Стоимость прохождения техосмотра в рб в 2021 году

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2021 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Как проходить техосмотр

Перед посещением диагностической станции проверьте состояние стекол (не должно быть повреждений, пленочных покрытий); корректную работу фар, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей, солнцезащитных козырьков, систем обдува и обогрева лобового стекла. Необходимо, чтобы техжидкости (тормозная, антифриз, масло в двигателе, «омывайка») находились на уровне в пределах допустимых значений.

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2020 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

  • проверена документация, не были ли внесены изменения;
  • сверены регистрационные данные и знаки авто с показаниями, представленными в документах;
  • транспортное средство будет зарегистрировано, оформлено разрешение к участию в дорожном движении.

Порядок прохождения техосмотра состоит из нескольких шагов. Прибыв на диагностическую станцию в окно приема нужно подать все необходимые документы. Оплатить услугу диагностической станции можно на месте либо сделать это заранее. Далее осуществляется непосредственно процесс технического осмотра на диагностической линии. На следующем этапе владельцу транспортного средства выдадут диагностическую карту с результатом осмотра. После сверки марки, модели, года выпуска и прочих параметров можно получить допуск к участию в дорожном движении.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Средняя стоимость прохождения легкового авто 35 рублей, оплачивается на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки 8,7 руб, оплачивается заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке. В большинстве станций очередь расписана на месяц-полтора вперед. Пройти раньше можно только по живой очереди.

Вас может заинтересовать ::  Губернаторская доплата к зарплате в вологодской области

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.

«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Одно из автомобильных новшеств этого года – отмена госпошлины за прохождение техосмотра. Вместо этого в Беларуси введен транспортный налог. Извещения от налоговой с указанием определенной суммы автовладельцы получат не позднее 1 сентября, сообщили в министерстве по налогам и сборам.

Чтобы не стоять в очереди на прохождение ТО, можно записаться на определенный день и время на конкретной станции. Sputnik попробовал обзвонить несколько диагностических станций, однако все надежды и мечты пройти техосмотр как можно скорее разбились в прах.

Техосмотр в Витебске: размер госпошлины, льготы и стоимость ТО

В диагностических станциях рассказывают, что в этом году стоимость техосмотра выше, чем в 2020-м. Для легкового автомобиля ценник составляет 30 рублей, на некоторых СТО (но не на всех) установлена отдельная стоимость для полноприводных авто – 35 рублей. До нового года техосмотр «легковушки» стоил 25 рублей (в некоторых СТО для полноприводных автомобилей цена была выше).

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам боевых действий в самаре и самарской все

В качестве альтернативы в Кобрине существует онлайн-запись на прохождение ТО на ДСТ № 163 Кобринского РОВД — в этом случае назначается определенное время, а данные об автовладельце и автомобиле вносятся в журнал. Записаться можно по телефону +375(1642) 35-0-53 или подъехать на станцию техосмотра, сообщить данные диспетчеру и согласовать время.

Saab 9-3 ⭐; Звезданутый › Бортжурнал › Техосмотр 2021 Беларусь

Всем привет!
Техосмотр 2021 Беларусь — сейчас, наверное, будет популярным авто запросом в интернет в Беларуси.
С 1 января 2021 в Беларуси дорожный сбор aka транспортный налог отвязали от техосмотра, посему думаю, что поток желающих пройти техосмотр значительно увеличится, ибо штраф на первый раз 29 рублей, на второй и последующие — от 58 рублей, а прохождение оной процедуры стоит меньше.
Поэтому подробно опишу суть процедуры для обычного авто обычного водителя, про которую многие уже лет 6 как забыли.

Что нужно для прохождения техосмотра:
1. Чистый и исправный авто.
2. Аптечка со свежим содержимым.
3. Знак аварийной остановки.
4. Огнетушитель.
5. Документы:
а. Права.
б. Техпаспорт.
в. Страховка (у меня полис был электронный — номер и серию не проверяли).
г. Оплата техосмотра (платится на месте). 25 BYN для бензиновых авто и 26 BYN для дизельных (на станциях БелТехосмотра).
д. Оплата за «наклейку» (теперь это не наклейка, а просто бумажный листок) — 8.70 BYN. Оплатить можно через ЕРИП на месте или в банке заранее.
Путь в ЕРИП: Прочие платежи -> Белтехосмотр -> Разрешение (физ.лица) код 4437301

Техосмотр — 2021

Каждый пункт техосмотра должен иметь аккредитацию РСА (Российского Союза Автостраховщиков) чтобы заниматься этой деятельностью. Организации с отозванной аккредитацией не имеют права проводить технический осмотр ТС и выдавать диагностические карты. В случае прохождения техосмотра в таких недобросовестных пунктах диагностическая карта признается «липовой», а техосмотр – не пройденным. Его придется пройти заново, но уже в аккредитованной организации, т. к. в этом случае при наступлении страхового события по ОСАГО страховка не выплачивается, а водитель штрафуется за эксплуатацию ТС без техосмотра. Компании-операторы, выдающие диагностические карты без аккредитации РСА, уплачивают не только штраф, но и несут уголовную ответственность.

В 2021 году ожидается серьезное ужесточение правил прохождения технического осмотра ТС, связанное с принятием мер по повышению безопасности на дороге, которое позволит уменьшить процент происходящих по причине неисправности ТС аварий. Новые правила полностью исключают покупку фиктивных диагностических карт, так как они станут электронными. Транспортные средства реально будут осматриваться специалистами в боксах авторизованных станций техобслуживания, а весь процесс — фиксироваться видеокамерами. Затем заснятые материалы будут передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (сокращенно называемую — база ЕАИСТО ГИБДД) для хранения в течение трех лет.

Техосмотр 2021, что нового

С марта 2021 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер. А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных. За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.

  • не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.
Вас может заинтересовать ::  Изменение облика многоквартирного дома

Гостехосмотр
«Начиная со 2 января для проведения государственного технического осмотра транспортного средства водителю не требуется предъявлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению. В остальном порядок проведения гостехосмотра не изменился», — рассказал Interfax.by директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.

Глава государства 30 декабря прошлого года подписал указ №429, который ступенчато снижает количество документов, предъявляемых при проведении гостехосмотра и административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

Как пройти техосмотр с первого раза? Шпаргалка для автовладельцев

Оплата госпошлины производится на расчетный счет налоговой инспекции по месту регистрации собственника транспортного средства. С реквизитами налоговых инспекций можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://www.minfin.gov.by (на практике, все работники учреждений, принимающих данный платеж, осведомлены о реквизитах и суммах оплаты).

Предусмотрена льгота в виде 50 процентов от ставки госпошлины в отношении транспортных средств, собственниками которых являются ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды 1-й и 2-й групп – при наличии подтверждающих льготу документов, а также действующей медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к управлению механическими транспортными средствами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector