С установлением фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии (ст 30-33 федерального закона от 28 12 2021 № 400-фз «о страховых пенсиях»)

2. Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента, утвержденного настоящим постановлением, для индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» .

1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:

1. При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Для государственных и муниципальных чиновников возраст ухода на пенсию уже был повышен в 2021 году, в соответствии с ФЗ №143. Данное положение нашло отражение в подпункте 1.1 статьи №8 закона о страховых пенсиях. К моменту окончания реформы госслужащие будут выходить на пенсию в 65 (мужчины) и в 63 года (женская часть).

Продолжая разъяснение положений отдельных статей, вступившего в силу с 01.01.2021 г. Федерального Закона от 28.12.2021г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», хотелось бы обратить внимание на 15 и 16 статьи вышеуказанного закона, и более конкретно остановиться на следующем: с 01.01.2021г. размеры пенсий исчисляются с учетом имеющегося количества индивидуальных пенсионных коэффициентов.

  • СП = (ИПК х стоимость) + ФП
  • СП – искомая величина страховой пенсии.
  • ИПК – общее количество накопленных пенсионных баллов.
  • Стоимость – условная цена одного балла, которая на сегодня равна 87,24 руб.
  • ФП – размер фиксированных платежей. Их размер составляет 5 334,19 руб.

1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

4. В настоящее время (сделать отметку в соответствующем квадрате:
не работаю, работаю;
б) на моем иждивении находятся ________________________________________
(указывается количество, в случае
отсутствия делается запись «нет»)
нетрудоспособных членов семьи.
5. Я предупрежден:
а) о необходимости извещать территориальный орган Пенсионного фонда
Российской Федерации о наступлении обстоятельств, влекущих за собой
изменение размера пенсии или прекращение, приостановление, продление их
выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего
рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств (часть 5
статьи 26, части 1 — 3, 5 статьи 28 Федерального закона «О страховых
пенсиях», статья 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», части 1 — 5
статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2021 г. N 424-ФЗ «О
накопительной пенсии»);
б) о необходимости извещать территориальный орган Пенсионного фонда
Российской Федерации о выезде на постоянное жительство за пределы
территории Российской Федерации путем подачи соответствующего заявления не
ранее чем за один месяц до даты выезда (часть 1 статьи 27 Федерального
закона «О страховых пенсиях»);
в) _____________________________________________________________.
(иное)
6. К заявлению прилагаю документы:

  1. Подать заявление на получение соответствующих выплат, размер которых регламентируется нормативно-правовым актом;
  2. Предоставить необходимые документы, которые подтверждают принадлежность к данной категории граждан, обладающих правом на оформление пенсии по старости (для инвалидов — документ, подтверждающий соответствующий статус);
  3. Сотрудниками ПФР производится расчёт суммы выплат со всеми включаемыми обязательными показателями;
  4. После суммирования начисляется надбавка к пенсии в виде фиксированной выплаты.
  • Представление заявления в ПФР , а также полного пакета необходимых документов (паспорт, пенсионное удостоверение, справка о пенсионных начислениях и доходах);
  • Иметь требуемый объём страхового стажа;
  • Достичь необходимой возрастной границы;

Статус иждивенца может быть сохранен и после достижения восемнадцатилетия в том случае, если гражданин обучается в учебном заведении на очной форме. В соответствии с законом за каждого иждивенца к уже начисленным выплатам положена дополнительная надбавка размере 1/3 от ФВ (1778,06 рубля). Максимальное количество иждивенцев – не более трех.

Большая реформа системы пенсионного обеспечения, прошедшая в 2015 году, подвергла изменениям порядок и основания начисления материальных выплат для лиц, выходящих на пенсию. Теперь после окончания трудовой деятельности гражданин может рассчитывать только на страховую или накопительную пенсию вместе со страховой.

  1. Ранее работавшие в условиях Крайнего Севера. На дополнительную надбавку могут рассчитывать и «северяне». Так, лица, отработавшие в районах КС не менее 15 лет, имеют надбавку в 50% от ФВ. Отработавшие не менее 20 лет в МКС вправе рассчитывать на дополнительные выплаты в размере 30% от ФВ.
  1. Граждане, которые имеют периоды осуществления трудовой деятельности в сельском хозяйстве. Если пенсионер отработал не менее 30 лет в агропромышленном комплексе, то он вправе получать на надбавку в размере 25% от ФВ, но только при условии, что на момент получения пенсии он проживает в сельской местности. В случае его переезда в город право на дополнительное материальное обеспечение прекращается.
Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам труда в 2021 году в московской области по оплате кап.ремонта

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности (за исключением пенсии инвалидов 3 группы) изначально , то есть на момент выхода закона в 2013 году составлял 4 982 рубля 90 копеек в месяц. Однако, в соответствии с п. 6 этой же статьи, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии ежегодно индексаци руется 1 февраля, в соответствии с на индексом роста потребительских цен за прошедший год. По данным Пенсионного Фонда России, коэффициент индексации цен в 2021 году составит 6,3%. В соответствии с этим, сумма фиксированной выплаты была проиндексирована и в денежном выражении на 2021 год составит 6 044,48 рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, фиксированная выплата к страховой пенсии – установленная государством выплата, единая для всех граждан данной категории (то есть не зависящая от индивидуального пенсионного койфициента гражданина), служащая для обеспечения лиц, имеющих право на установление страховой пенсии. То есть фиксированная выплата – есть некая грарнтированная государством минимальная сумма страховой пенсии, вне зависимости от количества отработанных лет и уровня заработной платы.

Но, в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии для инвалидов 3 группы а также для лиц, получающих пенсию по потере кормильца составляет лишь 50% от вышеустановленной суммы, то есть 3 022, 24 руб.

Соответственно, фиксированная выплата не назначается пожилым гражданам и людям с инвалидностью, не имеющим страхового стажа и получающим «социальную» пенсию, а также гражданам получающим пенсию «за выслугу лет». Расчет пенсий для вышеуказанных категорий граждан производится по иным схемам, согласно Федеральному закону “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” от 15.12.2001 N 166-ФЗ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, фиксированная выплата назначается в двух влучаях – по старости и по инвалидности. При этом нужно отметить, что фиксированная выплата назначается только гражданам, получающим страховую пенсию.

Как описывается в законодательстве, ее формирование происходит за счет солидарного тарифа страховых взносов, который составляет 6% из вносимых 22% (ст. 3 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»), а также средств государственного бюджета.

Фиксированная выплата назначается к страховой пенсии по старости. Она является обязательной прибавкой к полученным после подсчета баллов средствам и гарантирует перечисление нетрудоспособному человеку минимальных денег, если он мало проработал по ТК и не перечислял взносы в ПФ в достаточном количестве. Это аналог существовавшего ранее базового финансирования.

Для начала давайте разберем, из чего же состоят на сегодняшний день пенсионные выплаты. До недавних пор пенсия представляла собой единый размер денежных выплат, которые выплачивались каждому гражданину, достигшего пенсионного возраста для выхода в отставку. Также на размер данных выплат могло повлиять наличие трудового стажа и место предыдущей работы.

Ни для кого не секрет, что размер пенсионных выплат не представляет собой большую сумму денежных средств, на которые бы мог жить пенсионер на протяжении целого месяца. При этом не нуждаясь ни в чем, и не отказывая себе в своих желаниях. К несчастью для них, пенсии очень маленькие, и их едва хватает на самые жизненно важные вещи, без которых просто невозможно жить.

Правом на увеличение пособий посредством премиальных коэффициентов имеют право воспользоваться и застрахованные лица, которые уже получают пенсию. В этом случае им необходимо подать заявление об отказе получения уже начисляемой страховой пенсии. По истечении запланированного срока, который должен составлять не менее 12 месяцев, начисление будет восстановлено по заявлению застрахованного лица, а к выплате будут применены повышающие коэффициенты. Увеличение зависит от количества лет, на которое отложено получение пособия, которое регулируется приложениями 1 и 2 закона «О страховых пенсиях».

2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. (В редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ)

3) индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии;

8. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

1) страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

Федеральный закон О страховых пенсиях (400-ФЗ) 2021, 2020

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

В некоторых случаях, указанных в ФЗ « О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан. Иностранцы или лица без гражданства, которые постоянно проживают в РФ, имеют право на страховую пенсию наравне с другими категориями лиц при условии соблюдения ими условий, указанных в данном ФЗ, за исключением случаев, которые предусмотрены этим законом или международным договором.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты за рождение 3 ребенка в 2021 в кемеровской области

Статья 17

6. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

3.1. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении), повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства.

15. При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное частью 14 настоящей статьи, не устанавливается.

3.2. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении) и на иждивении которых также находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в части 3 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренные частями 3 и 3.1 настоящей статьи, устанавливаются не более чем на трех членов семьи.

13. Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица.

Спустя 10 рабочих дней после рассмотрения обращения и сопутствующей документации, сотрудниками госоргана принимается решение об увеличении дотации или отказе о пересмотре. В последнем случае ответ должен содержать развёрнутое пояснение. Если выявлены нарушения, то восстановить права можно в судебном порядке.

Также различается порядок выплаты страховой пенсии по старости и накопительной части. Так, пенсионное страхование начисляется ежемесячно равными частями гражданину, а накопительная пенсия может быть выплачена единовременно либо частями (по желанию человека). Выплата начисляется вне зависимости от того, какой вид пенсионного обеспечения выбрал гражданин.
Кроме того, в ходе реформы 2015 года были приняты следующие поправки в законодательстве:

Россияне при выходе на заслуженный отдых знают, что им полагается денежное довольствие. Пенсионная система регулярно санируется. Так в далёком 2015 в терминологии профильных специалистов появился новый понятийный инструмент – «фиксированная выплата к страховой пенсии», который требует разъяснений механизма расчёта и предназначения.

Государственная базовая прибавка назначается вместе с пенсионной выплатой. Протокол формирования присутствуют в ст.16 ФЗ №400. Претендовать на неё имеют основания:

  1. Все граждане, достигшие установленной границы пенсионного возраста (55 лет / 60 лет – для женщин / для мужчин).
  2. Северяне, отработавшие на местности более 15 лет с общим трудовым стажем (20 лет / 25 лет – для женщин / для мужчин).
  3. Льготники, получающие пенсию по потере кормильца.
  4. Инвалиды без уточнения группы ограничения.
  5. Сироты.

В течение всей жизни и трудового стажа эти пенсионеры могли отчислять в казну Пенсионного фонда средства, тогда они автоматически становятся претендентами на страховую пенсию, но без учёта фиксированной её части. Опираясь на Федеральный закон №400, чтобы стать участником программы необходимо обязательно иметь:

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Н а основании пункта 19 Правил № 884н заявление о назначении пенсии по c тарости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста. Изложенная норма Правил распространяется также и на граждан, которые обращаются в территориальный орган ПФР за назначением досрочной пенсии за длительную работу.

  • пенсионеры, пребывающие на заслуженном отдыхе по старости или по трудовому стажу;
  • работающие пенсионеры;
  • военные пенсионеры;
  • инвалиды любого возраста, получающие ежемесячные социальные выплаты;
  • граждане, которые получают пенсионное пособие из-за потери кормильца.

Позиция президента о том, что пенсионный возраст для всех категорий граждан повышать не стоит, была озвучена на встрече 17.12.2015 года. Однако повышение данного возраста коснется отдельных категорий работников – государственных служащих и работников муниципалитетов. Мера эта скорее вынужденная, и в связи с нехваткой средств пенсионного фонда, в долгосрочной перспективе все же будет произведено повышение пенсионного возраста. Ну а на данный момент повышение будет производиться с разбивкой по полгода для – государственных служащих и работников муниципалитетов: м – 65 лет, ж – 63 года. Нововведение вступит в силу с 01.01.2017 года на всех уровнях: федеральном и региональном.

4. В период с 2015 по 2021 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в части 19 статьи 15 настоящего Федерального закона, определяется согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

3. Если при перерасчете размеров трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца или доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности) в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии) или размер доли страховой пенсии не достигает получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), размера доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), пенсионеру выплачивается страховая пенсия, доля страховой пенсии в прежнем, более высоком размере.

Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых. В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2021 году требуется 10 лет стажа.

2. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

Вас может заинтересовать ::  Саранск вопрос центру занятости после сокращения год выплачивпли пособие полгода нет можно ли по новой встать на учет

В соответствии с действующим законодательством граждане Российской Федерации, которые по той или иной причине утратили трудоспособность, вправе рассчитывать на получение пенсии, выражающейся в ежемесячной денежной выплате. Пенсионная система в РФ довольно сложна и запутана, поскольку за все время функционирования подверглась неоднократным кардинальным реформам и изменениям.

Статья 21

Для назначения страховой пенсии по старости обратитесь в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии с документами необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной) или в многофункциональный центр (МФЦ). Если вы проживаете по адресу, который не имеет подтверждения регистрацией, то обратитесь в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. Заявление с документами можно подать лично либо через законного представителя (доверенное лицо) непосредственно в территориальный орган ПФР, по почте или через МФЦ. При подаче заявления по почте днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ – дата приема заявления МФЦ. Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России (Москва, ул. Шаболовка, д. 4). Пенсионный фонд может принять заявление о назначении страховой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости.

Страховая пенсия по старости выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.

Большое значение при определении срока назначения страховой пенсии по старости придается дню обращения за пенсией. Что считать днем обращения за страховой пенсией, определяет ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» — в зависимости от способа обращения за страховой пенсии по старости:

  1. Заявление по форме исполнительной инстанции;
  2. Документы, которые будут подтверждать личность и место регистрации (паспорт гражданина РФ);
  3. Оформленная трудовая книжка с присутствием всех записей (для выхода на пенсию требуется официально уволиться с последнего рабочего места);
  4. СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета.

Если к заявлению о назначении страховой пенсии по старости приложены не все необходимые документы, которые должен представить заявитель, территориальный орган Пенсионного фонда РФ разъясняет обратившемуся лицу, какие документы он должен представить дополнительно.

Каков размер фиксированной выплаты к страховой пенсии

По сути ФВ является некой обязательной материальной добавкой к страховой пенсии, начисляемой после подсчета страховых баллов. Материальное обеспечение данной выплаты производится в счет солидарного процента, то есть той части взносов, которая направляется не на формирование ИПК, а в непосредственное распоряжение ПФР.

Большая реформа системы пенсионного обеспечения, прошедшая в 2015 году, подвергла изменениям порядок и основания начисления материальных выплат для лиц, выходящих на пенсию. Теперь после окончания трудовой деятельности гражданин может рассчитывать только на страховую или накопительную пенсию вместе со страховой.

Страховая пенсия, особенности выплаты которой во многом зависят от страхового стажа и ИПК, состоит не только из той части, которая рассчитывается по количеству баллов, но и из фиксированной выплаты. На нее вправе рассчитывать практически все получатели данного вида пенсии.

Так, в 2016 году произошло всеобщее удорожание товаров и услуг на 5,4%, поэтому аналогично проиндексирована ФВ в 2017 году. В 2018 году возникла возможность увеличения выплаты сверх инфляционных ожиданий – на 3,7%. В 2019 году с 1 января размер ФВ увеличился сразу на 7,05%, что превышает прогноз ЦБ по инфляции в 2 раза. По мнению экспертов, такое увеличение стало возможным на фоне повышения пенсионного возраста.

  1. Пожилые люди в возрасте после 80 лет. Пенсионеры, которые преодолевают восьмидесятилетний рубеж жизни, могут рассчитывать на ФВ, размер которой в два раза превышает базовую сумму. В 2019 году она составляет для них 10668,38 рубля.
  1. Пенсионеры, имеющие иждивенцев. Под иждивенцами следует понимать лиц, материально зависящих от пенсионера, и не имеющих возможности для трудоустройства. К ним относятся несовершеннолетние до достижения ими возраста 18 лет.

7. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

3.1. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении), повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства.

5. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 — 3.1 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

14. Лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

8. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector