Содержание
- 0.1 Платежное поручение по НДС в 2021 году
- 0.2 Определяем исходные данные платежа
- 0.3 С 1 октября 2021 года (погашение задолженности по истекшим периодам)
- 0.4 Для чего служат КБК:
- 1 Новая система платежей
- 2 Применение КОСГУ на практике
- 3 КБК: НДС 2021
- 4 Бюджетная классификация – что это и зачем
- 5 Риски: планируется, что с 2021 года применение классификации операций сектора государственного управления будет осуществляться по новому Порядку.
А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много.
В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.
Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.
коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) согласно приложению № 3 к настоящему приказу;
коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» согласно приложению № 26 к настоящему приказу;
коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» согласно приложению № 47 к настоящему приказу;
Учтите, что заполнение платежного поручения на уплату не самого налога на добавленную стоимость, а пеней по НДС имеет свои особенности. На это обращает внимание в том числе КонсультантПлюс:
Так, сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за 1 квартал 2021 года, нужно перечислить равными долями в сроки не позднее 27 апреля (перенос на 06.05.2021 из-за коронавируса), 25 мая и 25 июня 2021 года. Это общее правило уплаты НДС в 2021 году и оно никак не изменилось. Но есть и особые сроки оплаты НДС. О них смотрите в КонсультантПлюс:
Платежное поручение по НДС в 2021 году
Сумму НДС, рассчитанную юридическим лицом (организацией) по итогам квартала, в 2021 году нужно уплачивать равномерно в течение следующих 3-х месяцев. Сроки уплаты – не позднее 25-го числа каждого из этих месяцев (ст. 174 НК РФ).
- Поле 5 заполняется по данным, полученным от банковского учреждения, обслуживающего налогоплательщика. ООО «Сигма» таких сведений не получила, поэтому бухгалтер ничего здесь не проставляет.
- В поле 15 (ранее это поле не заполнялось), в котором должна содержаться информация о номере счета банка получателя, с 2021 года указывается счет УФК, начинающийся с 40102. С 01.05.2021 это нужно делать в обязательно, с 01.01.2021 по 30.04.2021 (в переходный период) по желанию.
- В поле 17 также с 2021 года отражают новый казначейский счет, начинающийся с 03100 (ранее в этом реквизите содержался номер счета УФК (начинался с 40101).
- В поле 21 «Очередность платежа» указывается значение «5». Здесь проставляется очередность платежа, установленная законодательством (приложение 1 к утвержденному Банком России Положению «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П). Текущим платежам соответствует 5-я очередь (п. 2 ст. 855 ГК РФ).
- В поле 22 «Код» указывается показатель «0». Это значение проставляется в поле, если налог исчисляется организацией самостоятельно в соответствии с налоговыми декларациями или расчетами (разъяснения ФНС России «О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации»). Вообще же это поле, согласно п. 12 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, предназначено для отражения значений уникального индикатора начисления. Это значение оказывается отличным от «0», когда платеж осуществляется по требованию, выставленному налоговым органом. Нужный код будет указан в требовании.
- В поле платежного поручения 24 «Назначение платежа» делается запись: «1/3 часть НДС за 1-й квартал 2021 года (срок уплаты — не позднее 26.04.2021)».
В последнем поле содержится информация, позволяющая точно идентифицировать платеж. В приложении 1 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П и в п. 13 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н отмечено, что здесь следует указывать:
- Всю начисленную к уплате по декларации сумму НДС надо разбить на три равные части (по 420 000 руб.) и вносить каждый платеж не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (для НДС — кварталом).
- Первый платеж необходимо произвести не позднее 25 апреля, но поскольку это выхдной, крайняя дата в силу п.7 ст. 6.1 НК РФ смещается на 26.04.2021 года. Бухгалтер ООО «Сигма» заполнил платежное поручение 23 апреля и передал его в банк. Сумма НДС к уплате — 420 000 руб.
- Реквизиты получателя данного платежа бухгалтер получил, согласно подп. 6 п. 1 ст. 32 НК РФ и п. 2 приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н, в налоговой инспекции по месту регистрации в качестве налогоплательщика. Здесь доступны следующие сведения: банк получателя, БИК, ИНН, КПП, счет банка получателя, наименование получателя.
Определяем исходные данные платежа
Реквизиты НДС в 2021 году в платежном поручении указываются согласно правилам, содержащимся в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Причем с 01.05.2021 в платежках появляется новый обязательный реквизит. Мы расскажем, как безошибочно заполнить все реквизиты платежки на перечисление НДС.
В 2021 году и далее вписывать адрес физлица в платежку не придется. Это следует из обновленной редакции правил, утвержденных приказом Минфина от 12.11.13 № 107н (поправки внесены приказом Минфина от 14.09.20 № 199н; далее — приказ № 199н). Теперь при отсутствии ИНН и УИН достаточно внести иной идентификатор сведений о физлице (например, серию и номер паспорта или СНИЛС).
- «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
- «13» — «обычное» физическое лицо.
С 1 октября 2021 года (погашение задолженности по истекшим периодам)
- Поле 17: меняется номер счета территориального органа Федерального казначейства (ТОФК);
- Поле 15: начиная с января 2021 года, в нем нужно указывать номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). В 2020 году и ранее при уплате налогов и взносов это поле не заполняли.
Код бюджетной классификации является платежным реквизитом, позволяющим определить принадлежность платежа. КБК указывается в каждом платежном документе на перечисление налогов, взносов, пеней и штрафов. Для этого служит графа 104 платежных поручений. Ошибки в указании КБК при заполнении платежных документов и совершении платежей в бюджетную систему не допускаются.
- коды видов доходов бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
- перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы госвласти, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
- коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- коды направлений расходования целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В то же самое время ошибка в КБК не требует повторной уплаты налога. Указание неправильного КБК не приводит к неуплате налога, а ошибки в КБК не являются основанием для начисления плательщику пеней. Если налоговики обнаружат ошибку в указанном плательщиком КБК, то они самостоятельно исправят КБК и уточнят платеж.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Для чего служат КБК:
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
С 2021 года внедряется новая система казначейских счетов. В соответствии с ней все расчеты по лицевым счетам, открытым в Казначействе или финорганах, будут проходить через Казначейство, а банковские счета финансовых органов в ЦБ РФ будут закрыты.
Новая система платежей
- в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
- действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
- внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.
Изменения в инструкции 157н
Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.
- «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
- «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Количество приложений к Приказу № 99н увеличилось с 89 до 91 в связи с изменением состава федеральных проектов. Приложения 12 – 89, содержащие коды направлений расходов целевых статей расходов на достижение результатов федеральных проектов, изложены в новой редакции. Также включены новые приложения 90, 91 с кодами направлений расходов на федеральные проекты:
Комментарий
Уточнены КБК для перечисления НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами этой компании. Теперь применение кодов зависит не только от того, перешли физлица на особый порядок уплаты НДФЛ или нет, но и от суммы налога.
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:
Применение КОСГУ на практике
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом № 209н.
КОСГУ в закупочной деятельности
Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку
Вычеты осуществляются на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет таких поставок, при наличии договора, которым предусмотрено перечисление указанных сумм (п. 9 ст. 172 НК РФ).
Расходы бюджетных (автономных) учреждений, не покрываемые за счет средств целевого финансирования и относящиеся как к деятельности, приносящей доход, так и к основной деятельности ГМУ (выполнение госзадание), подлежат распределению в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ (письма Минфина РФ от 09.11.2018 № 03-03-07/80830, от 02.10.2017 № 03-03-05/64008).
Счет 0 210 13 000 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным».
Суммы налога восстанавливаются покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету, в порядке, утвержденном НК РФ, или в том налоговом периоде, в котором изменились условия либо был расторгнут договор и возвращены суммы оплаты (частичной оплаты).
Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов спецоценки условий труда — Список 1)
КБК: НДС 2021
Минфин опубликовал на своем сайте перечень дополнительных кодов к уже действующим КБК по перечислениям различных платежей (в т.ч. налоговых) в бюджеты муниципальных округов. Приведем здесь некоторые из них:
Водный налог в 2021 г.: КБК
Для юридических лиц и ИП, являющихся налогоплательщиками по НДС, действуют одинаковые КБК по налогу. КБК НДС налоговых агентов в 2021 году отдельно не выделены — они применяют те же коды, что и налогоплательщики. Но коды отличаются в зависимости от вида облагаемых операций – ввоз товара в РФ или реализация товаров (работ, услуг) на российской территории.
- «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
- «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
- группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
- подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
- статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
- подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
- элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
- «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
- «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
Бюджетная классификация – что это и зачем
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
Как расшифровывается КБК
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Более весомые штрафы грозят нарушителям в сфере закупок. Заказчикам по Закону № 223-ФЗ соответствии с новой ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, должностных лиц заказчиков будут наказывать штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; организации – штрафом от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Указанные изменения вступают в силу 2 января 2021 года.
Однако наиболее заметные нововведения в форме № П-4 касаются правил расчета среднесписочной численности. Расширен перечень категорий работников, включаемых в расчет: теперь целыми единицами нужно учесть также беременных женщин, освобожденных от работы до предоставления им другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов.
10. Путевой лист – 2021: новые реквизиты и важные изменения в правилах заполнения документа
Статья 15.33.2 КоАП РФ дополнена частью 2, устанавливающей административную ответственность за непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ срок либо представление неполных и/или недостоверных сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД). Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей. Новая норма вступит в силу 1 января 2021 года.
Минфин России Проектом Приказа подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н. Новшества затронут как доходные, так и расходные КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год.
Риски: планируется, что с 2021 года применение классификации операций сектора государственного управления будет осуществляться по новому Порядку.
В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.