Светильник люстра приобрести на какое косгу

Как указано во вводной части классификатора ОКОФ и в п. 45 Инструкции № 157н, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в т.ч. внутренняя сеть осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование систем, например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

Светильник представляет собой устройство для искусственного освещения открытых пространств, помещений и отдельных предметов. Он состоит из источника света (лампы) и осветительной арматуры, которая, в свою очередь, состоит из корпуса с отражателем, рассеивателя или защитного стекла, патрона и пускорегулирующего аппарата (для газоразрядных ламп).

Согласно п. 99 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) к категории материальных запасов (независимо от срока полезного использования) относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включаются и материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

    • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
    • готовые к установке строительные конструкции и детали (оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем).

Следовательно, светильник относится к осветительной арматуре (а не к оконечным устройствам осветительной системы), а работы по его установке могут рассматриваться как ремонт здания (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279).

Светильник люстра приобрести на какое косгу

Основные требования к искусственному освещению отражены в Санитарных правилах и нормах «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 № 34 (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
Согласно п. 3.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное (п. 3.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 (п. 3.1.4) устанавливает нормированные значения освещенности на рабочей поверхности (в точках ее минимального значения) внутри помещений.

3.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное (п.

В настоящее время производители предлагают огромное количество самых разнообразных приспособлений для освещения помещений. Но именно к осветительным приборам относятся:
·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы);
·приборы внутреннего освещения (светильники, люстры, бра, торшеры, настольные лампы и т.д.);
·специализированные осветительные приборы (например, лампа-фотовспышка, лампы для проекторов, кварцевые лампы для бактерицидного облучения, световое сценическое оборудование и др.);
·декоративные осветительные приборы (например, гирлянды).
Освещение при помощи осветительных приборов называют искусственным освещением в отличие от естественного солнечного света.

  • Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
    1. В 2021 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2021 N 02-05-10/383). Данная правовая позиция актуальна и в нынешнем году.
    2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материально-производственным запасам.

    Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

    К основным средствам предприятия или организации по этой инструкции относятся и осветительные устройства, срок эксплуатации которых нормами установлен более одного года или 12 месяцев. По бухгалтерским документам эти приборы учитываются по коду КОСГУ 310.

    Например, при строительстве офиса организации был закуплен счетчик электроэнергии и произведена его установка. Все расходы на приобретение и монтаж этого счетчика главбух организации, в соответствии с КОСГУ обязан оформлять записью на счет 346 – здесь вносится полная стоимость прибора, а монтаж списывается на статью расходов 225. Основание этого действия – оборудование относится к категории материальных запасов.

    Вас может заинтересовать ::  Компьютерный шкаф серверный сколько лет служб какая групп основных средств

    КОСГУ – это «классификация операций сектора государственного управления». Она представляет собой таблицу кодов, по которым классифицируются финансовые операции, проводимые в государственных, бюджетных и др. организациях. Предназначена для использования в работе бухгалтеров разных предприятий.

    Если светильники предназначены для монтажа систем освещения, то бухгалтерия должна их учитывать как электротехнические строительные материалы. Их записывают на счете 344. И нужно также иметь в виду, что с момента подписания акта выполнения работ по установке и монтажу эти светильники уже можно списывать с баланса бухгалтерии.

    Например, стеклянная офисная перегородка в перечне ОКОФ 013-94 отсутствует, но по совокупным особенностям такую перегородку можно отнести к группировке «барьеры-ограждения» (код 16 3612515), класс «мебель специальная» (код 16 3612000) В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 всю «мебель специальную», то есть перегородки стеклянные (и другие стационарные) можно смело включить в 4 амортизационную группу.

    Основные требования к искусственному освещению отражены в Санитарных правилах и нормах «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 № 34 (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
    Согласно п. 3.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное (п. 3.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
    СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 (п. 3.1.4) устанавливает нормированные значения освещенности на рабочей поверхности (в точках ее минимального значения) внутри помещений.

    Обоснование вывода:
    По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, установленные «Указаниями…», утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н.
    Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
    Критерии отнесения конкретных видов имущества к самостоятельным объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н.
    Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). При этом стоимость объекта не имеет значения при определении возможности его отнесения к основным средствам.
    Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции N 157н. Если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения профильной комиссии.
    Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам.
    Таким образом, окончательное решение об отнесении прожектора к основным средствам или материальным запасам в рассматриваемой ситуации может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из его предназначения и порядка использования. От данного решения будет зависеть и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в рассматриваемой ситуации.
    В большинстве случаев обоснованным будет решение о приобретении прожектора за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Правомерность такого подхода подтверждается как практикой применения положений бюджетного законодательства в конкретных публично-правовых образованиях1, так и содержанием консультаций независимых экспертов2.
    В ситуациях, подобных рассматриваемой, у должностных лиц учреждений достаточно часто возникают разногласия со специалистами органов финансового контроля. Отстаивая принятое решение, сотрудники учреждения должны учитывать следующие обстоятельства.

    Нарушение предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб.

    В соответствии с п. 47 Инструкции № 157н в целях определения первоначальной стоимости объекта основных средств при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ, включая:

    Вас может заинтересовать ::  Льготы и выплаты малоимущим семьям москва в 2021 году

    СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА ПО КАКОМУ КОСГУ ПРОВОДИТЬ В 2020Г

    Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

    Расходы на приобретение светильника светодиодного потолочного отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».Данный светильник не являются основным средством, так как выполняют свои функции только в составе комплекса (после установки внутри здания, сооружения), а не самостоятельно.

    Иными словами, когда в учреждении приобретается тот или иной материальный запас, перед тем, как выбрать код КОСГУ, необходимо ответить на вопрос: для чего он будет использоваться? А ответ на вопрос “Что приобретается?” уже не так важен, как это было в начале года.

    С самого начала 2016-го года роль таблицы классификации расходов была изменена. С этого времени вместо кодов КОСГУ для оплаты начали применяться классификаторы КВР (видов расходов), хотя таблица КОСГУ и далее продолжает фигурировать в бухгалтерском учёте и общей отчётности. Новые правила затронули и казённые учреждения, и автономные, и бюджетные.

    Объясняется это тем, что противопожарные двери не являются основным средством, так как выполняют свои функции (защита помещения от пожара, несанкционированного проникновения) только в составе комплекса (после установки в проемах здания, а не самостоятельно). В рассматриваемой ситуации работы (услуги) по изготовлению (приобретению) и установке производятся и оплачиваются в рамках одного договора.

    Светильник это основное средство или материальные запасы

    Основные требования к искусственному освещению отражены в Санитарных правилах и нормах «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 № 34 (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
    Согласно п. 3.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта. Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное (п. 3.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
    СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 (п. 3.1.4) устанавливает нормированные значения освещенности на рабочей поверхности (в точках ее минимального значения) внутри помещений.

    Интенсивность ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 320–400 нм не должна превышать 0,03 Вт/м2, при этом наличие в спектре излучения длин волн менее 320 нм не допускается.
    Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.
    В учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять разрядные лампы и лампы накаливания.

    В настоящее время производители предлагают огромное количество самых разнообразных приспособлений для освещения помещений. Но именно к осветительным приборам относятся:
    ·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы);
    ·приборы внутреннего освещения (светильники, люстры, бра, торшеры, настольные лампы и т.д.);
    ·специализированные осветительные приборы (например, лампа-фотовспышка, лампы для проекторов, кварцевые лампы для бактерицидного облучения, световое сценическое оборудование и др.);
    ·декоративные осветительные приборы (например, гирлянды).
    Освещение при помощи осветительных приборов называют искусственным освещением в отличие от естественного солнечного света.

    Правильно подобранное освещение – неотъемлемый фактор гигиены труда и его безопасности. Рациональное освещение создается достижением определенных регламентируемых параметров – оптимальной освещенности, минимальном слепящем действии, правильном направлении света. Все это влияет на выбор видов и количества используемых в учреждении осветительных приборов.

    1. В 2010 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383). Данная правовая позиция актуальна и в нынешнем году.
    2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материально-производственным запасам.

    Светильник люстра приобрести на какое косгу

    ГАУ «Культурно-досуговый центр» организует мероприятие, посвященное рождеству, в рамках которого будут проводиться различные конкурсы. В целях поощрения участников и победителей конкурсов заранее были приобретены за наличный расчет призы (магниты, блокноты с символикой нового года, сладкие призы) на сумму 3 500 руб. Все они были вручены и впоследствии списаны на основании протокола о проведенном мероприятии с указанием количества участников и победителей. Оплата призов осуществлена за счет собственных средств учреждения. Указанные расходы включены в себестоимость оказываемых услуг.

    С приближением новогодних праздников в учреждениях увеличиваются расходы, которые, так или иначе, связаны с наступлением, подготовкой и проведением таких праздников. К подобным расходам можно, в частности, отнести приобретение световых приборов для украшения внешней и внутренней части зданий, закупку сладких подарков для несовершеннолетних детей сотрудников, приобретение новогодних елей, елочных украшений, маскарадных костюмов в целях организации праздничных культурно-массовых мероприятий и прочие расходы. В данной статье мы рассмотрим, на какие статьи КОСГУ указанные расходы следует относить, а также как правильно отразить их в целях бухгалтерского и налогового учета.

    Обложение страховыми взносами суммы премий. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 215/13 суд установил, что разовые премии, выплачиваемые в связи с наступающими новогодними праздниками, в целях поддержки трудового коллектива, носят стимулирующий характер и являются элементами оплаты труда работников. С учетом этого указанные выплаты относятся к объекту обложения страховыми взносами и подлежат включению в базу для их начисления даже в том случае, если такие выплаты не предусмотрены ни трудовыми договорами, ни локальными нормативными актами, а выплачиваются только на основании приказа руководителя.

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

    Следует отметить, что с 2014 года в соответствии с п. 7 ст. 259 НК РФ некоторые учреждения культуры вправе учитывать при исчислении налога на прибыль в составе материальных расходов полную стоимость амортизируемого имущества. Данная норма распространяется, в частности, на театры и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями.

    На практике под инвентарем и хозяйственными принадлежностями понимают: мебель и предметы интерьера (столы, стулья, стеллажи, полки, зеркала и т. п. ); средства связи (телефон, факс); инвентарь для уборки территорий, помещений и рабочих мест (контейнеры, тачки, ведра, лопаты, грабли, швабры, метлы, веники и т. Излишний солнечный свет не может способствовать созданию комфортных условий труда. В иных случаях необходимость установки жалюзи обоснована тем, чтобы происходящее вне помещения не отвлекало работающих от рабочего процесса или необходимостью обеспечения комфортных условий труда. Даже при создании благоприятного имиджа организации использование жалюзи имеет свое полезное значение. Свое решение члены комиссии принимают, опираясь: на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н; на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей; на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам. Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих.

    • О нецелевом использовании денежных средств 27 Января 2017, 13:58, вопрос №1515328 2 ответа
    • ФЗ-44 запрос котировок и нецелевое расходование бюджетных средств 20 Июня 2017, 20:30, вопрос №1673390 1 ответ
    • Что может повлиять на необходимость проведения экспертного заключения, при нецелевом использовании денежных средств ООО? 25 Декабря 2016, 22:19, вопрос №1485038 1 ответ
    • Поиск адвоката по статье хищении бюджетных средств 27 Марта 2015, 11:56, вопрос №779268 11 ответов
    • Был привлечен за хищение бюджетных средств по УК РФ.
    1. В 2010 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05. 02. 2010 N 02-05-10/383). Данная правовая позиция актуальна и в нынешнем году.
    2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материально-производственным запасам.

    Если срок больше 12 месяцев, учтите имущество в составе основных средств. Если меньше – в составе материальных запасов. Такой вывод следует из пунктов 38, 39, 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. По договору на проведение текущего ремонта возможно принятие к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных подрядчиком в актах выполненных работ, если такие объекты в соответствии с требованиями действующего законодательства должны учитываться в составе основных средств. Светодиодные светильники следует включить в состав основных средств по счету 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь», ведь срок их полезного использования больше 12 месяцев.

    Но если вы все же имеете все основания для того, чтобы начислять на них амортизацию, необходимо обратиться к п. 3 ст. 258 Налогового кодекса.
    Основные средства распределяются по амортизационным группам в соответствии со сроками их полезного использования. Всего таких групп 10. Самое недолговечное имущество относят к первой группе, а наиболее долговечное — к десятой.
    В Постановлении Правительства РФ от 01. 01. 2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», в котором основные средства распределены по группам, осветительные приборы не фигурируют. Но должны они служить долго — не менее 10 лет. Поэтому советую отнести их к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет включительно).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector