Семинары по земельному законодательству в 2021 году

4-й всероссийский практический семинар «Градостроительная деятельность – 2021» пройдет 25 — 27 мая в Москве

Университет Минстроя совместно с ГБУ «Мосстройинформ» при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Департамента градостроительной политики города Москвы 25–27 мая 2021 г. проводит 4-й всероссийский практический семинар «Градостроительная деятельность — 2021».

По словам замминистра Минстроя России Дмитрия Волкова за 2020 г. проведена большая работа по подготовке нормативной базы в сфере градостроительной деятельности, было издано более 450 документов, позволяющих повысить эффективность реализации инвестиционно-строительных проектов.

В рамках цифровизации строительной отрасли был принято 331 Постановление Правительства РФ, которое закрепило обязательность применения технологий информационного моделирования на при проектировании объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В сложившихся условиях, остро стоит вопрос подготовки и обучения кадров.Всероссийский семинар «Градостроительная деятельность- 2021», помогает решить профессиональному сообществу вопросы по осуществлению перехода на в цифровую экономикунаиболее эффективно и в кратчайшие сроки.

2-4 марта 2021 года | Практическая сессия онлайн-семинаров по вопросам земельного законодательства

Эксперты предоставили подробные разъяснения по границам публичного сервитута, обязанностям, установленным законом об автомобильных дорогах (последние изменения в № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года), процессуальным особенностям установления публичного и частного сервитута в судебном порядке и другим составляющим данной темы.

Спикерами по данным направлениям выступили Бутовецкий Алексей Игоревич, Статс-секретарь, Заместитель руководителя Росреестра, Нуприенкова Анжела Витальевна, Заместитель начальника Управления законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Росреестра, Мазуров Алексей Валерьевич и Батищева Виктория Юрьевна, Эксперт-практик в области государственного и кадастрового учёта, оформления прав на земельные участки и государственной регистрации.

Затем состоялось выступление Корякина Василия Ивановича, Начальника Управления нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Росреестра и Мазурова Алексея Валерьевича, Эксперта по земельному и смежному законодательству ООО «Межрегиональное бюро судебных экспертиз им. Сикорского». Спикеры осветили особенности размещения линейных объектов — применение законодательства и судебную практику, включая новые правила подготовки/изменения генеральных планов и правил землепользования и застройки (№ 264-ФЗ от 31 июля 2020 г.), случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (ПП РФ № 1816 от 12 ноября 2020 г.), классификатор видов разрешённого использования земельных участков, утверждённый Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П/0412 и другие актуальные аспекты.

В первый день на повестку практической сессии были вынесены две темы. С темой публичных и частных сервитутов с учетом проблемных вопросов и судебной практики выступили Малинникова Анна Ивановна, Заместитель начальника отдела нормативно-правового регулирования оборота земельных участков Управления нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Росреестра и Филиппова Екатерина Сергеевна, Начальник юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Москве».

В заключительный день практической сессии – 4 марта деловая программа основывалась на практике реализации мероприятий по технологическому присоединению, которую слушателям предоставили Касаткина Ирина Анатольевна, Начальник отдела антимонопольного контроля Управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы и Дмитриев Даниэль Юрьевич, Заместитель Генерального Директора ХК «Энергия», эксперт Ассоциации территориальных сетевых организаций, член рабочей группы Агентства стратегических инициатив «Повышение доступности энергетической инфраструктуры».

В наших программах предусмотрено изучение всех направлений, связанных с недвижимостью. Юристы могут посетить семинары по земельным отношениям, регулированию ЖКХ-деятельности, особенностям сделок с недвижимым имуществом. Отдельно изучаются вопросы оформления земельных участков для строительства, составление и регистрация в госорганах необходимой проектной документации.

Вопросы, связанные с недвижимостью, земельными отношениями и всем, что их сопровождает, остаются ключевым направлением деятельности отечественных юристов. Посещая специализированные семинары по сделкам с недвижимостью, они не только расширяют профессиональный кругозор, но и получают массу других преимуществ. Широкий круг проблем, частые изменения в законодательстве и множество нюансов в работе требуют от профильных специалистов постоянного самосовершенствования. Бизнес-тренинги для юристов по недвижимости от РШУ позволят обновить базу знаний, получить нужный практический инструментарий.

Юрист по недвижимости постоянно участвует в заключении сделок, и семинар Русской Школы Управления, посвященный законодательным новеллам в этой сфере, поможет быть в курсе уже действующих и вступающих в силу в ближайшее время правовых норм, а также сложившейся в последние годы судебной практики.

Новые и актуализированные ГОСТы и СП. Новые стандарты и требования, вступившие в силу в 2021 г., а также в 2021 г. по высотным зданиям, автомобильным дорогам, газораспределительным системам, пожарной безопасности, другие требования по безопасности. Техническое регулирование градостроительной деятельности: что уже безнадежно устарело, что нового применять жизненно необходимо, а что до сих пор, не смотря на очень давнюю разработку, по-прежнему актуально и «работает»?. Оценка соответствия ОКС согласно новым нормативами требованиям технических регламентов, сводов правил, стандартов, санитарных правил РФ. Основные ошибки при проектировании и строительстве жилых и общественных зданий по пожарной безопасности, доступу маломобильных групп населения, антитеррористической безопасности и др.

13. Категории земель. Перевод земель из одной категории в другую.
Территориальные и функциональные зоны, оформление землепользования для изыскательских работ. Судебно-арбитражная практика. Перевод земель из одной категории в другую. Порядок и документы для перевода земельных участков в земли населённых пунктов и другие категории земель. Порядок установления различных зон с особыми условиями использования территорий.

ВСЕРОССИЙСКИЕ СПУТНИКОВЫЕ ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Родился 19 марта 1974 года в Москве.
В 1992 году окончил Колледж управления и права (г. Москва).
В 1997 году окончил с отличием юридический факультет Государственного университета по землеустройству
(г. Москва), единственный с оценками по всем предметам – »отлично».
Работать по специальности начал до окончания университета, досрочно и первым на потоке защитил диссертацию.
Кандидат юридических наук с 1999 года.
В 2000-2008 годах работал в Конституционном Суде РФ, уволен в связи с отказом от переезда вместе с Конституционным Судом РФ в Санкт-Петербург.
С 2009 года по н.в. – эксперт и научный консультант по земельному и смежному законодательству частной экспертной организации и крупного адвокатского бюро.
Автор десятков юридических публикаций по земельным и иным вопросам практической направленности, в том числе переизданных постатейных комментариев к Земельному кодексу РФ, ФЗ »Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и другим ФЗ.
Разработчик множества юридических алгоритмов, экспертных заключений, аналитических информаций, исковых заявлений и возражений на исковые заявления по земельно-строительным проектам любой сложности, проектов нормативных актов, в разных регионах России, в том числе по заказам крупнейших компаний и федеральных ведомств.
Опыт личного представительства в судах. Многочисленные проконсультированные лица »выиграли» различные дела, в том числе в Конституционном, Высшем Арбитражном и Верховном судах РФ.
Женат, двое сыновей.

Вы выбираете подходящий для вас семинар. В своем городе, сидя в уютном зале официального партнера компании «Гарант», Вы можете принять участие в транслируемом из Москвы семинаре ведущего специалиста страны, узнать о важных изменениях законодательства, об актуальных проблемах, задать вопрос лектору.

Вы можете просмотреть запись интересующего семинара, если не смогли посетить его лично. Ваш персональный менеджер предоставит доступ через сайт к проекту Интернет-семинары. Каждый семинар снабжен удобным интерактивным оглавлением, тезисами, раздаточными материалами и информацией о лекторе.

1. ФЗ от 30.12.20 № 494-ФЗ.
2. ФЗ от 31.07.20 № 264-ФЗ.
3. ФЗ от 31.07.20 № 254-ФЗ.
4. ФЗ от 13.07.20 № 202-ФЗ.
5. ФЗ от 08.12.20 № 404-ФЗ.
6. ФЗ от 30.12.20 № 518-ФЗ.
7. Новые полномочия и приказы Росреестра с 2020 года.
8. Ответы на вопросы участников Всероссийского спутникового онлайн-семинара.

В случае, если региональный партнёр в Вашем городе проводит трансляции Всероссийских спутниковых-онлайн семинаров (трансляции принимают Региональные Партнёры компании Гарант более чем в 106 городах России), вам нужно пройти регистрацию на сайте или записаться на семинар, затем Региональный партнёр позвонит и пригласит Вас к участию в специально оборудованный зал

Курсы по земельному праву

Земельные отношения и операции с недвижимостью в 2021 году: новое в регулировании, правоприменительная и судебная практика

  1. Новые стратегические направления развития законодательства в сфере земельно-имущественных отношений (законопроект № 496293-7 о совершенствовании определения видов разрешенного использования земельных участков; законопроект «О землеустройстве»; законопроект № 933979-7 «О выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости силами муниципалитетов»; законопроект № 933960-7 о расширении перечня заказчиков комплексных кадастровых работ; законопроект о «гаражной амнистии»; ожидаемые изменения в связи с урегулированием границ земельных участков; исключение противоречий в различных ресурсах)
  2. Последние вступившие в силу изменения в земельном и градостроительном законодательстве, в регулировании прав на недвижимость и операций с нею: обзорный комментарий (№ 505-ФЗ от 30.01.2020 об особенностях выделения и использования земельных участков в границах особо охраняемых территорий, № 269-ФЗ от 31.07.2020 о новых правилах государственной кадастровой оценки, установления кадастровой стоимости в размере рыночной; № 254-ФЗ от 31.07.2020 об особенностях регулирования земельных и градостроительных отношений в целях модернизации и расширения объектов инфраструктуры; ПП РФ № 1260 от 19.08.2020 о правилах включения земельных участков в границы территорий, подлежащих комплексному развитию; ПП РФ № 19-Р от 17.01.2020 о возможности ввода в эксплуатацию и постановки на кадастровый учет объекта капитального строительства в случае отличия данных о площади построенногообъекта с данными, указанными в разрешении на строительство)
  3. Права на земельные участки: актуальные вопросы, судебная практика
    • Виды прав на ЗУ (право собственности, право бессрочного пользования, право ограниченного владения, сервитут и пр.). Право на распоряжение ЗУ
    • Отчуждение ЗУ: общий порядок, условия. Переход прав на ЗУ при отчуждении зданий, строений и сооружений
  4. Формирование земельного участка (общий порядок): сложные и спорные ситуации, судебная практика
    • Образование ЗУ путем раздела, объединения, перераспределения, выдела (особенности, требования к образуемым ЗУ). Выдел ЗУ из общей долевой собственности: спорные вопросы. Образование ЗУ на основании решения суда
    • Будущие, многоконтурные и ранее учтённые ЗУ: проблемные вопросы
    • Образование и оформление ЗУ и их частей при обременениях и ограничениях в использовании
    • Способы образования ЗУ из публичных земель: новеллы законодательства, правоприменительная практика. Порядок предоставления ЗУ, находящихся в государственной и муниципальной собственности
    • Новые возможности формирования ЗУ из состава земель лесного фонда, проблемы пересечения земель лесного фонда с землями иных категорий и пр.
  5. Межевание земельных участков (спорные ситуации). Разрешение межевых споров в суде
    • Процедура межевания ЗУ. На что обратить внимание при проведении работ. Риски приобретения ЗУ с неустановленными границами. Типичные ошибки, которые могут привести к аннулированию результатов межевания
    • Межевые споры (пересечение, наложение границ ЗУ). Согласование границ ЗУ в досудебном порядке (что делать, чтобы не оказаться в суде в качестве ответчика)
    • Разрешение межевого спора в суде: определение предмета иска (об установлении границ, о признании недействительным результатов межевания, о признании незаконным выдела ЗУ и пр.); формирование доказательственной базы; обстоятельства, подлежащие доказыванию; встречные исковые требования ответчика
  6. Земельные участки, расположенные в границах санитарно-защитных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории: порядок оформления, правила использования. Порядок обращения земель, входящих в особо охраняемые территории (с учетом № 505-ФЗ от 30.01.2020 об особенностях выделения и использования земельных участков в границах особо охраняемых территорий)
  7. Виды разрешенного использования земельных участков (ВРИ ЗУ). Порядок изменения ВРИ ЗУ
    • Правовой режим ЗУ по обновленному законодательству. Категории земель, ВРИ ЗУ: соотношение понятий для целей правоприменения. Классификатор ВРИ ЗУ. Как выбрать ВРИ ЗУ и не ошибиться. Запрос и выдача ГПЗУ
    • Порядок изменения ВРИ ЗУ (проблемные вопросы): оценка условий, обеспечивающих изменение, состав и основные правила оформления документации и пр. Новое в порядке подачи заявления на изменение ВРИ ЗУ
    • Возможные сценарии изменения ВРИ ЗУ (кадастровая служба, местная администрация, заказ госуслуги). Основания для отказа в изменении ВРИ ЗУ в каждом из случаев
    • Ожидаемые принципиальные изменения в части введения единого порядка определения ВРИ ЗУ
    • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением ВРИ ЗУ
  8. Публичные и частные сервитуты: нормативное регулирование, практика применения
    • Новые правила установления публичного сервитута для строительства инженерных сооружений
    • Соглашение о публичном сервитуте: права и обязанности сторон, существенные условия, определение соразмерной платы
    • Допустимость использования сервитута в отношении зданий и сооружений (по материалам судебной практики)
    • Установление сервитута в судебном порядке: практические советы заявителю
    • Проблемы взаимодействия с собственниками смежных участков
    • Особенности регистрации сервитута в Росреестре
    • Срок действия и основания досрочного прекращения сервитута и публичного сервитута
    • Споры об установлении сервитута на ЗУ: обзор судебной практики
  9. Резервирование и изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд
    • Требования к градостроительному плану ЗУ; право муниципалитетов на принудительный выкуп заброшенных или используемых не по назначению ЗУ; комплексное развитие территории по инициативе правообладателей и по инициативе органов власти и пр.
    • Новые возможности приобретения прав на публичные земли: расширение сферы действия соглашений о перераспределении ЗУ и о сервитуте; использование публичных земель без образования ЗУ и без установления сервитута. Права на публичные земли в рамках комплексного развития территории
    • Резервирование ЗУ: основания и порядок. Ограничения прав в связи с резервированием
    • Соглашение о выкупе недвижимости: основания, порядок, сроки, правовые процедуры, полномочия органов власти
    • Сложные ситуации в связи с резервированием и изъятием ЗУ
  10. Предоставление земельных участков, в т.ч. для строительства: правила, сложные случаи, судебная практика
    • Структура публичной собственности на землю; алгоритм определения публичного собственника; распоряжение ЗУ с неразграниченной госсобственностью
    • Система приобретения прав на публичные земли: виды планируемой деятельности и правовой инструментарий
    • Предварительное согласование предоставления ЗУ для строительства
    • Влияние состава и полноты землеустроительной и градостроительной документации на процедуры предоставления ЗУ, получения разрешений на строительство и на ввод ОКСа в эксплуатацию
    • Предоставление и использование ЗУ, в границах которых расположены объекты недвижимости
    • Торги по предоставлению ЗУ, в т.ч. для строительства: новое в порядке и условиях проведения. На каких условиях юридические лица могут получить ЗУ без торгов
    • Изменение ВРИ ЗУ в рамках договора аренды для целей строительства, возможность изменения договора в связи с существенным изменением обстоятельств
    • Правила предоставления ЗУ под объектами незавершенного строительства
    • Основания для отказа в предоставлении ЗУ из публичных земель
  11. Сделки с земельными участками по ГК РФ и по ЗК РФ
    • Виды сделок с ЗУ и соответствующие им виды договоров (купля-продажа, аренда, доверительное управление, концессия, залог и пр.): существенные условия и порядок совершения, особенности оформления, сложные ситуации
    • Ограниченные в обороте и запрещенные к обороту ЗУ: что необходимо учесть покупателю ЗУ
    • Внесение ЗУ в уставный капитал организации (сложные вопросы)
    • Выкуп ЗУ из публичной собственности (цена выкупа, регулируемые цены в пользовании публичными землями)
    • Обмен ЗУ, находящегося в публичной собственности, на ЗУ в частной собственности: условия, ограничения, порядок заключения договора
  12. Аренда земельных участков из публичных земель (в т.ч. для строительства)
    • Особенности проведения аукциона по продаже ЗУ или на право заключения договора аренды ЗУ. Основания для отказа в предоставлении в аренду ЗУ, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Сложные ситуации при приобретении на торгах прав на аренду ЗУ
    • Порядок предоставления ЗУ в аренду без торгов
    • Договор аренды ЗУ из публичных земель: существенные условия, особенности. Режим использования арендованных публичных земель
    • Особенности договора аренды ЗУ с последующим выкупом
    • Срок аренды (минимальный и максимальный), заключение договора аренды на новый срок
    • Новые правила расчета арендной платы за участки в публичной собственности
    • Отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды ЗУ
    • Субаренда ЗУ (сложные случаи). Переуступка права аренды ЗУ третьему лицу
  13. Госрегистрация недвижимости по-новому (сложные вопросы и способы их решения)
    • Новое в госрегистрации недвижимости: на что обратить внимание. Основные причины отказа в оформлении прав на недвижимость, в т.ч. на ЗУ
    • Какие типичные ошибки, допущенные при составлении межевого плана, приводят к приостановлению кадастрового учета
    • Особенности госрегистрации: предприятий в виде имущественного комплекса; нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
    • Особенности госрегистрации: ЕНК, части которого расположены на различных ЗУ; вновь созданного объекта недвижимости; построенного (реконструированного) объекта, для которого не требовалось разрешение на строительство; сервитута и пр.
    • Порядок госрегистрации: при изменении характеристик объекта недвижимости; при переходе прав собственности на объект; при прекращении существования или создании нового объекта недвижимости
    • Сложные случаи госрегистрации ЗУ. Госрегистрация прав на ЗУ в силу приобретательной давности: практические проблемы правоприменения
    • Советы по оформлению объектов недвижимости (ситуации из практики)
    • Как правильно оформить документы на регистрацию прав, чтобы не получить отказ
    • Как действовать, если отказ в регистрации уже получен: досудебный и судебный порядок, позиция ВС РФ
  14. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости: актуальная практика
    • Порядок кадастровой оценки ЗУ и иных объектов недвижимости специально созданными в регионах ГБУ: практика, проблемные вопросы. Порядок исправления кадастровой ошибки
    • Рыночная оценка ЗУ для целей пересмотра кадастровой стоимости (дата оценки; подбор аналогов, сопоставимых с объектом оценки; значение ограничений, обременений; раздельная оценка ОКСов и ЗУ под ними; экспертиза СРО)
    • Дата определения кадастровой стоимости ЗУ. Порядок исправления кадастровой ошибки
    • Перспективы изменения правил государственной кадастровой оценки недвижимости
  15. Оспаривание кадастровой стоимости: рекомендации правообладателям ЗУ и иных объектов недвижимости
  16. Изменения в налогообложении земельных участков: практические проблемы
    • Порядок налогообложения ЗУ от кадастровой стоимости
    • Порядок взаимодействия с налоговыми органами в ситуации оспаривания кадастровой стоимости
    • Доначисление налога на имущество при ретроспективном повышении кадастровой стоимости (в свете Определения ВС РФ от 19.07.2019)
    • Спорные вопросы налогообложения ЗУ от кадастровой стоимости в Постановлении КС РФ от 28.02.2019 № 13-П
  17. Спорные вопросы применения норм законодательства о земле в постановлениях и определениях ВС РФ
  18. Процессуальные аспекты оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной и местной власти в сфере землеустройства и градостроительства
  19. Споры в связи с нецелевым использованием ЗУ. Ответственность (административная и договорная) за нецелевое использование ЗУ. Способы и перспективы обжалования судебных решений, распределение бремени доказывания
  20. Земельные споры, урегулирование которых возможно во внесудебном порядке: виды споров, практика урегулирования, законодательные перспективы
    • Рекомендации по досудебному порядку разрешения земельных споров
    • Процессуальные возможности мирового урегулирования споров с органами власти. Тенденции альтернативного разрешения земельных споров, включая медиацию
  21. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Вас может заинтересовать ::  Детские пособия в ульяновской области в 2021 году

Корякин Василий Иванович — начальник Управления нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Росреестра. До марта 2020 г. — начальник отдела развития земельных отношений Департамента недвижимости Минэкономразвития России

Попов Максим Валерьевич — к.ю.н., руководитель направления «Коммерческая недвижимость» юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP. Cпециализируется в области правового регулирования земельных отношений, градостроительной деятельности, юридического сопровождения девелопмента и приобретения объектов недвижимости, а также проектов, связанных с приобретением публичной собственности. Входит в список лучших юристов России в области недвижимости и землепользования и зонирования территории, по мнению юридического сообщества, согласно международному юридическому справочнику Best Lawyers 2013-2021. Chambers Europe 2014-2017 также рекомендуют Максима как одного из лучших юристов в области недвижимости

Чуркин Владимир Эрнстович — к.ю.н., доцент, управляющий партнер Консалтинговой группы «Земля и Недвижимость», практик с многолетним опытом работы в области земельного, градостроительного, гражданского законодательства. Фундаментальные знания и накопленный опыт Чуркина Владимира Эрнстовича востребованы не только коммерческими организациями и иными хозяйствующими субъектами с точки зрения оказания юридических услуг, но и органами государственной власти и местного самоуправления с точки зрения проведения консультаций в указанных отраслях законодательства, а также повышения квалификации государственных и муниципальных служащих

Произошли существенные изменения в сфере кадастрового учета и регистрации прав, приняты Федеральные законы от 13.07.2020 № 202-ФЗ; от 08.12.2020 № 404-ФЗ; от 30.12.2020 № 494-ФЗ; от 30.12.2020 № 505-ФЗ; Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ»; Федеральный закон от 22.12.2020 № 445-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816. Федеральной налоговой службой РФ утвержден новый порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы (Письмо ФНС от 07.08.2020 № БС-4-21/12820@).

  • Новеллы земельного законодательства.Формирование и предоставление земельных участков: проблемные вопросы, судебная практика. Предоставление земельных участков на торгах и без торгов, основания для отказа в предоставлении. «Частный» сервитут в отношении публичных земельных участков. Использование земель без предоставления и сервитута. Перераспределение земель. Изменения в правовом режиме арендованного публичного участка. Сервитуты и публичные сервитуты, практика по вопросам предоставления земельных участков, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности по правилам 341-ФЗ. Условия, порядок установления, правовые последствия для правообладателей. Вопросы установления публичных сервитутов в целях размещения линейных объектов, а также в отношении земельных участков для устройства пересечений железнодорожных путей. Процедурные вопросы оформления прав (выбор между арендой, разрешением на использование без предоставления и сервитутом и публичным сервитутом). Основания для отказа в предоставлении.
  • Единый порядок определения видов разрешенного использования (ВРИ) земельного участка. Виды разрешенного использования земельных участков: установление, определение и изменение. Соотношение понятий категории земель и вида разрешенного использования. Перевод участка в земли других категорий. Аренда участка из категории публичных земель для строительства. Сложные ситуации при приобретении на торгах права аренды на земельный участок. Актуальная судебная практика. Новые способы приобретения прав на публичные земли: возможности, ограничения. Зоны с особыми условиями использования территорий и территории объектов культурного наследия. Особенности установления ВРИ земельного участка (в т.ч. для размещения линейных объектов); соотношение ПЗЗ с Классификатором ВРИ земельного участка. Случаи, при которых использование земельного участка допускается без учета ВРИ и категории земель.
  • Правовой режим зданий и сооружений. Взаимосвязь прав на здание и сооружение и прав на земельные участки под ними. Правовой режим жилых и нежилых. Объекты незавершенного строительства (квалификация незавершенного строительства, правовой режим, оборотоспособность и др.).
  • Оформление прав на земли и земельные участки, необходимые для размещения линейных объектов . Способы размещения линейных объектов. Перевод земельных участков, необходимых для размещения линейных объектов. Упрощенный перевод земельных участков из одной категории в другую. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Новые способы приобретения прав на публичные земли: возможности и ограничения. Соотношение зон с особыми условиями использования территорий и публичных сервитутов.
  • Принудительное отчуждение земельных участков: основания и порядок. Ст . 285 ГК РФ и ст.56.6 ЗК РФ в разъяснении эксперта. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, изъятие при ненадлежащем использовании, изъятие при неиспользовании по назначению. Изъятие земель сельскохозяйственного назначения. Возмещение (компенсация убытков) за изымаемый земельный участок: сложные вопросы (обременения, разная стоимость участка и размещенного на нем объекта, упущенная выгода и пр.).
  • Государственный кадастровый учет (ГКУ) объектов недвижимости: Изменения законодательства в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, внесенные Федеральными законами от 13.07.2020 № 202-ФЗ, от 08.12.2020 № 404-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.12.2020 № 505-ФЗ.
  • Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости – нововведения в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости».
  • Ошибки при ведении Единого государственного реестра недвижимости. Классификация, порядок исправления ошибок. Изменения законодательства, внесенные Федеральным законом от 17.06.2019 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».
  • Комплексные кадастровые работы за счет внебюджетных средств: Федеральный закон от 22.12.2020 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Проекты Федеральных законов: № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении 26.01.2021); № 1099901-7 «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности осуществления государственной регистрации прав на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».
  • Изменения законодательства в сфере кадастрового учета и регистрации прав. Комментарии к Федеральным законам от 13.07.2020 № 202-ФЗ, от 08.12.2020 № 404-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ; от 30.12.2020 № 505-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816. Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости: нормативное регулирование. Основания для отказа во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Внесение сведений о ранее учтенных лесных участках.
  • Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости – нововведения в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ». Изменения в законодательстве РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1. Изменения в ФЗ от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Изменения в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Изменения в ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ. Порядок получения запросов. Исправление ошибок, содержащихся в ЕГРН. Нормативное регулирование исправления ошибок. Понятия ошибок в ЕГРН. Порядок исправления технической ошибки. Порядок исправления реестровой ошибки. Требования к точности определения координат характерных точек границ земельного участка.
  • Споры о границах земельных участков: кадастровая и реестровая ошибка и способы ее устранения; проблемы согласования границ земельного участка со смежными землевладельцами; разрешение спора в судебном порядке. Иск об определении (установлении) границ земельного участка; судебное решение (содержание и правовые последствия). Формирование — перераспределение — кейсы и рекомендации.
  • Бесхозяйное имущество. Оформление прав на земельный участок и иную недвижимость в силу приобретательской давности. Бесхозяйное имущество: приобретение прав на бесхозяйное имущество.
  • Самовольные постройки. Основания отнесения. Способы сохранения. Новеллы в судебной практике. Тенденции 2021 года.
  • Кадастровая оценка:практические вопросы применения новых правил , практика оспаривания результатов. Рекомендации для определения кадастровой стоимости. Оценочная экспертиза как основной инструмент в оспаривании кадастровой стоимости. Юридическая и методологическая основа экспертизы. Судебная экспертиза: понятие, виды, цели. Принципы и методы судебно-оценочной экспертизы. Определение рыночной стоимости активов для процесса оспаривания кадастровой стоимости. Экспертиза стоимости земельных участков и объектов капитального строительства.
  • Обсуждение проблемных вопросов участников.
Вас может заинтересовать ::  Инвалидность при кровоизлиянии в мозг

В 2021 году продолжается реформа земельного законодательства. Проводимая Росреестром цифровизация учета земельных ресурсов должна упростить предоставление гражданам и бизнесу государственных услуг, связанных с оборотом земли и недвижимости. Сведения обо всех землях будут включены в «Единый информационный ресурс о земле и недвижимости» . С вступлением в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ Росреестр наделен контрольно-надзорными функциями, а Федеральная кадастровая палата наделена новыми полномочиями, связанными с государственной кадастровой оценкой .

Программа предназначена для руководителей юридических служб строительных, инвестиционных и девелоперских компаний, специалистов предприятий и организаций, занимающихся юридическим сопровождением прав на недвижимое имущество, вопросами землепользования и застройки.

Цель программы: рассмотреть нововведения и изменения в земельном законодательстве в 2019-21 г.г., разобрать проблемные вопросы правового режима и оборота недвижимого имущества, проанализировать последнюю судебную практику, дать рекомендации по недопущению ошибок.

4-й всероссийский практический семинар «Градостроительная деятельность – 2021» пройдет 25 — 27 мая в Москве

Университет Минстроя совместно с ГБУ «Мосстройинформ» при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Департамента градостроительной политики города Москвы 25–27 мая 2021 г. проводит 4-й всероссийский практический семинар «Градостроительная деятельность — 2021».

По словам замминистра Минстроя России Дмитрия Волкова за 2020 г. проведена большая работа по подготовке нормативной базы в сфере градостроительной деятельности, было издано более 450 документов, позволяющих повысить эффективность реализации инвестиционно-строительных проектов.

В рамках цифровизации строительной отрасли был принято 331 Постановление Правительства РФ, которое закрепило обязательность применения технологий информационного моделирования на при проектировании объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В сложившихся условиях, остро стоит вопрос подготовки и обучения кадров.Всероссийский семинар «Градостроительная деятельность- 2021», помогает решить профессиональному сообществу вопросы по осуществлению перехода на в цифровую экономикунаиболее эффективно и в кратчайшие сроки.

Федеральная палата адвокатов РФ и Российская академия адвокатуры и нотариата приглашают адвокатов принять участие в онлайн-семинаре на тему «Земельно-имущественные отношения: предоставление, оформление, изъятие», который состоится 12 ноября с 10.00 до 16.00 с использованием платформы Zoom.

Реквизиты РААН:
НОУ ВПО «Российская Академия адвокатуры и нотариата»
Юридический адрес: 105120, Москва, Малый Полуярославский пер., д. 3/5
ИНН 7709255964
КПП 770901001
Р./с 40703810900030000197 в ПАО банк ВТБ г. Москва
Корр. счет 30101810700000000187
БИК 044525187
ОКПО 18284707
В графе «Назначение платежа» писать: «За обучение адвоката Ф.И.О.»
(квитанцию можно скачать здесь)

Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу? «Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов. Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута. Случаи невозможности установления публичного сервитута.

Вас может заинтересовать ::  Льготы пенсионерам в московской области в 2021 году по мусору

Самовольные постройки. Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления). Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой? Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС. Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ (замощение, покрытие и др.) – критерии отнесения. В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения не ОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий. Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда? Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда? Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.

Новые требования к заданию на проектирование. Исходные данные для подготовки проектной документации. Требования к документации по планировке территории, форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Требования к составу и содержанию разделов ПД в зависимости от вида ОКС, назначения объекта, видов работ, их содержания, источников финансирования и выделения отдельных этапов строительства. Комментарии к нововведениям в законодательстве. Что теперь должно быть включено в проектную документацию ОКС? Новые критерии оценки соответствия проектной документации: санитарно-эпидемиологические требования, экологические параметры, защита объектов, имеющих историческую и культурную ценность, антитеррористическая безопасность и др.

Вынесенное должностным лицом Управления, осуществляющего государственный земельный надзор, предписание является обязательным для исполнения. Невыполнение в установленный срок предписаний влечет наложение административного штрафа, при этом размер штрафа с учетом повторного в течении года невыполнения предписания может составлять для граждан от 10 до 50 тыс. руб., для должностных лиц от 30 до 100 тыс. руб., для юридических лиц от 100 до 300 тыс. руб.

В случае выявления в ходе надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, к которой могут быть привлечены и юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

Так, например, за самовольное занятие земельного участка согласно ст. 7.1 КоАП РФ для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но при этом он должен быть не менее пяти тысяч рублей (не более 10 т.р.).

Ознакомиться с планами проверок можно на официальном сайте Росреестра в разделе Открытая служба — Проведение проверок — Вологодская область — Государственный земельный надзор — Планы проведения проверок — 2021 либо пройти по ссылке: https://rosreestr.ru/site/open-service/audits/plany-provedeniya-proverok-35/2021-35/, а также на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Планы проверок составлены по результатам предварительного анализа имеющейся в Управлении информации. Основным критерием для отбора объектов проверок было наличие признаков нарушений земельного законодательства, отнесение земельных участков к определенной категории риска, а также предупреждение возможных грубых нарушений обязательных требований при использовании земель.

Однако общую ситуацию в сфере земельно-имущественных отношений можно назвать непредсказуемой и нестабильной. Не успев принять одну правовую норму, законодатель сразу же начинает дополнять ее десятками исключений и дополнений. Разъяснения Минэкономразвития и корректировки в действующее законодательство происходят постоянно. Кроме того, земельное законодательство часто намного опережает реальные возможности институтов, которые призваны его обеспечивать.

За последние три года база земельного законодательства была значительно расширена. Появился закон об особой процедуре изъятия земель для государственных нужд, об изъятии земель, используемых не по назначению, поправки в закон об обороте сельхозземель. С 2017 года изменились правила землепользования, застройки и градостроительного регламента, государственной кадастровой оценки недвижимости и регистрации прав на недвижимость. Принят закон «о лесной амнистии».

  • «Перезагрузка» работы Росреестра
  • Проблемы взаимоотношений федеральных, региональных и муниципальных органов власти и хозяйствующих субъектов по вопросам предоставления земельных участков (ЗУ)
  • Правила предоставления документов на регистрацию прав на недвижимость; основные причины отказа, алгоритм действий после получения отказа
  • Типичные ошибки, допускаемые при составлении технического плана и приводящие к приостановлению кадастрового учета
  • Сложности в межевании земельного участка, досудебное и судебное урегулирование споров о границах ЗУ
  • Порядок и сценарии изменения ВРИ, практические рекомендации
  • правила определения и оспаривания результатов кадастровой оценки объектов недвижимости

27-29 ноября 2017 (Москва) На комплексном семинаре будут рассмотрены изменения в земельном законодательстве, которое за последние три года расширено и модернизировано. Слушатели узнают о новшествах в вопросах регулирования, правоприменительной и судебной практики. Организатор — ИРСОТ. «КонсультантПлюс» — официальный информационный партнер.

  • Специалисты компаний, занимающиеся вопросами землепользования, управления недвижимостью
  • Юристы строительных, инвестиционных, девелоперских компаний
  • Юристы, занимающиеся досудебным и судебным урегулирование спрово в сфере земельно-имущественных отношений
  • Руководители и специалисты органов местного самоуправления, занимающиеся проблемами земельных и имущественных отношений;
  • Кадастровые инженеры

В 2021 году муниципальный земельный контроль Подмосковья осмотрит более 36 тысяч участков для фиксации незарегистрированных домов и построек

Заместитель Председателя Правительства Московской области-министр экологии и природопользования региона Андрей Разин отметил, что привлечение муниципального земельного контроля к проекту по вовлечению объектов недвижимости на территории Московской области в налоговый оборот позволит охватить большие территории, на которых выявлены незарегистрированные объекты.

Муниципальный земельный контроль городских округов Московской области в 2021 году присоединится к проекту по вовлечению в налоговый оборот незарегистрированных объектов недвижимости, который реализуется на территории Подмосковья с 2016 года. В рамках проекта земельным инспекторам предстоит осмотреть более 36 тысяч земельных участков. Об этом сообщила министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.

«Данная работа поможет обнаружить объекты, выпадающие из налогооблагаемой базы, чтобы правообладатели могли придать им легальный статус. Во время осмотров земельные инспекторы охватят земельные участки, на которых выявлены потенциальные незарегистрированные объекты недвижимости, чтобы подтвердить их наличие на земельных участках. В планы осмотров муниципального земельного контроля на 2021 год вошли более 36 тысяч таких земельных участков»,отметил Андрей Разин.

Наталья Адигамова пояснила, что в рамках проекта предусмотрено информирование о процедуре регистрации собственников, которые по той или иной причине не зарегистрировали недвижимость. Муниципальный земельный контроль поможет фиксировать объекты недвижимости — жилые и садовые дома, хозяйственные и другие постройки — на осматриваемых земельных участках, чтобы исполнительные группы проекта могли, в случае выявления незарегистрированных объектов, информировать собственников о процедуре и необходимости их регистрации.

Ряд новых земельно-имущественных услуг появится в Московской области в 2021 году

«Так, в 2021 году появится возможность в электронном виде подать документы и установить публичный сервитут для размещения сетей газо- и водоснабжения, связи, электричества и водоотведения, а также других линейных объектов регионального значения, утвердить схему раздела или объединения земельных участков на участках неразграниченной собственности и обратиться за предоставлением в аренду без торгов объектов капитального строительства Московской области», – говорится в сообщении.

Обновятся услуги по предоставлению земельных участков неразграниченной собственности в аренду и собственность без торгов и через торги, в безвозмездное и бессрочное пользование, перераспределению неразграниченной и частной собственности с присвоением адреса, а также по предоставлению земли в собственность бесплатно.

«Цифровизация государственных и муниципальных услуг по земле и недвижимости играет очень важную роль – позволяет, в большинстве случаев, не зависеть от графика работы органов власти и государственных учреждений при подаче документов и получении результатов услуг, а также сделать процедуру обращения за оформлением недвижимости более комфортной, а в период пандемии – еще и безопасной», – сказал зампред правительства Московской области – министр экологии и природопользования Андрей Разин.

С 1 января 2021 г

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2429 «О проведении в 2021 году эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости»
С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. на территориях ряда субъектов РФ и муниципальных образований будет проводиться эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости
Создание Единого информационного ресурса о земле и недвижимости направлено на решение, в том числе, следующих задач:
— повышение достоверности, качества и полноты сведений об объектах недвижимости и территориях, содержащихся в государственных информационных ресурсах;

— вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;
— исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;
— упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;
— повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;
— обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Росреестр и Минцифры России.

Участниками эксперимента являются:
Минэкономразвития России, Минстрой России, Минприроды России, Минсельхоз России, Минкультуры России, ФНС России, Росимущество, Роснедра, Рослесхоз, Росводресурсы и ГК «Роскосмос»;
исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент.
В перечень субъектов РФ и муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент, включены:
Республика Татарстан (Атнинский, Зеленодольский и Пестречинский муниципальные районы);
Краснодарский край (город Армавир, Кореновский муниципальный район);
Пермский край (Добрянский городской округ, Пермский городской округ, Пермский муниципальный район);
Иркутская область (Иркутский муниципальный район, Ольхонский муниципальный район, Слюдянский муниципальный район).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector