Решение об изменении размера компенсации участнику ликвидации катастрофы на чернобыльской аэс в связи с изменением инвалидности

Содержание

Постановление Минтруда РФ от 30 ноября 2001 г

1. Утвердить прилагаемое разъяснение «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Разъяснение Минтруда РФ от 30 ноября 2001 г. N 6
«О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»
(утв.постановлением Минтруда РФ от 30 ноября 2001 г. N 83)

В связи с поступающими запросами о порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет:

военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие (проходящие) службу в зоне отчуждения;

Постановление Минтруда РФ от 30 ноября 2001 г. N 83
«Об утверждении разъяснения «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Часть веществ была поднята взрывом на высоту 1-2 км и образовала облако. 90 процентов радиационных загрязнений выпали на территории химкомбината «Маяк», а остальная часть рассеялась дальше. В течение 10-12 часов радиоактивные вещества выпали на протяжении 300-350 км в северо-восточном направлении от места взрыва.

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Решение об изменении размера компенсации участнику ликвидации катастрофы на чернобыльской аэс в связи с изменением инвалидности». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Гражданам, потерявшим трудоспособность вследствие упомянутой аварии, полагается финансовая компенсация вреда здоровью. Выплачивается она ежемесячно в течение всего срока, пока человек является нетрудоспособным. Сумма зависит от группы нетрудоспособности. Базовые значения прописаны в законе № 1244-1, однако они постоянно индексируются.

Нетрудоспособным членам семей граждан, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС, предоставлено право на пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению по Закону № 166-ФЗ. Необходимым условием для назначения пенсии по случаю потери кормильца (далее- СПК) является наличие у умершего кормильца трудового стажа любой продолжительности (в случае отсутствия трудового стажа такие нетрудоспособные приобретают право на установление социальной пенсии по потере кормильца).

Изменения и дополнения, расширявшие круг льгот и компенсаций, предоставляемых пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вносимые впоследствии в базовый Закон , не исключали возможность предоставления льгот и компенсаций, гарантированных этим Законом, и другим категориям пострадавших, на которые ранее было распространено действие базового Закона. Указанное в полной мере распространяется на граждан, имеющих инвалидность, связанную с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, поскольку они по своему правовому положению в части возмещения вреда здоровью были приравнены законодателем посредством пенсионного обеспечения к лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы ( пункт 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1). Учитывая эти обстоятельства, суды не вправе отказывать в удовлетворении требований названных выше категорий пострадавших вследствие радиационного воздействия о предоставлении им указанных льгот и компенсаций, но только в пределах, установленных соответствующими законами.

Конституционный Суд подчеркнул, что законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, предоставил равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 г.

Эксперт отметила, что начиная с 2003 г. медико-социальные экспертные учреждения продлевали инвалидность чернобыльцам, но вопрос по определению (продлению) степени утраты трудоспособности экспертами не затрагивался. «Это давало незаконные основания снижать объем суммы возмещения вреда такой категории граждан и переводить инвалидов-чернобыльцев на суммы возмещения в твердых размерах в зависимости от имеющейся у них группы инвалидности, что на практике составляло гораздо меньшие суммы выплат, нежели те, которые ликвидаторы получали до введения изменений в законодательство», – указала Марина Сомова.

По ее мнению, то же самое произошло в рассматриваемом деле, так как закон не предполагал снижения компенсации чернобыльцам, которые были признаны инвалидами до 15 февраля 2001 г. Юлия Севастьянова считает, что постановление КС РФ станет важным подспорьем для иных чернобыльцев, оказавшихся в аналогичной ситуации. «Однако не секрет, что суды общей юрисдикции не всегда спешат применять и претворять в жизнь практику КС РФ. Поэтому многое будет зависеть от того, как будет пересмотрено дело заявителя, который пока что добился справедливости только в Конституционном Суде», – отметила Юлия Севастьянова.

Адвокат АК «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что рассматриваемое постановление является революционным, так как защищает права инвалидов-чернобыльцев, которые получили группу инвалидности до 15 февраля 2001 г. и которым инвалидность была установлена на определенный срок.

Конституционный Суд опубликовал Постановление от 8 февраля 2018 г. № 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с жалобой на которые обратился гражданин, в 1987 г. принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы.

Какие Изиенения И Дополнения В 2021 Году Для Инвалидовчернобыльцев

  1. ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых — 14 суток. Для детей, рожденных до 1.04.1987 г., данный отпускной период тоже предусматривается, но он зависит от точного возраста человека в момент чернобыльской катастрофы и варьируется в пределах 7-14 дней;
  2. внеочередное предоставление: медлечения, обслуживания в аптеках, нового рабочего места, места в доме престарелых и т.п.;
  3. 50-процентная скидка на оплачиваемое арендуемое/нанимаемое жилье.

В 2021 году снова произошло повышение пенсий, благодаря повышению всех соц. пособий. Обязательность увеличения соц. стандартов связано инфляцией рубля и активном повышении цен на товары и услуги. Однако не стоит рассчитывать на масштабное увеличение. Изменения не превысят 2,9 процента, однако этого достаточно, чтобы покрыть инфляционный рост.

  • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 125,62 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 62,82 руб.
    • 1-я группа – 16 338,00
    • 2-я группа – 8 169,00
    • 3-я группа – 2 367,00
    1. советские военнослужащие, военнообязанные, лично участвовавшие в устранении последствий произошедшей катастрофы;
    2. сотрудники МВД, пожарных и иных спецслужб, работавшие в зоне поражения;
    3. гражданское население, проживавшее и эвакуированное с зараженных радиацией местностей;
    4. доноры, передавшие свое костное мозговое вещество в пользу пострадавших от аварии людей;
    5. медперсонал, исполнявший свой долг в аварийной зоне.
    • III гр. – 6 302,08 руб.
    • II гр. – 7 561,31 руб.
    • нетрудоспособность с детства II гр. – 12 595,59 руб.
    • I гр. – 13 607,05 руб.
    • нетрудоспособность с детства I гр. – 15 620,58 руб.
    • дети-инвалиды – 14 609,12 руб.
    • скидка 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг (в ряде регионов России такая скидка может достигать 100%): на электрическую энергию, водоснабжение, капитальный ремонт, отопление и вывоз отходов;
    • для инвалидов, проживающих в частном домостроении, предоставляется 50% скидка на покупку газа, угля, дров и прочих видов топлива;
    • освобождение от оплаты налога на имущество физических лиц;
    • бесплатное пользование медицинскими услугами;
    • ежегодное бесплатное санаторно-курортное лечение, если это помогает улучшить здоровье, при наличии определенных заболеваний предоставляется отдельная комната;
    • бесплатное получение оборудования, увеличивающего уровень самостоятельности и мобильности человека с ограниченными возможностями;
    • на все медикаменты, которые приобретают люди с инвалидностью по назначению врача, предоставляется скидка 50%.
    Вас может заинтересовать ::  Ковролин косгу

    Указание Минсоцзащиты РФ от N 1-98-У; О порядке назначения (перерасчета) пенсий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года; О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

    1.4. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы независимо от места дислокации и выполняемых работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения.

    При этом следует иметь в виду, что в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от 4 августа 1988 года N 1-69-И «О порядке определения рабочим и служащим профессионального заболевания, вызванного событием на ЧАЭС, и назначения им пенсий по Списку N 1» заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным.

    II.1.4. Статьями 32 — 35 Закона РФ от 18 июня 1992 года предусмотрены две величины снижения пенсионного возраста для назначения пенсии по старости: первая — абсолютная, с конкретным количеством лет, на которое может быть снижен пенсионный возраст (3 года, 1 год и т.д.) при проживании в определенной зоне, вторая — дополнительная величина. Снижение пенсионного возраста на дополнительную величину производится пропорционально количеству полных лет проживания или работы в определенной зоне.

    Пенсия по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы назначается этим гражданам как пенсия по инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы, независимо от общего трудового стажа, в том числе военной службы в соответствии со ст. ст. 42, 31 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

    Поэтому, если гражданин в указанный период времени (с 26 апреля по 30 июня 1986 года) не проживал или не работал в радиоактивно загрязненной зоне, то снижение пенсионного возраста для назначения пенсии по старости может производиться только на вторую дополнительную величину, предусмотренную для граждан соответствующей зоны, пропорционально количеству полных лет, прожитых или отработанных в этой зоне (неполные годы не учитываются).

    Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    Через органы социальной защиты населения области осуществляется назначение сумм в возмещение вреда и др. выплат, в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, компенсация на питание ребенка посещающего детское дошкольное учреждение, компенсация за дополнительный оплачиваемый отпуск, единовременная компенсация за потерю кормильца, пособие на погребение).

    Реализация прав граждан, подвергшихся воздействию радиации, осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и принятыми в целях его исполнения постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2021 № 73 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году» с 1 февраля 2021 года установлен размер индексации 1,049 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

    Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    Ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в отличие от других категорий инвалидов осуществляется по двум правовым основаниям – согласно статье 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статье 28.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Кроме того, указанным гражданам предусмотрены ежегодные и единовременные выплаты, а также меры социальной поддержки в части оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью.

    Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

    Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

    При этом у граждан, размер возмещения вреда которым установлен решениями судебных органов, суммы ежемесячной денежной компенсации выше среднего. Так, 612 инвалидов-чернобыльцев на основании судебных решений получают данную выплату в размере более 100 тыс. рублей ежемесячно.

    Действующим законодательством четко определены категории граждан, которые могут претендовать на льготы, положенные ликвидаторам аварий на Чернобыльской АЭС, а также других радиационных катастроф, в частности на комбинате «Маяк» и реке Теча. Итак, согласно Федеральному закону 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите подвергшихся воздействию радиации граждан после аварии на Чернобыльской АЭС», получать льготы и денежные выплаты могут следующие категории граждан:

    Однако до сегодняшнего дня все альтернативы атомной энергетики обладают внушительным набором минусов. Этот тип энергетики позволяет снизить выбросы парниковых газов в атмосферу и при нормальной эксплуатации несёт значительно меньше рисков для окружающей среды, чем другие типы энергогенерации. И пока термоядерный синтез остаётся недостижимой мечтой человечества, мы будем свидетелями развития мирного атома.

    Вас может заинтересовать ::  Кому и какие глюкометры положены бесплатно в 2021 году

    Ежегодно перечень льгот подвергается незначительным изменениям. Полный список предоставлен в главном законодательном акте № 1244-1, регулирующем социальную деятельность в отношении граждан, пострадавших на ЧАЭС. Основанием же для оформления того или иного вида господдержки выступает Чернобыльское Удостоверение, вручаемое после предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих причастность к аварии.

    Вторая жилищная льгота – компенсация 50% на оплату коммунальных услуг. Она покрывает расходы на содержание жилья, управлению имуществом МКД, капремонтный взнос, расходы на горячее и холодное водоснабжение, иные коммунальные расходы по счетчикам, но не более 50% расходов от норматива потребления, установленного в регионе. Если чернобылец проживает в частном доме, это также компенсация 50% стоимости газа на отопление или иного вида топлива + стоимости его доставки. Льгота предоставляется независимо от вида жилфонда, где проживает льготник.

    Эти отважные люди пережили крупнейшую техногенную катастрофу. О случившейся в Чернобыле трагедии с душевным трепетом говорили во всем мире. Масштабы последствий чудовищны. По оценке специалистов пострадало более 7 000 000 человек. Радиоактивное облако распространилось на 7% территории Украины, 0,4% России, четверть Белоруссии.

    Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС

    «Министерство социального обеспечения РСФСР доводит до сведения, что в связи с поступающими запросами Министерство здравоохранения СССР и Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам в письме от 7 мая 1988 г. N 32/1250дсп/1305-МК разъяснили, что заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным. Вопрос о причине заболевания, развившегося в таких случаях, рассматривается во Всесоюзном научном центре радиационной медицины АМН СССР (г. Киев) или Клинической больнице N 6 Минздрава СССР (г. Москва).

    Такие гарантии и компенсации были предусмотрены рядом Постановлений и Распоряжений руководства страны. Так, совместными Постановлениями СМ СССР и ВЦСПС, от 05.06.1986 г. N 665-195 и ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 29.12.1987 г. № 1497–378, была гарантирована оплата труда при выполнении работ, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в повышенном, в 2 — 5 кратном размерах среднемесячной заработной платы (в зависимости от выполнения работ в различных зонах опасности и в различные временные периоды), исходя из тарифной ставки (оклада), установленной по основному месту работу, с увеличением за работу в ночное время и в выходные и праздничные дни. Гарантировано обеспечение работников спецодеждой, горячим 3-х разовым питанием и жильем.

    Всем выполнявшим работы по ликвидации аварии в зоне ЧАЭС и выполнившим, в связи с этим свои обязательства, была гарантирована в дальнейшем возможность в случае возникновении заболевания, вызванного воздействием негативных факторов при ликвидации последствий аварии в зоне ЧАЭС, реализовать право на возмещение вреда:

    …Учитывая, что принятие предлагаемых законопроектом изменений, выходящих за рамки Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, уменьшающих объем предоставляемых льгот и компенсаций, может стать поводом для очередного обращения граждан в Конституционный Суд Российской Федерации за защитой нарушенных прав, Комитет по труду и социальной политике рекомендует отклонить проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», внесенный Правительством Российской Федерации».

    Было установлено, что время работы граждан, в т.ч. и военнослужащих, занятых на ликвидации последствий аварии, засчитывается в трехкратном размере в стаж, дающий право на льготную пенсию по Списку N 1, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173. Гарантировалась выплата пенсий по старости пенсионерам, занятым на указанных работах, в полном размере независимо от получаемой ими заработной платы.

