Санитарные нормы для жилых квартир на человека в новосибирске при получении сертификата по переселению

2. Переселенцы из жилья, признанного ветхим и аварийным. Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития. Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение. В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

  • учетную норму в размере 10 кв.м. на человека для отдельных квартир и 15 кв.м. для квартир, которые предоставлены по судебному решению разным семьям.
  • норму предоставления площади жилья на одного человека равную 18 кв. метрам.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами. Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства. И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку в 2021 году?

Понятие жилищного сертификата для разных категорий граждан

Определенные категории граждан могут получить жилищный сертификат для улучшения своих жилищных условий. Его наличие предоставляет право получить субсидию от государства, чтобы приобрести объект недвижимости для проживания. При этом данный сертификат не относится к числу ценных бумаг. Но для его получения существуют определенные условия и основания, с которыми очень важно ознакомится.

Стоит также различать сами сертификаты и облигациями. Последние имеют привязку к определенной организации, занимающейся строительством, а сертификаты – к объектам недвижимости. Эмитентом по выпуску ЖС является юридическое лицо, которое имеет регистрацию на территории России. Оно при этом имеет земельный участок в собственности, пригодный для проведения строительных работ на нем. Сюда не относятся банковские и кредитные учреждения, фондовые и другие различные виды бирж.

По возможности предоставляются и иные важные документы, которые будут необходимы при рассмотрении данного вопроса. В некоторых случаях обязательным условием не является, но поможет значительно ускорить процесс. Во всех остальных случаях уполномоченные органы истребуют документы на основании письменных запросов в соответствующие государственные структуры.

Чтобы все это осуществить необходимо прийти в соответствующее агентства недвижимости. От агентства имеется клиент, который желает приобрести квартиру, полученную вами по сертификату. Собственником становится клиент агентства, а вам передаются от него средства. Но не редки случаи, когда в роли покупателей выступают мошенники, которые просто на просто обманывают тех, кто желает получить быстрые деньги по сертификату. Если такое и произойдет, то уже не будет никакого смысла обращаться в государственные органы за защитой, так как в таком случае с вашей стороны проявляются действия мошеннического характера. Лучше всего приобрести жилье, а если оно вам не надо, то не стоит вообще просить субсидий от государства.

  • Сведения о составе семьи, которые предоставляются из воинской части.
  • Справка по выслуге лет, о сроке увольнения.
  • Справка с места прохождения обучения.
  • Адресная справка.
  • Выписка по результатам заседания комиссии по жилью.

Санитарные нормы для жилых квартир на человека в новосибирске при получении сертификата по переселению

Для семей с высокой площадью проживания, но низким доходом, существует альтернативная государственная помощь — они могут подать заявление на погашение государством части коммунальных расходов (особенно это касается расхода газа). Семье может быть предложена компенсация на траты в рамках установленной социальной нормы.

В статье 38 Жилищного кодекса РФ обозначаются нормы, которые должны быть в обязательном порядке соблюдены при расчете положенной жилой площади. Так, там указываются нормы предоставления жилья. Понятие представляет собой минимальный размер жилой площади квартиры, в соответствии с которым определяется величина жилья, которая предоставляется по договору социального найма. В этой же статье Жилищного кодекса выделяется санитарная норма площади. Она определяет количество жилой площади, которое должно приходиться на одного человека. Сегодня значение показателя составляет минимум 6 квадратных метров.

7.4.1. Исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также отнесение их к иному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, осуществляется мэрией при условии их освобождения от прав третьих лиц, с учетом их состояния, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям, предъявляемым к иному виду жилых помещений.
7.4.2. Основанием исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда является правовой акт мэрии, который в течение трех рабочих дней со дня его принятия, направляется в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2021 N 331, — см. предыдущую редакцию)
7.4.3. Служебное жилое помещение может быть исключено из специализированного жилищного фонда и включено в муниципальный жилищный фонд социального использования по обращению гражданина в следующих случаях:
если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не менее 10 лет состоял в трудовых отношениях, в связи с характером которых ему предоставлено служебное жилое помещение (пребывал на выборной должности в органах местного самоуправления), или достиг пенсионного возраста по старости;
в случае смерти нанимателя, которому было предоставлено служебное жилое помещение, если члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволен из организации, в связи с характером трудовых отношений с которой ему предоставлено служебное жилое помещение, в случаях ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников организации.
7.4.4. Гражданин, проживающий в служебном жилом помещении специализированного жилищного фонда и желающий получить данное жилое помещение по договору социального найма в случаях, предусмотренных пунктом 7.4.3 Положения, обращается в администрацию района по месту нахождения служебного жилого помещения с заявлением об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма данного жилого помещения непосредственно или через многофункциональный центр. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2021 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
С заявлением представляются следующие документы:
документы, предусмотренные абзацами третьим — тринадцатым подпункта 5.3.1 Положения; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2021 N 1317, решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.10.2021 N 22,- см.предыдущую редакцию)
копия решения о предоставлении служебного жилого помещения, выданная муниципальным архивом города Новосибирска (в случае утраты правоустанавливающих документов на служебное жилое помещение и подлинного экземпляра решения о его предоставлении);
копия трудовой книжки гражданина, которому предоставлено служебное жилое помещение, заверенная надлежащим образом;
выписка из реестра муниципального имущества города Новосибирска на служебное жилое помещение;
пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии и/или иных выплат (в случае если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, достиг пенсионного возраста по старости). (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2021 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
Если указанные в абзацах пятом, седьмом — девятом, одиннадцатом, двенадцатом подпункта 5.3.1 Положения, абзаце шестом настоящего пункта документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае если в отношении жилого помещения не осуществлен государственный кадастровый (технический) учет и получение соответствующих сведений о жилом помещении в рамках межведомственного информационного взаимодействия не представляется возможным, документы, предусмотренные абзацем двенадцатым подпункта 5.3.1 Положения, прилагаются заявителем к заявлению.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.10.2021 N 22, — см. предыдущую редакцию)
Если указанные в абзаце шестом подпункта 5.3.1 Положения документы (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия.(Действие абзаца приостановлено до 01.01.2021 решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.03.2021 N 577)
7.4.5. Администрация района в течение 20 дней со дня обращения заявителя направляет в комитет по жилищным вопросам копии представленных им заявления и документов с приложением:
ходатайства об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении заявителю данного жилого помещения по договору социального найма, в котором указывается информация о нахождении заявителя на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
акта обследования предоставляемого жилого помещения.
7.4.6. Комитет по жилищным вопросам в течение 30 дней рассматривает поступившие документы и при отсутствии оснований для отказа в исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма, предусмотренных пунктом 7.4.7 Положения, разрабатывает проекты правовых актов мэрии об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.12.2021 N 538 — см. предыдущую редакцию)
Правовой акт мэрии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в течение трех рабочих дней со дня его принятия выдается или направляется заявителю и направляется в администрацию района по месту нахождения предоставляемого жилого помещения для заключения договора социального найма жилого помещения. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.12.2021 N 538 — см. предыдущую редакцию)
7.4.7. Отказ в исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма допускается по следующим основаниям:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 7.4.4 Положения;

Подразумевается, что особые категории граждан получают жильё по договору соц. найма. Лишь в этом случае мы можем говорить об особых нормативах площади. Чтобы воспользоваться своим правом, льготники и бюджетники должны нуждаться в улучшении жилищных условий, т. е. жить в помещении, размер которого не проходит по учётной норме региона, а иногда граждане должны соответствовать иным требованиям (срок выслуги, звание). Требование «малообеспеченность» на льготников и бюджетников не распространяется.

6.1.Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма осуществляется с согласия соответствующих наймодателей на основании заключенного между указанными нанимателями договора об обмене жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
Глава администрации района, осуществляющий полномочия наймодателя по договору социального найма обмениваемого жилого помещения, дает согласие в письменной форме на обмен жилыми помещениями обратившемуся за согласием и представившему договор об обмене жилыми помещениями (оригинал) нанимателю или представителю нанимателя не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обращения после проверки отсутствия условий, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается.
При выявлении указанных условий глава администрации района в течение 10 рабочих дней со дня обращения направляет нанимателю или представителю нанимателя отказ в письменной форме в даче такого согласия.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2021 N 584, — см. предыдущую редакцию)
6.2. Расторжение ранее заключенного договора социального найма с нанимателем, обменивающимся жилым помещением муниципального жилищного фонда социального использования в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями, и одновременное заключение нового договора социального найма жилого помещения с нанимателем, который вселяется в данное жилое помещение в связи с обменом жилыми помещениями, осуществляется в следующем порядке:
6.2.1. При обмене жилыми помещениями, оба из которых находятся в муниципальной собственности, каждый из нанимателей данных помещений обращается в администрацию района по месту нахождения занимаемого им жилого помещения с заявлением о расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями:
Заявление о расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями представляется в администрацию района непосредственно или через многофункциональный центр. К заявлению прилагаются следующие документы: (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2021 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2021 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
кадастровый (технический) паспорт занимаемого жилого помещения; (абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.10.2021 N 22, — см. предыдущую редакцию)
договор об обмене жилыми помещениями;
документы, подтверждающие на осуществление обмена жилыми помещениями каждого наймодателя обмениваемого жилого помещения;
документы, подтверждающие согласие на осуществление обмена жилыми помещениями проживающих совместно с каждым нанимателем обмениваемого жилого помещения членов его семьи, либо решение суда о принудительном обмене занимаемого жилого помещения, если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене жилыми помещениями;
решение о даче согласия на обмен жилыми помещениями, выданное органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (в случае если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане).
Если указанные в абзацах пятом, седьмом настоящего подпункта документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае если в отношении жилого помещения не осуществлен государственный кадастровый (технический) учет и получение соответствующих сведений о жилом помещении в рамках межведомственного информационного взаимодействия не представляется возможным, получение документов, предусмотренных абзацем седьмым настоящего подпункта, обеспечивается администрацией района. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.10.2021 N 22, — см. предыдущую редакцию)
Если указанные в абзаце шестом настоящего подпункта документы (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия.(Действие абзаца приостановлено до 01.01.2021 решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.03.2021 N 577)
6.2.2. Администрация района в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя рассматривает представленные им документы и при отсутствии оснований для отказа в расторжении ранее заключенного договора социального найма в связи с обменом жилыми помещениями, предусмотренных подпунктом 6.2.4 Положения, расторгает с заявителем ранее заключенный договор социального найма и в течение одного рабочего дня направляет копии представленных заявителем документов в администрацию района по месту нахождения жилого помещения, в которое планируется вселение заявителя в связи с обменом жилыми помещениями.
Администрация района по месту нахождения жилого помещения, в которое планируется вселение заявителя в связи с обменом жилыми помещениями, в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и при отсутствии оснований для отказа в заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями, предусмотренных подпунктом 6.2.4 Положения, заключает с заявителем новый договор социального найма жилого помещения, в которое вселяется заявитель в связи с обменом жилыми помещениями.
6.2.3. При обмене жилыми помещениями, одно из которых не находится в муниципальной собственности, каждый из нанимателей данных помещений обращается в администрацию района по месту нахождения жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования непосредственно или через многофункциональный центр с заявлениями о расторжении ранее заключенного договора социального найма (от нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования) и о заключении нового договора социального найма (от нанимателя жилого помещения, не находящегося в муниципальной собственности). (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2021 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
При этом наниматель жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования представляет в администрацию района непосредственно или через многофункциональный центр документы, предусмотренные абзацами третьим — одиннадцатым подпункта 6.2.1 Положения, а наниматель жилого помещения, не находящегося в муниципальной собственности — документы, предусмотренные абзацами третьим и четвертым подпункта 6.2.1 Положения. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2021 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
Администрация района в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителей рассматривает представленные ими документы и при отсутствии оснований для отказа в расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями, предусмотренных подпунктом 6.2.4 Положения, расторгает ранее заключенный договор социального найма с нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования и заключает новый договор социального найма жилого помещения с гражданином, который вселяется в данное жилое помещение в связи с обменом жилыми помещениями.
6.2.4. Отказ в расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями допускается по следующим основаниям:
непредставление документов кем-либо из нанимателей обмениваемого жилого помещения, предусмотренных подпунктом 6.2.1 либо абзацем вторым подпункта 6.2.3 Положения;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие согласия на осуществление обмена жилыми помещениями кого-либо из наймодателей обмениваемого жилого помещения;
отсутствие согласия на осуществление обмена жилыми помещениями проживающих совместно с кем-либо из нанимателей обмениваемого жилого помещения членов их семей либо решения суда о принудительном обмене занимаемого жилого помещения, если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене жилыми помещениями;
отсутствие согласия на обмен жилыми помещениями органа опеки и попечительства, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (в случае если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане).
При наличии оснований для отказа в расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями администрация района в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителей направляет им письменные уведомления об отказе в расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями с указанием основания отказа. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2021 N 584, — см. предыдущую редакцию)

Вас может заинтересовать ::  Сумма единовременного пособия на рождение ребенка в 2021 году

Пpeдocтaвлeния — кoличecтвo квaдpaтypы, иcпoльзyeмoe для pacчeтa oбщeй плoщaди пpoживaния. Pacчeт пpoизвoдитcя пpи пpeдocтaвлeнии пoмeщeний ceмьe coглacнo дoгoвopy нaймa. B бoльшинcтвe peгиoнoв paзмep oпpeдeлeн в 18 кв.м. Paзмep cчитaeтcя минимaльным и в нeкoтopыx cлyчaяx мoжeт быть yвeличeн (нaпpимep, пpeдocтaвили кoмнaтy, oднoкoмнaтнyю квapтиpy, жильe oтдaнo ceмьe c xpoничecким бoльным). Квaдpaтypa тaкжe yвeличивaeтcя для coтpyдникoв opгaнoв внyтpeнниx дeл чeй чин нe нижe пoлкoвникa, a тaкжe лицaм, имeющим yчeнyю cтeпeнь.

Для oпpeдeлeния cтeпeни блaгoycтpoeннocти жизни в ЖК PФ oпpeдeлeнa coциaльнaя нopмa жилoй плoщaди нa oднoгo чeлoвeкa. Ee пpинимaют кaк ocнoвнoю пpи cyбcидиpoвaнии, выдaчe кoмнaты/дoмa/квapтиpы, oпpeдeлeнии кoммyнaльныx плaтeжeй. Дaнный вид нopмaтивa зaвиcит oт пapaмeтpoв:

Для ceмeй c выcoкoй плoщaдью пpoживaния, нo низким дoxoдoм, cyщecтвyeт aльтepнaтивнaя гocyдapcтвeннaя пoмoщь — oни мoгyт пoдaть зaявлeниe нa пoгaшeниe гocyдapcтвoм чacти кoммyнaльныx pacxoдoв (ocoбeннo этo кacaeтcя pacxoдa гaзa). Ceмьe мoжeт быть пpeдлoжeнa кoмпeнcaция нa тpaты в paмкax ycтaнoвлeннoй coциaльнoй нopмы.

Нopмa пpeдocтaвлeния — знaчeниe paccчитывaeтcя пpи зaключeнии дoгoвopa apeндoвaния нa пpeдocтaвлeниe жилья из зaпacoв мyниципaльнoгo фoндa в экcтpeнныx cитyaцияx (нaпpимep, cтиxийнoe бeдcтвиe, пoжapы, взpыв гaзa, нeвoзмoжнocть дaльнeйшeй oплaты ипoтeки).

Учeтнaя нopмa плoщaди жилoгo пoмeщeния — этo минимyм квaдpaтypы нa чeлoвeкa, пpинимaeмый для пpизнaния ceмьи нyждaющeйcя в блaгoycтpoйcтвe. Для гpaждaн, чьe пoмeщeниe пo квaдpaтype мeньшe дaннoгo пoкaзaтeля, cyщecтвyeт peгиcтpaция и oчepeдь нa yлyчшeниe. Нo дaннoe пpaвo кacaeтcя тoлькo ceмeй или гpaждaн, кoтopыe pacпoлaгaют cтaтycoм мaлoимyщиe или мaлooбecпeчeнныe. Пpи pacчeтe cтeпeни нyждaeмocти yчитывaютcя вce пpoпиcaнныe в жильe гpaждaнe (нa пocтoяннoй или вpeмeннoй ocнoвe).

Сколько жилой площади положено на человека

  • Минимальная санитарная норма – это, как понятно из названия, тот самый минимум площади, где человек может жить безопасно для своего здоровья.
  • Норма предоставления – другое минимальное значение, которое учитывается при предоставлении жилья по договору социального найма. Иными словами, государство не может предложить квартиру, которая будет меньше значения нормы предоставления. Тут, правда, нужно иметь в виду, что её каждый регион определяет её самостоятельно (ст. 50 ЖК РФ).
  • Учётная норма – это норма, по которой компетентные органы определяют, имеете ли вы право на улучшение жилищных условий или нет. Иными словами, если ваша квартира маленькая и на человека приходится меньше квадратных метров, чем это определено в нормативных документах (допустим, после рождения ребенка), то вы имеете право на улучшение жилищных условий. Этот показатель также определяется региональными властями (минимум в Самаре и минимум в Москве — далеко не одно и то же), но по закону он не может быть меньше нормы предоставления.
  • В общежитие человек может попасть при прохождении учёбы в университете, службе по контракту, командировке и т.д. (ст. 105 ЖК РФ).
  • Маневренный (временный) жилой фонд – это более интересное явление, которое подразумевает под собой предоставляемое государством временное жильё в случае капитального ремонта или реконструкции дома (до завершения), утраты жилья в случае ЧС (ст. 106 ЖК РФ), а также переселения граждан, выселенных из своего единственного жилья за долги (по ипотеке, к примеру).

В подавляющем большинстве случаев учётная норма применяется к тем, кто живет в государственном или муниципальном жилье. Например, в семье родилась двойня, и размер площади на каждого человека сразу серьёзно сократился и стал меньше нормы. Соответственно, родители могут требовать переселить их в квартиру побольше. Если говорить конкретно, то примеры учётной нормы в разных городах таковы:

Когда человек признается нуждающимся в новом жилье, его ставят на учёт в специальную очередь. Место в очереди зависит от времени обращения в администрацию, и сама выдача квартир, соответственно, происходит в том же порядке. Однако, бывают особые случаи, когда муниципальное жильё выдается без очереди: если больше невозможно жить в квартире, детям-сиротам, отдельным категориям госслужащих (судьям и прокурорам, к примеру), семьям с больными и т.д. (об этом у нас есть отдельная статья).

К норме предоставления относятся те квадратные метры, которые полагаются гражданину для проживания при заключении договора социального найма жилья. Это не минимальная площадь для выживания при вынужденном переселении, а квадратные метры для более или менее приемлемого уровня жизни, которые, кстати, как и учётная норма, описываются в ст. 50 ЖК РФ и определяются региональными властями. Муниципалитет может выдать квартиру большей площади, чем это указано в цифрах ниже, но не более, чем в два раза.

Вас может заинтересовать ::  Размер госпошлины для замены водительского удостоверения 2021

Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.

жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») или по договору социального найма;

норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

Гражданин, получивший жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и выехавший в иные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, не имеет права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Письменный отказ гражданина от получения государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и влечет утрату таким гражданином права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, если гражданин не имеет возможности получить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи.

2) Поиск вариантов квартиры или дома.
Риэлтер «Жилфонда» поможет вам определиться, какое жилье вы хотите приобрести. В обширной базе, которая содержит около 35 000 актуальных вариантов, он подберет для вас подходящую квартиру в новостройке, на вторичном рынке или частный дом.

1) Если вы владелец ГЖС, позвоните по телефону 8 (383) 201-00-01 или приходите в ближайший офис «Жилфонда».
Дело в том, что в течение 2 месяцев после выдачи сертификата владелец должен предъявить его в один из банков-участников программы. Вам не придётся самому искать необходимые банки, «Жилфонд» давно работает с банками-партнёрами по программе ГЖС и проконсультирует вас.

Государственный жилищный сертификат (ГЖС) даёт гражданину право на получение от государства безвозмездной финансовой помощи на покупку жилья. Субсидии на приобретение жилья выделяются по программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Законодательство не позволяет участникам программы приобретать квартиры, площадь которых меньше установленных норм (например, семья с ребенком не может купить однокомнатную квартиру – даже при условии, что на большую площадь не хватает средств ГЖС, однако недостающую сумму разрешено компенсировать ипотечным кредитом либо собственными накоплениями).

  • Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
  • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  • Администрация г. Байконура;

Разберём пример. В Новосибирске живёт семья из 4 человек в квартире площадью 60 кв. м. Размер их идеального жилья по норме равен 18 кв. м. х 4 человека = 72 кв. м. (Социальная норма в Новосибирске соответствует федеральному стандарту). Получается, что сейчас семья живёт в маленькой квартире, поэтому может участвовать в жилищной программе. Если, конечно, соответствует и иным требованиям конкретной программы (молодая семья, малоимущие и т. д.). Компенсацию по коммунальным платежам семья будет получать за всю квартиру.Допустим, в такой же квартире живёт семья из 2 человек. 18 кв. м. х 2 человека = 36 кв. м. В жилищные программы уже не попадают, т. к. площадь квартиры достаточная. Компенсацию по коммунальным платежам семья будет получать за нормированные 36 «квадратов». Оставшиеся 24 кв. м. (60 — 36 = 24) придётся оплачивать сполна.

Норма предоставления работает только в случае, когда семья снимает жильё по договору соц.найма. Его заключают с муниципальными или региональными органами власти. Суть договора: семья бесплатно пользуется жилищем, которое принадлежит на праве собственности городу или региону. Чтобы воспользоваться соц. наймом, семья должна быть одновременно признана малоимущей и нуждающейся в улучшении условий проживания. Порядок признания малоимущими в каждом регионе свой. Как правило, малоимущей считается семья, совокупного дохода которой не хватает на содержание всех членов семьи, ибо на каждого приходится сумма меньшая, чем прожиточный минимум региона. А вот критерии для признания семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, едины для всей страны. Они перечислены в ст. 51 ЖК:

Понятие оказывает влияние на количество лиц, которые могут проживать в помещении, а также на возможность претендовать на дополнительные метры. Улучшить жилищные условия могут далеко не все. Перечень лиц, обладающих подобным правом, отражен в действующем законодательстве. О том, в соответствии с какими правилами гражданам выдаются дополнительные помещения, о размере норм, в соответствии с которыми человек может претендовать на улучшение жилищных условий, а также о том, кому предоставляются жилищные льготы, поговорим далее.

Федеральные, региональные и местные органы власти для некоторых категорий граждан могут установить особые нормативы жилой площади. Числовые значения нормативов, условия применения, категории граждан прописаны в федеральных, региональных и муниципальных законах соответственно.

  • просчитать размер помещения, которое нужно предоставить человеку или семье для более или менее нормальной жизни (по договору социального найма, в общежитии, при переселении из аварийного жилища и т. п.);
  • вычислить размер субсидии, если гражданин на неё претендует;
  • если кто-то хочет прописаться в квартире — выяснить, хватит ли всем места;
  • определить стоимость коммунальных услуг, размер льготных скидок.

Нельзя не отметить, что внесенные в марте текущего года в Постановление № 561 изменения, о которых мы говорили выше, предусматривают еще одно одно условие для получения сертификата – теперь он выдается только в том случае, если для гражданина и всех членов его семьи утраченное жилое помещение было единственным. Таким образом, наличие у самого собственника или хотя бы у одного из членов его семьи в собственности иного жилья или доли жилого помещения является основанием для отказа в выдаче сертификата. Поскольку в Постановлении проанализирована судебная практика за 2009-2014 годы, дела об отказе по этому основанию в обзор ВС РФ, разумеется, не вошли. Но не стоит забывать, что при рассмотрении соответствующей категории дел в настоящее время суды уже должны обязательно его учитывать.

ВС РФ считает такое решение правомерным, поскольку предоставление жилищных сертификатов гражданам, получившим безвозмездные субсидии в связи с утратой жилых помещений в результате ЧС, действующим законодательством не предусмотрено. Так, Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов прямо устанавливает, что лицам, лишившимся жилья в результате ЧС и стихийных бедствий и получившим в связи с этим компенсацию, государственные жилищные сертификаты не выдаются. Это положение и указанный вывод Суда очень важны, поскольку оперативные меры, предпринимаемые регионами для ликвидации последствий ЧС включают в себя, в том числе, предоставление субсидий на покупку или строительство жилья.

Еще одним важным условием выдачи сертификата является факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент ЧС. Так, городской суд отказал в удовлетворении иска к администрации городского округа о признании права на получение государственного жилищного сертификата Ш., имеющему в собственности 2/3 доли квартиры в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу в результате землетрясения. На момент землетрясения в данной квартире постоянно проживали родственники Ш., сам же Ш. жил в другой квартире. Суд апелляционной инстанции оставил решение городского суда без изменения, подчеркнув, что государственные жилищные сертификаты выдаются только зарегистрированным и постоянно проживавшим в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия гражданам (абз. 2 п. 2 Постановления № 561), а остальные собственники сами несут риск случайной гибели или повреждения своего имущества (ст. 211 ГК РФ).

В марте текущего года в Постановление № 561 был внесен ряд изменений (постановление Правительства РФ от 12 марта 2015 г. № 213). В частности, теперь в нем прямо прописано, что под членами семьи гражданина, имеющего право на получение жилищного сертификата, понимаются постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент ЧС совместно с этим гражданином его супруга (супруг), дети, в том числе усыновленные, родители и усыновители, а также внуки. До внесения этих изменений суды для определения круга лиц, относящихся к членам семьи такого гражданина, пользовались ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ. Согласно последней к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие с ним в этом помещении его супруг, дети и родители. Кроме того, он может вселить в свое жилье в качестве членов семьи других родственников и (в исключительных случаях) иных лиц. Соответственно проживание граждан в жилом помещении собственника само по себе не свидетельствует о том, что они являются членами его семьи, и тем более – о возникновении у них права на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья в результате ЧС. Именно такой позиции придерживались суды до внесения изменений в Постановление № 561, рассматривая иски граждан, не являющихся членами семьи собственников утраченных жилых помещений, о включении их в списки на получение жилищного сертификата. Так, суд не удовлетворил соответствующее требование гражданки М.О., которая проживала в квартире М.Ю., утраченной в результате землетрясения, но не была, по мнению суда, вселена в нее в качестве члена семьи. Брак М.О. и М.Ю. был заключен после того, как произошло стихийное бедствие, поэтому она не могла быть признана членом семьи собственника и включена в список граждан, имеющих право на получение сертификата.

Следует пояснить, что такой круг ответчиков, который фигурирует в указанном и многих подобных делах, обусловлен Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее – порядок выпуска и погашения сертификатов). Согласно документу бланки сертификатов выдаются высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ (например, правительству области) Минфином России по решению Правительства РФ. Данное решение кабинета министров готовит МЧС России с учетом списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате перечисленных выше событий. Указанный список формируется муниципалитетом на основании соответствующих заявлений граждан и подписывается главой местной администрации муниципального образования, на территории которого проживают граждане, лишившиеся жилого помещения. Сформированный список подписывается начальником регионального управления МЧС России, что подтверждает факт нахождения жилых помещений граждан в зоне, в частности, чрезвычайной ситуации. Далее указанные в нем сведения о регистрации по месту жительства и паспортных данных граждан проверяются руководителем территориального органа ФМС России на соответствие с данными об этих лицах, имеющимися у миграционной службы. После этого список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого произошла эта ЧС, и направляется на согласование в МЧС России (п. 6 порядка выпуска и погашения сертификатов).

Гражданин состоял в очереди категории «Пенсионеры». После установления ему инвалидности II группы, он обратился с заявлением о переводе его в другую категорию очередности «Инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства». При повторном медицинском обследовании через 1 год учреждение Государственной службы медико-социальной экспертизы, отменило ранее установленную инвалидность. Поскольку по статусу он является пенсионером какова будет очередность предоставления жилищных субсидий данному гражданину в этом случае?

Вас может заинтересовать ::  А билеты для пенсионеров на 2021 19год хабаровск москва

В противном случае рекомендуется из размера жилищной субсидии участника подпрограммы вычитать разницу в цене, полученную им по договору мены квартиры. Требуется также предоставлением данным гражданином обязательства о сдаче жилья в государственную или муниципальную собственность.

Аналогичная норма (без ограничения требования обязательного учета совершенных сделок по отчуждению жилых помещений каким-либо временным пределом) содержалась также в ранее действовавшем Федеральном законе от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», вступившем в силу 31 июля 1998 г. В связи с этим при применении рассматриваемых положений статьи 6 Закона представляется обоснованным учитывать сделки, совершенные гражданами, начиная с указанной даты, то есть с 31 июля 1998 г., независимо от того, когда гражданин был поставлен учет, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Законом.

Согласно статье 6 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ) условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Положения части 2 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ, предполагают сохранение для членов семьи гражданина, состоявшего на учете на получение жилищной субсидии, в случае его смерти, даты, с которой был поставлен на учет умерший гражданин и категории очередности предоставления жилищной субсидии, к которой относился умерший гражданин. В этом случае получателем жилищной субсидии будет являться один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Что делать с сертификатом на переселение

Участвовать в социальных программах по улучшению условий проживания человек может только на добровольной основе и по собственной инициативе. Участники обязательно информируются об условиях пользования сертификата и его реализации, а также об основаниях, согласно которым их могут исключить из очереди.

Жилищный сертификат предоставляет гражданам некий заём, который основывается на возможности постепенно накапливать финансовые средства, которые будут потрачены на покупку квартиры или иного жилья. При приобретении облигаций физическое лицо вносит средства уже в конкретную жилую площадь. Впоследствии такую бумагу можно обменять на недвижимость, площадь которой будет равна индексируемым вложениям.

При проведении такой процедуры владелец сертификата является в недвижимое агентство, предоставляющее необходимые услуги. По умолчанию клиент уже готов к приобретению жилья и согласен ожидать до трёх месяцев, пока сделка будет совершена. Физическое лицо самостоятельно выбирает желаемую недвижимость.

Реализовать государственный жилищный сертификат можно путём открытия счёта в банке. Открыть его может лишь владелец сертификата, но не позже, чем в течение двух месяцев от даты выдачи облигации. Сделать это можно по всей России, без привязки к населённому пункту, в котором документ был выдан. Заполнение банковской карточки с образцами подписей при оформлении доверенным лицом, имеющим нотариально заверенную доверенность, обязательно. До того, как приобретение жилья будет осуществлено, распорядителю счёта нужно будет явиться в банковское учреждение по месту, где квартиру будут покупать, и предоставить там ранее заключённый договор об открытии специального расчётного счёта.

  1. На субсидию могут претендовать только люди, которые не имеют в собственности жилья. Если вы живете в ведомственном жилье, то перед получением сертификата должны его освободить.
  2. ГЖС имеет «срок годности». Если в течение 9-и мес. вы им не воспользуетесь, документ станет недействительным, и придется снова подавать заявку на субсидию.
  3. На покупку квартиры может элементарно не хватить денег. Сумма выплаты по ГЖС определяется на основании среднероссийской стоимости м2 жилья. Расчеты выполняет правительство. Обычно оно не успевает за ростом рыночных цен. В результате суммы субсидии не хватает на покупку жилья в новостройках или большом городе.
  4. С приобретением жилья на рынке «вторички» тоже возникают проблемы. Деньги, предусмотренные сертификатом, нельзя получить наличными. Продавцу вы сможете заплатить, только если он откроет личный банковский счет либо «сберкнижку». Причем банк может выполнить расчет между покупателем и продавцом лишь после заключения договора купли-продажи. Другими словами, продавец сначала передает право собственности на жилье, затем получает деньги, которые банк переводит только через 9 дней. Разумеется, далеко не все продавцы соглашаются на это.

Жилищные сертификаты начнут выдавать уже в январе

Владелец сертификата выбирает квартиру и предъявляет сертификат в банк. А документы на квартиру отправляет на проверку в орган исполнительной власти — например, в Минобороны. Государство проверяет документы и перечисляет на счет деньги по сертификату, а банк отправит их продавцу. Если квартира стоит дороже, разницу нужно доплатить из личных сбережений.

В программе “Жилище” есть несколько подпрограмм. Отдельно выделяются субсидии молодым семьям, ученым, жителям сел и пострадавшим от наводнений. Эти категории в распоряжении правительства от 17 января не упоминаются — только военные пенсионеры, ликвидаторы и переселенцы.

Например, человек проработал 35 лет метеорологом на полярной станции, вышел на пенсию и решил переехать с женой и престарелой мамой в Москву. У него есть квартира в Ноябрьске. Он безвозмездно передаст ее государству и получит сертификат на покупку квартиры площадью 54 кв.м в Москве по нормативной цене.

Квартиры не всегда передавались в собственность. Семья инженера или учителя просто жила там с детьми по договору социального найма или на каком-то другом законном основании. Не все могли выбрать, в какую квартиру въехать — просто получали ордер и ключи и жили там, где завод построил дом. Эти квартиры приватизировали гораздо позже, и до сих пор не все. В СССР квартирами можно было меняться (ст. 67) и бронировать их (ст. 62). Если человек сдавал квартиру и получал нетрудовой доход, жилье забирали по решению суда (ст. 79).

Или полицейский получил тяжелую травму на задании и должен выйти на пенсию по состоянию здоровья. Он с семьей и двумя детьми живет у родителей в двушке. Устроиться на работу сможет только через год охранником в школе. Зарплата не позволит накопить на жилье или взять ипотеку. Тогда государство выделит ему сертификат на покупку жилья для всех членов семьи.

Чтобы стать участником программы/подпрограммы, нужно подать заявление в период с 1 января по 1 июля года, который предшествует тому году, когда вы планируете получить новое жилье. Дальше, в общем-то, все просто, нужно только строго соблюдать все сроки — действие сертификата заканчивается через 9 месяцев, и новый вам не предоставит никто.

Когда имеются трудности с оформлением документов, необходимо обращаться непосредственно к должностному лицу, осуществляющему процедуру. Должна быть обязательно предоставлена консультация, которую гражданин имеет возможность получить на любом этапе получения сертификата.

При любом варианте получения от государства каких-то услуг и поощрений необходимо прохождение точно определённых процедур. Случаи с государственными жилищными сертификатами не являются исключениями. Основным и первоначальным этапом всегда считается подготовка и сбор документация, которая будет необходима госорганам для принятия решения.

  • Уволенных с военной службы и ставших на учет в качестве нуждающихся на получения жилья до 1 января 2005 года.
  • Родственники военнослужащих-контрактников, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  • Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

ГЖС могут быть нескольких видов, однако принципиальных различий между ними нет! Просто эти сертификаты выдаются различными органами и различным категориям граждан. К примеру, на практике можно встретить сертификаты, выдаваемые военнослужащим, переселенцам из северных районов и т.д.

  • не являетесь собственником жилья или нанимателем жилья по договору социального найма, или членом их семьи (то есть, не имеете жилья в собственности и по социальному найму, а снимаете жильё по коммерческому найму или живёте в общежитии);
  • являетесь нанимателем социального жилья или членом его семьи, но в вашей квартире площадь проживания, приходящаяся на одного человека, ниже нормы для региона;
  • ваше жильё не соответствует санитарным нормам или нормам безопасности ( аварийное, подлежащее сносу и т.д.);
  • вы живёте в квартире, где проживает несколько семей, и в одной из них есть больной, проживание с которым по медицинским показателям невозможно (существует специальный установленный перечень таких заболеваний).
  1. Заявитель должен принадлежать к определенной категории граждан. Это малоимущие, молодые семейства, педагоги, спасатели, инвалиды, ветераны и другие. Подробнее состав этих граждан мы разберем ниже.
  2. Условия жизни заявителя не должны соответствовать закону. Например, у жилья небольшой метраж, оно признано аварийным или в нем не соблюдаются строительные или санитарно-гигиенические нормы.

Другая категория граждан, которая также может претендовать на получение государственного или муниципального жилья на территории Российской Федерации, признается нуждающейся в улучшении условий проживания на основании того, что они обеспечены жилплощадью, размеры которой составляют менее указанной в жилищном законодательстве Российской Федерации нормы.

  1. Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, нужно обратиться в администрацию муниципального образования или в МФЦ по месту жительства.
  2. Даже при наличии всех документов и соответствии всем требованиям гражданину могут отказать в постановке на учет, если он менее 5 лет назад намеренно ухудшил свои жилищные условия.

Гарантии обеспечения достойных условий для жизни стали доступными для каждой семьи на территории Российской Федерации. Подобная возможность обуславливается содержанием муниципального и государственного недвижимого имущества в Жилищном фонде, которым в дальнейшем наделяются физлица на условиях социального найма.

Сколько квадратных метров положено на одного человека в 2020 году: нормы площади жилого помещения

В Москве в 2016 году учётная норма составляет 10 м. на человека. Этот параметр предусматривает не жилую, а общую минимальную жилплощадь, включая дополнительные помещения. Норма жилой площади нужна для постановки граждан в очередь как нуждающихся в более комфортных жилищных условиях.

  • начисление квартплаты;
  • выселение нанимателей;
  • раздел имущества;
  • проведение капремонта аварийных и ветхих зданий с временным переселением жильцов;
  • предоставление права на улучшение жилищных условий;
  • определение льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг;
  • выселение жильцов с занимаемой площади при наличии задолженности по комуслугам и т.д.
  • Когда происходит расчет платы за жилищно-коммунальные услуги. Если по каким-то причинам жильцы не могут самостоятельно оплачивать в полном размере коммунальные услуги, государство оказывает им помощь в виде дополнительных субсидий, размер которых рассчитывается, исходя из того, сколько квадратных метров жилья приходится в конкретном случае на одного человека.
  • В случае, если за коммунальные услуги имеется значительный долг по оплате и неплательщики подлежат выселению с занимаемой площади, при предоставлении им другого жилья используется норма в 6 квадратных метров для одного человека.
  • При переселении из аварийного жилья жильцам предоставляются квадратные метры, исходя из определенных правил. Если квартира, подлежащая расселению, не была приватизирована, то расчет жилой площади будет производиться исходя из требований санитарной нормы. В случае, если приватизация жилья была произведена, то новая жилая площадь должна быть не меньше той, из которой происходит расселение.
  • При определении права на получение новой жилой площади (если требуется улучшение существующих жилищных условий) учитывается санитарная норма. В этом случае норма повышается для обычных категорий граждан до 10 квадратных метров.

В соответствии с нормативно-правовыми актами жилищного законодательства, норма жилплощади равна 12 квадратным метрам в расчете на одного человека. В зависимости от региона и целей он может несколько различаться. Так, на федеральном уровне установлены следующие нормы:

Возможны ситуации, когда молодой семье отказывают в улучшении жилищных условий, так как общая площадь их недвижимости бывает выше учётных показателей. Специалистами администрации часто не принимается во внимание факт, что жилая площадь квартиры или частного дома намного меньше общей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector