Когда,после размещения плана-графика по 44фз на 2021г. Можно подписывать контракт с единственным поставщиком по п.8ст.93 44фз

Заключить контаркт можно только после размещения плана-графика. Дату договора укажите после размещения плана-графика. В сроке действия договора, что он распространяет свое действие на отношения возникшие с 01.01.2021г.

Меня интересуют закупки по п.4 ст.93 коммунальных услуг в бюджетное учреждение. Срок исполнения договора на оказание услуг должен быть с 01 января 2021 года, заключить мы его сможем только после опубликования плана-графика в ЕИС, а это конец января. Получается, дата заключения договора будет позже даты начала исполнения? Статья 425 ГК это допускает, а 44-ФЗ?

Добрый день. Разместила план-график 18.01.202., его у твердили 19.01.2021г. Договоры по 4 и 5 пунктам могу заключать с 21 января 2021г.? и еще вопрос 02 февраля я открыла новую позицию на теплоснабжение, какого числа я могу открыть контракт в течение 5 раб.дней с 4 февраля? а 29 января могу?

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. В соответствии с информацией, включенной в планы-графики, заказчики осуществляют свои закупки. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 на основании ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение). В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 8, пп. «б» п. 12 Положения план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений и предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не содержат сроков размещения в ЕИС утвержденного плана-графика (равно как и внесенных в него изменений). Аналогично ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не устанавливают какие-либо предельные сроки, определенные периодом времени, по истечению которых заказчик может приступать к осуществлению закупки по размещенному плану-графику закупок.
Поскольку в рассматриваемой ситуации план-график заказчика размещен 29 января 2021 года, начиная с указанной даты заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

План-график закупок заказчика опубликован 29.01.2021.
Когда заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии с этим планом-графиком?

К сведению:
За размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, установлена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Учитывая, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), формально объективная сторона состава административного правонарушения в случае осуществления не предусмотренной планом-графиком закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не образуется. Тем более что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включается в план-график одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок, без выделения отдельных случаев заключения контрактов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ начиная с 29 января 2021 года.

Бюджеты всех уровней утверждаются на предстоящие три года, в связи с этим планы-графики закупок должны быть сформированы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (если учреждение планирует заключить контракт, дата окончания которого выходит за пределы указанного трехлетнего периода, в плане-графике нужно показать данные об осуществляемой закупке в полном объеме).

Другие новости

  • приобретение товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • оказание услуг и выполнение работ по техобслуживанию общих помещений здания, в котором заказчику принадлежит одно либо несколько нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • приобретение лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • оказание преподавательских услуг, услуг гида при заключении контракта с физлицом (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • выполнение физлицами работ по сбору и первичной обработке статистических данных по заказу органов власти (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Вас может заинтересовать ::  Предел льготы по ндфл на детей в 2021 году

Автономные учреждения обязаны выполнять все требования 44-ФЗ (включая обязательное формирование плана-графика) при приобретении объектов недвижимости или заключении контрактов на строительство, реконструкцию, модернизацию за счет субсидий, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Обоснованием закупки является соглашение о выделении бюджетной субсидии, заключенное с учредителем.

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках, иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

Сроки процедур и план-график

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

Заключение контрактов после публикации плана графика

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

Кроме этого может быть приложена копия документа и происходит обоснование его подписания. Такое оповещение заказчик может отправить при заключении контракта с зарубежной компанией, занимающейся лечением граждан РФ, находящихся за границами страны.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

Содержание

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

• закупка услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенным актами Президента или Правительства РФ, необходимо составить обращение. На основании него будет подготовлен акт Президента или Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Порядка, утвержденного Указом Президента РФ от 14.09.2020 N 558). При направлении такого обращения в Правительство РФ нужно руководствоваться Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649 (далее — Порядок N 1649). В нем регламентировано содержание обращения, порядок и сроки его рассмотрения. В частности, в обращении нужно привести экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности закупки товаров (работ, услуг) конкурентными способами (пп. «б» п. 3 Порядка N 1649).

За заключение контракта с единственным поставщиком в ситуации, которая в Законе N 44-ФЗ не указана, предусмотрен штраф в размере 30 тыс. или 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Кроме того, такой контракт могут признать недействительным.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.09.2015 № А21-3989/2014; Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.07.2016 по делу № А81-5629/2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.11.2016 по делу № А40-214371/2015, определение Верховного Суда РФ от 13.03.2017 № 305-КГ17-521

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ
Статья 21. Планы-графики
1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Здравствуйте. Помогите разобраться в порядке действий. План фхд утвердили 29.12.2018, план-график и план закупок утверждён 18.01.2019, опубликован в ЕИС 22.01.2019. Заключение договора по п. 4 или п. 5 можно заключать с какого числа? Можно ли по фз 44 заключить договор в соответсвии с п. 4 (п. 5) с пунктом: действует с даты подписания по 31.12.2019 и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 09.01.2019 г

Вас может заинтересовать ::  Сколько составляет пособие по безработице в 2021 году в россии

Здесь необходимо понимать, что вступление в силу изменений в части совершенствования закупки у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ уже дважды переносилось. Также первоначальная версия таких изменений уже корректировалась, из чего можно сделать вывод о том, что нельзя исключать повторное внесение
изменений до даты вступления в силу (01.04.2021) существующей в настоящее время версии изменений в части закупок у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

1. Обязанность размещения информации о договорах, заключенных по результатам закупки в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в реестре контрактов. Данный вывод можно сделать из новой редакции ч. 1 ст. 103 с изменениями, вступающими в силу с 01.04.2021
(Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ), а именно: «…В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с … п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ».
Следовательно, такая обязанность распространяется только на договоры, заключенные в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, и не распространяется на договоры, заключенные в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по «старым правилам».

2. К отличительным особенностям нового механизма закупок в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ относится и обязанность осуществлять планирование таких закупок «отдельной строкой». Раньше закупки у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отдельно не планировались. Прямого указания в Законе № 44-ФЗ
на это нет, но данный вывод можно сделать из проекта изменений к приказу Минфина России от 10.04.2019 № 55н (приказ Минфина России от 07.04.2020 № 58н).

  • со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств;
  • со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
  • со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Автономные учреждения обязаны выполнять все требования 44-ФЗ (включая обязательное формирование плана-графика) при приобретении объектов недвижимости или заключении контрактов на строительство, реконструкцию, модернизацию за счет субсидий, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Обоснованием закупки является соглашение о выделении бюджетной субсидии, заключенное с учредителем.

Бюджеты всех уровней утверждаются на предстоящие три года, в связи с этим планы-графики закупок должны быть сформированы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (если учреждение планирует заключить контракт, дата окончания которого выходит за пределы указанного трехлетнего периода, в плане-графике нужно показать данные об осуществляемой закупке в полном объеме).

  1. Участник размещает предварительное предложение о поставке товаров, где указывает наименование товара с использованием КТРУ, товарный знак — если он есть, страну происхождения товара, возможные сроки поставки и другую информацию о товаре, в том числе цену и имеющееся максимальное количество товара. Такое предложение признается заявкой на участие.
  2. Заказчик формирует извещение, которое содержит информацию о товаре, начальную цену единицы товара, сроки и место поставки, а также условия проведения процедуры.
  3. В течение часа после размещения извещения оператор ЭТП выбирает из всех подходящих предложений не более 5 заявок с наименьшей ценой и направляет их заказчику. Отбор происходит по наименованию товара из КТРУ, по срокам поставки, по количеству имеющегося у поставщика товара. При этом, направляя заявки, оператор блокирует у поставщика то количество товара, которое требуется заказчику. Конечно, если товара у участника недостаточно, заявка заказчику не направляется.
  4. На следующий рабочий день заказчик рассматривает заявки и допускает или отклоняет их. Победитель — участник, предложивший меньшую цену, чья заявка не была отклонена.
  5. Контракт заключается по общим правилам заключения контракта по электронным процедурам, с учётом особенностей, которые предусмотрены ч. 13 статьи 82.1.

Часть 12 статьи 93 — новая. Она регулирует новый порядок проведения закупки у единственного поставщика. Для некоторых групп заказчиков появились новые возможности для проведения таких закупок. Например,если

Запрос котировок

  • информация о заказчике;
  • требования, предъявляемые к участникам закупки;
  • информация о сроке окончания подачи заявок, который не может быть менее 4 рабочих дней после дня размещения извещения.

Первый вариант— одна позиция плана соответствует одной закупке. Это детализированные позиции плана. Такой порядок заполнения плана позволит заказчику не запутаться в доведенном денежном финансировании. В конце года заказчик сможет отследить экономию, сформировавшуюся по итогам проведенных закупок.

Закупай без нарушений!

В плане-графике — 2021 в ЕИС есть раздел для малых закупок — «Особые закупки». В него заказчик вносит общие суммы прямых закупок по пунктам 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (закупки у единственного поставщика). Кроме того, в этом же разделе указываете отдельными суммами закупки по пункту 7 части 2 статьи 83, по пункту 3 части 2 статьи 83.1.

Заказчики составляют план — график на 2021 год в ЕИС в виде электронного документа. Первоначальную версию плана — графика заказчики должны утвердить в течение 10 рабочих дней после доведения до них объема прав в денежном выражении или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. В течение года заказчик вправе вносить изменения в план график неограниченное количество раз. Любая версия плана — графика утверждается электронной подписью уполномоченного лица в единой информационной системе.

Вас может заинтересовать ::  Посещение Врача Вне Очереди Для Многодетных

С 1 июля вступил в силу разработанный Минкомсвязью России федеральный закон от 23.06.2020 № 183-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Такого понятия нет в законодательстве. На практике – это разделение одной крупной закупки, которая должна быть проведена конкурентным способом, на несколько мелких, которые осуществлены без проведения конкурентных процедур.

Какие закупки можно проводить в электронной форме?

Закупку у единственного поставщика с НМЦК до 3 миллионов рублей можно будет проводить в электронной форме с использованием электронной площадки. Участники будут размещать на площадке предварительное предложение о поставке товаров, наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ.

Закупка у единственного поставщика – это единственный вариант, когда законодатель не обязывает государственного или муниципального заказчика осуществлять закупку, соблюдая правила честной и свободной конкуренции.

Единственный поставщик в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Закупка у единственного поставщика, как и любая конкурентная процедура, имеет обязательный регламент ее проведения. Однако такой регламент гораздо проще в плане соблюдения всех необходимых сроков. Весь порядок действий при проведении такой закупочной процедуры выглядит следующим образом:

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

При проведении закупки у единственного поставщика государственному заказчику необходимо подготовить тщательно все необходимые документы, так как такие закупки очень тщательно проверяются специальными контролирующими органами. К числу основных документов относятся:

Здесь необходимо понимать, что вступление в силу изменений в части совершенствования закупки у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ уже дважды переносилось. Также первоначальная версия таких изменений уже корректировалась, из чего можно сделать вывод о том, что нельзя исключать повторное внесение
изменений до даты вступления в силу (01.04.2021) существующей в настоящее время версии изменений в части закупок у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с последними изменениями п. 3 порядка формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок, ИКЗ) с 01.04.2021 ИКЗ будет иметь следующий вид: «ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. … 4, 5 … ч. 1 ст. 93 Закона
№ 44-ФЗ. При этом при осуществлении закупки у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 3 млн рублей), ИКЗ соответствует одной такой закупке».

2. К отличительным особенностям нового механизма закупок в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ относится и обязанность осуществлять планирование таких закупок «отдельной строкой». Раньше закупки у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отдельно не планировались. Прямого указания в Законе № 44-ФЗ
на это нет, но данный вывод можно сделать из проекта изменений к приказу Минфина России от 10.04.2019 № 55н (приказ Минфина России от 07.04.2020 № 58н).

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

  • до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Какова максимальная цена контракта, заключаемого путем закупки у единственного поставщика в электронной форме?

На 01.04.2021 года (почти на целый год) перенесено вступление в силу изменений, согласно которым, заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей. При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 600 тыс. рублей для всех заказчиков. Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика в 2021 году касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену. Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector