Содержание
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).
должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.
Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями
Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.
Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.
Как оформляются внутриведомственные расчеты
Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).
Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства
Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.
Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.
Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.
Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств
- 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
- 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
- 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
- 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
- 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
На основании заключенного соглашения в органе Федерального казначейства (финансовом органе) учредителю открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. На этом счете и учитываются операции по осуществлению бюджетных инвестиций.
Бухгалтерские проводки казенного учреждения
- цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта. Также должны указываться наименование объекта, его мощность, стоимость, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
- права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, по заключению и исполнению от лица органа-учредителя государственных (муниципальных) контрактов;
- ответственность БУ или АУ за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
- право органа-учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения о передаче полномочий;
- обязанность БУ или АУ по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.
Капитальные вложения: новые правила финансирования
В конце февраля на сайте Минфина России было опубликовано совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 № 02-14-05/5145 и 42-7.4-05/5.1-114 (далее — Письмо № 02-14-05/5145 / 42-7.4-05/5.1-114), посвященное учету капитальных вложений, финансируемых за счет бюджетных инвестиций.
Напомним, что необходимость разъяснений вызвана тем, что с 1 января 2013 года вступили в силу следующие нормативные документы:
- У одного учреждения существует излишек имущества и имеется возможность передать часть ценностей другому учреждению, которое в них нуждается
- Имущество принадлежит бюджетному учреждению, но не используется, остается невостребованным
- Имущество есть, но оно используется не по назначению
- Имущество может передаваться в виде пожертвования от коммерческих организаций или частных лиц
Что и в каких случаях может быть передано
Также следует учитывать, что если имущество получено от собственника учреждения, то у получателя не возникает дохода. Такой же подход применяется и в том случае, когда имущество передается в соответствии с определенными законодательными актами. Например, разъяснения, касающиеся безвозмездной передачи помещений, содержатся в письме Минфина №02-07-10/84404 от 22.11.2018 года.
Как оформить на бумаге безвозмездную передачу имущества
Бюджетные учреждения могут передавать или получать от других контрагентов различное имущество на безвозмездной основе. С 2021 года внесены изменения в учет бюджетной сферы. Рассмотрим, как отражается безвозмездная передача в учете.
Часть балансовых счетов переименовали. Среди них счет 0 105 01 000. В новой редакции он имеет название «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Счет 0 105 09 000 имеет наименование «Наценка на товары».
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
Вложения в нефинансовые активы. В новой редакции изложен п. 127 Инструкции № 157н. Из него следует, что вложения в нефинансовые активы, осуществляемые учреждениями в целях создания нефинансовых активов, учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета согласно п. 37 инструкции (10, 20, 30, 40, 60) и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета. Так, вложения в нематериальные акты отражаются на счетах 0 106 0N 000, 0 106 0R 000, 0 106 0I 000, 0 106 0D 000.
Нефинансовые активы.
Отражение приходного кассового ордера (ф. 0310001), зарегистрированного в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, в статусе «исполнен» осуществляется при формировании к нему квитанции, подписываемой ЭЦП главным бухгалтером или уполномоченным лицом, и кассиром.