    Имеющие статус чернобыльца обладают правом на государственную пенсию по старости или инвалидности – ст. 10 ФЗ-166. После смерти чернобыльца члены семьи вправе получать пенсию по потере кормильца. Выплата за работу в чернобыльской зоне может осуществляться в виде государственной или страховой пенсии. Для ее назначения следует соответствовать определенным условиям: достижения пенсионного возраста, пенсионные баллы в необходимом количестве или инвалидность, если гражданин до этого момента работал. Страховой стаж может быть любым.

      Похожие записи
    • Процедура снятия с учета наркологического диспансера закон
    • Что нужно чтоб получить ветерана труда в краснодарском крае
    • Сколько в спб прожиточный минимум у пенсионеров в 2021 году
    • Сколько квадратных метров положено для ликвидаторов чаэс
    1. Зона отчуждения. Это район г. Чернобыль расположен рядом с 4 чернобыльскими реакторами. На такой территории не живут и не работают;
    2. Зона отселения — часть территории РФ за пределами зоны отчуждения, с которого после возникновения чернобыльской катастрофы уехали многие люди. Граждан, которые проживают в этом месте, также обеспечивают различными льготами;
    3. Зона с правом на отселение. Это зараженный район, в котором регулярно берут радиационные различные замеры. Гражданам, которые захотели покинуть это место, предоставляют определенные преференции;
    4. Зона с допустимым радиационным уровнем. Лица, которые до сих пор живут в подобном месте, тоже получают господдержку.

    Добрый день. Взыскание морального вреда может происходить только по решению суда. Как показывает судебная практика за последние годы, такая категория дел не может подлежать рассмотрению в силу исковой давности. Однако существует прецедент, когда после четырех лет судебных разбирательств, ликвидатор Чернобыльской аварии получил компенсацию морального вреда три тысячи евро. Правда дойти ему пришлось до Европейского Суда по правам человека.

    1. Личный паспорт (свидетельство о рождении — при получении удостоверения на 1 или нескольких детей до 14 лет);
    2. Документ, по которому подтверждают факт того, что заявитель был на месте аварии на ЧАЭС (военный билет с соответствующей записью, официальную справку из УК (ЖЭК), выписку из госархивов или домовой книги и др.);
    3. Заявление.

    Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах

    Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

    1 . При наличии группы инвалидности независимо от её причинной связи участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право одновременно на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    2 . В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право на предоставление набора социальных услуг (либо одной социальной услуги) стоимостью 450 рублей (с учётом индексации с 01.04.2009г. — 641 руб.), в том числе:

    — дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемых в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании стоимостью 400 руб. (с учётом индексации с 01.04.2009г.- 570 руб.);

    Решение об изменении размера компенсации участнику ликвидации катастрофы на чернобыльской аэс в связи с изменением инвалидности

    При определении размера сумм возмещения вреда до 15 февраля 2001 г. следует руководствоваться п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.91 № 1244–1; он определял сумму возмещения в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), который рассчитывался в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

    Вас может заинтересовать ::  Как приставы описывают имущество должника

    Несмотря на то, что авария на Чернобыльской АЭС произошла более 30 лет назад, ее последствия ощутимы – это серьезно испорченное здоровье участникам ликвидации аварии, проживающим в зоне катастрофы и их детям. Также в истории СССР были и другие техногенные аварии, связанные с радиацией. Пострадавшим в этих авариях полагается обширный список льгот и выплат.

    Изменения и дополнения, расширявшие круг льгот и компенсаций, предоставляемых пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вносимые впоследствии в базовый Закон , не исключали возможность предоставления льгот и компенсаций, гарантированных этим Законом, и другим категориям пострадавших, на которые ранее было распространено действие базового Закона. Указанное в полной мере распространяется на граждан, имеющих инвалидность, связанную с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, поскольку они по своему правовому положению в части возмещения вреда здоровью были приравнены законодателем посредством пенсионного обеспечения к лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы ( пункт 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1). Учитывая эти обстоятельства, суды не вправе отказывать в удовлетворении требований названных выше категорий пострадавших вследствие радиационного воздействия о предоставлении им указанных льгот и компенсаций, но только в пределах, установленных соответствующими законами.

    Часть веществ была поднята взрывом на высоту 1-2 км и образовала облако. 90 процентов радиационных загрязнений выпали на территории химкомбината «Маяк», а остальная часть рассеялась дальше. В течение 10-12 часов радиоактивные вещества выпали на протяжении 300-350 км в северо-восточном направлении от места взрыва.

    В пункте 8 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 разъясняется: наряду с индексацией ежемесячной денежной компенсации инвалидам без каких-либо ограничений подлежат индексации все дополнительные выплаты, предусмотренные Законом от 15.05.91 № 1244–1, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года
    • 125,62 руб.

    Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 — 7, 9 — 12 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации N 1244-I, а также потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации N 1244-I, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2013 г. N 625 «О порядке формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра».

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 125,62 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 62,82 руб.
    • понёсшие лучевую болезнь или другое заболевание, причиной которого была катастрофа на станции или устранение последствий;
    • люди, у которых нашли лучевую болезнь или заболевание другого характера, причиной которых стала катастрофа ЧАЭС или устранение последствий происшествия;
    • вдова чернобыльца;
    • получившие официальный статус инвалида вследствие происшествия катастрофы или работ, что были направлены на устранение.
    • на возмещение вреда личному имуществу;
    • на возмещение вреда, что причинено здоровью;
    • на компенсацию риска, которому человек подвергся, когда жил в опасной зоне;
    • на получение социальных выплат;
    • на компенсацию риска, которому человек подвергся, когда работал в зоне распространения вредных веществ.

    Новые тарифы вступают в силу с момента их утверждения. А точнее – с даты принятия соответствующего Постановления Правительства РФ. В феврале 2021 года чернобыльские выплаты повысили на 5,4%. Получаем такие суммы в 2021 году: 881, 25 руб., — ежегодная выплата, а 921,32 руб. — ежемесячная компенсация (назначается независимо от степени утраты трудоспособности). В 2021 году, с февраля месяца они возрастут еще на 3.4% по результатам инфляции 2021 года.

    Чернобыльская пенсия: условия назначения

    Более 115000 человек были переселены в отдаленную безопасную местность. На ликвидацию последствий трагедии мобилизовали 600 тысяч человек. Образовавшееся в результате взрыва смертоносное облако прошло через территории Европы, Беларуси, Украины и Российской Федерации.

    Для «чернобыльцев» государство определило два вида пенсии — по достижению пенсионного возраста и инвалидности. Проживающие в районах зоны Чернобыльской аварии, признанные имеющими право на получение льготы и отработавшие не менее пяти лет, получат пенсию по старости на один год раньше, чем те, которые никаких льгот не имеют.

    В 2021 году правительством РФ планируется индексация пенсий. На период 2021 года (начиная с 1 апреля) в России пенсия, назначенная для «чернобыльцев», составляет 11922 руб. Члену семьи, потерявшему кормильца и доказавшему факт нетрудоспособности, государство выплачивает 8961,36 руб.

    Вопрос о назначении пенсий лицам, пострадавшим в результате катастрофы, регулируется законодательными актами № 173-ФЗ и №166-ФЗ. Кроме выплат по нанесению ущерба здоровью, осуществляется компенсация потери кормильца. Все пострадавшие претендуют на получении выплат по достижению пенсионного возраста раньше срока, оговоренного для обычных граждан.

    • доказавшие свою инвалидность – получают компенсацию инвалидности и выплаты по достижению пенсионного возраста;
    • граждане, являющиеся членами семьи (супруги, дети) участника трагических событий или получившего серьезную дозу облучения, претендуют на государственную и страховую пенсии.

    Чтобы реализовать свое право на привилегии и «бонусы», полагающиеся по закону, необходимо обратиться в орган социальной защиты на месте своего проживания, чтобы написать соответствующее заявление. К нему понадобится подкрепить официальные документы, включительно с:

    • доплату до размера прежнего заработка, если в связи с состоянием здоровья чернобыльца перевели на работу с менее высокой зарплатой;
    • право на использование ежегодного отпуска в любое удобное время + дополнительный двухнедельный оплачиваемый отпуск;
    • повышенное пособие по безработице в размере 100% среднего заработка независимо от стажа;
    • преимущественное право сохранить работу при сокращении штата и преимущественное право на трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия.
    • Статья 116 Трудового кодекса РФ «Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска»
    • Статья 179 Трудового кодекса РФ «Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников»
    • Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

    Так, в Москве чернобыльцам обеспечивают бесплатный проезд в общественном транспорте. В Санкт-Петербурге льготникам помогают в улучшении текущих жилищных условий. Это делают по программе «Жилище», которая утверждена постановлением Правительства РФ № 1050 от 17 декабря 2010 г.

    Прежде всего, это однократное обеспечение нуждающихся жильем – чернобыльцам выдаются жилищные сертификаты по Правилам, утв. Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006. Ключевое здесь «нуждающихся». Сертификаты на приобретение жилья положены только тем льготникам, которые стоят на жилищном учете. А стать на такой учет могут только малоимущие.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector