Кап ремонт закон 21.01.2021

С 1 января ожидалось вступление в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ. В частности, речь шла о самостоятельном получении соцзащитой сведений о задолженности (писали раньше), при этом Жилищный кодекс дополнялся положением, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности. Однако вступление в силу этих положений переносится на 1 июля 2021 года. Это предусмотрено статьёй 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Очень многие регионы повысили размеры взносов на капремонт.
О некоторых субъектах России мы писали ранее, но если вашего среди упомянутых там нет, то стоит поискать региональный нормативный акт, устанавливающий размер взноса на капремонт в 2021 году для конкретного региона. Обратите внимание, что принять решение о повышении размера взносов власти могли и до 2020 года – сразу на несколько лет вперед.

Новые правила пожарной безопасности

Размер платы на остальные ЖКУ традиционно повышается не в январе, а в июле 2021 года. Это следует из распоряжения Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827-р, которое утвердило средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ: на первое полугодие 2021 г. – 0% по всем субъектам РФ, а на II полугодие 2020 г. индексы различаются в зависимости от региона.

Согласно постановлению, с 1 января 2021 года минимальный взнос на капитальный ремонт составит 19,52 рубля на квадратный метр общей площади помещения в месяц. За выполнением постановления по поручению Собянина должен проследить заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Ранее сенаторы и депутаты от фракции ЛДПР предложили в новых домах отменить взносы за капитальный ремонт в течение первых пяти лет после ввода в эксплуатацию. Данную инициативу поддержал глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

«Внести изменение в постановление правительства Москвы «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», – говорится в документе.

Собственникам жилых помещений, которым исполнилось 70 лет, возмещаются взносы на капитальный ремонт в размере 50%, но при условии, что они не работают и живут одни или вместе с неработающими пенсионерами или инвалидами 1-го возраста 2-й группы (ст. 169 ТК РФ).

2. Люди с ограниченными возможностями

Обращаем ваше внимание, что взносы на капремонт могут быть компенсированы двумя способами: либо гражданин получает скидку (то есть освобождается от взноса полностью или частично), либо он сначала оплачивает счет, а затем эти затраты возмещаются ему из бюджета.

6. Награждены высокими наградами и званиями

Но ими региональные власти не ограничиваются, и многие дают льготы многодетным семьям (например, в Москве и Санкт-Петербурге), люди, родившиеся в годы войны (например, в Приморском крае – гражданам, родившимся в годы войны), имеют право на 100% компенсацию (с 22 июня 1928 г. по 3 сентября 1945 г.).

Кроме того, теперь Федеральный закон об освобождении платы за капремонт обзавелся и перечнем лиц, которые в той или иной степени освобождаются полностью или частично от выплат. До момента выхода 271 закона о капитальном ремонте, категории льготников четко определены не были, и данный вопрос оставался не в федеральном, а в региональном ведении.

Что говорит закон?

Так, статья 170 данного закона говорит о том, что фонд капремонта образуют взносы от собственников, соразмерные размеру недвижимости. К сожалению, закон не предусматривает поправок, касающихся ответственности за не произведение капремонта для собственников и для государственных органов. А ведь более половины жилого фонда нашей страны нуждается в проведении работ.

ФЗ о капремонте многоквартирных домов 271

Данный нормативный акт рассказывает о том, как стать участником закупок, как формировать тендеры, выбирать поставщиков и каким требованиям должны отвечать ваши заказы. Также данный закон рассказывает нюансах осуществления различных видов закупок ( статья 108 закона).

5) утверждает порядок проведения мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов их реализации, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 417-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 января 2021 года Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 459-ФЗ.

Вас может заинтересовать ::  Рождение третьего ребёнка в 2021 году ростовская область

Глава 3. Управление Фондом и контроль за его деятельностью (статьи 6 — 11)

8. Правление Фонда вправе установить порядок перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также результатов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 417-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 января 2021 года Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 459-ФЗ.

Глава 5. Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (статьи 14 — 16_1)

3. Минимальная доля долевого финансирования краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на тридцать пять процентов частное от деления уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень такой обеспеченности, и не может превышать семьдесят процентов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 417-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 175-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 января 2021 года Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 459-ФЗ.
___________________________________________________________________
Действие части 3 настоящей статьи приостановлено до 31 декабря 2010 года включительно — статья 3 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ).

Как пояснил Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области, в соответствии с законодательством, минимальный тариф на капремонт подлежит ежегодной переоценке в течение всего срока действия Региональной программы. Размер взноса рассчитывается по методике Минстроя РФ и зависит от суммарной площади запланированных к ремонту домов, необходимого объема работ, стоимости используемых в процессе их выполнения стройматериалов и ряда других параметров. Однако одним из ключевых факторов при принятии решения, отметил он, по-прежнему является доступность минимального взноса для жителей. Поэтому рост взноса было решено ограничить и установить исключительно в пределах прогнозируемого индекса инфляции – на четыре процента.

Платежи за капремонт должны быть оплачены в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. То есть ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Скорее всего, отдел обследования уже предложил изменить вид работ в вашем доме с капремонта фасада на другой, более актуальный. Так, из 27 домов в Сосновом Бору только у трех утепление фасада осталось в приоритете — в остальных же будут заменены лифты, трубы отопления, системы водоснабжения и водоотведения, отремонтированы крыши или подвалы. Однако если вы и ваши соседи не согласны с экспертами, вы можете провести собрание дома и изменить вид работ самостоятельно. Более того, вы можете за счет жильцов провести независимую экспертизу, если вы не доверяете специалистам из комитета.

Нашему дому не нужен новый фасад — у нас крыша течет, она нужна в первую очередь! Что мы можем сделать?

Когда составлялась программа капитального ремонта, была допущена ошибка: дома были включены в очередь без указания вида работ. Впоследствии они были указаны, но по случайному принципу — так, во всех домах в Сосновом Бору, стоящих в очереди на 2021 год, предлагалось сделать ремонт фасадов. Для устранения этой ошибки в областном комитете ЖКХ был создан отдел обследования, чьи сотрудники проводят экспертизу каждого дома, включенного в программу капремонта. Они оценивают состояние конструктивных элементов здания и делают вывод, какой именно ремонт ему требуется в первую очередь. Так, только в трех из 27 домов в Сосновом Бору потребовался капремонт фасада — в остальных же был предложен иной вид проектных либо строительно-монтажных работ.

Вас может заинтересовать ::  Льготы для инвалидов 3 группы в 2021 году

Как выбирают вид работ для капремонта?

На собраниях дома имеют право голоса только собственники жилья. Если вы им не являетесь, но хотите принять участие в собрании, вы можете попросить хозяина жилья оформить на вас нотариально заверенную доверенность. Так на время собрания у вас появятся полномочия собственника; вы сможете правомерно участвовать в обсуждении и принятии решения.

Разработан документ был, как и полагается, Министерством энергетики и ЖКХ, ознакомиться с его полной версией можно на сайте правительства региона. Согласно его тексту, с 2021 года предлагается повысить минимальную оплату квадратного метра общего имущества до 6,71 рубля. Так, например, сейчас нижегородцы платят за метр 6,3 рубля. В итоге за квартиру площадью 65 кв. м выходит порядка 400 рублей. Если тариф повысится, то платить придётся уже 435 рублей ежемесячно.

Кажется, нижегородцам пора готовиться к очередному повышению тарифов за коммунальные платежи. В частности — на капремонт, утешает разве что то, что оно не такое критичное. Вышел в свет соответствующий проект постановления правительства Нижегородской области, который с сегодняшнего дня выносится на общественное обсуждение.

Справедливости ради нужно отметить, что существующий тариф не менялся с 2014 года, когда платёж за капитальный ремонт и был введён. Сейчас же нижегородцы могут внести свои предложения и замечания в документ, отправив свои наблюдения по адресу почты official@gkh.kreml.nnov.ru.

Справедливо ли увеличение тарифа? Если даже не брать в расчет, что большинство граждан не признают справедливым никакой, даже минимальный, рост платежей, все равно ответ – нет. И он останется таковым, пока не будет рассчитана потребность в деньгах для каждого дома индивидуально. Усредненный (да еще и минимальный) платеж, установленный городской властью, никогда не отразит реальную картину. Собственники могут попытаться определить потребности дома сами, но тогда почти наверняка тарифы придется увеличить еще больше.

В январе мы вдруг получили какой-то заоблачный счет за капитальный ремонт. Если в декабре было примерно 350 рублей, то сейчас – почти 500. Наш дом – обычная «сталинка». Причем капитального ремонта у нас никогда не было. Даже лифт не меняли. Мы попытались в управляющей компании выяснить, что к чему, но вместо ясного ответа услышали, что к ним-де эти платежи не имеют никакого отношения. Семья ШВЕРНИК, Выборгский район

Законен ли такой рост тарифа? В 2012 году, когда в Жилищном кодексе появился раздел IX, в котором были расписаны правила организации и оплаты капитального ремонта, на этот вопрос можно было ответить однозначно: нет! Тогда в разделе содержалось условие: субъекты Федерации могли повышать тариф дважды в год, но не более чем на рубль. Прошли годы, и это правило исчезло из кодекса. Взамен в Петербурге был принят нормативный акт, предписывающий как можно быстрее снять с городского бюджета груз софинансирования капитального ремонта. В течение нескольких лет эту задачу должен полностью взять на себя Фонд капремонта. То есть собственники, ежемесячно уплачивающие взносы.

2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и которым определена организация (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;

2) имущества Фонда в размере, не превышающем в целом за все время деятельности Фонда одной десятой процента первоначального имущественного взноса Российской Федерации, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае недостаточности доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда. В случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы от инвестирования временно свободных средств Фонда используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах таких расходов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 437-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ.

Глава 2. Статус, цели деятельности и функции Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (статьи 3 — 5)

8_2. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка информация о таком банке, размещенная в соответствии с частью 6_1 статьи 20 настоящего Федерального закона на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату утверждения Советом директоров Банка России указанного плана, не удаляется с официального сайта Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.
(Часть дополнительно включена с 28 декабря 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 469-ФЗ)

Я написала запрос в фонд, и выяснилось, что у них не было данных о квартире, и они не формировали квитанции. По итогу обращения нам отправили ответ, по которому начисления были произведены с 1 ноября 2014 года, то есть за 6 лет!

Когда появляется обязанность оплачивать капремонт

По закону долг за капремонт привязывается к квартире, а не к собственнику. Как только ваш муж вступил в наследство, вместе с правом собственности на квартиру он получил и долги, которые на ней были. Теперь он, как собственник помещения в МКД, обязан его содержать, в том числе платить за капремонт.

Вас может заинтересовать ::  График перечисления пенсии на карточку за октябрь 2021 сбербанк

Почему теперь долг придется выплатить вашей семье

Судебная практика в данном случае не на стороне собственников жилья. Суды говорят, что обязанность по оплате возникает у жильцов в силу закона и никак не связана с тем, присылает фонд капремонта квитанции или нет.

Следовательно, тариф, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2020г № 936 на 2021-й год, до конца текущего года больше увеличиваться не будет и начисления НО «ФКР» продолжает выставлять в соответствии с утвержденном постановлением с января 2021-го, в рамках утвержденного тарифа.

Проект постановления проверяется Прокуратурой на соответствие соблюдения законодательных норм и правил, проект размещается на сайте Министерства энергетики и ЖКХ в разделе «Антикоррупционная экспертиза проектов и НПА», после заключения проверяющих органов и представителей общественности, постановление выносится на заседание Правительства для рассмотрения, постановление подписывается при соблюдении всех нормативно-правовых актов.

Согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.06.2016 № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт», Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, совместно с Самарский Центр по Ценообразованию в строительстве производят расчет для определения оценочной стоимости капитального ремонта в соответствии с ежегодной индексацией.

Законен ли такой рост тарифа? В 2012 году, когда в Жилищном кодексе появился раздел IX, в котором были расписаны правила организации и оплаты капитального ремонта, на этот вопрос можно было ответить однозначно: нет! Тогда в разделе содержалось условие: субъекты Федерации могли повышать тариф дважды в год, но не более чем на рубль. Прошли годы, и это правило исчезло из кодекса. Взамен в Петербурге был принят нормативный акт, предписывающий как можно быстрее снять с городского бюджета груз софинансирования капитального ремонта. В течение нескольких лет эту задачу должен полностью взять на себя Фонд капремонта. То есть собственники, ежемесячно уплачивающие взносы.

В январе мы вдруг получили какой-то заоблачный счет за капитальный ремонт. Если в декабре было примерно 350 рублей, то сейчас – почти 500. Наш дом – обычная «сталинка». Причем капитального ремонта у нас никогда не было. Даже лифт не меняли. Мы попытались в управляющей компании выяснить, что к чему, но вместо ясного ответа услышали, что к ним-де эти платежи не имеют никакого отношения. Семья ШВЕРНИК, Выборгский район

Справедливо ли увеличение тарифа? Если даже не брать в расчет, что большинство граждан не признают справедливым никакой, даже минимальный, рост платежей, все равно ответ – нет. И он останется таковым, пока не будет рассчитана потребность в деньгах для каждого дома индивидуально. Усредненный (да еще и минимальный) платеж, установленный городской властью, никогда не отразит реальную картину. Собственники могут попытаться определить потребности дома сами, но тогда почти наверняка тарифы придется увеличить еще больше.

Кажется, нижегородцам пора готовиться к очередному повышению тарифов за коммунальные платежи. В частности — на капремонт, утешает разве что то, что оно не такое критичное. Вышел в свет соответствующий проект постановления правительства Нижегородской области, который с сегодняшнего дня выносится на общественное обсуждение.

Справедливости ради нужно отметить, что существующий тариф не менялся с 2014 года, когда платёж за капитальный ремонт и был введён. Сейчас же нижегородцы могут внести свои предложения и замечания в документ, отправив свои наблюдения по адресу почты official@gkh.kreml.nnov.ru.

Разработан документ был, как и полагается, Министерством энергетики и ЖКХ, ознакомиться с его полной версией можно на сайте правительства региона. Согласно его тексту, с 2021 года предлагается повысить минимальную оплату квадратного метра общего имущества до 6,71 рубля. Так, например, сейчас нижегородцы платят за метр 6,3 рубля. В итоге за квартиру площадью 65 кв. м выходит порядка 400 рублей. Если тариф повысится, то платить придётся уже 435 рублей ежемесячно.

Безусловно, есть лица негодующие ежемесячному уменьшению объемов их кошелька, больше всего негодуют люди пенсионного возраста. У них сложилось представление по жизни, еще при старых устоях СССР, где частной собственности не существовало и за состоянием домов следило государство.

Что решил Конституционный суд РФ

Что касается первого требования, было вынесено решение об отмене платы за капремонт для многоквартирных домов, со сроком постройки до пяти лет и принятых комиссией после появления закона. Не подвергаются обязанности производить сборы на основательное улучшение.

Где хранятся средства граждан на будущий капремонт?

Прежде всего, капитальный ремонт — это не только добровольное пожертвование, но и обязательная плата, созданная для улучшения жилищных условий в стране. Тот, кто считает, что государству есть прямая выгода из таких сборов, частично прав. Да, конечно, государство сохраняет определенное количество средств, которые прежде шли на ремонтирование частной собственности многоквартирных домов граждан, но ведь тем самым повышаются отчисления на иные направления, например, в 2016 году увеличивался бюджет здравоохранения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector