Сколько детей обучается на семейном образовании 2021

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

В первом случае ребенок числится учеником школы, следует разработанному для него индивидуальному плану, сдает контрольные по графику. Но при этом учится дистанционно, с помощью интерактивных технологий, онлайн-курсов и репетиторов. Уроки каждый день не посещает, но ходит на консультации. Допустим, юные спортсмены обучаются именно так. Во втором случае, если ребенок не может ходить в классы по состоянию здоровья, школьные учителя приходят к нему домой и занимаются индивидуально.

По данным сайта министерства просвещения, в России уже почти 600 тысяч детей обучаются с применением дистанционных образовательных технологий. Это онлайн-курсы, лекции, виртуальные мастер-классы. Однако из них большинство ребят, так или иначе, учатся все-таки в обычной школе.

В августе этого года стала участницей детской экспедиции «Росатома» к Северному полюсу на ледоколе «50 лет Победы«. В видео, опубликованном группой «Росатомфлот», главный физик атомного ледокола высоко оценил знания Даны — на уровне третьего курса вуза, — говорит Ольга.

— У нее уже прекрасное «атомное портфолио» — и виртуальное, и вполне реальное. Два года подряд она побеждала в «Курчатовских чтениях школьников» в Заречном. В прошлом году заняла третье место в научно-технологической секции, в этом — первое в инженерно-технической.

Первые три года Дана проходила промежуточные аттестации в школе. Все три года — на «отлично». Сначала проходила аттестацию по триместрам. Причем не обязательно писала контрольные. По ИЗО и Технологии, например, мама с дочкой делали выставку. Потом Дана начала сдавать все сразу, за целый год. А затем семья и вовсе решила отказаться от промежуточной аттестации.

Мы осваиваем программу в своем темпе, более глубоко и вдумчиво. По факту в день на обучение у нас уходит максимум 3-4 часа. И этого достаточно, чтобы ребенок усвоил все необходимые компетенции. Я очень четко слежу за этим. По закону можно, кстати, вообще не аттестоваться в школе, такие семьи тоже есть, но это не очень правильно, с моей точки зрения. Моя задача — сделать все, чтобы по окончании «школы» у деток был выбор, возможность получить высшее образование, если они захотят.

За месяц до сдачи экзаменов мы просим в школе устроить нам консультации с учителями. Они занимают не больше 15 минут каждая. На консультации учитель рассказывает в какой форме будет проходить экзамен, на каких темах стоит акцентировать внимание. Оценка, которую получит ребёнок при аттестации, ни коим образом не станет отражением его реальных знаний. Это уж я теперь знаю наверняка. Поэтому мой сын отправляется на экзамены с одной целью — сдать. Эти экзамены значительно сложнее, чем простое получение оценок в течение года при очном обучении, списать или построить глазки не получится. Программу нужно действительно знать. Но этого тоже не стоит совсем уж бояться. Если экзамен провален, назначается пересдача, к которой можно будет спокойно подготовиться, уже имея достаточно времени и чёткое представление о требованиях учителя.

Договор должен оговаривать, сколько предметов можно пересдавать, точное количество дней, которые отводятся для подготовки и пересдачи. Статья 58 Закона «Об образовании в РФ» предусматривает это. Согласно статье, если «домашник» не ликвидировал академическую задолженность в оговоренный срок, он лишается права учиться дома и должен вернуться к обычной школьной форме изучения дисциплин. Такие же последствия ожидают экстерна, не сдавшего один и тот же предмет за оговоренный период повторно.

Промежуточная аттестация по окончании 9 и 11 классов проводится по всем предметам, предусмотренным учебным планом (по федеральным стандартам образования – ФГОС). Также проводятся дополнительные испытания, являющиеся допуском к сдаче ЕГЭ, ГИА. Для девятиклассников это обязательное устное собеседование по русскому языку. Для одиннадцатиклассников – письменное сочинение.

В итоге на школьные занятия у детей уходит намного меньше времени, чем в обычной школе. При этом мне кажется, что знаний они получают больше — например, только сейчас сын впервые рассказал мне, что было на занятии по русскому. До этого он ненавидел русский все годы учебы. Еще он заявил, что хотел бы стать гляциологом после того, как посмотрел урок географии.

  • написать заявление на имя руководителя учебного заведения, в котором будет числиться ребенок, проходящий образование в семье.
  • написать руководству СОШ еще одно заявление – на зачисление ребенка в экстернат (для сдачи экзаменов и прохождения аттестации).
  • направить соответствующее уведомление в образовательный Департамент – это можно сделать самостоятельно, или попросить об этом школьную администрацию.
  • подобрать подходящую программу обучения и оговорить сроки прохождения.

Современное школьное образование – это большие возможности и разнообразие форм обучения, а учиться дети могут очно, заочно и дистанционно. Все зависит от подготовки ребенка и его личностных качеств, а также от способности родителей организовать ему достойное семейное образование и обучение основным предметам из школьного курса.

Родители должны отличать семейное образование от домашнего обучения. Последнее назначается в случае отсутствия у ребенка возможности посещать школу (по инвалидности, к примеру). В этом случае обучением занимаются не родители, а учителя, приходящие на дом к ученику.

Закон предусматривает, что получить семейное образование могут дети до 9 класса, после чего разговор уже идет о самообразовании. Родители, узнав об этом, считают, что семейное обучение доступно только до получения общего образования, но это не так. На самом деле, речь идет о том, что до достижения ребенком определенного возраста процесс обучения происходит при непосредственном участии родителей, а по окончании 9 класса подростки могут сами решать, что выбрать: семейное образование, самообразование или смешанную форму обучения. Все дело в том, что дети выросли, и некоторые предметы могут изучать уже самостоятельно.

Каждый ребенок имеет свой характер и свои способности к образованию, а так как учитель не может уделить должное внимание всем, происходит своеобразная «уравниловка». Многие родители подготовили детей к школе задолго до первого звонка, и «вундеркиндам» просто не интересно с детьми, осваивающими азы правописания и математики. Если вы считаете, что ребенку будет некомфортно на уроках, есть смысл изучить закон о семейном образовании в школе. Если вы сможете обеспечить ребенку качественное обучение, можно сделать это самостоятельно.

Председатель Общества по защите прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин уверен, что родители голосуют ногами за альтернативные формы обучения не от хорошей жизни: «Эта ситуация абсолютно ожидаемая и понятная, и действительно, если ничего не менять в нашей системе образования, то переводить на семейное и дистанционное обучение своих детей будет все больше родителей. Естественно, родители делают это не от хорошей жизни. Причина в том, что, несмотря на громкие заявления чиновников и победы наших школьников в различных олимпиадах, качество образования в стране стремительно падает. Ситуация в большинстве школ сейчас такова, что родителям приходится нанимать репетиторов чуть ли по всем предметам, чтобы ребенок тянул программу. Естественно, взрослые, которые могут позволить себе платить или заниматься с ребенком самостоятельно, предпочитают отказать от традиционной формы обучения, чтобы не тратить время впустую. Дело в том, что в последние годы школа все больше превращается из источника дачи знаний в источник контроля знаний. С самого начала учебного года детей забрасывают бесконечными контрольными и проверочными, при этом на полноценное обучение времени уже не остается. 100 тысяч ребят на дистанционном и семейном обучении — это серьезный звонок для тех, кто управляет образованием, что пришла пора задуматься над происходящим».

Вас может заинтересовать ::  Кому полагается продуктовый сертификат в москве

По прогнозам экспертов, сегодняшние 100 тысяч школьников на дистанционном обучении — это только начало. Ожидается, что каждый год количество родителей, выбирающих альтернативные формы обучения для своих детей, будет увеличиваться двукратно. На данный момент чаще всего образование вне школы выбирают родители, которые недовольны качеством обучения и имеют возможность оплачивать репетиторов или изучать программу с ребенком самостоятельно. Кроме того, данные формы образования в старших классах нередко используют и талантливые ребята, участвующие в значимых олимпиадах, у них просто не хватает времени на очное посещение всех уроков.

Ситуация с количеством желающих учиться вне школы в нашей стране настолько серьезна, что ей уже озаботились в Госдуме. В понедельник на заседании комиссии по науке и образованию председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов и вовсе заявил, что на семейном обучении в стране находится 10% учащихся.

В России резко выросло количество школьников, получающих среднее образование по дистанционной и семейной форме обучения. Последние исследования показали, что в этом учебном году за парты не сели уже более 100 тысяч российских ребят. При этом еще два года назад альтернативные формы образования, в основном по состоянию здоровья, выбирали лишь 8,5 тысячи школьников. В чем преимущество дистанционного и семейного обучения, как оно отразится на традиционной школе, мы выяснили у экспертов.

Семейное обучение — форма образования вне образовательной организации, при которой родители берут на себя полную ответственность за обучение ребенка. Для получения аттестата дети, получающие семейное образование, как и другие школьники, должны сдать итоговую аттестацию.

Права на семейном обучении

Семейное обучение — не то же самое, что домашнее. На домашнее переводят детей со слабым здоровьем. Учителя приходят к ним на дом. При этом дети на домашнем обучении все равно остаются учениками школы. А дети на семейном обучении связаны со школой только договором об аттестациях, да и те можно проходить в разных местах. Учащимися при этом они не являются, и школа им почти ничего не должна.

Личное дело заводят сразу при поступлении и постепенно дополняют. Пока ребенок находится на семейном обучении, его личное дело ведут родители. Они вкладывают туда справки об аттестации, копии приказов и других актов, которые школы принимают в отношении ребенка. Личное дело нужно хранить: оно понадобится, если решите снова пойти учиться в школу, а также чтобы заполнить аттестат. В школу дело нужно приносить только на аттестации.

Как это работает. Когда родители забирают ребенка из школы, они как бы соглашаются тратить больше времени на его образование. При этом государство что-то экономит на таком ребенке: учителей для него можно не оплачивать, помещением для занятий можно не обеспечивать, даже горячее питание предоставлять не нужно.

Как это работает. Семейное образование — это образование, которое ребенок получает вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Так написано в законе. То есть ребенок уходит из школы и больше не является ее учеником. Поэтому при переводе на семейное обучение ребенок отчисляется. Потом он сможет для прохождения аттестации прикрепиться к школе — этой же или другой, но это уже совсем другие отношения. Учащимся ребенок все равно не станет.

Как оценивать результаты, решает школа. Но если она решит не засчитывать результаты из другой организации в качестве промежуточной аттестации, школа должна в течение трех дней письменно об этом сообщить и объяснить причины. Все зачеты должны быть бесплатными для учащегося и его родителей.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Первые три года Дана проходила промежуточные аттестации в школе. Все три года — на «отлично». Сначала проходила аттестацию по триместрам. Причем не обязательно писала контрольные. По ИЗО и Технологии, например, мама с дочкой делали выставку. Потом Дана начала сдавать все сразу, за целый год. А затем семья и вовсе решила отказаться от промежуточной аттестации.

Большинство детей на семейном обучении (46%) тратят на занятия от двух до четырех часов в день. Примерно треть — и того меньше. В среднем дети на семейном обучении посещают два-три кружка. И при этом не испытывают проблем в общении со сверстниками. Так, по крайней мере, считает 90% родителей «семейников».

Около 100 тысяч российских школьников не сели за парты в сентябре, потому что их родители предпочли альтернативные формы образования. По данным аналитиков, количество таких семей каждый год увеличивается вдвое. В министерстве просвещения приводят более скромные цифры — число детей на семейном и самообучении из года в год держится на уровне 9-10 тысяч. Растет, конечно, но незначительно.

А вот еще любопытные данные. Среди всех «семейников», только у 39,3% родителей есть педагогическое образование (хотя бы у одного родителя). У остальных 60% педагогического образования нет, но это не мешает им успешно обучать своего ребенка. Вероятно, на первом месте здесь выступает мотивация родителей сделать для своего ребенка как можно больше.

По данным исследователей кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ, одна из самых частых причин, по которым родители начинают учить ребенка сами, — низкое качество школьного образования. Вторая по популярности причина — мамы и папы хотят сохранить здоровье ученика, избежать серьезных нагрузок.

— Ребята прекрасно социализированы, один из них входит в школьный орган самоуправления. Доброжелательные отношения между школой и родителями, выбравшими семейное обучение — основа благополучного развития данной формы, — рассказала директор школы Екатерина Лялина. — Дети на семейном обучении успешны благодаря социальной ответственности их родителей.

— Причины — недовольство родителями качеством школьного образования, неготовность школы создать те условия, которые необходимы для конкретного ребенка. А иногда это объясняется стремлением детей к развитию в области спорта или творчества, — пояснила она. — Еще не создан четкий механизм регулирования семейного образования. Поэтому очень важна поддержка родителей: финансовая, методическая. Необходимо также уточнить, кто обеспечивает родителей учебниками, как правильно организовать проведение промежуточных аттестаций, дать доступ к качественным и бесплатным онлайн-ресурсам.

Сегодня только пять субъектов выплачивают компенсации родителям, чьи дети находятся на семейном обучении, сообщил Семен Янкевич, заведующий лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ. Один из положительных примеров — Пермский край. Родителям по итогам промежуточной аттестации ребенка выплачивают 80% от норматива расходов на одного обучающегося, и в прошлом году все запланированные на это средства в регионе были выплачены.

Воспроизведение материалов с сайта ООО «ЦНОИ» в любой форме без предварительного письменного разрешения строго запрещено. Любое использование информации без ссылки на источник будет преследоваться по закону.
Зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.

Чтобы официально перевести ребёнка на семейное образование, нужно сначала проинформировать об этом орган местного самоуправления. Затем выбрать школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. И только после этого написать заявление об отчислении ученика из школы, где он учится. Новые правила обязывают родителей сделать это за 14 дней до начала учебного года.

«Поскольку это новая форма, необходимо разработать инструменты, которые сохраняют права ребёнка, сохраняют условия качественного образования и минимизируют риски неполноценного родительского контроля», — прокомментировала «Парламентской газете» профессор Московского педагогического государственного университета Елена Приступа. Так, например, предложенные изменения регламентируют учёт «семейных» учеников и прописывают новые правила их аттестации.

«По новым правилам школа имеет право засчитывать результаты экзаменов, которые ребёнок сдавал в другом месте, — рассказала Приступа. — Это может быть мини-школа или дистанционная платформа, потому что семейное образование может выстраиваться по-разному». Однако у такой организации должна быть лицензия на ведение образовательной деятельности.

«Пока такие льготы распространяются только на учеников 10-11 классов, которые получают самообразование и имеют статус экстернов, — рассказал Лазуткин. — Было бы правильно признать экстернами с сохранением всех прав и льгот и остальных обучающихся на семейном образовании».

Вас может заинтересовать ::  Выплаты В Новосибирске При Рождении Второго Ребенка В 2021 В Новосибирске

Это уже вторая попытка ведомства изменить законодательство о домашнем обучении. Предложенные год назад поправки родители подвергли жёсткой критике. Новые опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение документа продлится до 16 марта.

Учеба без школы

  1. Видео-уроки и лекции читают преподаватели, часто педагоги из вузов, люди со степенями, рассказал Максим Амелин.
  2. После лекции нужно пройти тест по теме. Каждому ставят оценку.
  3. Есть домашние задания.
  4. Есть контрольные работы: четвертные, годовые.

Русским языком в семье занимались каждый день по два академических часа. «Оказалось, что у нас очень способная девочка. Но перед экзаменом мы получили новый сюрприз: нужно было написать сочинение по картине, к такому мы не были готовы. Пришлось вызывать джина из Гугла, составлять план сочинения, объяснять 14-летнему человеку, какие речевые обороты использовать, если картина будет в мрачных тонах, а какие — если в светлых. Сочинение сдали на четверку», — поделилась женщина.

Фокус — на главное. Материал дается более плотно, ведь мама или педагог не тратят время, чтобы озвучить оценки или отругать тех, кто шумит. В среднем на учебу у детей наших героев уходит по 3–5 часов в день. В онлайн-школах к тому же в начале каждого урока детям рассказывают, где им пригодятся знания, которые они сейчас получат.

Сложнее всего было с математикой. Наталья составила план подготовки, расписав в дневнике поурочно, какая тема должна быть и какой результат. Выяснилось, что к 7 классу ее дочь ничего не знала о наибольшем общем делителе и о наименьшем общем кратном. «Пришлось осваивать курс математики практически с пятого класса самостоятельно. Дочь сопротивлялась, отказывалась, пыталась привычно болеть. Я ушла на фриланс, и ежедневная пятичасовая математика стала делом чести. Тему квадратных уравнений мы прошли дважды», — рассказала Наталья.

По физкультуре пишут рефераты, по ИЗО — рисуют, а потом отправляют фотографии рисунков учителю. «Второстепенные предметы сведены к минимуму. С одной стороны, снижается кругозор. С другой, я себя вспоминаю: что мне дали ИЗО, музыка? Не знаю. Умение петь хором?» — рассуждает Амелин.

Это ваши права: всё про семейное и заочное обучение

На законодательном уровне закреплена возможность ученика не посещать школу, сдавать аттестации раз в год и тому подобные вариации. Тем не менее, в юридической практике постоянно возникают ситуации, где две стороны, родители и представители госорганов, фактически сталкиваются лбами в повседневной жизни, появляются вопросы: кто виноват и что делать?

Родитель должен понимать, какую услугу окажет школа и в каком виде, прежде чем утверждать договоренности и начинать работать. Если родителя смущают требования, предъявляемые к ребёнку в рамках аттестаций и процесса в целом, например, требования кажутся завышенными, то сначала необходимо изучить локальные акты школы. Если их нет в открытом доступе, то школа не может предъявлять требования к ученику.

Учащиеся числятся учениками конкретной школы, которая имеет лицензию и чёткую образовательную программу. Школа несёт ответственность перед государством за качество обучения и процесс проведения аттестаций. Школа выбирает уровень нагрузки, частоту контроля, глубину освоения материала. Это регулируется локальными актами в рамках законодательства.

Дети на семейной форме обучения, прикреплённые к школе на период прохождения аттестаций, имеют статус экстернов. Образовательная организация несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, но не за качество обучения. На семейном обучении вся ответственность за качество и полноту знаний ложится на родителей, что является главным отличием от иных форм обучения детей.

Решающее слово тут за администрацией школы, правда, есть важное «но». В школе должны быть приняты локальные акты, в которых отражены все аспекты обучения на каждой из форм обучения. Сюда входят вид аттестации (тест, диктант и так далее), частота и другие нюансы. Эти документы должны быть в открытом доступе на сайте школы.

Мы учимся по программе Русской классической школы: вся грамматика по Ушинскому, арифметика по советским учебникам. В конце года дочка допроходит темы для сдачи аттестаций. Программа полностью платная. Это наш выбор. Можно было выбрать программу по ФГОС и тогда в РОНО обещали помочь с учебниками. Также я видела в интернете электронные версии учебников и тетрадей, книг для учителей,

Составляется в двух экземплярах. Форму можно получить в соответствующем учреждении или написать по собственному усмотрению. В ней указывается, что родители осведомлены о своих правах, а решение принято с учетом согласия ребёнка. Документ можно отправить почтой, онлайн или передать лично.

Обычно вопрос, как поговорить с ребёнком и что ему сказать — не стоит. Родители легко договариваются с ребёнком. Единственная ситуация, при которой может возникнуть реальная проблема — когда ребёнок сомневается и настаивает, что хочет ходить в школу. На мой взгляд, это желание быть причастным «к стае», то есть нежелание быть белой вороной. Ребёнку кажется, что все ходят в школу, он не знает вообще такую ситуацию, что можно в школу не ходить, его одолевает страх, что «я буду такой один». Отличнейшее решение в этом случае – найти сообщество хоумскулеров у себя в городе, пообщаться, походить на какие-то встречи или в гости, подружить ребёнка с такими же детьми. Показать ему других детей, которые не ходят в школу – очень важно,

Разнообразить обычные уроки можно с помощью видео. В интернете есть много обучающих материалов. Запись легко остановить для конспектирования, удобно перемотать непонятные моменты. Желательно, чтобы ученик начальных классов смотрел онлайн-уроки вместе с родителем, в средней школе — ребёнок вполне может справиться самостоятельно.

В семье формируется личность человека. Заботливые родители желают дать детям хорошее образование. Многие хотят самостоятельно заниматься воспитанием, прививать необходимые качества, формировать нормы поведения. Если вы решили учить ребёнка вне школы, возникает масса вопросов. Что представляет собой семейное обучение? Куда обращаться? Стоит ли переходить на новую образовательную форму? Рассмотрим подробно суть понятия, плюсы и минусы в этой статье.

Особенности промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в семейной форме

Добрый день!
В аттестат о среднем общем образовании выставляются отметки, полученные экстерном на промежуточной аттестации.
А если промежуточная аттестация экстерна проводилась отдельно за 10-ый и отдельно за 11-ый классы, то какая оценка должна быть выставлена в аттестат? Последняя, за промежуточную аттестацию за 11-ый класс? Или средняя арифметическая?
И ещё: правильно ли я понимаю, что в указанном случае результаты ЕГЭ на оценки, выставляемые в аттестат о среднем общем образовании (кроме аттестата с отличием), не влияют, имеет значение лишь факт любого положительного результата ЕГЭ?

Ученица 8 класса имела большое количество пропусков, не сдала промежуточную аттестацию, по согласию с родителями была оставлена на второй год. Родители перевели ребенка на семейное образование. Все документы были оформлены, девочки были предоставлены консультации по предметам и сроки сдачи промежуточной аттестации, на промежуточную аттестацию ребенок не явился. Ни каких заявлений от родителей не поступало. Что теперь делать? Аттестация не пройдена. Переводить условно в 9 класс с академической задолженностью, ждать от родителей заявления о переносе аттестации, переводить на очное образование в 8 класс?

11.Локальным актом школы также должна быть предусмотрена возможность подачи апелляции родителями (законными представителями), если они не согласны с результатами промежуточной аттестации.
Например, апелляции могут рассматриваются в школьной Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Отношения между школой и СО строятся только на аттестации (Письмо):
«… Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона).»

Вас может заинтересовать ::  Купоны на продукты питания пенсионерам в 2021

Таким образом, каждая школа самостоятельно устанавливает формы и порядок промежуточной аттестации учащихся, которые закрепляются в её учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте.
Примечание. Как сказано в Википедии, аттестация— это подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв (заключающий в себе изложение фактов и оценку их), характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.
Следовательно, промежуточная аттестация обучающихся — это установление факта и степени усвоения ими образовательной программы или её части (модуля) путем сравнения уровня его знаний и способов действий с требованиями образовательного стандарта.

Таким образом, учитывая, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки. Полномочия по ее предоставлению (включая основания и порядок их предоставления) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предмета совместного ведения осуществляются самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)**.

4. Согласно статье 9 Федерального закона обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Экстернами являются лица, зачисленные в организацию для аттестации. Они наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах и в других мероприятиях. Могут рассчитывать на социально-педагогическую и психологическую помощь, на бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию.

2. Учитывая целостность образовательного процесса, взаимосвязь обучения и воспитания, для обучающихся в форме семейного образования системой образования должны быть созданы условия по их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы. Указанные условия могут быть обеспечены путем предоставления возможности таким обучающимся осваивать дополнительные образовательные программы, в том числе в образовательных организациях, в которых они проходят соответствующую аттестацию.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона).

Семейное образование по новому закону 2021

Второй, не менее важный этап при переходе на семейное образование. Если ребёнок уже обучался, заберите его личное дело и другие документы из образовательной организации. Отчислиться из контингента школы необходимо, даже если вы не планируете менять школу и хотите проходить аттестации там же, где учились.

Из хорошего можно выделить, прежде всего, появление прозрачной процедуры. Впервые в одном документе чётко прописано, как перевести ребёнка на семейное обучение, какие документы и куда нужно подавать родителям, какие правила при этом необходимо соблюдать. Подача документов в органы местного самоуправления, образцы заявлений, стандарты договоров — сегодня эти аспекты отданы на откуп департаментам образования на местах, родители решают вопросы интуитивно.

Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

Итак, семейное обучение — это когда родители обучают своего ребенка по школьной программе в семье самостоятельно, при помощи онлайн-уроков или репетиторов. Ребёнок переходит на семейную форму образования по заявлению родителей, не посещает школу и прикрепляется к ней только на период прохождения ежегодной аттестации.

Плохого в том, что родители сами дадут образование ребенку, нет, особенно если они имеют педагогическое образование и много свободного времени. В этом случае родители должны четко осознавать, что вся ответственность за качество образования и результаты аттестации ложится на них. Родители сами должны выбирать программу обучения, давать ребенку задания и проверять их исполнение, а на это уходит немало времени.

Министерство просвещения регламентирует переход на семейное образование

Родители в любой момент смогут вернуть ребёнка в школу. Это право прописано в законе « Об образовании » . В том случае, если ребёнок не справляется с учебой, то его, как и в обычной школе, могут оставить на второй год или подобрать ему адаптированную программу, но уже в школе.

Уважаемый Виктор Никандрович! Не самое трудное воспитать и дать образование детям из таких семей. Самое трудное этим семьям обеспечить жильем своих детей. А жилье при таких зарплатах трудно приобрести, особенно в некрупных городах. Хотя для молодых семей есть специальные программы.

Министерство просвещения опубликовало проект, который регламентирует процесс организации семейного обучения. Для перехода на эту форму сначала нужно проинформировать орган местного самоуправления. Вторым этапом выбрать школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. И только после этого написать заявление об отчислении ученика из школы, где он учится. Новые правила обязывают родителей собрать все документы за 14 дней до начала учебного года.

Для большинства учеников перешедших на семейное обучение результатом будет ухудшение знаний. Сегодня реальный вариант поднятия уровня знаний — сочетание школьного образования с самообразованием и занятиями с профессионалами по предмету из числа родителей(если они таковыми являются) или приглашенными лицами. Но ряд родителей ошибочно считает, что их дети освоят школьные предметы самостоятельно лучше, чем в школе. Результат будет плачевный, мы получим часть подрастающего поколения, которому крайне сложно будет получить достойно оплачиваемую работу. Убийственная норма финансирования образования и медицины приведет наших граждан к деградации населении и сокращения его численности. Цифры в процентном отношении затрат на образование и медицину ниже в 2-3 раза от развитых стран мира, что катастрофически скажется на развитии страны, а с учетом утечки кадров ситуация может стать совсем аховой. Пока власть заботится только о себе и своем окружении, ее личная безопасность важнее интересов собственного народа, именно об этом говорят цифры статистики. Путь, предлагаемый руководством страны, ведет к дальнейшему увеличению пропасти между властью и ее окружением и простыми гражданами, которые с каждым годом живут все хуже. Сегодня крайне трудно семьям с 3 и более детьми, если во времена СССР 3 ребенка в семье было нормой, то теперь поднять, т.е. вырастить и выучить более 1 крайне сложно для большей части граждан страны.

Валерий меня зовут Виктор. Образование часто прямо связано с материальным достатком(включая покупку жилья), например в IT технологиях. Вопрос в другом, как убедить подрастающее поколение приобретать востребованные знания, которые позволят успешно строить карьеру, совершенствоваться и развиваться. Сегодня молодые люди далеко не так часто стремятся получить знания, которые востребованы на рынке труда, их представления расходятся с реальной ситуацией на рынке труда. Часто очень сложно убедить их двигаться в рекомендуемом направлении, они постоянно ищут методом проб и ошибок вместо прислушивания к совету родителей. Самостоятельность полезна, но лучше ее сочетать с опытом старшего поколения. Экономическая ситуация с учетом модели развития страны энтузиазма у молодежи не вызывает, и это закономерно, так как на словах у руководителей страны одно, а в реалии совершенно другое, ложь, коррупция и разделение на своих(тех которых не сдают) и чужих, что разрушает устои не только государства, но и перспективы экономического благосостояния простых граждан, итог будет для них плачевный, если ситуация сохранится. Пока не сменится политика власти в распределении доходов — ничего не изменится для большинства граждан, а с учетом технического прогресса многие вообще потеряют возможность найти работу в будущем, а жизнь на социальное пособие вряд ли обрадует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector