Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2021 г. Фгуп «почта россии»

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если закупка почтовых марок и услуг по отправке EMS отправлений оказываются заказчику в рамках услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции, заказчик вправе осуществлять такую закупку на основании 16.1.1. Положения о закупке. В противном случае закупка должна осуществляться на основании иных пунктов положения о закупке.

Обоснование вывода:
I. Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (ст. 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», далее — Закон N 223-ФЗ).
Субъектом естественной монополии согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон N 147-ФЗ) является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Исчерпывающий перечень сфер деятельности, в которых существуют условия естественных монополий, дан в п. 1 ст. 4 этого Закона. К таким сферам отнесены, в частности, услуги общедоступной почтовой связи.
ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи. На настоящий момент оно включено в этом качестве в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль*(1).
К видам деятельности, осуществляемым субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи, относятся: пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передача внутренней телеграммы (п. 1, п. 2 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»).
Отметим, что законодательством не установлено запретов либо ограничений на оказание субъектом естественных монополий помимо услуг, указанных в Перечне, иных, «конкурентных», услуг. Поэтому ФГУП «Почта России» вправе оказывать услуги, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, например, продажу канцелярских товаров, марок и маркированных конвертов, в том числе в розницу.
Следовательно, полагаем, если реализация марок и маркированных конвертов происходит в составе общедоступных услуг связи, оказываемых ФГУП «Почта России», такая закупка может квалифицироваться как закупка у субъекта естественных монополий и, соответственно, может осуществляться у единственного поставщика (смотрите, например, письмо ФАС России от 29.11.2016 N РП/82541/16)*(2). Если же осуществляется закупка марок и маркированных конвертов самих по себе, отдельно от услуг по пересылке внутренней корреспонденции, осуществлять такую закупку на основании п. 16.1.1. Положения о закупке заказчик не вправе (письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137).
II. Ни Законом N 147-ФЗ, ни постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 не определено, относятся ли услуги по отправке EMS отправлений к видам деятельности, осуществляемым субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи. Однако, по смыслу положений раздела 3 и 9 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 17.05.2012 N 114-п, внутреннее отправление EMS является одним из видов почтовых отправлений, наряду с письмами, почтовыми карточками и бандеролями, пересылаемым в пределах Российской Федерации с помощью экспресс-почты.
Как показывает практика, услугами естественной монополии не признается доставка международных отправлений EMS (смотрите Тему 4 Обзора судебной практики. май 2017), решение ФАС России от 8 августа 2016 г. N К-1284-16, постановление Девятого ААС от 03.08.2017 N 09АП-22992/17). Аналогичных решений в отношении услуг по доставке внутренних отправлений EMS нами не обнаружено. Поэтому, на наш взгляд, как и в случае с закупкой почтовых марок, если услуги по отправке EMS отправлений оказываются заказчику в рамках услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции, заказчик вправе осуществлять такую закупку на основании п. 16.1.1. Положения о закупке.

Вас может заинтересовать ::  Имеют ли право судебные приставы если женщина беременна

Закупки субъектами естественных монополий 2021 г

Монополия может быть естественной, когда спрос полностью удовлетворяется данной корпорацией (примером естественной монополии являются «Почта России», «РЖД»), и искусственной, когда ситуация отсутствия конкуренции создана протекционистской политикой властных структур (ГУП «Московский метрополитен»).

Нормативной базой при осуществлении закупок у единственного поставщика считается статья 93 44-ФЗ, а также 147-ФЗ, согласно которым закупки электрической энергии, а также услуг почтовой связи следует относить к области субъектов естественных монополий. Постановление Правительства № 637 к вышеупомянутым услугам относит также пересылку письменной корреспонденции, передачу телеграмм, предоставление телефонного соединения в сети фиксированной телефонной связи с целью передачи голосовой информации.

Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на г

В этой связи, вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях.
Поэтому их нельзя закупать как у субъекта естественной монополии. Такие разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 29.01.2010 № Д22-86 «О размещении заказа на оказание услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины».

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты.

«С новым определением в статусе естественных монополий остаются только инфраструктурные сферы: передача нефти и нефтепродуктов, газа по трубопроводам, железнодорожные пути, вокзалы и так далее. Также остаются услуги общедоступной электросвязи, передача электроэнергии, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение», – цитирует издание Пузыревского.

Вас может заинтересовать ::  Вступили ли в силу поправки в ук рф ст 228 о смягчении

По его словам, закон «О естественных монополиях» должен быть упразднён из-за того, что устарел и сдерживает развитие современной рыночной экономики. Его положения предлагается распределить по другим законодательным актам – определение понятий сферы естественной монополии и требования к субъектам естественной монополии перенести в закон «О защите конкуренции», а вопросы ценового регулирования — в закон «Об основах регулирования тарифов».

Субъект естественной монополии – лицо, которое создает (реализует) товары в условиях такой монополии. Соответственно, реестр – база данных по организациям, которые ведут деятельность в отсутствии конкуренции в определенной сфере деятельности. Закон разрешает такую деятельность в сферах:

Эта монополия в России имеет множество дочерних организаций, которые делают ее деятельность практически автономной. К ней относятся институты, в которых разрабатывают конструкторские решения; заводы, где ремонтируют составы и другую необходимую технику, торговые предприятия и т. д.

— Регуляторика, которая предусмотрена законом о естественных монополиях, прекращается, но автоматически ценовое регулирование сохраняется по правилам, которые действовали на момент вступления в силу закона до момента принятия нового решения правительства. То есть для сфер, потерявших статус естественных монополий, при отсутствии конкуренции будут работать те же самые правила, что и сейчас.

То есть у правительства появляется опция дерегулировать монополию в зависимости от того, какая там ситуация. Развивается конкуренция на рынке, значит, принимается решение о полном дерегулировании. Если в отдельных регионах есть конкуренция, а в других нет, правительство, соответственно, определит порядок введения и прекращения ценового регулирования. При этом компании не должны забывать, что у нас есть антимонопольный закон — установить монопольно высокую цену у них не получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector