Сколько дней неделю пенсионер может бесплатно проехать на общественном транспорте

С 26 марта не будет действовать льготный и бесплатный проезд в городском транспорте для учащихся, пенсионеров и людей с хроническими заболеваниями

Московский метрополитен напоминает о том, что с 26 марта по 14 апреля в соответствии с указом Мэра Москвы “О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ”, будет временно заблокирован льготный проезд для ряда категорий граждан в общественном городском транспорте, в том числе и в мосметро. Данная мера необходима для предотвращения распространения вируса в столице.

Так, в московском общественном транспорте на период дистанционного обучения временно прекратят действовать льготные билеты учеников 5-11 классов школ, учащихся колледжей, студентов и аспирантов ВУЗов. Также в столичном общественном транспорте будет временно заблокирован проезд по льготным картам для москвичей старше 65 лет и граждан, имеющих некоторые хронические заболевания*:

Сколько дней неделю пенсионер может бесплатно проехать на общественном транспорте

Помимо бесплатного проезда на электричках, пенсионеры смогут альтернативно пользоваться бесплатным проездом в трамваях, автобусах и на метро. Правительство города предполагает, что данная мера позволит увеличить социальную мобильность населения, что приведет к положительному экономическому потенциалу города и области.

Скидки на проезд на поездах дальнего следования предоставляются отдельным категориям. В соответствии с федеральным законодательством дети-инвалиды имеют право на бесплатный билет, если они направляются к месту лечения.Льгота на поездку предоставляется лицам, которые их сопровождают.

Обладатели карты москвича для льготника могут воспользоваться правом бесплатного проезда, а школьники, студенты, аспиранты и ординаторы при наличии у них соответствующей карты могут приобретать льготные проездные билеты без лимита поездок для проезда на общественном транспорте Москвы сроком действия 1 и 3 месяца. Для проезда в пригородных поездах учащиеся могут оформить разовые проездные документы с 50% скидкой, кроме этого студенты, аспиранты и ординаторы могут оформить льготные абонементные билеты на электричку сроком действия 1 месяц.

  1. Челябинская область. Здесь пенсионеры вправе бесплатно ездить до своих дач на пригородном транспорте.
  2. Ленинградская область. Пенсионеры могут приобретать проездные со скидкой. Для этого необходимо быть прописанным в Петербурге. Участники Великой Отечественной войны и блокадники могут покупать билеты на электрички с мая до декабря со скидкой.
  3. Московская область. Получатели пенсий могут бесплатно ездить на электричках. Такая льгота появилась в результате договора, заключенного между московской администрацией и губернатором МО. Договор действует до 2021 г. Кроме того, люди, достигшие возраста 60 лет, могут бесплатно ездить в метро.

Здесь можно добавить, что некоторые пенсионеры даже не подозревают о положенных социальных льготах. Это вызвано тем, что информация об изменениях в предоставлении льгот обычно выкладывается на интернет-ресурсах, которыми люди преклонного возраста пользуются крайне редко. Чтобы постоянно быть в курсе событий, смысл ежегодно обращаться в органы соцзащиты, чтобы узнавать о полагающихся привилегиях.

А еще существуют хронические больные, которым тоже должны приостановить льготный проезд. Напомню, что в «группу риска» по COVID входят лица с сахарным диабетом. Стоит ли мне напоминать о том, что такое «диабетическая стопа», и сколько из них станут инвалидами, если решат сэкономить и отложить визит к врачу? Конечно, мне могут возразить, что в критическом случае больной может доехать до врача и на такси. Это действительно так. Но… сможет ли сам пациент отличить критический случай от некритического? Я не зря привел здесь пример с диабетом. Прогрессирование диабетической нейропатии проявляется потерей болевой чувствительности, и пациенту, незнакомому с медициной, может казаться, что у него улучшение и никаких поводов для обращения к врачу нет.

Как юрист, который к тому же много лет работал в сфере законопроектирования, могу сказать, что к проекту каждого правового акта прилагается так называемая «Пояснительная записка». В ней, в частности, должны быть указаны последствия принятия проекта: экономические, политические, социальные и т.д. Весьма интересно, просчитывались ли последствия в нашем случае? Нет, я не сомневаюсь, что была отмечена польза этих мер для московского бюджета – ведь теперь пенсионеры начнут оплачивать проезд сами, что приносит дополнительный доход от муниципального транспорта. Но неужели никто не подумал о тех последствиях для здоровья пенсионеров и хронических больных, о которых я писал выше? О том, что эпидемия COVID не отменяет необходимость лечения других заболеваний. А отмена бесплатного проезда общественным транспортом сужает возможности такого лечения для малообеспеченных. Чем были заняты аналитические и юридические подразделения мэрии, если не задумались об этих факторах во время подготовки последних изменений?

Откровенно говоря, совершенно непонятно как именно приостановка социальных льгот может помочь борьбе с коронавирусом. Подчеркну: мы имеем дело не с карантином, а с мерой финансового воздействия – приостановкой бесплатного проезда на общественном транспорте для москвичей старше 65 лет и граждан, страдающих хроническими заболеваниями. В общем-то, пользоваться общественным транспортом пенсионерам никто не запрещает… но теперь они должны оплачивать проезд за счет своих собственных денежных средств (которых и так у них немного). Отсюда вопрос: а как вообще приостановка социальных льгот может повлиять на распространение коронавируса? Мне очень хотелось бы увидеть полную причинно-следственную цепочку. Но пока что таковой даже не вырисовывается.

  1. Допустим, пенсионеры всё равно продолжают ездить на общественном транспорте, но теперь уже за свои деньги. Если побаливает сердце, а кардиолога рядом нет, то волей-неволей придется раскошелиться и поехать. В итоге материальное положение пенсионера значительно ухудшится – цены на проезд в московском транспорте вполне способны пробить брешь в его скромном бюджете. А вот «защиты от коронавируса» не прибавится, если всё же пришлось ехать. Или чиновники мэрии считают, что оплата проезда за счет личных денег магическим образом повысит иммунитет пенсионера?
  2. Допустим, пенсионеры решили остаться дома, сэкономить, и отказаться от поездок. Многие из них будут экономить даже на своем здоровье – то есть не поедут к врачу, до которого долго добираться. В результате мы получим множество запущенных онкологических патологий, а также рост смертности в категории «65+» от сердечно-сосудистых и других заболеваний. Врачи могут подтвердить, что пациенты часто не могут распознать ургентность своего состояния. В результате они легко могут погибнуть, отложив визит к врачу до времен «когда соцкарту разблокируют». Я уже молчу о психическом состоянии бедных стариков. Введение ограничений на дальние перемещения по городу резко нарушает круг их привычного общения. Следствие этого – ухудшение психического состояния (тут и депрессии, и прогрессирование деменции, и психосоматика, и многое другое), ликвидировать последствия которого будет непросто даже после победы над коронавирусом.

Указом Мэра Москвы от 6 октября № 97-УМ в связи с эпидемией коронавирусной инфекции предписано приостановить с 9 октября льготный проезд на московском общественном транспорте для школьников, граждан старше 65 лет и граждан, имеющих хронические заболевания.

  • лицам, не достигшим возраста 60-ти лет и получающим пенсию
  • одному из опекунов, приёмных родителей, патронатному воспитателю ребёнка-сироты
  • одному из родителей инвалида с детства, учащегося по очной форме, до достижения им возраста 23 лет
  • лицам предпенсионного возраста, имеющим страховой стаж, необходимый для назначения соответствующей пенсии.
Вас может заинтересовать ::  Льготы ветерана труда в 2021 году в екатеринбурге

В этой статье мы хотим рассказать обо всех возможных льготах, которые могут быть предоставлены пенсионерам в столице России, а также о том, как эти самые льготы реально приобрести. Для начала расскажем о нововведениях в пакете льгот для московских пенсионеров. Он, в принципе, не изменился, за исключением того, что будет отменено право на бесплатный проезд для отдельных групп граждан. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

В настоящее время льготы на проезд в общественном транспорте распространяются на всех пенсионеров, имеющих регистрацию по месту проживания в Подмосковье. Но если ситуация в регионе изменится, и будут приняты новые нормативные акты, ограничивающие право на безвозмездный проезд, данная мера поддержки по-прежнему сохранится за следующими категориями граждан:

Чтобы оформить проездной, то есть социальную карту, необходимо обратиться в ближайший к месту регистрации многофункциональный центр предоставления госуслуг “Мои документы”. Адреса и контактные телефоны центров можно уточнить в специальном разделе на официальном сайте Мэра Москвы.

  • участники и инвалиды войны, члены семей военных, погибших в боевых действиях, лица, подвергшиеся негативному воздействию радиации;
  • лица, которые были награждены знаками «Почетный донор» в советские времена и в современной России;
  • члены многодетных семей;
  • труженики тыла;
  • семьи, в которых есть дети инвалиды или лица, присматривающие за ребенком с ограниченными физическими возможностями;
  • дети, утратившие кормильца;
  • лица, признанные жертвами политических репрессий или реабилитированные.

Еще право на льготный проезд есть у молодых педагогов госучреждений со стажем работы до трех лет. Они имеют право на компенсацию части стоимости единого месячного проездного билета. Размер компенсации — 50%. В 2019 году обычная стоимость проездного — 2900 Р. Педагоги заплатят за него 1450 Р.

Те, кто имеет право на скидку при проезде, должны купить льготный проездной на 1 или 3 месяца. Сделать это можно в любой кассе метро. Стоимость проезда по месячному льготному проездному без ограничений числа поездок для студентов и учащихся с года составляет 380 рублей, на 3 месяца — 1140 рублей. Согласно постановлению Правительства Москвы от №668-ПП «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве», покупка льготного проездного билета возможна лишь посредством социальной карты учащегося.

Повторный проход по СКМ возможен лишь через 7 минут. Исключение составляют карты детей-инвалидов и инвалидов I группы, которые могут пропустить бесплатно сопровождающего. Это ограничение установлено для того, чтобы кроме владельца по карте никто не мог пройти.

  • через терминалы самообслуживания «Элекснет», работающие круглосуточно и расположенные во всех административных округах столицы;
  • в терминалах Московского кредитного банка (адреса можно найти на официальном сайте банка);
  • в специальных кассах «Мосгортранса» (в автоматизированных пунктах продажи билетов и киосках для пополнения транспортных карточек), которые работают с 7:00 до 20:00. Полный список адресов находится на сайте «Мосгортранса»;
  • через мобильное приложение «Мой проездной» Банка ВТБ (если телефон поддерживает технологию NFC, доступную для WindowsMobile и Android).
  1. Труженики тыла.
  2. Реабилитированные лица или пострадавшие от политических репрессий.
  3. Родители детей-инвалидов до 18 лет.
  4. Дети, получающие пенсию по потере кормильца.
  5. Сопровождающие инвалидов первой группы или инвалидов детства до 18 лет.
  6. Дети из многодетных семей.
  7. Награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».
  8. Один из родителей в многодетной семье, в которой есть ребенок до 7 лет.
  9. Законный представитель ребенка до 7 лет из многодетной семьи.

Социальная помощь включает в себя доплату до прожиточного минимума, бесплатные лекарства, лечение в санатории и проезд к месту лечения. Государство оказывает ее малоимущим одиноко проживающим пенсионерам, если их доход ниже величины прожиточного минимума по данному субъекту РФ и это от них не зависит. Также социальную помощь предоставляют пенсионерам, которые имеют на нее право по закону.

Льготы на перелет можно получить не только от государства: некоторые авиакомпании сами предоставляют пенсионерам, студентам и другим гражданам скидки на билеты. Есть ли у конкретного авиаперевозчика скидки, можно узнать на сайте компании или у операторов колцентра.

Каждый субъект федерации сам решает, как вести учет нуждающихся в протезировании и какие правила действуют при оказании такой помощи. Выяснить, есть ли в вашем регионе такая льгота и кто вправе ею воспользоваться, можно в органах соцзащиты. Там же вам подскажут, какие документы надо предоставить. Примерный перечень таков:

Чтобы посчитать общую сумму материального обеспечения, складывают все, что получает пенсионер. Сюда входят денежные выплаты и денежные эквиваленты льгот, в том числе оплата телефона, жилья, коммунальных услуг и проезда на всех видах пассажирского транспорта — городского, пригородного и междугородного, а также денежные компенсации расходов на указанные услуги.

А если пенсионер болеет туберкулезом или у него болезнь крови, эндокринной системы, нервной системы или любое другое из полного списка заболеваний — можно получить путевку на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний, а также бесплатный проезд в пригородном железнодорожном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Эти три услуги — лекарства, лечение и проезд к месту лечения — объединяются в пакет соцуслуг.

Что нужно пенсионеру для бесплатного проезда в 2021 году

  1. Городские автобусы;
  2. Трамваи;
  3. Троллейбусы;
  4. Метро;
  5. Маршрутки транспортных компаний, у которых есть договор с государством на предоставление льготного проезда;
  6. Электрички пригородного сообщения;
  7. Авиатранспорт;

Помимо льготного проезда в городском общественном транспорте, пенсионеры могут также пользоваться бесплатным проездом в пригородных электричках. Чтобы воспользоваться данной льготой, человек, наряду с другими льготниками, должен относиться к определенной категории:

  • Пенсионеры Москвы и Московской области;
  • Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
  • Почетные доноры, сдающие свою кровь на благо других людей;
  • Один из родителей в многодетной семье;
  • Граждане, взявшие опеку над детьми-сиротами;
  • Некоторые категории приемных родителей (например, усыновивших ребенка-инвалида);
  • Дети-сироты;
  • Ветераны труда;
  • Труженики в тылу;
  • Граждане РФ, которые в прошлом пострадали от репрессий;
  • Несовершеннолетние дети из многодетных семей, которым еще не исполнилось 16 лет;

Если пенсионер не хочет получать льготу фактически, то есть бесплатно ездить на городском общественном транспорте, а хочет получать прибавку к пенсии в качестве компенсации за эту льготу, то каждый год это можно сделать до сентября. Если пенсионер не успеет до сентября написать заявление на отказ от льготы и получение её в виде денег, то ему придется пользоваться услугой бесплатного проезда до следующего сентября.

К тому же, пенсионеры могут без комиссии приобретать бесплатный проездной билет прямо в электричке. Если другие пассажиры не успели купить билет на вокзале и оплачивают проезд прямо в электричке, то с них берется дополнительная плата, сбор. Пенсионеры от данной денежной нагрузки освобождены.

Как юрист, который к тому же много лет работал в сфере законопроектирования, могу сказать, что к проекту каждого правового акта прилагается так называемая «Пояснительная записка». В ней, в частности, должны быть указаны последствия принятия проекта: экономические, политические, социальные и т.д. Весьма интересно, просчитывались ли последствия в нашем случае? Нет, я не сомневаюсь, что была отмечена польза этих мер для московского бюджета – ведь теперь пенсионеры начнут оплачивать проезд сами, что приносит дополнительный доход от муниципального транспорта. Но неужели никто не подумал о тех последствиях для здоровья пенсионеров и хронических больных, о которых я писал выше? О том, что эпидемия COVID не отменяет необходимость лечения других заболеваний. А отмена бесплатного проезда общественным транспортом сужает возможности такого лечения для малообеспеченных. Чем были заняты аналитические и юридические подразделения мэрии, если не задумались об этих факторах во время подготовки последних изменений?

Вас может заинтересовать ::  Проездной для пенсионеров в ленинградской области в 2021 году

Интересно и то, как именно блокирование социальных карт соотносится с врачебной тайной. Очень многие пациенты с хроническими заболеваниями хотели бы сохранить наличие таких заболеваний в тайне. Теперь это становится, мягко говоря, затруднительным. Конечно, можно сослаться на п.2 ч.4 ст.13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (разглашение врачебной тайны без согласия гражданина возможно «при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений»), но тогда об этом нужно было прямо сказать в Указе. Чтобы не оставалось иллюзий, и всем было понятно: при подготовке Указа возможность массового разглашения врачебной тайны осознавалась и была принята как «меньшее зло».

  1. Допустим, пенсионеры всё равно продолжают ездить на общественном транспорте, но теперь уже за свои деньги. Если побаливает сердце, а кардиолога рядом нет, то волей-неволей придется раскошелиться и поехать. В итоге материальное положение пенсионера значительно ухудшится – цены на проезд в московском транспорте вполне способны пробить брешь в его скромном бюджете. А вот «защиты от коронавируса» не прибавится, если всё же пришлось ехать. Или чиновники мэрии считают, что оплата проезда за счет личных денег магическим образом повысит иммунитет пенсионера?
  2. Допустим, пенсионеры решили остаться дома, сэкономить, и отказаться от поездок. Многие из них будут экономить даже на своем здоровье – то есть не поедут к врачу, до которого долго добираться. В результате мы получим множество запущенных онкологических патологий, а также рост смертности в категории «65+» от сердечно-сосудистых и других заболеваний. Врачи могут подтвердить, что пациенты часто не могут распознать ургентность своего состояния. В результате они легко могут погибнуть, отложив визит к врачу до времен «когда соцкарту разблокируют». Я уже молчу о психическом состоянии бедных стариков. Введение ограничений на дальние перемещения по городу резко нарушает круг их привычного общения. Следствие этого – ухудшение психического состояния (тут и депрессии, и прогрессирование деменции, и психосоматика, и многое другое), ликвидировать последствия которого будет непросто даже после победы над коронавирусом.

Указом Мэра Москвы от 6 октября № 97-УМ в связи с эпидемией коронавирусной инфекции предписано приостановить с 9 октября льготный проезд на московском общественном транспорте для школьников, граждан старше 65 лет и граждан, имеющих хронические заболевания.

А еще существуют хронические больные, которым тоже должны приостановить льготный проезд. Напомню, что в «группу риска» по COVID входят лица с сахарным диабетом. Стоит ли мне напоминать о том, что такое «диабетическая стопа», и сколько из них станут инвалидами, если решат сэкономить и отложить визит к врачу? Конечно, мне могут возразить, что в критическом случае больной может доехать до врача и на такси. Это действительно так. Но… сможет ли сам пациент отличить критический случай от некритического? Я не зря привел здесь пример с диабетом. Прогрессирование диабетической нейропатии проявляется потерей болевой чувствительности, и пациенту, незнакомому с медициной, может казаться, что у него улучшение и никаких поводов для обращения к врачу нет.

Бесплатный проезд в электричках для пенсионеров

Пенсионеру оформить бесплатный проезд на электричке удастся только в Москве и Московской области. Данная льгота установлена на региональном уровне. Послабление предназначено для лиц, находящихся в пожилом возрасте. Действие нововведений связывается с началом августа 2018 года.

ВАЖНО . Оформление льготы полностью связано с наличием такой карточки. Пенсионеру не требуется перевыпускать ее, так как доступна функция перепрограммирования. При установке новой программы будет добавлена возможность использования льготного проезда. Вид транспорта, которым хочет пользоваться пенсионер, имеет значение для понимания того, куда необходимо обратиться. При необходимости оформления безвозмездной поездки на метро потребуется посетить управление соц.органа в Москве.

До того, как правительственные органы столицы предоставили некоторым лицам безвозмездный проезд в метро, были введены бесплатные поездки на электричках. Данное право введено в действие в августе 2018 года. Распространяется не только на лиц, находящихся на пенсии, но и на другие категории.

ВНИМАНИЕ . Есть возможность оформления на территории Московской области. Однако, в этом случае следует заранее узнать, на каком из областных вокзалов доступна такая услуга. Чтобы сменить программу на карте не нужно собирать дополнительные документы или просить помощи у квалифицированного специалиста. Процесс занимает порядка десяти секунд. Сложности при перепрограммировании не возникают. После того, как данная функция активирована, льготник может перемещаться по области бесплатно. Указанные положения относятся к электричкам.

Обратиться можно к специальным стоякам, которые находятся на станциях метро и вокзалах. Если гражданин постоянно пользуется услугами электричек, то заняться перепрограммированием ему придется на железнодорожном вокзале. Обратиться можно на любой вокзал, расположенный в Москве.

«С наступлением дачного сезона люди пенсионного возраста намного чаще пользуются общественным транспортом: садовые участки требуют внимания. Поэтому, учитывая стабильную ситуацию с заболеваемостью коронавирусом, было принято решение возобновить для них право бесплатного проезда. Хочу подчеркнуть, что люди старше 60 лет входят в группу риска по заболеваемости, поэтому в автобусах, троллейбусах, трамваях им особенно важно пользоваться масками. Кроме того, рекомендую поставить вакцину от коронавируса, это самый надежный способ избежать заражения», — подчеркнул Сергей Цивилёв.

Поскольку в 2021 году 1 и 2 мая выпадают на календарные выходные, право бесплатного проезда для пенсионеров и людей предпенсионного возраста (старше 55 лет) начнёт действовать с 3 мая. Действовать льготный проезд будет до 1 октября с понедельника по четверг в автобусах городских, пригородных маршрутов и в электропоездах пригородного сообщения.

Кроме того, по информации регионального министерства транспорта, с 1 мая будет запущен сезонный общественный транспорт до садоводческих обществ. Всего на 86 маршрутах будут работать 65 вместительных автобусов для перевозки садоводов до дачных участков. Также ОАО «Кузбасс-пригород» дополнительно организует 16 электропоездов для перевозки дачников, — сообщает пресс-служба правительства Кузбасса.

Бесплатный проезд для пенсионеров — порядок получения социального проездного и транспортной карты

С 1 августа пожилые люди, не имеющие льготного статуса, смогут не платить за пользование пригородными поездами, курсирующими между двумя регионами. Бесплатный проезд на электричке для пенсионеров Москвы возможен до городов Подмосковья. Кроме пожилых граждан, воспользоваться льготой смогут:

С 1 сентября жители столицы, возраст которых больше 60 лет, смогут оформить социальную карту для бесплатных поездок по городу. Действие льготы на проезд пенсионерам будет распространяться на маршрутки, автобусы, метро и другой общественный транспорт. Согласно постановлению Московского Правительства, льготой могут воспользоваться:

Документ платный. Стоимость его оформления – 375 рублей. Каждый месяц проездной надо активировать повторно. В Москве социальный билет можно купить в метрополитене и в других госучреждениях, где установлены специальные кассы. Продадут его, если гражданин, кроме паспорта, предъявит документы, подтверждающие его льготный статус:

  • ветераны боевых действий и ВОВ;
  • инвалиды I, II, III групп;
  • почетные доноры России, Москвы, СССР;
  • труженики тыла;
  • жертвы фашистов;
  • ликвидаторы техногенных катастроф;
  • пенсионеры Подмосковья.
Вас может заинтересовать ::  Сколько платят на 3 ребенка в 2021 красноярский край канск

Льготный проезд в электричке по пенсионному удостоверению невозможен. Гражданин обязан для поездки оформить разовый билет. Если он собирается в течение 10 суток вернуться обратно, то нужно получить проездной документ в обе стороны. Для льготного проезда социальную карту москвича надо перекодировать. Сделать это можно 2 способами:

С 8 марта всем пенсионерам разблокируют бесплатный проезд в Москве

16:13, Москва, Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о долгожданной для пенсионеров разблокировке транспортных карт в столице для льготного проезда. Это связано с отменой обязательного домашнего режима для пожилых, и перехода этого режима в рекомендательный характер.

Отметим, что такое решение мэра Москвы ждали десятки тысяч московских пенсионеров, которые всё это время ездили в общественном транспорте и в метро за собственные деньги из своей же пенсии, так как транспортные карты, по которым осуществлялся льготный проезд, были заблокированы решением властей. И в этом мог убедиться любой желающий, зашедший в общественный транспорт или спустившийся в метро, где совершенно не уменьшилось количество пассажиров пенсионного возраста.

Кроме того, это решение городских властей вызывало споры среди общественников и правозащитников о нарушении прав пенсионеров, дискриминации, ограничении свободы передвижения и т.д. Безусловно, что пенсионеры с огромной радостью встретят отмену блокировки социальных карт, по которым они вновь бесплатно смогут ездить в транспорте.

Московская область сохранила пенсионерам право бесплатного проезда

Речь идет о бесплатном проезде льготных категорий на муниципальном общественном транспорте, наземном столичном (включая проезд в метрополитене, на МЦК и монорельсе), а также в электричках пригородного сообщения – кроме скоростных электропоездов повышенной комфортности.

Несмотря на то, что страна переживает экономический кризис из-за пандемии коронавируса, все социальные программы и поддержка населения сохраняются. К этому региональных лидеров призывает Владимир Путин, такие задачи ставят и власти Подмосковья. На заседании Мособлдумы депутаты приняли закон, согласно которому право на бесплатный проезд для льготников региона сохраняется до конца 2023 года.

«Проект закона разработан в целях продления сроков предоставления дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской область. Вносятся изменения в закон Московской области, предусматривающий бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в закон Московской области, предусматривающий проезд в городе Москве на всех видах пассажирского транспорта и на московском метрополитене», — сказала министр социального развития региона Ирина Фаевская на заседании Мособлдумы в четверг, представляя законопроект.

Правом на бесплатный проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения в Подмосковье пользуются свыше миллиона человек. Это пенсионеры, получающие пенсии в соответствии с законодательством РФ. граждане, награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», дети из многодетных семей до 18 лет, а также дети в возрасте от 5 до 7 лет и некоторые другие льготные категории.

Положен ли пенсионеру льготный проезд на городском транспорте

  • ветераны и инвалиды войны. Сюда же относятся члены семьи служащих армии, которые погибли при исполнении своего воинского долга или пострадали от радиационного воздействия;
  • почетные доноры;
  • родители, у которых много детей;
  • лица, которые ликвидировали последствия техногенных аварий;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • люди, которые являются инвалидами;
  • лица, которые работали во время войны в тылу;
  • герои РФ, Советского Союза; ветераны труда;
  • лица, которые воспитывают несовершеннолетних с инвалидностью;
  • люди, которые пострадали от политических репрессий и были в дальнейшем реабилитированы.
  1. Челябинская область. Здесь пенсионеры вправе бесплатно ездить до своих дач на пригородном транспорте.
  2. Ленинградская область. Пенсионеры могут приобретать проездные со скидкой. Для этого необходимо быть прописанным в Петербурге. Участники Великой Отечественной войны и блокадники могут покупать билеты на электрички с мая до декабря со скидкой.
  3. Московская область. Получатели пенсий могут бесплатно ездить на электричках. Такая льгота появилась в результате договора, заключенного между московской администрацией и губернатором МО. Договор действует до 2020 г. Кроме того, люди, достигшие возраста 60 лет, могут бесплатно ездить в метро.

Дополнительные меры материальной поддержки в форме компенсаций за проезд назначаются как на федеральном, так и на местном уровнях. Величина и частота предоставления компенсаций прямо зависимы от размера бюджета субъекта РФ либо населенного пункта. К примеру, компенсацию за проезд в муниципальном транспорте гражданин может получить в форме:

После подачи заявления информация о гражданине вносится в единую базу данных. Организации, управляющие общественным транспортом, располагают доступом к ней. Если решение о назначении льгот положительное, заявителю нужно обратиться в кассу, где оформляются проездные, предоставить свой паспорт и удостоверение. После этого ему будет бесплатно выдан проездной.

  • полис ОМС – оформляется фирмой-страховщиком;
  • справка, подтверждающая наличие статуса «инвалид» – оформляется после проведения медкомиссии;
  • удостоверение ветерана – оформляется в учреждении социальной защиты;
  • удостоверение почетного донора – можно получить в региональном подразделении Минздрава;
  • удостоверение труженика тыла – оформляется в ПФР;
  • удостоверение многодетной семьи (минимум 3 ребенка) – предоставляется в учреждении социальной защиты.

Набор социальных услуг доступен военным пенсионерам, ветеранам труда и некоторым другим получателям пенсионного пособия. Соответственно, перечисленным льготникам предоставляется право бесплатного проезда на общественном транспорте. Если же пенсионер с особым статусом не нуждается в этом, он вправе заменить льготу на денежную компенсацию (доплату к ЕДВ).

Если ребенок-инвалид поступит в колледж или вуз, льгота на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте сохранится для одного из родителей до достижения ребенком 23 лет. Она распространяется на родителей студента в период обучения по программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавриата, специалитета или магистратуры) с 18 до 23 лет.

  1. Привилегии при использовании общественного транспорта в черте города (метро и прочее), а также пригорода (электропоезда). Проезд полностью бесплатен для лиц старше 60 лет, как работающих, так и не трудоустроенных. Чтобы воспользоваться льготой, потребуется получить соответствующую социальную карту. Запрос следует направлять в соцзащиту.
  2. Медицинские услуги. Прежде всего, медпомощь в организациях здравоохранения предоставляется пенсионерам абсолютно бесплатно. На большую часть рецептурных лекарств действуют скидки от 50 до 100%. Не работающим претендентам доступны бесплатные стоматологические протезы. А при доходе ниже 2 прожиточных минимумов гражданин может получить компенсацию за путевку на санаторное лечение (1 раз в 2 года).
  3. А также пенсионерам в качестве адресных мер поддержки полагается натуральная помощь. Нуждающимся предоставляется одежда, еда, предметы гигиены и прочее. Также может быть назначено социальное обслуживание, основанное на регулярных визитах специального работника.
  4. Дополнительно малоимущие пенсионеры обладают правом на социальную доплату к пенсии. Однако доход в этом случае должен быть ниже черты прожиточного минимума – 9 тыс. 908 рублей.

Льготные билеты могут приобретать и нижегородские пенсионеры. Региональные льготы на поездки в электричках действуют в Архангельской области, Республике Коми и Вологодской области. Интересно, что еще три года назад власти Вологодчины полностью отказались от электричек. Регион стал единственным в стране, где жителей лишили возможности добираться до работы или огородов по железной дороге. Зато в середине этой весны вологодские власти дополнили расписание новыми рейсами по самым популярным маршрутам.

Неделина — проектируют итальянцы), ежемесячные посадки множества кратковременно цветущих растений, картинки на домах, окраску бордюрных камней к каждому приезду начальства, строительство транспортных магистралей, без которых можно было бы какое-то время обойтись, ПИАР чиновничьего аппарата) и т.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector