органов власти всех уровней;
  • изменение объема финансирования на исполнение принимаемых обязательств;
  • изменение госзадания бюджетного учреждения с одновременной корректировкой соглашения о субсидии;
  • использование сэкономленных денежных средств, оставшихся у заказчика после осуществления закупки;
  • реализация решения, принятого в ходе обязательного общественного обсуждения;
  • уточнение информации об объекте закупки (ОКПД2, наименование);
  • исполнение требований (предписаний) контролирующих органов;
  • признание закупки несостоявшейся;
  • расторжение контракта;
  • возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. В соответствии с информацией, включенной в планы-графики, заказчики осуществляют свои закупки. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 на основании ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение). В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 8, пп. «б» п. 12 Положения план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений и предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не содержат сроков размещения в ЕИС утвержденного плана-графика (равно как и внесенных в него изменений). Аналогично ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не устанавливают какие-либо предельные сроки, определенные периодом времени, по истечению которых заказчик может приступать к осуществлению закупки по размещенному плану-графику закупок.
Поскольку в рассматриваемой ситуации план-график заказчика размещен 29 января 2021 года, начиная с указанной даты заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

План-график закупок заказчика опубликован 29.01.2021.
Когда заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии с этим планом-графиком?

К сведению:
За размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, установлена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Учитывая, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), формально объективная сторона состава административного правонарушения в случае осуществления не предусмотренной планом-графиком закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не образуется. Тем более что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включается в план-график одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок, без выделения отдельных случаев заключения контрактов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ начиная с 29 января 2021 года.

Вас может заинтересовать ::  Сумма едв в 2021 году

Вносить изменения в план закупок и план-график изменение объема оказанных услуг и увеличения цены контракта не требуется. Обоснование: согласно в ч.14 ст.21 Закона №44-ФЗ следует, что корректировка плана-графика возможна только до начала закупки (т.е. до выбора контрагента, заключения контракта).
Изменение количества и цены, которое возникло после заключения контракта, оформляется путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ) и размещается в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней с даты внесения таких изменений (п.8 ч.2, ч.ч.3,77 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 95:
в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона допускается изменение существенных условий контракта. В том числе изменение цены контракта на величину более, чем 10% (как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения).

Размещение информации в плане закупок и плане-графике

Важно! Следует отличать договор энергоснабжения от договора купли-продажи электроэнергии с поставкой.
Договор продажи предполагает приобретение электроэнергии без ее передачи. Такие услуги приобретаются как услуги естественных монополий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93.
Договор энергоснабжения подразумевает не только покупку электроэнергии, но и накладывает на продавца обязанность ее передать до электроприемных устройств заказчика (пункт 28 Основных положений функционирования различных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
В зависимости от того, какой контракт заключается, основание для закупки у единственного поставщика будет разным (за неправильно выбранное основание должностному лицу может быть назначен штраф по части 1 статьи 7.29 КоАП в сумме 50 000 рублей).

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.09.2015 № А21-3989/2014; Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.07.2016 по делу № А81-5629/2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.11.2016 по делу № А40-214371/2015, определение Верховного Суда РФ от 13.03.2017 № 305-КГ17-521

Здравствуйте. Помогите разобраться в порядке действий. План фхд утвердили 29.12.2018, план-график и план закупок утверждён 18.01.2019, опубликован в ЕИС 22.01.2019. Заключение договора по п. 4 или п. 5 можно заключать с какого числа? Можно ли по фз 44 заключить договор в соответсвии с п. 4 (п. 5) с пунктом: действует с даты подписания по 31.12.2019 и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 09.01.2019 г

В соответствии с о ст. 72 Бюджетного кодекса РФ контракты заключаются в соответствии с планом-графиком. Поэтому, после утверждения плана-графика договор по п.4 ч. 1 ст. 93 уже можно заключать. Извещения о закупке по этому основанию делать не нужно. Такие договоры заключаются без предварительных извещений.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, план-график закупок размещен 25.01.2021 г., нужно делать извещение по контрактам на теплоснабжение и электроснабжение, и какие сроки размещения контрактов в реестре контрактов?

Проводить закупки в 2021 году Вы сможете с 18.01.2021г., поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Меня интересуют закупки по п.4 ст.93 коммунальных услуг в бюджетное учреждение. Срок исполнения договора на оказание услуг должен быть с 01 января 2021 года, заключить мы его сможем только после опубликования плана-графика в ЕИС, а это конец января. Получается, дата заключения договора будет позже даты начала исполнения? Статья 425 ГК это допускает, а 44-ФЗ?

Таким образом, актуальный план-график сузился, стал короче по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки)
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы)

Формирование плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

  • на сумму до 100 000 руб. или до 400 000 руб.;
  • вследствие аварии, чрезвычайной ситуации, для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи;
  • культурных ценностей;
  • на посещение зрелищных мероприятий;
  • для организации визитов иностранных делегаций;
  • для обеспечения деятельности объектов госохраны;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • по содержанию и ремонту нежилых помещений;
  • организации командировки работника;
  • лекарств по решению врачебной комиссии;
  • электроэнергии у гарантирующего поставщика;
  • товаров и услуг для организации выборов;
  • нежилых зданий, сооружений или помещений либо получение их в аренду;
  • работы преподавателей и экскурсоводов;
  • по организации лечения граждан за рубежом;
  • для обеспечения потребностей инновационных площадок;
  • банковских гарантий для нужд бюджетных учреждений или унитарных предприятий;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • стандартного жилья у поставщика, заключившего договор на освоение территории или договор аренды земельного участка;
  • для нужд органов внешней разведки, ФСБ или государственной охраны;
  • работ по сбору и обработке данных для Росстата;
  • по осуществлению доступа к базам данных для библиотек, образовательных и научных организаций;
  • за счет средств на оперативно-разыскную деятельность;
  • товаров, которые производят по специальному инвестиционному контракту либо в соответствии с госконтрактом на территории субъекта РФ;
  • акцизных марок;
  • выполнения воинских перевозок;
  • юруслуг для защиты интересов РФ;
  • услуг рейтинговых агентств;
  • работ по модернизации государственных информационных систем.
Вас может заинтересовать ::  Будет ли увеличена выплата ветеранам труда в 2021г,челябинск

Когда закупки у ед. поставщика проводятся без размещения извещения

В ч. 10 (2) Постановления Правительства № 553 от 05.06.2015 и ч. 12.2 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 указано, что если по закону о контрактной системе не требуется размещение извещения или приглашения участвовать потенциальным поставщикам, то изменять план-график по каждому такому объекту закупки можно не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Когда можно заключать госконтракт после размещения плана-графика

В 44-ФЗ закреплен список оснований, когда требуется размещение извещения перед подписанием контракта с единственным поставщиком. Заключение контрактов после публикации плана-графика по этим основаниям возможно спустя 5 дней после того, как извещение опубликовано. К этой группе относятся закупки:

Шаг 6. Работаем с разделом плана-графика об объеме финобеспечения. Заполняем строки 7-11 плана-графика. Вписываем общий объем финобеспечения, который предусмотрели на закупки в этом финансовом году, плановом периоде и следующих годах (в случае проведения закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК, на объем финансового обеспечения по каждому КВР. Объем финансового обеспечения по каждому КБК или по каждому КВР формируется автоматически на основе информации, которая предусмотрена п. 17 постановления правительства № 1279, с помощью системы «Электронный бюджет».

Шаг 7. Работаем с разделом об обязательном общественном обсуждении. В графе 12 плана-графика вписываем «да» или «нет». Не заполняйте для госзакупок, извещения о которых планируется разместить в плановом периоде, и о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируются к заключению в этом периоде.

Как изменить

В постановлении правительства № 1279 от 30.09.2019 уточнено, что планы-графики закупок составляются на срок, который равен сроку действия Федерального закона о бюджете, т. е. на три года . Например, госзаказчик федерального уровня готовит его на 3 года: 2021-2023.

В рамках оптимизации процессов формирования и размещения информации об исполнении договора/отдельного этапа исполнения договора в данной версии ЕИС в реестре договоров на форму создания и редактирования информации об исполнении договора на вкладку «Общие сведения» в блок «Информация об исполнении» добавлено необязательное для заполнения поле, в котором указывается дата окончания исполнения договора или отдельного этапа исполнения договора по закупкам товаров, работ, услуг, предусмотренная договором.

● В части внесения сведений о финансовом обеспечении только за счет средств субсидий, предоставляемых в рамках реализации национальных проектов при формировании плана закупки, сведений о договоре и сведений об исполнении договора.

Подробная информация о доработке представлена в документе «Краткое руководство пользователя к версии 11.0 по добавлению поля дата исполнения этапа договора», размещенном в личном кабинете ЕИС в разделе «База знаний» – «Реестр договоров».

● В части изменений при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе по результатам закупок с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Контракты и договоры» – «Реестр контрактов».

С 1 января 2021 года утрачивают силу все изменения, ранее внесенные в закон «О контрактной системе» в связи с проведением общероссийского голосования. Из закона удаляются пункты 6, 7, 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93, позволявшие избирательным комиссиям закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика для проведения в 2020 году общероссийского голосования.

Комиссия должна отслеживать, не привлекалось ли за предыдущие два года юридическое лицо, участвующее в закупке, к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения. Также члены комиссии проверят, принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и имеются ли сведения о компании-участнике в РНП.

Банковские гарантии, тендерные займы, кредиты и страхование

С 1 января 2021 года изменяется порядок проверки участников закупки в соответствии с требованиями пункта 7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (привлечение к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения).

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Основания для закупки коммунальных услуг

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Содержание контракта

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

• заключение образовательными организациями, признанными инновационными площадками, контракта на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Вас может заинтересовать ::  Льготы для ветеранов труда тулы на 2021

• закупка работ (услуг), выполнить (оказать) которые могут только органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия либо акционерные общества, все акции которых принадлежат РФ (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

При заключении контракта с единственным поставщиком нужно учесть и иные особенности. Например, если контракт заключается по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры, в ряде случаев его нужно согласовать с контрольным органом. Срок заключения контракта с единственным поставщиком зависит от того, есть ли соответствующая позиция в плане-графике, вносились ли в него изменения и нужно ли согласовывать заключение контракта с контрольным органом.

Отдельными строками в план-график вносите закупки у едпоставщика, лекарства по назначению врача, закупки с лотами, энергосервисные контракты, закупки с общественным обсуждением и строительство, реконструкцию, капремонт

С 1 апреля 2021 года меняются алгоритмы осуществления запроса котировок и закупки у единственного поставщика. Последние, также нередко называемые малыми закупками, или закупками с «полки», осуществляются по п. 4.5 ч. 1 ст. 93. Их название обусловлено тем, что заказчику достаточно зайти в каталог, размещенный на соответствующем сайте-операторе электронной площадки, выбрать интересующую его продукцию, составить извещение с описательными характеристиками на нее, и объявить закупочную сессию.

Новая обязанность комиссии по закупкам

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается! То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны. Таким образом, контракт может быть заключен не ранее, чем через два рабочих дня.

Квотирование и обязательная доля отечественных закупок
На закупку отечественной продукции введены квоты. Это значит, что теперь государственный заказчик должен покрывать часть СГОЗ российским товаром, а еще ежегодно отчитываться о таких закупках. С 1 января 2021 г. действует минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения и для закупок по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. В первый перечень включили 107 наименований товаров, во второй — 251 товар. Именно этими товарами нужно будет покрывать квоту. Обязательная доля отечественных закупок установлена в процентном отношении ко всему объему закупок за год. Подтверждение происхождения российского товара является реестровая запись, т.е. товар должен быть внесен в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, который ведется Минпромторгом России. Отчет будет полностью формироваться в ЕИС, поэтому в конце года в него автоматически подтянутся все закупки отечественных товаров из реестра контрактов. Первый отчет государственные заказчики будут сдавать уже в 2022 г. Проверять отчет по работе с квотами на отечественную продукцию будет Минпромторг России.
Рекомендуем изучить Постановление Правительства от 03.12.2020 №2013 и Постановление Правительства от 03.12.2020 № 2014.

«Особые закупки» в плане-графике дополнят еще тремя позициями
Список «особых закупок», которые указывают в плане-графике отдельной строкой, дополнили закрытыми закупками и закупками по кредитам. Кроме того, с 1 апреля по малым электронным закупкам до 3 млн руб. в план-график также придется вносить отдельную строчку. Так необходимо конкретизировать сумму финансовых средств, которые закладываются на все малые электронные закупки, и сформируется общий ИКЗ. Далее именно из этой общей позиции необходимо будет создавать извещения о каждой малой электронной закупке «с полки», ЕИС автоматически будет присваивать уникальный ИКЗ последовательно по каждой из них. Система придумана так, чтобы один раз вносить в план-график общую сумму малых электронных закупок, а потом из нее создавать столько извещений, на сколько будет хватать заложенных средств.
Рекомендуем изучить Постановление Правительства от 06.08.2020 №1193.

Электронный запрос котировок в новой форме
Электронный запрос котировок с 1 апреля станет удобнее. Во-первых, поменяют НМЦК закупки — можно будет проводить электронный запрос котировок до 3 млн руб. При этом СГОЗ останется в пределах 10%, но уйдет максимальный предел ограничения в 50 млн руб.. Необычным будет и то, что отменить закупку заказчик сможет за 1 час до срока подачи. Второе отличие — поставщик должен будет предоставлять комплект документов как на аукцион. По итогам нового запроса котировок придется оформлять протокол подведения итогов.
Рекомендуем изучить Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ.

  • закупки до 600 000 рублей (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 «закупочного» закона);
  • закупки на эксплуатацию здания, сооружения, их ремонт (пункт 23 части 1 статьи 93 «закупочного» закона);
  • закупки для проведения статистических исследований (пункт 42 части 1 статьи 93 «закупочного» закона);
  • закупки, проводимые библиотеками, научными образовательными организациями, которые осуществляют доступ к информации (пункт 44 части 1 статьи 93 «закупочного» закона).

Напомним, что формирование плана-графика в государственных закупках регулируется правительственным актом № 1279 от 30 сентября 2019 года. Этот документ заменил многочисленные подзаконные акты о планировании закупок – с 01 января 2020 года утратили силу правительственные акты № 1043 от 21 ноября 2013 года, № 552, № 553, № 554 от 05 июня 2015 года, № 1168 от 29 октября 2015 года.

Приложение

С 01 октября 2020 года меняется порядок формирования ИКЗ (индивидуального кода закупки) при проведении закупки у единственного поставщика на сумму не более 3 миллионов рублей. Теперь в разрядах 27-29 ИКЗ проставляется значение «000». Это изменение касается следующих закупок:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector