Свалка на территории к землям лесного фонда куда обращаться

Свалка на территории к землям лесного фонда куда обращаться

Таким образом, несанкционированное размещение в лесах отходов производства и потребления необходимо устранять в рамках мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) путем выявления, пресечения и понуждения к восстановлению нарушенного состояния окружающей среды лиц, виновных в несанкционированном размещении отходов производства и потребления в лесах.

Так, региональная программа должна содержать информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на выявление мест несанкционированного размещения отходов; предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий.

Пунктом 2 утверждены Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 N 542 (далее — Правила) определено, что организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее — объекты), осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, к которым также относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ, а согласно пункту 3 статьи 78 указанного федерального закона иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Разъяснение Рослесхоза; По вопросу ликвидации несанкционированных свалок мусора с учетом постановлений Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13.10.2015 N 26-П пришел к выводу, что законодательство Российской Федерации не возлагает на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, а также отметил, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации и относятся к санитарно-оздоровительным мероприятиям, которые осуществляются согласно статье 55 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой к санитарно-оздоровительным мероприятиям относится в том числе и очистка лесов от загрязнения, захламления и иного негативного воздействия.

Согласно статье 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающей общие положения о защите лесов, леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам). Защита лесов в свою очередь включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

В противном случае нарушается закрепленный Бюджетным кодексом принцип самостоятельности бюджетов, а в конечном итоге ставится под сомнение конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления и конституционное право граждан на его осуществление. За год до этого КС рассматривал аналогичное дело муниципалитета из Свердловской области и вынес похожее решение, о котором Нерюнгринской горсуд знал, но не учел его. Поэтому в своем решении КС еще и отчитал якутских коллег: конституционно-правовое истолкование норм законодательства, данное ранее Конституционным судом, является обязательным для «учета в правоприменительной практике, в том числе судебной». Суды не вправе оставить без внимания ранее вынесенное постановление.

Казалось бы, в прошлом году Конституционный суд поставил в этом споре точку. Когда прокуратура Республики Саха (Якутия) через суд обязала было администрацию Нерюнгринского района убирать мусор в лесах, та обратилась в высший судебный орган страны и выиграла! Конституционный суд решил, что в случае, если обязанность ликвидировать лесные свалки возложить на муниципалитеты, их необходимо наделить соответствующими полномочиями, а также обеспечить финансирование подобных работ.

По факту же мусор в лесах по большей части убирают волонтеры. Самоорганизуются, приезжают в лес, собирают мусор в мешки, после чего просят муниципалов помочь с вывозом. Справедливости ради скажем, что в большинстве случаев муниципальные администрации вывезти уже собранный мусор соглашаются. В некоторых случаях соглашаются после утомительных переговоров в стиле «это же лесной фонд, это будет нецелевое использование муниципальных бюджетных средств», или после просьб поднести мусор поближе к границе поселения, чтоб загрузить в машину было проще. Но все-таки обычно соглашаются. И за это им огромное спасибо, особенно учитывая решение КС в пользу муниципалитетов. Может, лучше им о нем не сообщать?

Аналогично директор лесозаготовительной компании ООО «Альфа», арендующей участки в Шалово-Перечицком заказнике (Лужский район), категорически не согласен отвечать за мусор: «Это некомпетентные сотрудники прокуратуры считают, что плохое «санитарное состояние леса» – это мусор. На самом деле этот термин касается только здоровья деревьев. Уборкой и вывозом мусора должна заниматься местная администрация, которая делать ничего не хочет и пытается переложить свои обязанности на лесных арендаторов».

Вариантов, впрочем, не очень много. Первый «кандидат» – это орган исполнительной власти региона, отвечающий за управление лесным фондом на его территории. В случае с Ленинградской областью это – комитет по природным ресурсам. Второй вариант – лесной арендатор. Тем более что почти все леса региона находятся в аренде главного пользования, то есть под заготовку древесины (это не значит, к счастью, что все леса завтра можно будет срубить, но формально арендная плата поступает почти за всю территорию). В пользу ответственности арендатора говорит статья 60.12 Лесного кодекса РФ: по ее смыслу, «охрана лесов от загрязнения» лежит на совести арендатора, и за ненадлежащее исполнение этих обязанностей возможно «досрочное расторжение договоров аренды».

Куда жаловаться на незаконную свалку в Московской области

Мусор может находиться только в специально предназначенных для этого местах – мусорных баках и контейнерных площадках. Они должны быть огорожены, содержаться в чистоте, очищаться от мусора не реже, чем раз в три дня. Вокруг контейнеров и рядом с площадкой должно быть чисто. Если мусорные контейнеры переполнены, а мусор валяется вокруг на контейнерной площадке необходимо писать жалобу.

Если конкретного адреса у свалки нет, как можно точнее опишите место с основными ориентирами (населенные пункты, водоемы, дороги, например, «парковая зона вблизи улицы такой-то», «на пустыре за домом №. »). Это важно, так как на место должен выехать инспектор для проверки вашей жалобы. По возможности укажите географические координаты места, схему проезда до свалки.

Пожаловаться на свалку мусора во дворе можно в территориальное отделение Госжилинспекции Московской области. Как и в предыдущих случаях, обращаться в данный орган следует через официальный сайт инспекции, зайдя в раздел «Общественная приемная», или написать письмо на адрес электронной почты. Также можно позвонить по телефону, однако в этом случае все равно придется писать письменное заявление.

Вас может заинтересовать ::  Сколько прожиточный минимум на ребенка 2021 года в аургазинском

Все запросы, которые поступают от пользователей, собираются, систематизируются и направляются в соответствующие профильные министерства, ведомства и администрации Московской области. Ответ о решении проблемы придет на указанный адрес электронной почты в течение 8 дней.

В Московской области ведется борьба с несанкционированными свалками. В летнее время она становится особенно активной, поскольку именно в эту пору количество хаотично возникающих гор мусора растет. Что делать и куда обращаться, если вы обнаружили несанкционированную свалку, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кроме того, статьей 6 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определены полномочия субъектов РФ в области обращения с отходами, к которым также относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

В соответствии со статьей 83 ЛК РФ полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) являются полномочиями, переданными для исполнения органам исполнительной власти субъектов РФ. Согласно статье 80.2 Федерального закона N 7-ФЗ организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Правилами организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 542 (далее — Правила), определено, что организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее — объекты), осуществляют органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона N 7-ФЗ на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Таким образом, несанкционированное размещение в лесах отходов производства и потребления необходимо устранять в рамках мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) путем выявления, пресечения и понуждения к восстановлению нарушенного состояния окружающей среды лиц, виновных в несанкционированном размещении отходов производства и потребления в лесах. Случаи же, когда лица, виновные в несанкционированном размещении отходов производства и потребления в лесах, не выявлены, надлежит рассматривать как факты неэффективного осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

Встречаются случаи, когда местные власти выводят некоторые земельные участки из границ природоохранной зоны. Перед началом строительных работ застройщик должен самостоятельно проверить законность таких решений. Дело в том, что изменения границ зон можно делать только с согласования с федеральными организациями, при его отсутствии может быть возвращен первоначальный статус со всеми вытекающими ограничительными последствиями. Местные власти свои действия должны согласовывать с:

Документация должна отвечать действующим правилам и включать в себя данные о статусе территории, географическом положении, границах, режиме ограничений и т. д. Реестр создается в целях полного учета всех участков, оценки их состояния и контроля изменений, планирования перспектив развития.

Природоохранные участки должны обозначаться специальными информационными табличками, устанавливают их владельцы, в том числе и физические и юридические лица. На них допускаются отдельные виды хозяйственной деятельности с учетом законодательных актов и решений органов местного самоуправления. Свои требования выдвигают Гражданский, Водный и Лесной кодексы РФ.

Эти земли имеют большое влияние на санитарное состояние водных объектов общего пользования, в связи с этим облагаются более жесткими требованиями. На территории категорически запрещено применение стойких пестицидов и гербицидов, нельзя устраивать скотомогильники и кладбища, возводить объекты промышленного назначения.

1. Особо охраняемые территории. Включаются земли курортов и историко-культурного значения, природоохранные и рекреационные территории. Порядок перевода в статус таких земель определен Правительством на основе действующих ФЗ. Использование их в других целях строго ограничивается или полностью запрещается ЗК РФ. Это объекты общенационального значения, могут находиться в муниципальной или государственной собственности. В исключительных случаях допускается включение в такие территории земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц.
2. Земли природоохранного значения. Имеют не столь жесткие ограничения, как вышеописанные. К ним относится водоохранные территории водоемов и рек, районы нерестилищ рыб, леса с защитными функциями, пастбища и противоэрозионные полосы.
3. Рекреационные земли – участки, предназначенные для отдыха, туризма или спортивных занятий. На них строятся базы отдыха, спортивные сооружения, пансионаты, кемпинги, парки и лесопарки. Особый правовой режим пользования запрещает их выкупать, изымать и продавать. Использование может делаться лишь по согласию собственников или землепользователей, допускается на основе сервитутов. Законодательство запрещает строительство любых объектов, не отвечающих целевому первоначальному назначению.
4. Историко-культурные зоны. К ним относятся некоторые кладбища, земли под памятниками и архитектурными зданиями, объекты археологического значения. В зависимости от расположения и конкретного назначения могут разрешаться отдельные виды производства строительных работ, сельскохозяйственная деятельность запрещается.
5. Особо ценные земельные участки. На их собственников возлагаются обязанности по их поддержанию в первозданном виде, сведения обязательно указываются в земельном кадастре и при регистрации прав на недвижимость. К ним относятся редкие природные ландшафты, геологические образования, ареалы обитания животных или растений из Красной книги РФ.
6. Земли лесного и водного фонда. Используют для восстановления вырубленных или уничтоженных пожарами лесов, для строительства гидротехнических сооружений, Обеспечивающих питьевой водой населенные пункты. Правовые отношения регулируются профильными постановлениями, соответствующими кодексами и нормативными актами.

Комитет по природопользованию и экологии

Зачастую, несанкционированные свалки устраивает население на землях лесного фонда, так как в большинстве муниципальных образований специальных полигонов по размещению и утилизации отходов просто нет. Отсутствуют и специализированные организации по переработке бытового мусора. Член Комиссии ОП РФ Виктор Грачев отметил, что это уже не первое обсуждение, связанное с землями лесного хозяйства: «Каждое мероприятие мы посвящаем вполне конкретным проблемам. Многие вопросы по итогам прошедших встреч решены либо находятся в процессе решения.

На круглом столе «Нормативно-правовые и организационные меры по предотвращению размещения и хранения твердых бытовых отходов на землях лесного фонда», организованном Комиссией по развитию реального сектора экономики Общественной палаты Российской Федерации, эксперты обсудили проблему несанкционированных свалок твердых бытовых отходов.

С другой стороны, отметил Юрий Шуваев, органам управления, надзора и контроля, неправительственным и общественным организациям, СМИ необходимо постоянно работать с местным населением, разъясняя нормы цивилизованного быта, ответственность жителей за охрану окружающей природной среды.

Генеральный директор ООО «Владимирский ЛПК» Андрей Чусовский, ставший одним из инициаторов этого мероприятия, рассказал о прецеденте, когда жители одного из поселков отказались платить за вывоз мусора, и там образовалась свалка. За ликвидацию свалки должны отвечать органы местного самоуправления, однако суд освободил их от этой обязанности, возложив ее на арендаторов лесных участков.

Директор ФБУ «Рослесозащита» Евгений Трунов напомнил и о том, что в некоторых муниципалитетах – так называемых многолесных – сам вывоз мусора осуществлять некуда: кругом леса, поля и реки. Он выдвинул предложения: жесткое разграничение полномочий и обязанностей между разными уровнями власти и пользователями леса, внимательное отношение кградостроительному институту (закладывать заранее места для мусорных полигонов) и выделение субсидий и неких льгот для тех предприятий, кто занимается сбором, сортировкой и переработкой мусора.

Добавить комментарий

Директор Департамента лесного хозяйства Свердловской области Олег Сандаков на втором Всероссийском конгрессе «Промышленная экология регионов» рассказал о проблеме ликвидации несанкционированных свалок ТБО на территории государственного лесного фонда. Разговор на эту тему состоялся в рамках работы круглого стола «Актуальные вопросы обращения с отходами – пути и возможности решения».

Решить проблему муниципалитетов, которые не могут организовать своевременный сбор и вывоз коммунальных отходов на полигоны, лесники не могут. Сами полигоны также должны быть оформлены в установленном законодательством порядке. Как пример: ввиду отсутствия такого полигона на территории городского округа Первоуральск несанкционированное размещение свалки причинило ущерб лесам более 300 миллионов рублей.

Несмотря на то, что на лесников официально возложена обязанность по организации санитарно-оздоровительных мероприятий в лесу, уборка свалок твердых коммунальных отходов в данные мероприятия не входит и не финансируется. Вопрос остается неурегулированным на законодательном уровне.

Что могут лесники? Лесники могут передавать материалы о выявленных фактах несанкционированных свалок в лесах в территориальные отделы МВД России для установления виновных лиц. Если они установлены, Департаментом принимаются меры по возмещению ущерба, причиненного лесам, и меры по рекультивации загрязненного лесного участка.

Если свалка находится на лесном участке, переданном в аренду, требования о проведении работ по очистке территории и рекультивации загрязненных земель предъявляются к арендаторам лесных участков. «Таких фактов у нас 20, всем арендаторам направлены претензионные письма с требованием очистить лес», — сказал Олег Сандаков.

Обращение можно мотивировать ст. 4.6. Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ», но надо понимать, что сформулирована она очень странно. Данная статься описывает лишь исключение из ГЛР лесных участков, а не земель лесного фонда. Между тем, это разные единицы учета. Кроме того, этот орган тоже не имеет регламента по рассмотрению подобных обращений: ни сроков рассмотрения, ни оснований удовлетворения заявлений или перечня оснований отказа.

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам труда в башкортостане на транспорт

Кроме Рабочей группы в своем регионе с заявлением об исключении участка из ГЛР можно обратиться в региональный орган, уполномоченный в области лесных отношений, поскольку именно он ведет ГЛР и непосредственно выполняет включение/исключение из него участков, лесничеств и земель (п. 7 ст. 83 ЛК РФ).

Это значит, что с высокой вероятностью применять «лесную амнистию» придется через суд. Судебную практику по таким делам на 2019 год я описывала вот ЗДЕСЬ. С тех пор практика, по моим впечатлениям, стала немного лучше, но все дела по наложению участков на лесной фонд все равно остаются сложными и непредсказуемыми. Постараюсь в ближайшее время сделать новую подборку практики.

3. Но по старым материалам лесоустройства, хранящимся в архивах «лесников», он накладывается на земли лесного фонда. О таком наложении собственники узнают, как правило, случайно. Например, когда обращаются за получением градостроительного плана, разрешения на строительство, техусловий и т.п.

Обратиться в Рабочую группу за рассмотрением вопроса об исключении участка из ГЛР можно обычно через Росреестр (специального порядка подачи обращений не существует). Повлиять на решение Рабочей группы какими-то письмами и аргументами вряд ли возможно, поскольку она не приглашает правообладателей на свои заседания, и вообще не имеет внятного регламента рассмотрения обращений (есть только Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который позволяет требовать, чтобы вам хоть что-нибудь ответили в течение 30 дней).

Постановление Пленума ВС от 30.11.2017 №49 п.3. предусматривает возможность обращаться с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, уполномоченным органам государственной власти РФ, субъектов РФ, прокурору, гражданам, общественным объединениям и НКО, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды, а также органам местного самоуправления, с учетом того что абзацем шестым статьи 3 Закона об охране окружающей среды на них возложена ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

  1. Прокурор, руководствуясьп. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Закона о прокуратуре и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ. В ряде субъектов РФ созданы даже специализированные природоохранные прокуратуры, которые в том числе вправе инициировать соответствующие судебные разбирательства; узнать информацию о нужном регионе и адресе специализированной прокуратуры в своем городе можно на сайте https://genproc.gov.ru/structure/specific/
  2. уполномоченные органы государственной власти РФ, на основании ст. 5 Закона об охране окружающей среды. Например, такое полномочие есть у Федерального агентства лесного хозяйства, которое вправе предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного лесам на основании пп. 6.12 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства или Федеральное агентство по рыболовству, вправе предъявлять иски о причинении вреда водным биологическим ресурсам;
  3. уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ, на основании ст. 6 Закона об охране окружающей среды. Например, это может быть министерство природных ресурсов и экологии субъекта РФ;
  4. государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, на основании п. 1 ст. 66 Закона об охране окружающей среды;
  5. общественные объединения и некоммерческие организации в области охраны окружающей среды смогут предъявить такой иск на основании п. 1 ст. 12 Закона об охране окружающей среды;
  6. граждане РФ, руководствуясь п. 2 ст. 11 Закона об охране окружающей среды и правом на благоприятную окружающую среду в соответствие со ст.58 Конституции РФ;
  7. органы местного самоуправления с учетом того, что они отвечают за благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность на своих территориях, на основании ст. 3 Закона об охране окружающей среды;
  8. собственник или иной владелец имущества (например, земельного участка или здания), чьи права нарушаются незаконным размещением отходов. Так, собственник может предъявить негаторный иск — иск об устранении нарушения прав, не связанных с лишением владения, на основании ст. ст. 304, 305 ГК РФ, п. 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 153. В таком случае, суд может возложить на нарушителя обязанность совершить определенные действия (например, вывезти мусор), а также воздержаться от действий (например, прекратить размещать отходы производства на земельном участке). При неисполнении ответчиком обязанности совершить действия на основании решения суда истец вправе совершить их самостоятельно, предварительно или впоследствии взыскав с ответчика денежные средства по правилам об изменении способа и порядка исполнения судебного акта (статья 324 АПК РФ) или по правилам части 3 статьи 174 АПК РФ, если им заявлялось требование о взыскании денежных средств в случае неисполнения судебного акта об обязании совершить действие в определенный срок.

Вместе с тем, принимая во внимание необходимость эффективных мер, направленных на восстановление состояния окружающей среды, в котором она находилась до причинения вреда, наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, суд с учетом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства (пункты 1, 2 статьи 78 Закона об охране окружающей среды, часть 1 статьи 196 ГПК РФ, часть 1 статьи 168 АПК РФ).

Согласно положениям ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, можно обратиться с иском об устранении нарушений права собственности на земельный участок путем обязания прекратить размещать отходы производства на этом участке, а также вывезти мусор с участка в конкретный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Если мусор не будет вывезен в этот срок, истец может просить суд взыскать с ответчика денежную сумму в рублях, которая должна соответствовать стоимости работ по вывозу мусора. В силу положений статей 12 и 304 ГК РФ суд может обязать ответчика не только воздерживаться от совершения каких-либо действий, но и совершить какие-либо действия, если это необходимо для устранения нарушения права истца. Согласно части 3 статьи 174 АПК РФ арбитражный суд может указать в решении, что истец вправе осуществить соответствующие действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов в случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока.

3.3. Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 23 декабря 1997 года N 21-П, от 23 февраля 1999 года N 4-П, от 28 марта 2000 года N 5-П, от 23 января 2007 года N 1-П, от 8 ноября 2012 года N 25-П, от 23 сентября 2014 года N 24-П, от 12 марта 2015 года N 4-П и др.), в судебной практике должно обеспечиваться конституционное истолкование подлежащих применению нормативных положений. Следовательно, с момента вступления Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года N 26-П в силу суды должны были учитывать изложенные в нем правовые позиции, определяющие конституционно-правовые основы участия органов местного самоуправления в отношениях по обращению с отходами, в том числе при разрешении дел, касающихся определения полномочий и объема финансовых обязательств муниципальных районов в указанной сфере.

Конституционный суд уже неоднократно пояснял по этому поводу: если отдельные государственные полномочия органам МСУ и соответствующее финансирование не передано,то муниципалитет ничего делать не будет. Мы не знаем о каком муниципалитете речь идет, а вы про закрепление говорите.

Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414, также предусматривают обеспечение проведения соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий органами местного самоуправления лишь в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований, а в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, — уполномоченными федеральными органами исполнительной власти либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в частности в отношении земель лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (пункт 3).

«На основании статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года N 26-П, в силу статьи 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с частью 2 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и абзацем двадцать первым пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» требование проведения организационных мероприятий по очистке расположенных на территории муниципального образования лесных участков, входящих в состав земель лесного фонда, от загрязнения отходами производства и потребления и осуществления соответствующих материально-финансовых затрат может быть обращено к органам местного самоуправления данного муниципального образования при условии передачи им в установленном порядке отдельных государственных полномочий в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, имея, в частности, в виду полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, что в силу статьи 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации должно сопровождаться предоставлением необходимых для реализации этих полномочий материально-финансовых средств. При этом следует учитывать, что органы местного самоуправления, согласно части 3 статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Вас может заинтересовать ::  Малоимущая семья 2021 новосибирск льготы

Как оформить земельный участок лесного фонда в собственность

Чтобы узнать, каким образом конкретное физическое или юридическое лицо может оформить землю лесного фонда в собственность, обратитесь в местные органы государственной власти или местного самоуправления. Однако следует знать, что такой перевод возможен только в случае перевода земель лесного фонда в категорию земель для населенных пунктов. Это единственно возможный путь, который строго прописан на законодательном уровне. Чтобы пройти его, потребуется не только терпение, но и определенный период времени. Для этого необходимо подать ходатайство произвольной формы на имя местного органа самоуправления, в котором поднять вопрос о необходимости перевода земель лесного фонда в категорию земель населенного пункта. При этом ходатайство должно иметь юридическое обоснование. К нему необходимо приложить доказательства, свидетельствующие о необходимости такого перевода. Если орган местного самоуправления согласится с изложенными доводами, то начнет готовить необходимые документы. Естественно, на это потребуется какое-то определенное время, так как документы нужно будет готовить на каждый участок земли, который имеется в лесном поселке. По каждому из этих участков будет приниматься отдельное постановление Правительства. А таких участков в поселке может быть не одна сотня. Такая специальная процедура обоснована тем, что земли лесного фонда являются неприкосновенными, и перевод их в другой статус требует законного обоснования.

Следующим шагом будет обращение Министерства природных ресурсов к Правительству Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в земли населенного пункта, которое будет основываться на вашем заявлении. К такому обращению необходимо приложить следующий пакет документов: предложение в адрес Правительства РФ о необходимости перевода земель из одной категории в другую; документы, удостоверяющие личность физического лица, которое обращается с предложением; если обращается юридическое лицо, то следует приложить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра недвижимости о том, кто является владельцем земельного участка; кадастровый паспорт на земельный участок, который принадлежит к землям лесного фонда, с указанием перечня зданий и сооружений, расположенных на нем; акт выбора земельного участка, который принадлежит к землям лесного фонда; решение государственного федерального органа лесного хозяйства по акту выбора земельного участка; произведенный расчет потерь, которые понесет лесное хозяйство из-за перевода земельного участка из земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов; согласованный с органами градостроительства и архитектуры проект строительства здания на земельном участке, который будет переведен в категорию земель населенных пунктов; заключение органа исполнительной власти на основании данных геологов и геодезистов, что на конкретном земельном участке, полезных и ценных пород не обнаружено; в том случае, если на оговариваемом участке были обнаружены ценные ресурсы, то следует оформить соответствующее разрешение на промышленную разработку; разрешение экологических органов, которое позволяет переводить участок лесного фонда в другую категорию и обосновывает отрицательные последствия для окружающей среды возможной вырубки лесного массива; проект постановления Правительства РФ о переводе конкретного земельного участка из земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов.

Однако если ранее на землях лесного фонда были созданы поселки, население которых занималось освоением лесов, то в соответствии со статьей 9 Закона от 04.12.2006 года «О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации», земля под ними подлежит переводу в земли населенных пунктов. При проведении данной процедуры применяются положения федерального закона от 21.12. 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Таким образом, перевести определенные земли лесного фонда в категорию других земель можно, однако, достаточно сложно.

К землям лесного фонда законодательство относит земли: которые находятся за пределами населенных пунктов и которые покрыты лесной растительностью; на которых планируется посадка лесных насаждений; которые предназначены для ведения лесного хозяйства. При этом закон усложнил возможность перевода земель лесного фонда в другую категорию земель. Если такое решение и принимается, то для этого необходимо специальное Постановление Правительства Российской Федерации.

Процедура оформления земельного участка в собственность граждан прописана подробно и отработана на практике, поэтому никаких сложностей не представляет. То есть если на земельном участке имеется строение в виде жилого дома, то собственник может выкупить надел в свою собственность в органе местного самоуправления за символичную цену. Процедура перевода земель из лесного фонда в земли населенного пункта возможна только после того, как будет проведена соответствующая государственная экспертиза. Поэтому прежде чем подавать ходатайство, необходимо заручиться положительными выводами экспертизы.

  • изменение черты города согласно новому генплану, утвержденному и согласованному на федеральном уровне, либо
  • заключение госэкспертизы о ненужности земельного участка лесному хозяйству или невозможности продолжать его использование по текущему назначению.
  1. народ – это не только широкие слои населения, это и крупные предприниматели.
  2. и главное – существуют совершенно законные методы либо решить вопрос с приватизацией нужного земельного участка, либо хотя бы получить его в очень длительное пользование (практически навсегда):
  • перевод лесных земель в другую категорию;
  • аренда;
  • концессия – передача государством лесного участка во владение и пользование инвестору согласно концессионному соглашению;
  • безвозмездное срочное пользование.

Также можно использовать ее по договору концессии – если в обмен на пользование ресурсами леса вы готовы сделать большие инвестиции в неосвоенный земельный участок, где отсутствует инфраструктура (ст. 37 ЛК РФ). И договор концессии, и безвозмездного срочного пользования могут быть заключены на тот же срок, что и аренды – от одного до 49 лет.

Объясняем нюансы земельного законодательства простым языком: особенности купли-продажи, аренды участков, перевода земель из одной категории в другую, выдела доли, межевания и многое другое. Поможем избежать финансовых потерь и объясним порядок оформления документов.

Изменение целевого назначения участка, принадлежащего к лесфонду – очень сложная и длительная процедура, часто не гарантирующая результата. Нужно обосновать необходимость перевода земель в другую категорию, оформить огромное количество документов и пройти все круги согласований в ряде учреждений (инстанций), прежде чем Правительство РФ удовлетворит вашу потребность в данных гектарах – выдаст соответствующее распоряжение. Нужно:

Поэтому даже законное включение леса в «земли населенных пунктов» вовсе не обязательно снимет проблемы потенциальных застройщиков. В ряде случаев, нормы законодательства «о лесной амнистии» позволяют решить задачу, но отнюдь не всегда. Статус любого участка, некогда относившегося к лесу, и включенного в границы населенного пункта, неоднозначен и вызывает много вопросов в связи с отсутствием внятного законодательного регулирования.

Ко мне часто обращаются люди, которые вообще не могут разобраться, к какой категории относится их участок, поскольку в разных документах написано по-разному. Один из самых частых вопросов: может ли участок относиться к лесному фонду, если он находится на территории населенного пункта?

Это очень распространенная ситуация, ведь именно в этот период активно утверждались генеральные планы населенных пунктов в целях приведения градостроительной документации в соответствие с современным законодательством.
В 2005-2007 годах появляются те самые нормы, которые устанавливают порядок перевода любых земель в земли населенных пунктов путем утверждения границы населенного пункта в составе генерального плана. Игнорировать их трудно. Но у судов получается.

3. В то же время границы населенных пунктов устанавливаются генеральными планами, которые утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с органами местного самоуправления смежных муниципальных образований и региональными органами власти (статьи 24, 25 Градостроительного Кодекса РФ).

Затем статьей 63 ЛК РФ 1997 г. (утратил силу 01.01.2007) были введены аналогичные положения о соответствующих полномочиях Правительства РФ. Современное земельное и лесное законодательство подходит к этому вопросу так же, т.е. перевод земель лесного фонда в другие категории должен выполняться Правительством РФ (ст. 8 ЗК РФ, ст. 8 нового ЛК РФ, Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 48).

Земли лесного фонда; что это и как они оформляются

«К этому моменту в Красноярском крае установлено 615 таких участков, теперь мы каждый из них рассматриваем на соответствие указанным в законе критериям: когда на него возникли права, не попадает ли он в границы особо охраняемых природных территорий, — и принимаем соответствующее решение.

Кроме того, закон позволяет оформить до сих пор не оформленные, так называемые неразграниченные, земельные участки на землях лесного фонда, которые в предыдущие годы могли предоставлять гражданам для различных целей (индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, садоводства).

«Лесная амнистия» возникла из необходимости защитить права граждан, которые на вполне законных основаниях получили граничащие с лесом земельные участки, затем по какой-то причине включенные в состав лесного фонда. Если границы участка где-то пересекаются с лесом, собственники не только испытывают трудности с оформлением прав на землю, они вообще могут лишиться участка.

“Лесную амнистию” ждали давно, но она пришла незаметно, и многие даже не знают о ее существовании. При этом она будет проходить еще пять лет. Это срок в несколько раз меньше того периода, который необходим для рассмотрения всех случаев. Поэтому времени на промедление нет. Если ваш случай похож на пример нашей героини, то рекомендуем оформить участки в собственность.

После того как разрешение будет получено, в бюджет государства переводится установленная сумма, а на руки получается решение Правительства РФ о переходе права собственности. Полученный правительственный акт будет выступать правоустанавливающим документом. На его основании происходит регистрация права собственности в Росреестре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector