Реформмрование подразделений по вопросам миграции

На сегодняшний день работники структур могут увидеть перемены в лучшую сторону. Конечно же, не придется ждать большого повышения, однако, в современных условиях будет даже лишняя надбавка. Кроме всего вышенаписанного, надбавка зарплаты коснется и работников разных ведомственных структур. В последнее время власти огромное внимание уделяют повышению престижа работы в государственных структурах. Так что отдельной графой прописано повышение индикации зарплат для сотрудников ФМС.

Соответствующе органы власти, конечно же, не стали спрашивать мнения самих работников МВД, а приняли решения о рассмотрении такого проекта, что принесет свои плоды уже в ближайшее время. Инициатором проекта стал президент РФ В.В.Путин, несмотря на то, что многие ведомства не поддержали его идею, проект уже запущен.

Что касается дальнейших перспектив ФМС, то даже после того, как полномочия миграционной службы полностью перейдут ГУВМ (Управлению по вопросам миграции), особых изменений ждать не стоит, во всяком случае оснований полагать , что в будущем произойдут серьезные перемены в порядке работы с иностранными гражданами не имеется. Новое миграционное ведомство, на работу в которое берут сотрудников упраздненной ФМС, скорее всего будет осуществлять свои полномочия в том же режиме, только под другим названием – Главное управление по вопросам миграции. Кроме того, Управление по вопросам миграции, оказывая государственные услуги, будет работать на основании приказов, инструкций и регламентов ФМС, которые не утратили силу и продолжают действовать.

Ликвидация ФМС — это очень хорошая новость, потому что тем самым прекратило существование государственное учреждение, которое в силу чисто бюрократической логики (любая структура стремится к расширению поля приложения своих усилий, росту ресурсов и полномочий) было заинтересовано в увеличении миграционного потока. Чем сильнее захлестывало Россию миграционными волнами, тем больше было функций у ФМС — проверять и перепроверять, выдавать справки, разрешения и паспорта, анализировать и регулировать. Поэтому ФМС систематически лоббировала всевозможные миграционные амнистии и легализации.

Если представить себе, что миграционный поток существенно ослабнет или прекратится вовсе, то это высвободит у правоохранителей просто колоссальные ресурсы, которые резко улучшат раскрываемость и профилактику преступлений среди местных жителей. Полностью преступность, конечно, не исчезнет, но на ночных улицах станет гораздо спокойнее.

Реформмрование подразделений по вопросам миграции

Вот смотрите, что пишет. Забывает некоторые нюансы, ну да мы сейчас напомним:
1. Предельный срок поступления на службу в ОВД — 35 лет. До периода непосредственно службы, устанавливается испытательный срок от 3 до 6 месяцев.
Внимание, вопрос: много ли в ваших подразделениях госслужащих в возрасте до 34,5 лет?

4. Принятый на службу в ОВД стажёр направляется на первоначалку, срок которой 4-6 месяцев.
Внимание, вопрос: много ли начальников подразделений по вопросам миграции будут готовы полгода работать без сотрудника (учитывайте, что миграционные пункты создаются численностью от 2-х сотрудников)?

5. Переведённый АС из другого подразделения смыслит в вопросах миграции как. в общем, не очень хорошо смыслит.
Внимание, вопрос: сколько времени уйдёт на то, чтобы из обычного АС сделать более-менее приличного сотрудника ПВМ? И много ли начальников подразделений по вопросам миграции будут готовы полгода-год учить работать переведённого сотрудника, работая за себя и за того АС, который перешёл в ПВМ из другой службы?

К вопросу о реформировании государственного управления в сфере миграции Текст научной статьи по специальности; Право

Делая некоторый исторический экскурс в историю создания и функционирования органов и подразделений, занимающихся вопросами регулирования миграционных процессов на территории нашей страны в различные периоды ее существования, можно судить о том, что начиная с Советского периода рассматриваемые функции неоднократно закреплялись за Министерством внутренних дел в различных их интерпретациях. Общей,

Рассматривая правовое положение и организацию деятельности подразделений по вопросам миграции на районном уровне изначально представляется возможным обозначить их специфическую особенность законодательного регламентирования, заключающуюся в отсутствии самостоятельного ведомственного нормативного правового акта, отражающего полномочия и организационную составляющую подразделений полиции по вопросам миграции данного уровня.

Отличительной чертой функциональной составляющей подразделения полиции по вопросам миграции регионального уровня является обеспечение и осуществление в пределах своей компетенции правоприменительных функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (федеральный уровень, как уже отмечалось, выполняет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулирования в установленной сфере, а также обеспечению реализации основных направлений деятельности подчиненных подразделений территориальных органов МВД России).

Таким образом, проводимая реформа, в части создания системы подразделений по вопросам миграции в структуре органов внутренних дел, на сегодняшний день реализована и законодательно регламентирована в нормативных правовых актах Президента РФ 5′ 7] и приказах МВД России 8′ 9].

ст1 1 и заключаются в обеспечении защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка и собственности, обеспечении общественной безопасности с учетом территории обслуживания органа внутренних дел данного уровня. На наш взгляд, отраженные задачи не позволяют судить о специфики деятельности подразделений полиции по вопросам миграции рассматриваемого уровня (как это можно было сделать в двух предыдущих случаях при рассмотрении аналогичных подразделений федерального и регионального уровней).

Как отразится данное решение Президента РФ на состоянии миграционного и регистрационного учета в сфере гостеприимства? Пожалуй, это один из наиболее болезненных и затратных для отельеров вопросов, который всегда вызывал и вызывает острые дискуссии.

«Реорганизовать управление президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан, возложив на него в том числе обеспечение деятельности президента Российской Федерации по вопросам государственной миграционной политики», — говорится в тексте указа.

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о реорганизации управления президента по обеспечению конституционных прав граждан. Среди его новых функций — обеспечение деятельности президента РФ по вопросам государственной миграционной политики. Документ опубликован в воскресенье на официальном интернет-портале правовой информации.

В то время как в мире активно обсуждается внедрение биометрического идентификатора, у нас в некоторых местах по — прежнему пользуются «дедовским» способом копируя все страницы документа, удостоверяющего личность на бумажный носитель для последующей передачи в органы полиции?!

Здесь требуется четкое взаимодействие и координация. Именно этого не хватает для внедрения системы миграционного учета «МИР», которая и призвана избавить отельеров и туристов от необходимости многократного введения данных в систему — достаточно однократного введения данных, что обеспечивает их многократное использование.

Вас может заинтересовать ::  Список сноса самостроя в москве 2021 новый

Глава ГУВМ МВД Валентина Казакова: Об актуальных вопросах миграционной политики

Мы и сегодня продолжаем работать над улучшением механизмов, в основе которых лежат современные информационные технологии и системы управления данными. Задача состоит в том, чтобы для законопослушных граждан контроль был необременителен, а для нарушителей неотвратим, как и сама ответственность. Поэтому мы развиваем возможности электронных сервисов. В частности, 8 июня 2020 года Президентом Российской Федерации подписан федеральный закон, устанавливающий право иностранным гражданам, являющимся собственниками жилья в России, выступать принимающей стороной для других иностранцев. С момента вступления его в законную силу с 7 сентября 2020 года иностранные граждане могут ставить других иностранцев на учет по месту пребывания по адресу своего жилого помещения. Раньше это могли делать только высококвалифицированные специалисты-иностранцы.

– Ответы на многие вопросы даны указом президента РФ от 15 июня 2020 г. № 392. Иностранным гражданам, прибывшим в РФ, в безвизовом порядке, предоставлено право обратиться с заявлением о выдаче патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ. Работодатели, имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в визовом порядке, без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина на любой срок до 15 сентября 2020 года включительно.

Правозащитники, в свою очередь, также могут оказать конкретную помощь иностранцам, оказавшимся в сложном положении, например, защитить их трудовые права перед работодателем. Если они выявят признаки нарушения законодательства, регулирующего порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, то мы всегда готовы оперативно отреагировать на их обращения.

В это время особенно важно предотвратить риски здоровью граждан и свести к минимуму их контакты в помещениях при получении государственных услуг. По этой причине необходимо шире использовать информационные технологии. Для этого созданы все возможности – подать заявление можно либо по предварительной записи, либо через Единый портал госуслуг в сети интернет. Такая мера позволяет избежать образование «живой очереди». Наши сотрудники продолжают в полном объеме выполнять свои функции. Они также оказывают содействие сотрудникам Роспотребнадзора и органам здравоохранения в мероприятиях по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

– Обновленный план мероприятий по реализации в 2020-2022 годах Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы был разработан министерством внутренних дел в развитие предложений по реформированию миграционных режимов и института гражданства РФ, явившихся результатом совместной деятельности всех органов государственной власти в рамках рабочей группы по реализации Концепции, образованной распоряжением президента от 6 марта 2019 года № 58-рп.

14.2. По вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, представляет по поручению руководства МВД России или по доверенности интересы МВД России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МВД России.

11.38. Осуществление организационно-методического обеспечения деятельности учреждений, предназначенных для временного проживания граждан Российской Федерации, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, а также временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, а также прибывших с ними членов семьи по вопросам приема и размещения указанной категории граждан.

14.13. Истребует необходимые документы для обеспечения Главным управлением выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной области деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

2.9. Осуществления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом , а также контроля за ее реализацией совместно с Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы.

11.5. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и выработка соответствующих правовых, организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности территориальных органов МВД России, их структурных подразделений, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

Перечень необходимых документов минимален: заявление о выдаче вида на жительство, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, две фотографии и квитанция об оплате госпошлины.
Возможность получения вида на жительство, минуя разрешения на временное проживание, будет у уроженцев РСФСР, которые состояли в прошлом в гражданстве СССР, а также те, чьи близкие родственники проживают на территории РФ.

В миграционное законодательство Российской Федерации будут внесены важные изменения. Об этих нововведениях на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» рассказала начальник главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ, генерал-майор полиции Валентина Казакова.

«В перечень добавлена такая категория, как граждане государств, входившие в состав СССР и получившие в России профессиональное образование. Таким образом, выпускники российских вузов и средних профессиональных организаций, смогут получить разрешение на временное проживание без учета квоты», — пояснила Валентина Казакова.

Вид на жительство в Российской Федерации с 1 ноября 2019-го становится бессрочным. Он будет заменяться в 14, в 20 и 45 лет, по аналогии с заменой паспорта гражданина России. При этом срок рассмотрения заявления о выдачи вида на жительство будет сокращен с 6 месяцев до 4.

«В период становления российской государственности, в период обмена советских паспортов на новый образец, документы выдавались без проведения проверок на наличие гражданства РФ. Это и породило проблему наличия паспортов у лиц, которые россиянами не являются. В результате выносится заключение об отсутствии у него гражданства РФ, и паспорт в этом случае подлежит изъятию», — рассказала Валентина Казакова.

4. Принятый на службу в ОВД стажёр направляется на первоначалку, срок которой 4-6 месяцев.
Внимание, вопрос: много ли начальников подразделений по вопросам миграции будут готовы полгода работать без сотрудника (учитывайте, что миграционные пункты создаются численностью от 2-х сотрудников)?

Вот смотрите, что пишет. Забывает некоторые нюансы, ну да мы сейчас напомним:
1. Предельный срок поступления на службу в ОВД — 35 лет. До периода непосредственно службы, устанавливается испытательный срок от 3 до 6 месяцев.
Внимание, вопрос: много ли в ваших подразделениях госслужащих в возрасте до 34,5 лет?

5. Переведённый АС из другого подразделения смыслит в вопросах миграции как. в общем, не очень хорошо смыслит.
Внимание, вопрос: сколько времени уйдёт на то, чтобы из обычного АС сделать более-менее приличного сотрудника ПВМ? И много ли начальников подразделений по вопросам миграции будут готовы полгода-год учить работать переведённого сотрудника, работая за себя и за того АС, который перешёл в ПВМ из другой службы?

Вас может заинтересовать ::  Индексация чернобыльских выплат в 2021 году постановление

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы».

22. Приказ ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства».

26. Приказ ФМС России от 15 июля 2013 г. № 311 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказов ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288».

20. Приказ ФМС России от 23 сентября 2010 г. № 287 «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания».

29. Приказ Федеральной миграционной службы от 8 ноября 2013 г. № 473 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства».

«По поводу этих авансовых платежей: речь идёт о том, что будет создана электронная система регистрации работодателей и потенциальных работников. Это просто формат осуществления связи между работодателем и трудовым мигрантом, формат взаимодействия государства с трудовым мигрантом. Сейчас человек должен сам помнить, что должен внести плату за этот патент, иначе он перестанет быть действительным, а потом предполагаются электронные уведомления, современные способы взаимодействия», — пояснила Чудиновских.

«В рамках цифровой трансформации государственного управления миграционными процессами в проекте федерального закона необходимо закрепить, что для иностранных граждан, приобретающих статус долгосрочно пребывающих на территории РФ, а равно получивших право на постоянное проживание, документом, удостоверяющим личность на территории РФ, будет являться единый документ с электронным носителем информации (ID-карта)», — говорится в проекте.

Директор Центра миграционной политики, кандидат экономических наук Ольга Чудиновских в беседе с RT отметила, что фиксированный авансовый платёж является аналогом подоходного налога и появился в 2010 году, когда были введены патенты для мигрантов из стран с безвизовым порядком въезда.

Отмечается, что патент выдаётся иностранному гражданину на срок до 12 месяцев и даёт право на работу у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом действие документа прекращается в случае неуплаты фиксированного авансового платежа за следующий период. В каждом субъекте РФ установлен свой тариф, например в Москве он составляет 5341 рубль в месяц.

«Эта норма действует с 1 января 2015 года. Фиксированный авансовый платёж за патент — это подоходный налог (НДФЛ). Сейчас МВД хочет сделать данный патент электронным, но в части его оплаты ничего не меняется, так как это всё существует сейчас», — заявил собеседник агентства.

Реформмрование подразделений по вопросам миграции

На первом этапе своей деятельности, службе приходилось решать сразу несколько ключевых задач. Прежде всего, организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, большинство из которых — наши соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Многие люди, которые жили некогда в едином мирном государстве, оказались перед нелегким выбором: или остаться в своих уже небезопасных домах, или искать спасения в России. Новая структура должна была оперативно включиться в решение абсолютно новых, не знакомых и очень болезненных проблем.

1. Исполнение государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

Но и в таком виде Служба просуществовало недолго. Меньше чем через год — 23 февраля 2002 года Указом Президента Российской Федерации №232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам миграции исполняло МВД России.

Отдел по вопросам миграции УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве с июня 2017 года и по настоящее время возглавляет подполковник полиции Веряева Людмила Александровна.Веряева Л.А.осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, а также контроль и координацию деятельности подразделений по вопросам миграции отделов МВД России по районам г. Москвы, расположенных на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы, включающее в себя планирование, учет их деятельности и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение, возложенных на Отдел и подразделения по вопросам миграции отделов МВД России по районам г. Москвы, расположенных на территории СЗАО г. Москвы, задачи и функции.

С началом демократических реформ в стране началась настоящая «миграционная паника». Рост безработицы, неуверенность в завтрашнем дне. Согласно неофициальным данным, число наших граждан работающих за рубежом, колебалось на уровне одного миллиона человек. В большинстве случаев, нелегально — с истекшей визой, без права на работу, зачастую без документов, удостоверяющих личность. В начале 1990-х годов Россия не была готова принять, обустроить на своей территории такую массу обездоленных людей. Не было опыта, средств, законодательной базы и соответствующего государственного органа.

Упразднение ФМС в 2016 году вызвано тем, что такая отдельная структура, которая занимается исключительно вопросами миграции, не могла в достаточной мере справляться с потоками мигрантов, поскольку у ФМС не хватало полномочий для осуществления розыска и задержания нелегальных мигрантов. И для решения таких вопросов приходилось прибегать к помощи МВД.

Однако, скорее всего, будут изменения в нормативной базе ФМС, регламенты которой будут заменены на новые инструкции и акты от МВД, в том числе по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства РФ. И весьма вероятно, перевод ФМС в МВД будет сопровождаться некоторыми ужесточениями в приказах и инструкциях по регулированию миграционной сферы.

Ответы на некоторые вопросы о переводе сотрудников ФМС в состав МВД, штатном расписании в МВД для сотрудников ФМС, и о том, как будут переводить сотрудников ФМС в МВД, можно получить по горячей линии, которую МВД открыло специально для сотрудников подразделений упраздняемых федеральных служб.

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам труда в орле в 2021 году

Однако пока что все подразделения ФМС России работают в прежнем режиме и оказывают государственные услуги населению в соответствии с прежним графиком приема.
Вся информация по миграционным вопросам, ранее публиковавшаяся на ныне закрытом сайте ФМС, будет теперь представлена на официальном сайте ГУВМ МВД — ГУВМ.МВД.рф, который вы найдете по этой ссылке .

На сегодняшний день вместо ФМС все вопросы миграции находятся под компетенцией нового ведомства – ГУВМ МВД, главного управления по вопросам миграции министерства внутренних дел России, штатный состав которого будет утверждаться до 1 июня. После этой даты сотрудники уже окончательно будут переведены в органы МВД.

Перспективы отделений по вопросам миграции в 2021 году

Официальный онлайн ресурс организации также прекратил свое существование. Однако на сайте МВД для всех работников ФМС сегодня открыта «горячая линия», позвонив на которую служащие организации могут задать любой интересующий их вопрос и получить исчерпывающий ответ.

Редко когда в нашей государственной практике оргвыводы настолько быстро следовали за скандальным системным провалом чиновников. Прошло чуть более месяца с того дня как по онемевшей от ужаса Москве разгуливала «няня»-мигрантка с отрезанной головой ребенка, как на Совете безопасности России последовало жесткое резюме Владимира Путина:

Должна быть принята политика наибольшего благоприятствования по отношению к гражданам Украины, стремящимся воссоединиться с Россией в индивидуальном порядке. Не всем так повезло «переехать вместе с вокзалом», как крымчанам. Некоторые — к примеру, беженцы из Одессы — вообще оказались неприкаянными. И для России, пока другого варианта у нас для них нет, было бы справедливо предложить всем гражданам Украины, которые не хотят жить под Порошенко, предельно удобный миграционный режим.

Должна быть принята политика открытых дверей и предельно ускоренного получения российского гражданства для иностранных граждан русского происхождения. В идеале все такие граждане должны быть учтены и проанкетированы, должны получить специальные карты, по которым смогут получить российский паспорт по первому требованию. У русских нет другого дома, кроме России. С постыдной практикой прежнего ФМС, мешавшего русским переселяться в Россию, должно быть покончено.

Президент потребовал сделать выводы — и из миграционного кризиса в Европе, и из наших собственных сомнительных достижений. Проходит всего несколько дней — и грядет коренная реформа силовых ведомств, частью которой является полное упразднение Федеральной миграционной службы (ФМС). Именно полное упразднение — с сокращением штатов и передачей функций МВД, а не просто переподчинение МВД, как ошибочно сообщалось первоначально. В отличие от ФСКН, чьи территориальные подразделения сохраняются, судьба местных отделений ФМС неясна. Очевидно, они будут серьезно переформированы.

Одной из фундаментальных проблем является смешение таких принципиальных правовых понятий, как «правообеспечение граждан» и «правоприменение при реализации властных функций». Одним из основополагающих различий является то, что реализация государственных функций является предметом регулирования административных регламентов, в то время как процесс предоставления государственных услуг регулируется стандартом [4, с. 74].

Одной из проблем, требующих достаточно оперативного решения, является наличие неофициальных платежей [5, с. 33]. Многие пользователи государственных услуг в сфере миграции, не имея достаточно времени и опыта для заполнения документов, обращаются к посредникам, взимающим значительное количество платежей за свои услуги. С одной стороны, взимание неофициальных платежей осуществляется на добровольной основе, поскольку это позволяет упростить процесс получения государственной услуги для конкретного индивида. Однако, с другой стороны, отсутствие официального регулирования коммерческих платежей может привести к повышению неудовлетворенности от всей системы оказания государственных услуг в сфере миграции, т. е. оказать негативное воздействие на репутацию государственного института.

В статье рассматриваются особенности деятельности подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне по оказанию государственных услуг в электронной форме, а также определяются возможные направления совершенствования данного процесса.

Таким образом, правоприменение регламентов любого вида — как административных (касающихся вопросов удовлетворения потребностей участников рассматриваемого вида правоотношений), так и технических (направленных на регулирование процессов обеспечения безопасности), — требует от участников правоотношений принимать во внимание и соотносить между собой требования действующего законодательства, особенности проводимой государством политики, а также собственные законные потребности в рассматриваемой сфере.

– проводится разъяснительная работа касательно предоставления государственных услуг в сфере миграции в средствах массовой информации, в местах массового пребывания и приема граждан распространяются буклеты, наглядно демонстрирующие преимущества предоставления государственных услуг в электронном виде;

При ограниченности показателей миграционной статистики и отсутствии научных исследований не представляется возможным достоверно оценить миграционную ситуацию и делать прогнозы по объемам миграционных потоков в территориально-отраслевом разрезах, выявлять возникающие проблемы в миграционной сфере.

В целях нивелирования стихийности миграционных потоков и снижения нелегальной занятости трудовых мигрантов необходимо внедрение новых механизмов работы, прежде всего организованного привлечения иностранных работников, о котором миграционная служба говорит уже 10 лет, но, к сожалению, пока не выработала конкретных подходов к его реализации. Да и само понятие этого механизма до сих пор не проработано.

Кроме того, существенное повышение стоимости патента и ужесточение требований его получения способствует уклонению трудовых мигрантов от его оформления. Доказательством этого является тот факт, что в 2016 году менее 47%[3] мигрантов, из государств СНГ (не являющихся членами Евразийского экономического союза, которым не надо оформлять патент) с безвизовым порядком въезда указавших в миграционной карте в качестве цели своего визита в Россию – работу – оформили разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности. Значительная часть из остальных 53% пополнила ряды нелегалов.

Работодатели, заказчики работ/услуг уклоняются от заключения трудовых/гражданско-правовых договоров с мигрантами. Но даже и в случае заключения такого договора мигранты могут работать нелегально, поскольку работодатель/заказчик работ услуг не информирует миграционную и налоговую службы о приеме на работу иностранного гражданина. Работники иммиграционного контроля и раньше далеко не всегда наказывали работодателей серьезными штрафами, а теперь при сокращении их численности возможностей по проведению проверок привлечения и использования работодателями иностранной рабочей силы у них будет значительно меньше. Можно отметить, что работники миграционной службы и МВД позволяют мигрантам трудиться не только без оформления патентов, но и потворствуют этому, используя любую возможность для выдворения и закрытия въезда лицам, законно получившим патенты.

  • Превалирование силовых методов в миграционной политике. Следует отметить, что с передачей функций ФМС в МВД активизировались проверки полицейскими документов у мигрантов вне проведения операций «Нелегальный мигрант», «Мигрант – жилой сектор» и поиску преступников по ориентировкам.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector