Рейтинг мед учреждений работающих в омс

В частные клиники можно попасть на бесплатный приём к специалисту, который редко принимает в городской больнице. Но помните: регламент у частного врача такой же, как у государственного. Специалист осмотрит вас, назначит необходимые обследования, которые также должны входить в ОМС. Предлагать платные услуги при бесплатном лечении вам не могут: обязательное медстрахование не предполагает доплаты. Но в частном центре придётся заплатить за анализы и процедуры, которые клиника не включила в ОМС. Медицинский центр сам выбирает перечень услуг из списка обязательного страхования.

Мы привыкли, что в государственных клиниках долгие очереди, вечно занятые врачи, неразбериха с талонами. А в частных — строго по времени, мягкие диваны в приёмных, никакой суеты и… огромные цены. Но с 2011 года коммерческие центры получили право работать в системе обязательного медицинского страхования. Желающих поначалу было немного, но конкуренция росла и количество клиник, которые работают по ОМС, увеличилось.

Переходите в частную стоматологию прежде, чем заболят зубы. Очередь в листе ожидания может длиться от нескольких недель до полугода. Зубы по ОМС в частных клиниках лечат многие. Заранее прикрепитесь к лечебному учреждению и уточните, сколько предстоит ждать.

Вы узнали, услуги каких специалистов и процедуры покрывает ОМС. Позвоните в регистратуру и запишитесь на приём к врачу. Обычно специалисты в коммерческом лечебном учреждении работают с пациентами по обязательной страховке около двух часов в день. Причина — плотная запись и нехватка времени.

Узнайте, работает ли поликлиника мечты по ОМС и какие услуги предоставляет. Зайдите на сайт территориального фонда ОМС в вашем регионе и перейдите в реестр медицинских организаций. В этом разделе вы найдёте перечень региональных учреждений, которые работают в сфере обязательного медицинского страхования.

Выбор страховой компании по ОМС в 2021 году: список и рейтинги

Обязательное медицинское страхование (ОМС) предоставило возможность каждому гражданину страны восстановить свое здоровье бесплатно. Система ОМС обеспечивает равные возможности получения медпомощи независимо от категории и места регистрации населения. Система включает субъекты финансовых сборов, фонды страхования, страховые компании, медучреждения и застрахованных лиц. По каким критериям выбрать страховщика, и какие страховые компании ОМС лучшие, представлено далее.

  • страховые компании ОМС получают лицензии на этот вид деятельности, а проверить их наличие можно лично осмотрев документ или обратившись к информации на сайте ФОМС;
  • заключение договора и выдача полиса осуществляется бесплатно;
  • не требует оплаты перечень предоставляемой медпомощи – он закреплён для всех специальным перечнем;
  • как правило, получив заявление, выдают временный полис – основной оформляется сроком до двух месяцев;
  • истребование не предусмотренных законом дополнительных документов, также признак сомнительной организации.

Заключение первого страхового договора ОМС, как правило, связано с вопросом какую выбрать страховую компанию. Несмотря на то, что в рамках этой системы страховики выполняют одни и те же обязанности в отношении застрахованных лиц, необходимо обратить внимание на масштабность охвата территорий (регионального или федерального) страховой медицинской организацией (СМО). Разница представлена следующим:

  1. Региональная СМО имеет возможность сопровождать оказание медпомощи рамками территориального расположения своих офисов, в то время как федеральные (крупные) – не имеют препятствий, на всей территории страны.
  2. Крупные компании создали колцентры, консультирующие застрахованных лиц круглосуточно, оперативно оказывающие помощь клиентам.
  3. При нарушении прав или возникновении разногласий с медучреждениями по вопросу лечения больных, крупные компании имеют большие возможности защитить их права.

Выбор страховой компании ОМС, при которой планируется сопровождение медпомощи застрахованным лицом, рекомендуют основывать на рейтинге, размещённом на официальном сайте ФФОМС в 2021 году. Ниже приведены актуальные сведения о первых десяти, рейтинга страховых компаний, по количеству обслуживаемого населения от числа застрахованных страны:

  • Выбор или замена ее производится самим застрахованным (если речь идет о несовершеннолетнем, то родителями или опекунами ребенка).
  • Выбор стоит производить из числа организаций, работающих в вашем регионе.
  • Для выбора страховой организации нужно подать заявление установленной формы в выбранное учреждение ОМС (форму заявления можно спрашивать у сотрудников компании).
  • Замена организации может проводиться не чаще 1 раза в год и не позднее 1 ноября, чтобы обеспечить планомерное финансирование программы.
  • Если до 1 ноября замена компании проведена не была, то гражданин весь следующий год считается приписанным к той же организации, в которой был застрахован ранее.
  • Смена компании ОМС при переезде и изменении прописки производится в течение одного месяца и исключительно тогда, когда у вашей организации нет представительств по новому месту жительства.
  • В разделе «Рейтинг СМО» посмотреть непосредственно таблицу рейтингов по более чем 29 параметрам. Есть возможность выбрать ограничение по вашей области и тогда рейтинг компаний будет выводиться только по вашему региону.
  • Или в «Показателях» посмотреть обзоры по тем же самым критериям для какой-то выбранной вами компании отдельно. Сравнение тоже можно ограничить территориально.

Договор ОМС, оформленный в любой лицензированной компании, действителен во всех регионах Российской Федерации. Кроме того, выбор организации никак не определяет спектр услуг. Поэтому разумно ориентироваться на то, насколько хорошо она защищает интересы своих клиентов.

  • Компания, осуществляющая услуги ОМС, должна быть соответствующим образом лицензирована.
  • При оформлении договора постоянный полис бывает готов не сразу, а в течение двух месяцев, поэтому сначала выдается временный.
  • Выдают и меняют полисы бесплатно.
  • Сведения, относящиеся к работе компании в вопросах обязательного страхования, должны быть в открытом доступе.
  • Сотрудники страхового учреждения не имеют права требовать сообщить им номер уже имеющегося полиса.
  • Для заключения договора не нужно ничего, кроме заявления и документа, удостоверяющего личность.
  • Вам не могут отказать в предоставлении помощи из перечня услуг ОМС или требовать их оплаты.
  • Региональные организации работают только на определенной территории, а федеральная может оказывать помощь во всех субъектах РФ.
  • И чем крупнее компания, тем выше вероятность, что вам будет оказана качественная помощь в защите ваших интересов.

Страховые организации федерального уровня чаще предоставляют клиентам круглосуточную поддержку по телефону, имеют большие возможности по защите прав застрахованных лиц в суде.

  • Уровень специалистов
    Наличие специалистов различных направлений: медиков, юристов, экспертов. Это позволит отстаивать интересы клиента при возникновении спорных ситуаций.
  • Отзывы
    Перед заключением договора страхования можно почитать отзывы о страховой компании в сети интернет или узнать мнение людей, застрахованных в компании. Можно провести анализ рейтингов СМО по различным критериям, выбирая наиболее значимые, для вас, показатели.
  • При недостатке финансирования страховая организация не сможет расходовать достаточно средств на проведение экспертизы, консультаций и правовой поддержки застрахованных лиц. Это, в конечном счете, может привести к снижению качеству услуг и потере клиентов.

    Объем медицинской помощи в рамках ОМС одинаков для всех субъектов РФ. Он не зависит от страховой компании, но СМО взаимодействует с лечебными учреждениями и ТФОМС.
    От того насколько «хорошо» страховая выполняет свою работу будет зависеть комфорт, затраты времени и здоровье застрахованных.

    • защита прав застрахованных граждан;
    • оформление страховых полисов;
    • организация и финансирование врачебной помощи;
    • определение тарифов за услуги, оказываемые медицинскими учреждениями;
    • контроль качества услуг;
    • представление интересов застрахованных лиц в суде.

    Перед заключением договора ОМС необходимо внимательно прочитать права и обязанности сторон и проверить соответствие формы и условий стандартам, установленным правительством РФ. В случае несоответствия установленным требованиям, договор будет считаться недействительным.

    • у каждой компании, оформляющей страховые полисы, имеется лицензия. Прежде чем подписать договор, обязательно попросите представить документ, доказывающий, что такая лицензия была получена. Эту информацию так же можно найти на странице ФОМС;
    • компании никогда не требуют от клиента оплаты за заключение контракта или выдачу полиса. Это совершенно бесплатная услуга;
    • сразу после заключения договора с компанией выдается временный полис. Поскольку постоянный оформляется в течение 45 дней. Следовательно, сразу никто не может выдать постоянный. Исключение – мошенники;
    • список документов, необходимых для оформления страховки, четко указан в нормативных документах. Только мошенники могут потребовать представить им какие-то дополнительные бумаги.
    Вас может заинтересовать ::  Имеет ли право пристав изымать телефон пошаговое обжалование

    Обратите внимание, что лица, которые еще не определили свое гражданство, обязаны представить документ, подтверждающий личность. Беженцы же должны представить документ, который подтвердит их статус. Поскольку в этой программе можно регистрировать и несовершеннолетних детей, могут потребоваться дополнительные бумаги. В таком случае нужно приложить к заявлению их свидетельство о рождении и паспорт родителя.

    Государство предоставляет каждому гражданину возможность в дальнейшем перезаключить страховой договор с другой компанией. Подобное гарантирует, что в случае, если человек все же ошибся и заключил невыгодный для него контракт, он сможет его расторгнуть. Действительно, иногда случается так, что, изучив другие предложения рынка, гражданин находит более привлекательное. И тогда возникает необходимость перезаключить договор. Согласно действующему законодательству, замена страховика возможна лишь 1 раз за календарный год, не чаще. Но в некоторых случаях исключения все же могут быть:

    Следует сразу отметить, что программа предполагает предоставление одних и тех же услуг гражданам РФ (Полис ОМС также могут оформить иностранные граждане, лица без гражданства и беженцы). Но, выбирая подходящую страховую компанию, необходимо обращать внимание на то, какую масштабность охвата территории она может гарантировать, количество удовлетворенных обоснованных жалоб, экспертных мероприятий. Это самые важные пункты, от которых напрямую будет зависеть то, где именно сможет человек получить необходимую медицинскую помощь. Различия заключаются в следующем:

    • переезд – если гражданин сменил место регистрации, то он обязан заключить договор с другой страховой фирмой. Подобное особенно актуально в том случае, если сотрудничество было предусмотрено с региональной организацией;
    • изменение личных данных – согласно законодательству, гражданин РФ может сменить фамилию, имя и даже в некоторых случаях отчество. Если подобное происходит, то необходимо перезаключить и контракт на страховку;
    • закрытие фирмы-страховщика – крайне нежелательное событие, но оно не грозит никакими потерями для граждан, поскольку те могут сразу расторгнуть договор и заключить новый.

    Обслуживают ли частные клиники по полису ОМС

    В столице действительно смогли избавиться от очередей и привели городские поликлиники в современный достойный вид. Но уже в паре километров от МКАД ситуация несколько иная. Поэтому, конечно же, есть смысл воспользоваться предоставленной возможностью самостоятельного выбора медицинской организации.

    Дело в том, что финансирование медицинских организаций происходит путём перечислений из ТФОМС. Перевод осуществляется на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи с лечебным учреждением по ОМС и по ценам, которые определены тарифами соответствующего субъекта РФ. То есть фактически, платная медицинская организация, которая входит в список “работающих” в системе ОМС, также получает денежные средства за обслуживание населения, только не по тарифам, которые установлены внутри компании, а по предусмотренным государством.

    Процесс прикрепления стандартный: вы являетесь лично в поликлинику и пишете заявление на имя главного врача. Заметим, что открепляться от предыдущей поликлиники вам не нужно, этот процесс происходит автоматически. Вся ваша документация так же будет переведена в новую поликлинику.

    У частных медицинских клиник появилась возможность входить в систему ОМС. Несмотря на то, что закон вступил в силу почти 9 лет назад, большинство населения РФ до сих пор не знает о возможности выбирать медицинское учреждение не только из списка государственных, но и из частных клиник. И если в Москве, которая, как известно не равно вся Россия, проблем с государственными поликлиниками практически не осталось, то в регионах все остаётся практически на одном уровне.

    В самом начале действия нового закона об организации медицинской помощи, платные клиники не стремились сотрудничать с государством в плане попадания в систему ОМС. Однако, несколько лет назад ситуация изменилась, рост конкуренции и возможность заполучить ещё одного клиента сделали своё дело. Платные клиники теперь охотнее берут пациентов с полисом ОМС.

    «Де-факто на уровне региона мы имеем бюджетно-распределительную систему в худшем ее варианте,— утверждают эксперты,— создаются идеальные условия для воровства денег, неэффективного расходования». Звучит резко, а как сказать иначе, если огромные средства распределяются на основе личных отношений, если клиники разделены на «свои» и «чужие». И если вдруг «чужие» работают хорошо, востребованы пациентами и превышают установленный лимит, то им нужно или «договариваться» о его увеличении, или судиться, пытаясь получить оплату своей работы, или уходить в убыток. А по-другому не получится — ведь они не имеют права отказывать в помощи по ОМС, даже если лимит финансирования исчерпан. «Свои» же лечебные учреждения, даже если они и не очень востребованы, пытаются «освоить» выделенные лимиты с помощью приписок.

    В целом же мы имеем дивную систему: больницы наживаются на приписках, а страховые компании — на их обнаружении. Государство это устраивает, так как сложившаяся практика экономит бюджет (в среднем в год СМО возвращают в казну около 60 млрд рублей), а страховые организации действуют как канал, по которым деньги текут сразу в двух направлениях — в клиники на больных и обратно в бюджет через штрафы. Удобно, конечно. Особенно страховщикам — с любой транзакции они получают прибыль.

    Перемена в следующем: год назад было объявлено, что начал создаваться институт страховых представителей. Это человек в страховой компании, которому вы можете позвонить и рассказать, что вас не устраивает в лечении. Новация замечательная, но, увы, пока это полумифический персонаж. Например, в Новосибирской области по филиалу Росно-МС один (1) страховой представитель обслуживает 19 тысяч застрахованных, а по филиалу Ингосстрах-М — 314 тысяч застрахованных. В Москве не лучше: один представитель Ингострах-М обслуживает 30 тысяч застрахованных, а один человек на этой позиции в «Спасских воротах» — 370 тысяч человек.

    Можно ли это изменить? Можно. Необходимо возложить на федеральный Минздрав ответственность за доступность медицинской помощи по всей территории страны, заменив территориальные фонды ОМС и региональные Минздравы региональными отделениями Федерального фонда ОМС и федерального Минздрава. Добиться, наконец, выполнения страхового принципа «деньги идут за пациентом», исключив практику лимитов и других ограничений. Уточнить функции страховых медорганизаций, возложив на них ответственность за управление рисками организации медицинской помощи и поддержки пациентов в период ее оказания. Дмитрий Кузнецов, президент Межрегионального союза медицинских страховщиков, соглашается: «Страховщик должен стать именно страховой организацией. Кроме того, должна произойти конкретизация объема услуг, оказываемых в ОМС».

    «Это ненормальная и одновременно уникальная ситуация,— замечают в Высшей школе организации и управления здравоохранением.— Все бюджетные федеральные фонды — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования — работают в регионах напрямую. Но в ОМС все хитрее: деньги у Федерального фонда, а ответственность за финансирование медицинской помощи в регионах — на территориальных фондах и региональных властях. В результате, когда в регионе закрывается больница и народ выходит на улицы, пишет письма в Москву, им сверху говорят: извините, мы деньги отдали в регион, а тот распределил, как получилось. А регион всегда может перевести стрелки на центр: деньги дают сверху, но их мало. И так обе стороны кивают друг на друга».

    Доктор медицинских наук рассказал, на что в России тратятся деньги медицинского страхования

    У нас под руководство Минздрава, к сожалению, не входят многие ведомства, участвующие в системе здравоохранения. Например, медицинское образование к Минздраву не относится, оно полностью находится под Министерством образования. Центроориентированная система «Минобр-Минздрав» замкнута только на себя. Полностью упразднена система наставничества молодых специалистов опытными старшими коллегами. А без наставничества в медицине нельзя. Нужно по этому направлению реализовать продуманную модернизацию; также есть Росздравнадзор, который относится к Минздраву постольку-поскольку, и так далее. Существующая сегодня в России модель здравоохранения – это, по сути, советская модель с жестко выстроенной вертикалью, которая ни разу не модернизировалась. Она уже морально и технологически устарела по своей структуре и держится только на мужестве и самоотверженности врачей плюс государственные дотации.

    У нас же на рынке здравоохранения минимальное количество частных медицинских компаний разного профиля, участвующих в системе ОМС. В результате образуется неконкурентная среда, и мы получаем в среднем довольно низкий уровень качества медицинских услуг. Да и невозможно ждать никакого качества за «копейки».

    — Переломить систему медицинского страхования крайне сложно. Тут нужны волевые решения на уровне руководства страны; необходима альтернатива, которую предусматривает западная система страхования. Сегодня мы в системе ОМС не можем выбрать, где нам лечиться. Страховками нас, по сути, загоняют в государственные поликлиники. Например, в той же Германии люди могут пойти лечиться в любую клинику, которая им нравится, с одним и тем же полисом ОМС: государственную или частную. То есть рынок медицинских услуг там регулируется потребителями, где клиентоориентированность и качество лечения являются основными критериями оценки организации.

    Вас может заинтересовать ::  Порядок Проведения Инвентаризации Активов И Обязательств Строительной Организации

    — У существующей системы масса недостатков, которые нуждаются в реформировании и совершенствовании. Мы знаем, что наши врачи в экстремальных ситуациях не задумываясь встают на защиту интересов и здоровья граждан и российского государства. Но формально к основным задачам здравоохранения можно отнести: повышение качества жизни населения за счет предоставления своевременной и качественной медицинской помощи, обеспечение финансово рационального оказания медицинских услуг, снабжение медицинской сферы квалифицированными кадрами, организация управления современных государственных и частных больниц. Здравоохранение — это не только система обеспечения населения медицинскими ресурсами, но и целый органический институт, который составляют индивиды в различных социальных ролях, это: врачи, чиновники, пациенты, общественные организации. Руководство отраслью осуществляет Министерство здравоохранения.

    Нам чиновники рассказывают о том, что, если «частникам» в массовом порядке позволить прийти на рынок, цены тут же вырастут. Но на деле смотрите, что происходит: представьте себе, скажем, стоматологическую поликлинику, которая сейчас работает в системе ОМС. Раньше в такой поликлинике говорили, что делается все только по страховке, а за деньги работают частные медучреждения. Сегодня практически все без исключения поликлиники оказывают платные услуги. То есть, по сути, занимаются той же коммерческой деятельностью, становятся такими же участниками рынка коммерческих медицинских услуг. При этом получают государственные средства по системе ОМС за предоставление «дешевых» услуг. Но если посчитать, что клинику нужно построить, заплатить налоги за землю, на которой она стоит, отчисления в фонды оплаты труда, коммунальные платежи и так далее, то условная пломба обходится государству гораздо дороже, чем в частной клинике. Зачем платить и организовывать систему, если можно просто заплатить за услугу? Эти же государственные медучреждения занимаются коммерцией, одновременно получая деньги из бюджета.

    — в Городскую арбитражную экспертную комиссию (ГАЭК) в случае, если претензии пациента уже рассматривались страховой медицинской организацией и требования застрахованного не были удовлетворены (заявления для передачи в ГАЭК принимаются Управлением организации ОМС Московского городского фонда обязательного медицинского страхования);

    4. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования от 14.11.2008 № 931/131 «Об утверждении Порядка и условий предоставления медицинской помощи по Московской городской программе ОМС»

    В целях реализации принципа доступности бесплатной медицинской помощи осуществляется прикрепление на медицинское обслуживание проживающих в г. Москве иногородних граждан с внесением в реестр прикрепленного населения медицинского учреждения на основании письменного заявления на имя главного врача.

    3. Иногородним гражданам плановая медицинская помощь в объеме Московской городской программы ОМС предоставляется в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы при предъявлении территориального полиса ОМС и паспорта (при отсутствии полиса ОМС по объективным причинам — только паспорта, а для детей — паспорта одного из родителей или других законных представителей).

    — пациентам, по объективным причинам не идентифицированным (по полису ОМС) при предоставлении им первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи по экстренным показаниям, в амбулаторных или стационарных условиях (далее — «неидентифицированные пациенты»).

    Объем медицинской помощи в рамках ОМС одинаков для всех субъектов РФ. Он не зависит от страховой компании, но СМО взаимодействует с лечебными учреждениями и ТФОМС.
    От того насколько «хорошо» страховая выполняет свою работу будет зависеть комфорт, затраты времени и здоровье застрахованных.

    • защита прав застрахованных граждан;
    • оформление страховых полисов;
    • организация и финансирование врачебной помощи;
    • определение тарифов за услуги, оказываемые медицинскими учреждениями;
    • контроль качества услуг;
    • представление интересов застрахованных лиц в суде.

    Страховые организации федерального уровня чаще предоставляют клиентам круглосуточную поддержку по телефону, имеют большие возможности по защите прав застрахованных лиц в суде.

  • Уровень специалистов
    Наличие специалистов различных направлений: медиков, юристов, экспертов. Это позволит отстаивать интересы клиента при возникновении спорных ситуаций.
  • Отзывы
    Перед заключением договора страхования можно почитать отзывы о страховой компании в сети интернет или узнать мнение людей, застрахованных в компании. Можно провести анализ рейтингов СМО по различным критериям, выбирая наиболее значимые, для вас, показатели.
  • При недостатке финансирования страховая организация не сможет расходовать достаточно средств на проведение экспертизы, консультаций и правовой поддержки застрахованных лиц. Это, в конечном счете, может привести к снижению качеству услуг и потере клиентов.

    Перед заключением договора ОМС необходимо внимательно прочитать права и обязанности сторон и проверить соответствие формы и условий стандартам, установленным правительством РФ. В случае несоответствия установленным требованиям, договор будет считаться недействительным.

    Что не так с современной системой здравоохранения? Коронавирус раскрыл проблемы ОМС

    Внезапное появление и масштабное распространение коронавирусной инфекции повлияло на весь мир. Даже такие страны как Германия, Италия, Франция и США, которые считаются обладателями эффективных национальных систем здравоохранения, не смогли остановить развитие коронавируса. Аномальная нагрузка на систему здравоохранения сразу выявила ее слабые места:

    • Повышение прозрачности тарифной политики : определение тарифов ОМС следует производить на основе обоснованных нормативных затрат на единицу медицинской услуги и размещать открыто в сети Интернет в едином информационном ресурсе;
    • Разделение финансовых рисков : сверхнормативные затраты на медицинскую помощь должны покрываться в полном объеме за счет перечисляемой из территориальных фондов ОМС (ТФОМС) субсидии. Финансирование дефицита ТФОМС необходимо включить в расходные обязательства РФ или Фонда национального благосостояния и региональных бюджетов в пропорции 50/50.
    • Автоматизация операционных процессов в отрасли : необходимы единые классификаторы медицинских услуг с указанием платности, бесплатности или частичной платности. Это позволит не только исключить конфликтные ситуации и споры по предоставлению услуг на платной основе, но и даст возможность застрахованным гражданам ознакомиться с доступной информацией по ОМС, чего сейчас, к сожалению не наблюдается.

    В статье проводится сравнение существующей страховой модели финансирования отечественного здравоохранения с ее предшественницей — бюджетной моделью. Дана оценка готовности действующей системы здравоохранения к экстремальному режиму работы, сформированы предложения по совершенствованию обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Мы приводим только основные тезисы из материала, если хотите прочитать статью полностью можете скачать ее здесь .

    Сейчас в России работает модель страхового финансирования : фактически это сочетание рынка медицинских услуг с системой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Работодатели уплачивают за сотрудников страховые взносы, частью которых являются взносы в ФОМС, аналогичные взносы уплачивают самостоятельно индивидуальные предприниматели. Организация бесплатной медицинской помощи осуществляется через территориальные программы государственных гарантий, частью которых является базовая программа ОМС .

    1. Бюджетное финансирование занимает значительную долю в общей структуре финансирования . В 2020 году в крупных российских городах (миллионниках) распределение финансирования выглядело так: порядка 75-79% финансирование за счет ОМС, 21-25% за счет бюджета субъекта РФ.
    2. Базовая программа страхования охватывает не все медицинские услуги . Лечение многих социально-значимых заболеваний финансируется путем субсидирования медицинских учреждений.
    3. Инвестиции в здравоохранение и его развитие производит государство в рамках целевого финансирования. При этом существуют ограничения по осуществлению расходов. К примеру, в тариф ОМС заложены расходы на приобретение основных средств стоимостью не более 100 000 руб. за единицу.
    4. Основную часть медицинских услуг в системе ОМС оказывают государственные учреждения здравоохранения . Это означает, что оказание медицинской помощи ложится в основном на бюджетный сектор экономики.

    Откуда берутся деньги в системе ОМС, или Кто платит за ваше здоровье

    Все это не позволяет нам создать полноценную систему медицинского страхования в России, которая уже столько лет успешно работает во многих других странах. Одним из реальных инструментов решения вышеперечисленных задач является система персональных социальных счетов, в частности медицинских, которые уже сегодня можно внедрять для каждого гражданина нашей страны.

    На одну душу населения в год у нас выделяется чуть больше 8 тыс. рублей в системе ОМС, однако известно, что только один курс химиотерапии может стоить до 1,5 млн. рублей. За счет каких же средств страховая компания в рамках ОМС может гарантировать покрытие такого дорогостоящего лечения?

    Мало кто задумывается о том, что медицинские и пенсионные страховые взносы – это чуть ли не единственная возможность поддержать свое здоровье сегодня и обеспечить достойную старость в будущем. Не так давно Минтруд России выявил печальный факт: в стране насчитывается около 20 млн. россиян, которые находятся в трудоспособном возрасте (18-60 лет), но не платят за себя страховые взносы по разным причинам.

    Вас может заинтересовать ::  Инвалидом 2-ой группы прибавка к пенсии в апреле 2021

    То есть само понятие «социальное страхование» получается экономически извращено. Оказывается, что наша страховка в данной ситуации финансово не обеспечена. То есть мы приходим к тому, что конституцию в части обеспечения государственных гарантий придется пересматривать с поправкой «в пределах средств, выделяемых государством».

    Этот факт окончательно убедил отраслевых экспертов и государственных чиновников в том, что настала пора легализовать рынок труда и создать для каждого жителя страны свой персональный страховой накопительный счет. К нему будут привязаны банковские карты, также он предоставит возможность отслеживать пенсионные отчисления, накапливать взносы на ОМС, оплачивать медицинские услуги, покупать лекарства и т.д.

    Есть и более радикальные предложения. Глава СП Татьяна Голикова, к примеру, в качестве решения предлагала ликвидировать страховые медорганизации вообще, передав их функции терфондам. Но не все эксперты это разделяют: «Если бы дело было только в страховых организациях, их можно было бы отрезать как опухоль и дело с концом,— комментирует Евгений Гонтмахер, заместитель директора по научной работе Института мировой экономики и международных отношений,— но вся система абсолютно гнилая. Страховые организации поддерживают в ней определенный баланс. Без них это превратится вообще в совершенный хаос. Давать больному в качестве защитника чиновника — дело опасное».

    Хотя будем объективны: в существующей диковатой системе ОМС страховые организации все же выполняют важную контролирующую функцию в ряде случаев (экспертизы смерти, например, или реального ущерба здоровью пациентов), а главное — они борются с тотальными приписками медучреждений.

    В каждом субъекте распоряжением губернатора создается так называемая комиссия по формированию территориальной программы обязательного медицинского страхования. В нее входят представители власти региона, члены территориального фонда ОМС, страховщиков, лечебных учреждений и профсоюза медработников. Эта комиссия (а не рынок и не выбор пациентов) распределяет деньги ОМС между лечебными учреждениями. Предполагается, что коллективная ответственность должна обеспечить справедливость этого распределения. Но на самом деле комиссии не несут никакой ответственности за свои решения (кроме моральной). А поступают они, как правило, следующим образом: поступившие средства разделяют на два потока. Первый — это так называемые лимиты, те суммы средств ОМС, которые каждая больница получает на год (вопреки страховому принципу «деньги идут за пациентом»). Второй поток направляется на оплату услуг. И здесь заветное слово — «тарифы», то есть стоимость оказания той или иной медицинской услуги. По идее, тарифы должны формироваться на основе расчета себестоимости медицинской услуги, чтобы как минимум возместить лечебному учреждению расходы. Однако сегодня в России реальной себестоимости медицинских услуг в системе ОМС не знает никто. Единой методики расчета нет. «Никому не известно, сколько стоит, например, УЗИ,— говорят эксперты «Огонька».— Поэтому тарифы серьезно разнятся не только от региона к региону, но и зачастую в рамках одного региона между разными лечебными учреждениями».

    Перемена в следующем: год назад было объявлено, что начал создаваться институт страховых представителей. Это человек в страховой компании, которому вы можете позвонить и рассказать, что вас не устраивает в лечении. Новация замечательная, но, увы, пока это полумифический персонаж. Например, в Новосибирской области по филиалу Росно-МС один (1) страховой представитель обслуживает 19 тысяч застрахованных, а по филиалу Ингосстрах-М — 314 тысяч застрахованных. В Москве не лучше: один представитель Ингострах-М обслуживает 30 тысяч застрахованных, а один человек на этой позиции в «Спасских воротах» — 370 тысяч человек.

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования оказался в центре скандала: как выяснила прокуратура, фонд тратил бюджетные деньги на закупку квартир своему руководству, а в выплатах сельским врачам отказывал. Почему российское обязательное медицинское страхование превратилось в хаос, разбирался «Огонек»

    Эти программы включают в себя виды и условия оказания помощи, а также перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования. Они зависят от показателей заболеваемости определенными болезнями в конкретных субъектах страны.

    Обязательное медицинское страхование в рамках территориальных программ включает в себя бесплатные медицинские услуги по полису ОМС. Оказание медицинской помощи по полису ОМС включает в себя первую помощь, неотложную помощь, медико-санитарную помощь, в том числе медицинскую эвакуацию и специализированную помощь, включая высокотехнологичную помощь медиков и право на прием узких специалистов при различных состояниях по полису ОМС.

    Территориальные программы ОМС – одна из составных частей государственных гарантий оказаний бесплатной медицинской помощи населению РФ. Местные программы обязательного страхования в субъектах России формируются в соответствии с общеустановленными правилами.

    проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учёт, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, при заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу (за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе);

    Частные медицинские организации в ОМС: нужны ли для них специальные критерии вхождения систему

    Сегодня оказывать услуги в рамках системы обязательного медицинского страхования могут все лицензированные медицинские организации вне зависимости от формы собственности. Чтобы войти в систему, медицинской организации достаточно в срок направить уведомление о включении в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (п. 92 приказа Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»).

    Как отметила председатель ФФОМС России Наталья Стадченко в ходе вчерашнего круглого стола в Совете Федерации, законодательных барьеров для работы частных организаций в системе ОМС сегодня нет. Более того, эксперты считают, что такой порядок работы привлекателен для «частников», так как их число в системе ОМС растет.

    Участники мероприятия сошлись в том, что качественная медицинская помощь должна оказываться вне зависимости от формы медицинских учреждений. Достичь этой цели они предложили разными способами. Так, некоторые выступили за то, что система оказания услуг по ОМС должна быть единой. А значит, считает Наталья Стадченко, дальнейшее совершенствование законодательства не должно носить выборочный характер. То есть, по ее мнению, для всех участников системы нужно определить единые понятные и прозрачные критерии, не фокусируясь только на частных организациях. Директор ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» Николай Дайхес в дополнение к этому указал на необходимость выработать единые технологии оказания помощи, научно-технический подход и школу подготовки специалистов для выстраивания вертикально интегрированной системы.

    Так, по данным аналитического управления аппарата Совета Федерации, которые привел первый заместитель председателя Комитета по социальной политике Игорь Каграманян, число частных организаций, оказывающих услуги в рамках ОМС, выросло в четыре раза за период с 2010 по 2016 годы. В 2010 году их было 618, в 2012 году – 1029, а в 2016 – 2540. Всего же, по сведениям ФФОМС, в системе ОМС медицинскую помощь сегодня оказывают 8869 медицинских организаций всех форм собственности.

    Этим не исчерпываются проблемы частных медицинских организаций. По словам заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Натальи Хоровой, на низком уровне находится объем финансовых средств ОМС, который поступает в негосударственные медицинские организации. Она связала это с тем, что такие учреждения оказывают относительной узкий спектр услуг. Министр здравоохранения Ставропольского края Виктор Мажаров пояснил, что «частники» избирательно предоставляют помощь в зависимости от того, насколько это выгодно. Они, к примеру, чаще всего оказывают стоматологические услуги и предлагают широкий спектр диагностических исследований. В то время как скорую и в том числе неотложную помощь оказывают представители государственных организаций. Эксперт отметил, что данный вид помощи оказывать труднее.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector