Доплаты преподавателям за работу с неполноценными детьми

Содержание

Компенсационные выплаты представляют собой доплаты или надбавки за труд в условиях, которые отличаются от обычных и требуют повышенной оплаты. Компенсационные выплаты учителям — это одна из составных частей их зарплаты.

— расположенных в сельской местности;
— для детей и подростков с девиантным поведением;
— для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.

Руководителям организаций, их заместителям и главным бухгалтерам выплаты компенсационного характера устанавливаются в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Обратим внимание, что согласно Методическим рекомендациям:
1. Выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах). за классное руководство, проверку письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; другая дополнительно оплачиваемая работа отнесены к компенсационным выплатам.
2.Возложение на работников дополнительной работы, в том числе совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных осуществляется с письменного согласия работника.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Продолжительность очередного отпуска.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В связи с тем, что с 1 сентября 2016 года вводится в действие ФГОС для детей с ОВЗ, предусматривающий инклюзивное образование в общеобразовательных школах, меняется и система оплаты труда педагогов, работающих с этой категорией детей. 22 сентября 2015 года был утверждён приказ №1040* Министерства образования. Его действие распространяется на период введения ФГОС для детей с ОВЗ.

принципы финансирования образовательных организаций регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.

Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями. Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются. В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2016 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент. Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой. Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе. Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей. Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.

Вас может заинтересовать ::  Как можно получить субсидию на покупку жилья для многодетной семьи в лен обл

В каком формате вы преимущественно знакомитесь с изменениями в трудовом законодательстве? Читайте по теме в электронном журнале Порядок доплаты до оклада при командировке Работодатель (организация, компания, предприятие) может доплачивать сотрудникам, находящимся в командировке определенную сумму до уровня заработной платы, которую они получают ежемесячно. В трудовом законодательстве указано, что на все время командировки, включая нахождение в пути, работнику начисляется среднемесячный заработок с учетом тарифной ставки.

Как оформить совмещение должностей в 1с 8 3 зуп

Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.

Реалии, о которых не говорят по телевизору

  • оклад или сдельный доход;
  • денежные выплаты в процентах от суммы реализованных товаров;
  • прибыль нематериального характера;
  • премии за сверхурочную работу;
  • доплаты к окладной части.

В связи с тем, что с 1 сентября 2016 года вводится в действие ФГОС для детей с ОВЗ, предусматривающий инклюзивное образование в общеобразовательных школах, меняется и система оплаты труда педагогов, работающих с этой категорией детей. 22 сентября 2015 года был утверждён приказ №1040* Министерства образования. Его действие распространяется на период введения ФГОС для детей с ОВЗ.

В то же время, некоторые нормы оплаты труда сохраняются в новых условиях. Ставка педагога-дефектолога, работающего в общеобразовательной школе с детьми с ОВЗ, рассчитывается в соответствии с приказом №1015 от 30 августа 2013 года.

Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями. Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются. В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2016 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент. Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой. Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе. Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей. Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.

Вас может заинтересовать ::  Как оплатить задолжность залектричество постепенно

Здравствуйте Уважаемые специалисты, подскажите, всем ли положены Выплаты 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии? Руководство школы, в которой я работаю, утверждает, что положены только в коррекционных школах.

Выплаты 20% за работу с детьми, имеющие отклон. в развитии

Я работаю учителем –логопедом в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития). Занимаясь в группах и индивидуально.
Положены ли мне выплаты за проверку тетрадей, за заведование кабинетом?
Положено ли мне 20% к зарплате,имею ли я право на компенсационную выплату работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: за работу с детьми имеющими отклонения в развитии ?
в соответствии с:
в Постановление Главы нашего района сказано :Повышающие коэффициенты, стимулирующие и компенсационные выплаты работникам учреждений устанавливаются в положении об оплате труда, коллективном договоре, в трудовом договоре, заключаемом с работником.
В трудовом договоре ничего об этом не сказано, про коллективный договор мне вообще никто ничего не сказал. Не знаю проводиться ли аттестация рабочего места, но я регулярно подаю сведения директору о количестве учащихся имеющих нарушения речи, списки детей зачисленных на занятия, утверждаю расписание коррекционных занятий у директора.
=Письмом Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4 ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается воспитателям, учителям — логопедам и учителям — дефектологам — за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.
=Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ
от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96
«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»
6.1.1. На 15-20% — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); 6.1.13. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий,
=Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4
При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.

Выплаты 20% за работу с детьми, имеющие отклон. в развитии

=Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)» Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвующим в осуществлении специального образования. 1. Работникам, участвующим в осуществлении специального образования, помимо прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, а также от сложности выполняемой работы. Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В случае увеличения по решению учредителя численности обучающихся, воспитанников в классах (группах) сверх нормативной численности, установленной для образовательного учреждения соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один процент за каждый процент превышения нормативной численности обучающихся, воспитанников.
Являются ли вышеуказанные документы действующими на настоящий момент?
Положены ли мне выплаты за проверку тетрадей(больше половины учащихся имеют нарушения письменной речи. на занятиях мы работаем в рабочих тетрадях, которые я проверяю, за заведование кабинетом? На сновании какого документа?

Педагоги часто жалуются на низкую зарплату. Дело не только в том, что она ниже средней по региону, но в том, что педагогическим работникам не всегда полностью платят за работу, например, проверку тетрадей или классное руководство. Разбираемся, почему так происходит, куда спрятались выплаты и надбавки и как учитель может изменить свою оплату труда в 2019 году.

За что не платят?

Обращаться в прокуратуру. В прокуратуру стоит писать заявление, если администрация заподозрена в систематическом нарушении прав учителя. К заявлению можно прикрепить свидетельство председателя профсоюза. Бояться этого шага не стоит — это нормальная защита своих прав.

Вас может заинтересовать ::  Выплата страховых сумм в 2021 году сотрудникам уис

Почему не доплачивают стимулирующие и компенсационные выплаты?

Отсутствие нормативных актов в школе. В школе должно быть положение об оплате труда, в нем должны быть перечислены виды компенсационных и стимулирующих выплат. Если этого и других нормативных актов, связанных с оплатой, в школе нет, это обнаружится на первой проверке и директору грозит штраф. Но от проверки до проверки некоторые школы умудряются жить без нужных нормативных актов.

Что касается повышения размеров выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка, при их увеличении, то согласно пункту 16 Положения, утвержденного постановлением № 922 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2009 г. № 916), работники имеют право на повышение выплат, учитываемых при определении среднего заработка за предшествующий повышению период времени, но только в том случае, если повышение оплаты труда было связано с повышением в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок 1 , окладов (должностных окладов).

Выполнение учителями другой части педагогической работы, предусмотренной квалификационной характеристикой (подготовка к занятиям, работа с родителями, участие в методической работе, в работе педагогических советов и т.п.) какими-либо нормами времени не регулируется, что предусмотрено приказом № 536. Эта ненормируемая часть педагогической работы также учитывается при регулировании рабочего времени учителей и других педагогических работников в различные периоды деятельности.

Письмо Министерства просвещения РФ от 22 мая 2020 г. О Разъяснениях по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда

Такая работа может осуществляться по сменам, в том числе разными воспитателями, другими педагогическими работниками, что также должно регулироваться локальными нормативными актами организации и графиками работ. При этом работодатель должен принять меры к обеспечению соблюдения установленных в этот период санитарно-эпидемиологических требований.

Одновременно рекомендуется при этом не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

— недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменений размеров выплат педагогическим работникам за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;

— определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство в классах, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года, с тем, чтобы каждый педагогический работник знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;

При установлении базовых окладов могут учитываться место работы педагога (общеобразовательная школа, учреждение для детей с ограниченными возможностями, специализированная музыкальная, художественная, спортивная школа, т.п.), а также его квалификационная категория.

Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.

Расчет надбавки педагогам

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.

А насчет аттестата, насколько я поняла такой статус присваивается до 9-го класса, а до него — про аттестат речи не идет. И если ребенок выправляется в течении 9 лет обучения, то вполне может получить аттестат. В целом, это дети, которым требуется дополнительное время, внимание, чтобы усвоить материал — то есть СДВГ, разнообразные дислексии, легкие формы аутизма, легкие формы педзапущенности или мозаичное развитие.

По ходу обсуждения у меня возникла мысль — есть ли в Академе люди, заинтересованные в особом классе инклюзии для таких детей? Я готова продвигать эту идею в жизнь — но важно набрать соответственно 10-12 детей в одном классе. Я заинтересована в 5 классе на следующий год.

По поводу аттестата — обычный аттестат, обычная программа. В 4-м классе очередное ПМПК для всех и будут решать, либо в средней школе класс останется, либо по обычным расформируют. Если останется — экзамены могут после 9-го проходить несколько иначе (в своей школе, со своими учителями, больше времени и тыды), но опять же — аттестат совершенно обычный. Дальше при желании можно и в 10-й идти, если программа будет усвоена. Или в техникум. В общем — никаких отличий в возможностях от обычных классов нет, все зависит от ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector