Льготы пенсионерам при заключении договора водопользования

Забором воды как объектом обложения водным налогом при применении оборотной системы водоснабжения признается забор воды для подпитки оборотной системы, поскольку остальной объем представляет циркуляционную воду, используемую многократно (постановление ФАС Центрального округа от 31 марта 2008 г. по делу N А68-4592/07-240/18-4593/07-241/18).

А вот еще один случай. По мнению налоговиков, плательщик неправомерно применил ставку водного налога в соответствии с пунктом 3 статьи 333.12 Налогового кодекса вместо ставки, установленной пунктом 1 этой же статьи, так как у него отсутствовала лицензия на право пользования водными объектами. Суд признал позицию инспекторов неправомерной, так как пункт 1 статьи 333.12 не связывает применение налоговой ставки по водному налогу с наличием или отсутствием лицензии на право пользования водными объектами. Кроме того, пункт 3 этой статьи не устанавливает повышающий размер налоговой ставки по водному налогу при отсутствии лицензии на право пользования водными объектами при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. При этом лимиты водопользования, установленные до получения лицензии, расчетом водопотребления и водоотведения налогоплательщиком не превышены

использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

Такой договор может быть заключен без аукциона или через проведение аукциона. В этой статье мы не будем останавливаться на договоре водопользования без аукциона и акцентируем внимание именно на заключении договора водопользования через проведение аукциона. Ввиду этого следует особо выделить договор водопользования для рекреационных целей с разметкой акватории, так как он будет заключаться только по результатам проведения аукциона.

На какой срок оформляется договор водопользования ?

После этого придется обратиться к проектировщику, чтобы получить план, отображающий дальнейшее использование выделяемой по договору водопользования акватории. Это может быть, например, план размещения судов, в случае если речь идет об использовании акватории под стоянку маломерных судов. К данному плану обязательно нужно подготовить пояснительную записку. В ней следует подробно расписать, какая хозяйственная деятельность будет осуществляться на выделенном участке, какие мероприятия по охране окружающей среды будут там проводиться, каким земельным участком будет пользоваться предприятие для подъезда к акватории и т.д.

Норма права, выдержка из п.7 постановления Правительства №165 от 12.03.2008

В программе обязательно указываются порядок и сроки отбора проб на объекте на предмет его загрязненности. Количество химических элементов, по которым будет отбираться пробы, будет варьироваться от 5 до 20, в зависимости от пожеланий бассейнового органа, который будет Вам согласовывать программу. Также в программе обязательно нужно указать, с какой периодичностью будут отбираться пробы. Это может происходить ежемесячно, ежеквартально, или ежеквартально только в навигационный период (то есть всего два раза в год). Как Вы понимаете, количество химических элементов, и периодичность отбора существенно повлияет на размер финансирования этих мероприятий. Учитывая, что программа разрабатывается на весь срок водопользования, важно хорошо продумать все перечисленные моменты до ее утверждения.

Вас может заинтересовать ::  3 ндфл продажа автомобиля 2021

28. Заявитель или его уполномоченный представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора водопользования) в течение 30 дней с даты получения 2 экземпляров подписанного уполномоченным должностным лицом договора водопользования, подписывает их и направляет в уполномоченный орган или извещает об отказе от подписания этого договора.

10. При подаче заявления для использования акватории водного объекта кроме документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, прилагаются материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели.

Информация об изменениях:

При поступлении в уполномоченный орган документов, направленных с использованием информационной системы, расписка высылается заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, с использованием указанной системы.

При этом следует иметь в виду, что совсем не важно, из каких водных объектов – подземных или наземных – сельскохозяйственные организации берут воду для орошения земель или водопоя скота. Вместе с тем порядок водопользования подземными и наземными водами различается.

Кто имеет право воспользоваться льготой

Например, в письме Минфина России от 5 мая 2012 г. № 03-06-06-02/7 рассматривался случай, когда в лицензии на право пользования подземными водами, выданной сельхозорганизации, было указано: «. добыча технических подземных вод для технологического обеспечения водой сельскохозяйственного объекта». Чиновники сделали вывод, что при такой формулировке нет оснований для применения льготы, предусмотренной подпунктом 13 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ.

Забор воды из подземного источника

Хозяйства, которые используют воду для сельхозпроизводства (полив, орошение земель, водопой скота и т. д.), освобождены от уплаты водного налога. Но только если лицензия на забор воды из подземных источников оформлена должным образом.

с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности — в случае использования акватории водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1 настоящих Правил, если такая акватория прилегает к землям населенных пунктов (на соответствие схемам территориального планирования);

«Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».».

С изменениями и дополнениями от:

Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, использования без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии осуществляется на основании договоров водопользования. В связи с этим определены правила подготовки и заключения названных договоров.

Вас может заинтересовать ::  Прожиточный минимум пенсионера в спб в 2021 году

Материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются юридическими лицами (нотариально заверенные копии или копии с предъявлением оригинала).

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляется в случае если документы предоставляются не лично заявителем.

Спекуляций на теме нового налога на воду в 2020 г. тьма тьмущая, причем «теоретики» уже объединили в одно «судопроизводство» и увеличение расходов госбюджета, и поправки в конституцию, и COVID-19. Согласно их теории, все это повлияло на то, что использование подземных вод теперь будет платным, ведь это недра.
Первое, что хочется разъяснить, так это то, что действительно, использование недр – услуга платная, но так было всегда и останется в 2021 году! На использование недр во все времена получалась соответствующая лицензия, которая четко определяла условия, сроки и объемы использования природных богатств, а подземные воды – это самые натуральные недра.
Однако, в законе «О недрах» давно существует Статья 19, которая гласит:

Новый налог на воду, а новый ли он?

Правообладатели земельных участков имеют полное право использовать в собственных (не коммерческих) целях общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды (в объеме не более 100 м3/сутки), которые находятся в границах их наделов.

Кто платит налог на воду?

Эта статья никуда не делась и до сих пор «жива и здорова», а значит продолжаем пользоваться личными колодцами на своих участках бесплатно (при соблюдении лимита в 100 м 3 /сутки и при использовании в личных (некоммерческих) целях, конечно). Также смело черпаем воду для полива своих участков из ближайших водных объектов, поскольку сие действие не является объектом налогообложения.

Однако, существуют предприятия, которые используют воду из природных объектов одновременно для водоснабжения населения и производственных нужд фирмы. В таком случае можно разграничить объемы забираемой воды по цели ее добычи. Только при условии разделения закон позволяет применять сниженную ставку по водному налогу в отношении воды, забор которой производится для нужд населения. Подобное целевое разграничение использования воды:

Комментарий: Если не ведется раздельный учет используемой для различных нужд заборной воды, значит, у предприятия не будет документального подтверждения прав на сниженную ставку по налогу в отношении воды, переданной в пользование населению. Соответственно, налог должен быть уплачен по общим ставкам.

Типичные ошибки

  • общие (такие ставки перечислены в тексте пп. 1-1.1 ст. 333.12 НК РФ);
  • сниженные (о них говорится в тексте п. 3 ст. 333.12 НК РФ лишь для проведения вычислений водного налога, если вода забирается для водоснабжения населения).
Вас может заинтересовать ::  Грачев участник великой отечественной войны получает страховую

3. Отказ исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, в даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу может быть обжалован в судебном порядке.

Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства РФ или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров (Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ).

  • обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
  • строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
    (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
  • создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
    (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
  • строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
    (п. 5 в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
  • разведки и добычи полезных ископаемых;
  • проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
  • подъема затонувших судов;
  • сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
    (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
  • забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
  • организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Перед тем, как подавать заявку на аукцион с уполномоченным органом заключают договор о задатке и вносят необходимый для участия в аукционе задаток. Заявку следует подавать вместе с пакетом документов, подтверждающих, что Вы являетесь юридическим лицом, включающим: свидетельство ИНН, свидетельство ОГРН, устав, документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку (протокол общего собрания на котором был выбран директор ООО и выписка ЕГРЮЛ). Все документы должны быть сшиты и к ним должна прилагаться соответствующая опись.

Согласно существующей норме закона (ч.1, ст.12 Водного кодекса РФ) по договору водопользования водопользователю за плату предоставляется право пользования водным объектом или его частью. Договор водопользования заключается между исполнительным органом государственной власти либо органом местного самоуправления (одна сторона) и водопользователем (другая сторона).

Содержание

В завершение проделанной работы по формированию пакета документов необходимо подготовить заявление по специальной форме (утв. Приказом МПР РФ от 22.05.2007 N 128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector