Доплата за высшее образование учителю

Содержание

Квалификация педагога — это уровень соответствия работника определенным профессиональным требованиям. В российском образовании педагогическим работникам устанавливают квалификацию через процедуру аттестации — ее порядок проведения утвержден Приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 г. № 276.

Что такое квалификация педагога?

Однако различные инспекционные проверки образовательных организаций строго следят за тем, есть ли у работников курсовая подготовка. Поэтому работодатель, чтобы избежать штрафов, обязывает педагогов обучаться на курсах 1 раз в 3 года. С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.

Оплата труда педагогов и доплаты за квалификацию

Чтобы пройти аттестацию на первую или вторую квалификационную категорию, педагогическим работникам не обязательно заканчивать курсы повышения квалификации. Этот факт просто не будет учитываться в совокупности баллов для установления КК.

Под надбавками, как правило, понимают выплаты стимулирующего характера, которые начисляются за конкретные заслуги или характеристики работника. Назначение таких надбавок — вознаградить сотрудников за высокие профессиональные качества, вызвать у них желание совершенствоваться и дальше.

Персональная надбавка к окладу

  • за совмещение профессий (должностей);
  • за расширение зон обслуживания или увеличение объема работ;
  • за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
  • за работу с тяжелыми и вредными условиями труда;
  • за интенсивность труда;
  • за работу в ночное время;
  • за ненормированный рабочий день у водителей автомобилей;
  • за перевозку опасных грузов;
  • за руководство (бригадой, звеном);
  • за работу в вечернюю и ночную смены;
  • за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

Особенности доплаты и надбавок к заработной плате

при получении документа об образовании и о квалификации, подтверждающего получение высшего образования по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;

Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

Считаем по-новому зарплату для педагогов

Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности.

Зарплаты учителей должны отличаться

Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли. Как пояснила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Размер заработной платы педагогического состава отличается в зависимости от территории проживания и осуществления трудовой деятельности. Специалисты отмечают, что разрыв достаточно внушительный, и правительству пока не удается выровнять ситуацию из-за существующего дисбаланса в экономике отдельно взятых территорий.

Будет ли повышение зарплаты учителям в 2021 году

Показатели минимального размера оплаты труда устанавливаются на федеральном уровне, но регионы вправе изменить МРОТ в соответствии с уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, но только в сторону повышения. Исправить положение планируется за счет реализации национального проекта «Образование».

Размеры зарплат учителей в Москве и Московской области

Зарплата учителей, несмотря на проведенную в текущем году индексацию, по-прежнему остается одной из самых низких среди работников бюджетной сферы. Естественно, педагоги обеспокоены таким положением вещей и ожидают изменений в виде повышения оклада в 2021 году.

Если у учителя высшее образование не педагогическое?
Доплачивается ли надбавка к зарплате? Пример — я учитель музыки. Среднее образование музыкального училища- педагогическое, а высшее — я психолог, то есть вообще совсем другое. Зарплата платится по среднему образованию или по высшему тоже как то доплачивается?

Вас может заинтересовать ::  Регистрация садового дома в снт в 2021 году в москве

В случае если согласно данному положению надбавка назначается с указанием на наличие — высшего образования, то его профиль в этом случае не будет иметь значение, если же указание идет на — высшее педагогическое образование, то в таком случае необходимо чтобы его направление было по профилю педагогика.

Квалификация педагога — это уровень соответствия работника определенным профессиональным требованиям. В российском образовании педагогическим работникам устанавливают квалификацию через процедуру аттестации — ее порядок проведения утвержден Приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 г. № 276.

Что такое квалификация педагога?

Чтобы пройти аттестацию на первую или вторую квалификационную категорию, педагогическим работникам не обязательно заканчивать курсы повышения квалификации. Этот факт просто не будет учитываться в совокупности баллов для установления КК.

Оплата труда педагогов и доплаты за квалификацию

Однако различные инспекционные проверки образовательных организаций строго следят за тем, есть ли у работников курсовая подготовка. Поэтому работодатель, чтобы избежать штрафов, обязывает педагогов обучаться на курсах 1 раз в 3 года. С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);
5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры- стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры- стажировки).

10. Документ о квалификации подтверждает:
1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке)

Ответы экспертов

На мой взгляд, не должны, потому что Ваше образование не является профессиональным согласно занимаемой должности.
Наверняка, в Вашей должностной инструкции прописаны квалификационные требования к Вашей должности и среди них — профессиональное (то есть, другими словами, юридическое образование). Вы можете открыть Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4- е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями) и найдете там то же требование к юридическому образованию.

http://base.garant.ru/180422/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Также с начала года изменятся и принципы формирования заработной платы педагога. Согласно существующим нормативным документам, уровень отплаты труда специалиста не должен быть ниже средней по региону. Но на данный момент это требование соблюдается далеко не везде. Так, в 40 регионах учителя получают менее 15 тысяч рублей. В связи с этим на период с 2020 по 2022 годы правительством запланирована индексация зарплат работников образования:

Помимо мероприятий по повышению уровня заработной платы педагогических работников, планируется ввести ряд мер, касающихся профессиональной пригодности специалиста и проверки должного уровня квалификации. В 2020 году планируется ввести единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Таким образом, каждый учитель будет проходить аттестацию, состоящую из трех частей:

Наступивший год несет за собой раз изменений и нововведений, которые отразятся на профессиональной деятельности педагогов. Так, уже в январе в рамках программы «Земский учитель» будет запущен сайт для размещения открытых вакансий. Его особенность будет состоять в том, что размещать свои объявления смогут школы, находящие в местности с населением менее 50 тысяч человек.

При установлении базовых окладов могут учитываться место работы педагога (общеобразовательная школа, учреждение для детей с ограниченными возможностями, специализированная музыкальная, художественная, спортивная школа, т.п.), а также его квалификационная категория.

В соответствие с образовательной реформы, положения которой вступили в силу в 2008 году, оплата труда педагогам производится по новой схеме, которая учитывает квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и наличие учетной степени. В статье рассмотрим особенности оплаты труда работникам образовательных учреждений, а также разберем, как рассчитать надбавки педагогам за категорию, выслугу лет, стаж.

Новая система оплаты труда педагога (НСОТ)

Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.

  • в федеральных государственных образовательных учреждениях — федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. На основании таких федеральных правил, в соответствии с ними, в рамках, определяемых этими актами и суммами бюджетного финансирования, вузы самостоятельно формируют и применяют правила оплаты труда работников, устанавливая их коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором;
  • в государственных учреждениях субъектов РФ — в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Что влияет на зарплату вузовского преподавателя

П. Н. Круглов работает в должности старшего врача выездной бригады скорой медицинской помощи и имеет первую квалификационную категорию. Ему установлен 14-й тарифный разряд оплаты труда с окладом 3 434,67 руб. Стаж работы на станции скорой медицинской помощи – два года. Вместе с тем П. Н. Круглов устроился на работу, имея стаж, дающий право на 30%-ную надбавку.

Доплаты и надбавки — дополнительная оплата труда работников

Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций различных видов экономической деятельности разрабатываются и утверждаются уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду.

  • качество массового образования — результаты выпускников в ЕГЭ и ГИА;
  • наличие талантливых детей — участие и победы в олимпиадах;
  • уровень работы групп дошкольного образования;
  • профилактика правонарушений среди учащихся;
  • работа с одарёнными детьми по особым образовательным программам;
  • профессиональный уровень преподавательского состава;
  • применение социокультурных ресурсов города;
  • участие учащихся в спортивных мероприятиях.

Различия в зарплатах в Москве и Московской области

Размеры составляющих частей определяются на государственном уровне. При централизованном управлении в государстве и на уровне административных единиц — штат, провинция, земля и т. д. — при децентрализованном управлении.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Педагогический колледж № 10»

Учителям, которые в работе с детьми пользуются материалами программы «Московская электронная школа», а также размещают в системе свои работы, делятся сценариями уроков, дополнительно начисляется по 10 тыс. рублей.

Преподаватели знаменитой Вагановки зарабатывают в месяц всего 60 тыс. руб. Меньше других в северной столице заработки у педагогов ГХПА – 23 тыс. руб. и ГАУ – всего 20 тыс. руб.

Величина зарплат педагогов в вузах провинциальных городов России

Высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании решения ученого совета определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат работникам.

Системные особенности формирования зарплат преподавателей высшей школы

  • вузами, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета;
  • вузами, финансируемыми из бюджетов субъектов РФ, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • негосударственными вузами — за счет собственных средств.

Руководителям организаций, их заместителям и главным бухгалтерам выплаты компенсационного характера устанавливаются в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Обратим внимание, что согласно Методическим рекомендациям:
1. Выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах). за классное руководство, проверку письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; другая дополнительно оплачиваемая работа отнесены к компенсационным выплатам.
2.Возложение на работников дополнительной работы, в том числе совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных осуществляется с письменного согласия работника.

Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее – Методические рекомендации), разработанными Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования, при установлении системы оплаты труда в общеобразовательных организациях рекомендуется предусмотреть работникам организаций следующие выплаты компенсационного характера:
Выплаты работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда. Устанавливаются в размере не менее 4 процентов от оклада (должностного оклада) работника.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Выплаты за выполнение сверхурочных работ. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха , но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Оплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Размеры оплаты труда за работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, трудовыми договорами в размере не ниже 35 процентов часовой тарифной ставки (части оклада (должностного оклада).
Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Оплачивается не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Оплата за выполнение работ различной квалификации. При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Выполнение этой работы осуществляется по поручению работодателя с письменного согласия работника.
Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Выплаты при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных. К ним отнесены выплаты за дополнительную работу, не входящую в прямые должностные обязанности педагогических работников согласно квалификационным характеристикам, но непосредственно связанную с деятельностью общеобразовательных организаций по реализации образовательных программ:
классное руководство;
проверка письменных работ,
заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками;
руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;
другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников.
Возложение на работников перечисленных выше видов дополнительной работы осуществляется с их письменного согласия.
Размеры выплат (в виде доплат) устанавливаются общеобразовательными организациями в абсолютных величинах либо определяются в процентах от размеров установленных по квалификационному уровню ПКГ по занимаемой должности ставок заработной платы, предусмотренных за норму часов педагогической работы в неделю (в год), или должностных окладов педагогических работников. При этом не учитываются выплаты стимулирующего или компенсационного характера, а также предусмотренные системой оплаты труда повышающие коэффициенты.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами.
Выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах). К ним отнесены выплаты:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении;
за работу в учреждениях:

— расположенных в сельской местности;
— для детей и подростков с девиантным поведением;
— для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.

Нормируемая часть педагогической работы учителей согласно пункту 2.2. приложения к приказу № 536 определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между занятиями, установленные для обучающихся, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса. Выполнение учителем учебной нагрузки сверх 18-часовой нормы с их письменного согласия естественно увеличивает нормируемую часть его рабочего времени.

Вопрос. Если в расчетном периоде, составляющем 12 месяцев, у работников происходило увеличение размера заработной платы, то должна ли бухгалтерия образовательной организации рассчитывать среднюю заработную плату работников за месяцы расчетного периода с меньшей заработной платой при исчислении отпускных?

Письмо Министерства просвещения РФ от 22 мая 2020 г. О Разъяснениях по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда

Таким образом, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации о нерабочих днях работники должны получить заработную плату, предусмотренную трудовым договором. Размер оплаты должен соответствовать той его величине, которую работник получил, если бы отработал эти дни полностью (с надбавками и премиями).

Важнейшими составляющими заработной платы сотрудника, помимо базового оклада (тарифной ставки), являются надбавки и доплаты. Порядок, сроки, размеры выплат зачастую становятся предметом трудовых споров между работником и работодателем.

С 05 ноября 2013 года сотрудник имел право на заработную плату в повышенном размере, однако так как документ он предоставил только в марте 2014 года, руководитель может повысить заработную плату с марта 2014 года. Так же, что бы обезопасить себя можно составить акт о предоставлении документа о высшем образовании, прописать, когда именно был предоставлен документ.

Надбавка за интенсивность

Сверхурочная работа (с учетом соответствующей доплаты) должна оплачиваться за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере часовой тарифной ставки, за последующие часы — не менее чем в двойном (ст. 152 ТК РФ). Конкретные размеры доплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector