Содержание
Бюджетное учреждение оказывает ветеринарные услуги, до 2021 года уплачивало ЕНВД, с 01.01.2021 переходит на ОСНО. На 01.01.2021 имеются остатки ветеринарных препаратов для лечения животных. Препараты были поставлены на учет по стоимости приобретения + НДС 10%, они будут использоваться для лечения в 2021 г. Нужно ли выделить входной НДС из стоимости остатков ветеринарных препаратов, ранее поставленных на учет? Если да, какие сделать проводки, в каком периоде (декабре 2020 г.или январе 2021 г.)?
Дебет КРБ 2 105 31 341 Кредит КРБ 2 302 34 73Х — способом «красное сторно» скорректирована стоимость ветеринарных препаратов в части входного НДС (п. 34 Инструкции № 174н); Дебет КРБ 2 210 12 561 Кредит КРБ 2 302 34 73Х — учтена сумма НДС, предъявленная поставщиком (п. 128 Инструкции № 174н).
Организации, уплачивающие ЕНВД, при переходе на общий режим налогообложения руководствуются правилом, изложенным в п. 9 ст. 346.26 НК РФ (в ред., действовавшей до 01.01.2021). Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ для налогоплательщиков НДС.
Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам. Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации
Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.
Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».
Начисление налога производится в тех случаях, когда бюджетное учреждение совершает операции, которые являются объектом обложения НДС. Перечень таких операций приведен в ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). К ним, в частности, относятся:
Бухгалтерский учет операций по НДС с учетом последних изменений
Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится Приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2019 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).
Проводки По Начислению Ндс В 2021 Году В Бюджетном Учреждении
С 2019 года операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н)).
К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.
Расчеты по НДС
В бухгалтерском (бюджетном) учете начисление НДС с полученной предоплаты и принятие этих сумм к вычету отражаются в соответствии с п. 88 Инструкции № 162н, п. 113, 131 Инструкции № 174н, п. 115, 116 Инструкции № 183н следующим образом:
Счет 0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным».
При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).
Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.
Поле 60 «ИНН»
- поле 13 — уточнено название банка получателя;
- поле 14 — изменился БИК банка получателя;
- поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
- поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).
Образец платёжного поручения с новыми реквизитами с 1 января 2021 года
Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.
- Всю начисленную к уплате по декларации сумму НДС надо разбить на три равные части (по 420 000 руб.) и вносить каждый платеж не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом (для НДС — кварталом).
- Первый платеж необходимо произвести не позднее 25 апреля, но поскольку это выхдной, крайняя дата в силу п.7 ст. 6.1 НК РФ смещается на 26.04.2021 года. Бухгалтер ООО «Сигма» заполнил платежное поручение 23 апреля и передал его в банк. Сумма НДС к уплате — 420 000 руб.
- Реквизиты получателя данного платежа бухгалтер получил, согласно подп. 6 п. 1 ст. 32 НК РФ и п. 2 приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н, в налоговой инспекции по месту регистрации в качестве налогоплательщика. Здесь доступны следующие сведения: банк получателя, БИК, ИНН, КПП, счет банка получателя, наименование получателя.
Реквизиты НДС в 2021 году в платежном поручении указываются согласно правилам, содержащимся в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Причем с 01.05.2021 в платежках появляется новый обязательный реквизит. Мы расскажем, как безошибочно заполнить все реквизиты платежки на перечисление НДС.
Определяем исходные данные платежа
- Поле 5 заполняется по данным, полученным от банковского учреждения, обслуживающего налогоплательщика. ООО «Сигма» таких сведений не получила, поэтому бухгалтер ничего здесь не проставляет.
- В поле 15 (ранее это поле не заполнялось), в котором должна содержаться информация о номере счета банка получателя, с 2021 года указывается счет УФК, начинающийся с 40102. С 01.05.2021 это нужно делать в обязательно, с 01.01.2021 по 30.04.2021 (в переходный период) по желанию.
- В поле 17 также с 2021 года отражают новый казначейский счет, начинающийся с 03100 (ранее в этом реквизите содержался номер счета УФК (начинался с 40101).
- В поле 21 «Очередность платежа» указывается значение «5». Здесь проставляется очередность платежа, установленная законодательством (приложение 1 к утвержденному Банком России Положению «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П). Текущим платежам соответствует 5-я очередь (п. 2 ст. 855 ГК РФ).
- В поле 22 «Код» указывается показатель «0». Это значение проставляется в поле, если налог исчисляется организацией самостоятельно в соответствии с налоговыми декларациями или расчетами (разъяснения ФНС России «О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации»). Вообще же это поле, согласно п. 12 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, предназначено для отражения значений уникального индикатора начисления. Это значение оказывается отличным от «0», когда платеж осуществляется по требованию, выставленному налоговым органом. Нужный код будет указан в требовании.
- В поле платежного поручения 24 «Назначение платежа» делается запись: «1/3 часть НДС за 1-й квартал 2021 года (срок уплаты — не позднее 26.04.2021)».
В последнем поле содержится информация, позволяющая точно идентифицировать платеж. В приложении 1 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П и в п. 13 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н отмечено, что здесь следует указывать:
- Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
- Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
- Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
- Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
- Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.
- Оформляем титульный лист. Указываем наименование учреждения и его учредителя. В новой форме предусмотрена строка с видом документа: 0 — первичный, 1 (и по порядку) — уточненный.
- Заполняем поступления. В первой таблице приведены все возможные источники доходов. Исполнитель указывает расчетные показатели на следующий год и плановый период. Включаем расходы. В этой части расходная составляющая обобщается. Расшифровка — в следующем разделе. Равенство доходной и расходной частей обязательно.
- В графе 3 первой таблицы проставляем КБК для доходов и расходов (КВР) соответственно. Все сведения берутся из приказа Минфина 85н от 06.06.2019 и приказа Минфина № 42н от 16.03.2020.
- В графе 4 указываем КОСГУ для отражения экономического значения планируемой операции.
- Разносим расчетные значения доходов и расходов по финансовым периодам. Для актуального ПФХД это 2021 и 2022-2023 гг.
- Детализируем расходы. Исполнитель вносит расшифровку выплат на каждый плановый период по КОСГУ.
- Заполняем второй раздел «Сведения по выплатам». Разбиваем расходные суммы на контракты, которые планируется заключить по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Разбивка делается и по датам заключения. Отдельно указываются соглашения, которые необходимо заключить до начала отчетного периода. В другую строку вносятся контракты, которые планируются к заключению в следующем году.
- Проверяем расчеты. После заполнения всех необходимых строк документ подписывает руководитель и ответственный исполнитель. Указываем дату составления.
Кто и когда составляет план ФХД
Новый план ФХД на 2021 год по новым правилам для бюджетных учреждений по приказу Минфина 168н применяйте при разработке документа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Других изменений в порядок составления плана ФХД пока не вносили.
Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.
В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.
Новые электронные формы первичных документов
Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
- Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
- Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н
Изменения в инструкции 157н
В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.
Новые реквизиты в платежках
Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.
Инструкция № 162н дополнена в части операций по счету 114 00 «Обесценение нефинансовых активов». Уточнено, что показатели на счетах аналитического учета этого счета формируются с применением счета 1 401 20 274 «Убытки от обесценения активов». Причем начисление убытка от обесценения, резерва под снижение стоимости материальных запасов отражается с указанием счета 1 401 20 274 по дебету. Если убыток от обесценения, резерв под снижение стоимости материальных запасов уменьшается, счет 1 401 20 274 указывается по кредиту.
Необходимость дооценки стоимости активов при отчуждении организациям, которые не относятся к бюджетной сфере, установлена в п. 52 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н. Для НМА дополнительно это установлено в п. 24 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее – СГФ «Нематериальные активы»). Он будет применяться с 01.01.2021.
Комментарий
Изменение требований, установленных законодательством о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами, является основанием для изменения учетной политики (пп. «а» п. 12 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н).
К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.
Смотрите также статью:
- срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
- ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
- типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
- технологические, технические и другие типы устаревания.
Подстатья 352 КОСГУ
- Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
- Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
- Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
- Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
- Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.
Компенсации от ФСС
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 430 до 1 января 2021 года разрешена реализация одноразовых медицинских изделий, незарегистрированных в РФ, а также прочих товаров медицинского назначения, продажа которых облагается НДС по ставке 10%. 3
НДС для медицинских изделий в период COVID-19
В рассматриваемом случае налоговые инспекторы посчитали, что у первой компании-перевозчика нет права на применении ставки НДС в 0% и доначислили сумму налога, ссылаясь на тот факт, что международная перевозка не состоялась.
Особенности перевозки морскими судами для целей НДС
В статье проведём обзор значимых изменений, которые вступят в силу с 2021 года в отношении налога на добавленную стоимость: особенности исчисления, применение пониженных ставок, порядок заполнения декларации, система прослеживаемости и прочее.