В какой статье 44 фз сказано о сроке заключения контрактапосле утверждения плана графика 2021

Содержание

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках, иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

Заключение контрактов после публикации плана графика

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

Сроки процедур и план-график

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2020-2021 годов».

Итак, какая закупка является обоснованной сегодня?

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

Чтобы разобраться, когда заключать контракт после размещения план-графика, следует уточнить, обязаны ли вы опубликовать извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика по основаниям, которые предусмотрены в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Когда требуется размещать извещения о заключении контракта

  • на сумму до 100 000 руб. или до 400 000 руб.;
  • вследствие аварии, чрезвычайной ситуации, для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи;
  • культурных ценностей;
  • на посещение зрелищных мероприятий;
  • для организации визитов иностранных делегаций;
  • для обеспечения деятельности объектов госохраны;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • по содержанию и ремонту нежилых помещений;
  • организации командировки работника;
  • лекарств по решению врачебной комиссии;
  • электроэнергии у гарантирующего поставщика;
  • товаров и услуг для организации выборов;
  • нежилых зданий, сооружений или помещений либо получение их в аренду;
  • работы преподавателей и экскурсоводов;
  • по организации лечения граждан за рубежом;
  • для обеспечения потребностей инновационных площадок;
  • банковских гарантий для нужд бюджетных учреждений или унитарных предприятий;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • стандартного жилья у поставщика, заключившего договор на освоение территории или договор аренды земельного участка;
  • для нужд органов внешней разведки, ФСБ или государственной охраны;
  • работ по сбору и обработке данных для Росстата;
  • по осуществлению доступа к базам данных для библиотек, образовательных и научных организаций;
  • за счет средств на оперативно-разыскную деятельность;
  • товаров, которые производят по специальному инвестиционному контракту либо в соответствии с госконтрактом на территории субъекта РФ;
  • акцизных марок;
  • выполнения воинских перевозок;
  • юруслуг для защиты интересов РФ;
  • услуг рейтинговых агентств;
  • работ по модернизации государственных информационных систем.

Когда закупки у ед. поставщика проводятся без размещения извещения

Заключение госконтракта после размещения плана-графика возможно только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных закупках между размещением извещения и заключением контракта проходит ряд обязательных процедур:

Проводить закупки в 2021 году Вы сможете с 18.01.2021г., поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Вас может заинтересовать ::  Имеет ли право сотрудник банка описывать имущество

Меня интересуют закупки по п.4 ст.93 коммунальных услуг в бюджетное учреждение. Срок исполнения договора на оказание услуг должен быть с 01 января 2021 года, заключить мы его сможем только после опубликования плана-графика в ЕИС, а это конец января. Получается, дата заключения договора будет позже даты начала исполнения? Статья 425 ГК это допускает, а 44-ФЗ?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, план-график закупок размещен 25.01.2021 г., нужно делать извещение по контрактам на теплоснабжение и электроснабжение, и какие сроки размещения контрактов в реестре контрактов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ начиная с 29 января 2021 года.

План-график закупок заказчика опубликован 29.01.2021.
Когда заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии с этим планом-графиком?

К сведению:
За размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, установлена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Учитывая, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), формально объективная сторона состава административного правонарушения в случае осуществления не предусмотренной планом-графиком закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не образуется. Тем более что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включается в план-график одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок, без выделения отдельных случаев заключения контрактов.

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. В соответствии с информацией, включенной в планы-графики, заказчики осуществляют свои закупки. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 на основании ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение). В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 8, пп. «б» п. 12 Положения план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений и предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не содержат сроков размещения в ЕИС утвержденного плана-графика (равно как и внесенных в него изменений). Аналогично ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не устанавливают какие-либо предельные сроки, определенные периодом времени, по истечению которых заказчик может приступать к осуществлению закупки по размещенному плану-графику закупок.
Поскольку в рассматриваемой ситуации план-график заказчика размещен 29 января 2021 года, начиная с указанной даты заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2019 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется. Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.

В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур. Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

Открытый конкурс в электронной форме

Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ вносятся существенные изменения в Закон №44-ФЗ в части проведения запросов котировок. Изменения, касающиеся сроков проведения запросов котировок, вступают в силу с 01.10.2020, поэтому нами подготовлено 2 таблицы. В первой таблице указаны сроки по состоянию на 01.07.2020, а во второй таблице сроки, которые будут применяться с 01.10.2020.

Вас может заинтересовать ::  Какой стаж нужен для получения ветерана труда в курской области

Первый вариант— одна позиция плана соответствует одной закупке. Это детализированные позиции плана. Такой порядок заполнения плана позволит заказчику не запутаться в доведенном денежном финансировании. В конце года заказчик сможет отследить экономию, сформировавшуюся по итогам проведенных закупок.

Закупай без нарушений!

При подготовке плана-графика на 2021 год заказчик не осуществляет обоснование закупок при планировании. Но обязательно надо учесть новый порядок формирования ИКЗ и детализировать позиции по КБК, КВР в единой информационной системе. ЕИС автоматически посчитает итоговые цифры.

Объем средств в плане — графике не должен превышать объема финансового обеспечения, который довели заказчику. Тогда будет пройден контроль казначейства в соответствии с ч.5 статьи 99 и план — график будет размещен в ЕИС.

Основные правила и типовые формы, которыми должны пользоваться государственные заказчики с различными уровнями финансирования и муниципальные заказчики, определены в Постановлениях Правительства Российской Федерации №553 и №554, которые были утверждены 5 июня 2015 года.

В рамках статьи 21, которая и рассматривает все основные положения относительно создания и функционирования плана-графика, происходит тщательное регулирование всех необходимых сроков, которые должны быть соблюдены заказчиком при проведении той или иной закупки, а также сформулированы основные правила составления этого документа, его изменения, в том числе относительно необходимой информации, которую следует отражать в данном документе.

Информация для указания в плане-графике

  • зайти на сайт zakupki.gov.ru в раздел, посвященный планированию проводимых закупок государственными и муниципальными заказчиками;
  • в графах, относимых к критериям поиска, выделить те признаки, по которым система должна отфильтровать представленную информацию;
  • выбрать, по какому федеральному закону должен быть сформирован тот или иной план-график.

План-график формируется на срок, равный сроку действия закона (муниципального правового акта) о бюджете, за счет которого финансируются закупки. В план-график включаются сведения обо всех закупках заказчика, какие-либо исключения не предусмотрены.

Вопрос

В законе не содержится прямого указания на то, что план-график должен включать все закупки из ПФХД. Однако отличия по объему в плане-графике и ПФХД могут вызвать подозрения у контролирующих органов. Кроме того, заказчик рискует не пройти финансовый контроль при размещении его в ЕИС.

Ответ

В соответствии с п. 7. ст. 16 44-ФЗ план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Для всех, кто имеет отношение к госзакупкам, новый год всегда означает еще и очередные изменения в закупочном законодательстве. Ничего не поделаешь, таковы наши традиции. А значит – самое время узнать, что поменяется в закупках государства и госкомпаний с 1 января 2021 года.

Банковские гарантии, тендерные займы, кредиты и страхование

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в часть 5 статьи 2 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Теперь изменения в положения закона 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков, контроля в сфере закупок, мониторинга или аудита могут вступить в силу с 1 января очередного календарного года только в том случае, если они были приняты до 1 октября предыдущего года. Если же изменения были приняты после этой даты (т.е. в конце года), то они вступят в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (т.е. будут отложены на 1 год).

для участников госзакупок

С 1 января 2021 года утрачивают силу все изменения, ранее внесенные в закон «О контрактной системе» в связи с проведением общероссийского голосования. Из закона удаляются пункты 6, 7, 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93, позволявшие избирательным комиссиям закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика для проведения в 2020 году общероссийского голосования.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководствах пользователя «Результаты контроля (КО)» и «Результаты контроля (ОВК)», размещенных в личном кабинете ЕИС в разделе «База знаний» – «Контроль и аудит».

В рамках оптимизации процессов формирования и размещения информации об исполнении договора/отдельного этапа исполнения договора в данной версии ЕИС в реестре договоров на форму создания и редактирования информации об исполнении договора на вкладку «Общие сведения» в блок «Информация об исполнении» добавлено необязательное для заполнения поле, в котором указывается дата окончания исполнения договора или отдельного этапа исполнения договора по закупкам товаров, работ, услуг, предусмотренная договором.

● В части внесения сведений о финансовом обеспечении только за счет средств субсидий, предоставляемых в рамках реализации национальных проектов при формировании плана закупки, сведений о договоре и сведений об исполнении договора.

Начиная с данной версии ЕИС расширен функционал ввода информации в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) и Реестр недобросовестных подрядных организации (далее – РНПО) в части указания даты возникновения основания для внесения в РНП по Закону 44-ФЗ и РНПО по постановлению Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615, а также реквизитов документа-основания для включения в указанные реестры. Теперь в блоке «Общая информация по заявке РНП 44-ФЗ» карточки заявки на включение в РНП добавляется поле «Дата возникновения основания для внесения в РНП 44-ФЗ», которое заполняется пользователем путем выбора даты из календаря. Аналогично расширен функционал для РНПО. При этом система будет автоматически рассчитывать предельный срок подачи заявки на рассмотрение и предельную дату включения сведений в РНП/РНПО, оповещать пользователя о возможных нарушениях.

Вас может заинтересовать ::  Льготы по жкх для пенсионеров федерального значения в самаре

Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2019 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется. Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.

В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур. Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

Электронный аукцион

Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ вносятся существенные изменения в Закон №44-ФЗ в части проведения запросов котировок. Изменения, касающиеся сроков проведения запросов котировок, вступают в силу с 01.10.2020, поэтому нами подготовлено 2 таблицы. В первой таблице указаны сроки по состоянию на 01.07.2020, а во второй таблице сроки, которые будут применяться с 01.10.2020.

Контракт в государственных торгах необходим для того, чтобы регулировать взаимоотношения между сторонами закупки: заказчиком и победителем. В некоторых случаях он заключается с участником, который занял 2-е место в отборочной процедуре. Сравнительно недавно подавляющая часть закупок была переведена в электронный формат, что также повлияло на механизмы заключения договорных обязательств: контракт стал подписываться обеими сторонами дистанционно посредством квалифицированной электронной подписи (ЭЦП).

Содержание:

  • заказчик вносит дополнения в проект контракта условиями исполнения, предложенными выигравшим участником, и вносит в проект информацию о нем;
  • заказчик размещает в системе ЕИС и на электронной площадке проект контракта;
  • победитель вносит обеспечение и подписывает проект. Уже подписанный договор и документ об обеспечении размещаются в ЕИС;
  • заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта (ОИК) и подписывает контракт.

1.1 Обязательные условия документа

Контракт – это тема, в которой поставщикам следует разбираться на 100%. Когда проект документа приходит вам от заказчика, его нужно внимательно изучить, понять, чего хочет от вас другая сторона, какие условия обозначены в тексте, нет ли нарушений и неясных моментов. В последнем случае всегда можно направить протокол разногласий. В случае, если вы заняли второе место в отборочной процедуре, также не исключается возможность выполнить данную закупку. Об этих и других моментах поговорим в статье.

С 01 октября 2020 года меняется порядок формирования ИКЗ (индивидуального кода закупки) при проведении закупки у единственного поставщика на сумму не более 3 миллионов рублей. Теперь в разрядах 27-29 ИКЗ проставляется значение «000». Это изменение касается следующих закупок:

Как сформировать план-график автоматически

Напомним, что формирование плана-графика в государственных закупках регулируется правительственным актом № 1279 от 30 сентября 2019 года. Этот документ заменил многочисленные подзаконные акты о планировании закупок – с 01 января 2020 года утратили силу правительственные акты № 1043 от 21 ноября 2013 года, № 552, № 553, № 554 от 05 июня 2015 года, № 1168 от 29 октября 2015 года.

Приложение

Напомним, что формирование ИКЗ происходит в соответствии с правилами, установленными нормативным актом федерального финансового ведомства от 10.04.2019 N 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».

  • извещения об осуществлении закупок и информацию в планах-графиках;
  • протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и информацию в извещениях;
  • условия проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, и информации в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Электронный запрос котировок

Заключение контракта потребуется согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

Заключение контракта с единственным поставщиком будут согласовывать иначе

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок будет возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок. Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector