Как привязан нотариус к адресу

В случае смерти наследодателя заинтересованным в получении его имущества лицам следует в установленный законом срок обратиться к нотариусу. Однако не всегда понятно, куда именно идти и как определить специалиста, который нужен в конкретной ситуации. Нотариус по адресу прописки для оформления наследства может стать первым звеном в цепи оформления. Но только ли к нему может обращаться заинтересованное лицо?

К кому обратиться для оформления наследства после смерти?

В случае смерти наследодателя его предполагаемые наследники должны в течение 6 месяцев подать заявление нотариусу о том, что желают вступить в права наследования.

Можно ли открыть наследственное дело у любого нотариуса?

У наследников есть ровно полгода после смерти наследодателя, чтобы обратиться с заявлением о желании принять имущество умершего. Другим вариантом получения наследства является фактическое его принятие. Первым этапом при оформлении прав на имущество умершего является открытие наследства.

В противном случае наследственное дело должна вести нотариальная контора, которая обслуживает последнее место жительства наследодателя. Такая система работает на основе единой электронной базы и системы учета всех наследственных дел.

По закону – место открытия наследственного дела производится по последнему постоянному месту жительства или регистрации умершего. А, следовательно, заниматься таким вопросом в праве только тот нотариус, за которым закреплен адрес последнего проживания наследодателя, то есть конкретная улица и дом.

Вас может заинтересовать ::  Телефон службы если не пришла компенсация за проезд в спб

Похожие записи:

Можно сказать, что среди нотариальных контор существует четкое распределение зон осуществления деятельности по территориальному признаку (адресу). Поэтому и обращаться необходимо строго в ту, которая действует на определенной территории.

Оформление доверенности – это самый простой случай. Потому что обратиться для заверения можно абсолютно к любому нотариусу на территории России. При этом не имеет значения, на что дается доверенность, где проживаете вы и человек, которому вы даете доверенность.

Когда возникает проблема с договором, наследством или надо оформить доверенность, то приходится обращаться к нотариусу. Многие люди сталкиваются с этим впервые и не знаю, к какому нотариусу надо обращаться.

📝 Оформление доверенности

При заверении договора ситуация немного отличается от доверенности. Если это договор продажи квартиры, дома, земли или другой недвижимости, то надо обращаться к нотариусу в том субъекте, в котором находится имущество.

Договор залога — это гражданско-правовой договор, в котором указывается, что должник, в случае если не вернет долг вовремя, обязуется отдать кредитору заложенное имущество. Если в качестве залога выступает движимое имущество, договор нужно зарегистрировать у нотариуса.

Купля-продажа имущества, обремененного залогом, обычно связана со множеством рисков как для залогодателя, так и залогодержателя. Во избежание этих рисков следует зарегистрировать залог в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. Для этого вам нужно обратиться к любому нотариусу, который внесет сведения, содержащиеся в уведомлении о залоге движимого имущества, в реестр. Уведомление о залоге движимого имущества может быть направлено нотариусу в электронном виде.

6. Как проверить доверенность?

Проверить документ можно любым сканирующим устройством, в том числе через приложение на мобильном телефоне. При наведении сканера на маркировку на экране появится ссылка с данными реквизитов нотариального документа.

Вас может заинтересовать ::  Ветеран янао салехард льготы 2021

На нашем сайте вы найдете массу полезной информации о нотариусах г. Иркутска . среди которой адреса и телефоны нотариусов, график работы нотариальных контор, а также другие полезные материалы. Все это позволит вам подобрать такого специалиста, который предоставит квалифицированную помощь по самой приемлемой стоимости, а также в удобное для вас время.

Как найти нотариуса по месту жительства — куда обратиться

Удобная для населения страны программа «Наследство без границ» пока внедрена только в некоторых регионах России. С ее помощью не придется искать нотариуса по месту жительства, потому что заняться регистрацией бумаг разрешается в любой конторе города и даже региона. И хотя пока программа запущена только как эксперимент, но для самих граждан она крайне полезна, потому что экономит время и силы. Получается, что искать конкретного нотариуса не нужно: обратиться за помощью можно к любому и спокойно принять на себя права наследования.

Услуги нотариуса в Иркутске

  1. Свидетельство о смерти наследодателя
  2. Справка паспортного стола о прописке умершего на день смерти (с указанием паспортных данных умершего и лиц, зарегистрированных с умершим на день его смерти)
  3. Документ, удостоверяющий личность наследника (паспорт РФ)
  4. Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, о браке и т.д.)
  5. Завещание (с отметкой нотариуса о том, что оно не отменялось и не изменялось)
  6. Заявления от всех наследников (либо о принятии наследства, либо об отказе от наследства)
  7. В случае, если над наследником установлена опека/попечительство — распоряжение органов опеки и попечительства
  8. Доверенность (если представитель действует по доверенности)
  1. Правоустанавливающий документ на недвижимость.
  • квартира, дом, гараж, нежилое помещение и др. — договор приватизации, купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство и др.)
  • земельный участок, земельный пай — постановление администрации о выделении в собственность участка или пая (оригинал или архивная копия), договор купли-продажи с передаточным актом и др.
    1. Свидетельство о государственной регистрации права
    2. Выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости (запрашивается нотариусом самостоятельно в электронном виде )
    3. Кадастровый паспорт недвижимости (запрашивается нотариусом самостоятельно в электронном виде)
    4. Справка о кадастровой стоимости недвижимости ( запрашивается нотариусом самостоятельно в электронном виде )
    5. В случае наследования недвижимости, право собственности на которую в Росреестре не зарегистрировано — справка БТИ + отчет об оценке недвижимости (БТИ, Ростехинвентаризация либо в любой организации, осуществляющей оценочную деятельность) + технический паспорт на недвижимость
    6. В случае изменения адреса недвижимости — постановление о присвоении, изменении адреса
    Вас может заинтересовать ::  Как получить медаль гражданскому

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector