Госпошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество в 2021 году

Пакет документов, необходимых для получения услуги в центрах, остался прежним. Посетителям нужно предъявить паспорт гражданина Российской Федерации и правоустанавливающий документ о возникновении права собственности. Законному представителю владельца понадобится предъявить специалисту доверенность или другой документ, подтверждающий его полномочия. Срок оформления государственной услуги не изменился.

Нововведение в законодательстве касается граждан, чьи права владения недвижимостью наступили ранее 31 января 1998 года. В случае направления данных о таком владельце в Единый государственный реестр недвижимости госпошлина теперь не взымается. При этом способ приобретения имущества физическим лицом может быть любой — покупка, приватизация, наследование или дарение.

Госпошлина за регистрацию права собственности в 2021 году

Ответ для Ольги.
Свидетельство о праве на наследство — это ваш правоустанавливающий документ.
Теперь вам нужно свое право зарегистрировать и внести запись об этом в ЕГРН. Это нужно сделать обязательно. Госпошлина 2000 р. Вам выдадут Выписку из ЕГРН.
Свидетельство о государственной регистрации права сейчас не выдают (отменили в 2016 г)

Под ранее возникшими правами понимаются права на объекты недвижимости, которые были приобретены (то есть, документы на которые оформлены и учтены соответствующими организациями -органами технической инвентаризации (БТИ), комитетами по земельным ресурсам и землеустройству или местными администрациями)

Льготы по уплате госпошлины в 2021 году

За лицами, достигшими пенсионного возраста, нормативными документами о налоговой сфере закреплены льготы по уплате судебных пошлин. Так, например, подача искового заявления в суд общей юрисдикции для пенсионеров и инвалидов, пенсионеров полностью бесплатное дело. Также бесплатно подать иск пенсионер может в любую другую судебную инстанцию, а также инвалидам 3 группы в суде. Но освобождение от обязанности внесения вышеуказанного взноса в бюджет государства возможно только по одной категории дел – касающихся пенсионного обеспечения. Сюда относятся иски к Пенсионному Фонду РФ, а также подобным ему негосударственным организациям.

Большинство действий со стороны государственных и муниципальных органов сопровождается уплатой государственной пошлины, которая является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Но некоторым категориям населения РФ положены льготы по госпошлине. О том, какие послабления и при каких действиях со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов положены разным социально незащищенным категориям граждан будет рассказано в нижеследующей статье.

Согласно части 1 статьи 9 Закона N 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Таким образом, поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, то за совершение юридически значимого действия (государственной регистрации такого соглашения) должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 22 и 25 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

ВС РФ поддержал Минфин России в вопросе о размере госпошлины за регистрацию допсоглашений к договорам аренды

Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении административного иска о признании недействующим письма Минфина России от 6 октября 2020 г. № 03-05-04-03/87113. В этом письме ведомство изложило свою точку зрения относительно размера госпошлины, подлежащей уплате в связи с государственной регистрацией дополнительного соглашения к зарегистрированному договору аренды недвижимого имущества (Решение Верховного Суда РФ от 15 января 2021 г. № АКПИ20-932). По мнению Минфина России, госпошлина в этом случае должна быть уплачена в размере, установленном подп. 22 и подп. 25 п. 1 ст. 333 33 Налогового кодекса (по общему правилу 2 000 руб. для физических лиц и 22 тыс. руб. для организаций, а если предметом аренды является земельный участок сельхозназначения – 350 руб.). Впоследствии ведомство неоднократно повторяло эту позицию (см. например, письма от 11 ноября 2020 г. № 03-05-05-03/98165, от 10 ноября 2020 г. № 03-05-05-03/98110, № 03-05-06-03/97697 и № 03-05-05-03/98111).

Вас может заинтересовать ::  Вид расхода 112 косгу 266 в 2021 году

Административные истцы полагали, что данное письмо не соответствует действительному смыслу разъясняемых норм, поскольку размер госпошлины за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимости должен определяться в соответствии с подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляет 350 руб. для физических лиц и 1 000 руб. для организаций. Выступивший по делу в качестве заинтересованного лица Минюст России также счел содержащиеся в письме разъяснения не соответствующими законодательству.

ВС РФ поддержал Минфин России в вопросе о размере госпошлины за регистрацию допсоглашений к договорам аренды
26 февраля 2021 Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении административного иска о признании недействующим письма Минфина России от 6 октября 2020 г. № 03-05-04-03/87113. В этом письме ведомство изложило свою точку зрения относительно размера госпошлины, подлежащей уплате в связи с государственной регистрацией дополнительного соглашения к зарегистрированному договору аренды недвижимого имущества (Решение Верховного Суда РФ от 15 января 2021 г. № АКПИ20-932). По мнению Минфина России, госпошлина в этом случае должна быть уплачена в размере, установленном подп. 22 и подп. 25 п. 1 ст. 333 33 Налогового кодекса (по общему правилу 2 000 руб. для физических лиц и 22 тыс. руб. для организаций, а если предметом аренды является земельный участок сельхозназначения – 350 руб.). Впоследствии ведомство неоднократно повторяло эту позицию (см. например, письма от 11 ноября 2020 г. № 03-05-05-03/98165, от 10 ноября 2020 г. № 03-05-05-03/98110, № 03-05-06-03/97697 и № 03-05-05-03/98111).

Административные истцы полагали, что данное письмо не соответствует действительному смыслу разъясняемых норм, поскольку размер госпошлины за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимости должен определяться в соответствии с подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляет 350 руб. для физических лиц и 1 000 руб. для организаций. Выступивший по делу в качестве заинтересованного лица Минюст России также счел содержащиеся в письме разъяснения не соответствующими законодательству.
Верховный Суд РФ не усмотрел оснований для удовлетворения иска. Он исходил из того, что оспариваемые разъяснения даны Минфином России в связи с внесением в части первую и вторую НК РФ изменений Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно этим изменениям госпошлина в размере, установленном подп. 22 и подп. 25 п. 1 ст. 333 33 НК РФ, подлежит уплате не только за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, но и за государственную регистрацию сделок с объектами недвижимости, если такие сделки в соответствии с федеральным законом нуждаются в регистрации. Поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества является сделкой, подлежащей государственной регистрации в силу п. 2 ст. 164 ГК РФ, оно также подпадает под действие указанных норм НК РФ.
В связи с изложенным ВС РФ пришел к выводу, что содержание оспариваемого письма соответствует действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливает не предусмотренные этими нормами общеобязательные правила.

Вас может заинтересовать ::  Добавка к пенсии детям войны в 2021 году

Ведомства обосновали свою позицию тем, что соглашение об изменении договора аренды регистрируется как сделка, а значит, и пошлину нужно платить как за регистрацию сделки, а не как за внесение изменений. При этом Росреестр только недавно принимал пошлину и за регистрацию допсоглашений и за внесение изменений в ЕГРН в одном размере – 350 рублей для физлиц и 1000 рублей для юрлиц.

В 22 раза увеличилась госпошлина за регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимости для компаний. Причем никаких поправок в законодательство никто не вносил. Кроме того, изменился размер пошлины за регистрацию соглашения об изменении содержания закладной. Рассказываем, как это произошло.

Легким движением руки

Данным письмом Росреестр разъяснил какой размер госпошлины подлежит уплате физическим лицом и организацией, заключившими соглашение об изменении содержания закладной. По мнению Росреестра, при заключении соглашения об изменении содержания закладной, заключенной между физическим и юридическим лицом, подлежит уплате государственная пошлина, » установленная подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ для соответствующей категории плательщиков». Т.е. физическое лицо должно заплатить 100 руб, а юридическое лицо- 300 руб.

в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 1000 рублей, разделенные на количество участников договора.

Бухгалтерский и налоговый учет расходов по уплате государственной пошлины при регистрации купли-продажи и аренды недвижимости

1. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расходов по уплате государственной пошлины, связанной с регистрацией права собственности, в том числе каков момент признания затрат в бухгалтерском и налоговом учете; на основании каких документов отражаются затраты:

По смыслу ст. 333 16 , 333 17 НК РФ плательщиками государственной пошлины являются лица, которые обратились в государственный орган за совершением юридических действий. Оплата пошлины лицом, отличным от заявителя, не допускается. На это указывают контролирующие органы (см. письма Минфина России от 11 сентября 2013 г. № 03-05-06-03/37427, УФНС России по г. Москве от 6 декабря 2005 г. № 09-17/89166).

  • должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра, руководителю территориального органа Росреестра;
  • должностных лиц, сотрудников центрального аппарата территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра;
  • руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра, руководителю Росреестра;
  • руководителя территориального органа Росреестра — руководителю Росреестра;
  • должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
  • заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;
  • руководителя Росреестра — в Минэкономразвития России.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Госпошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество в 2021 году

Госпошлина оплачивается приобретателем права собственности, а именно – покупателем, одаряемым, сторонами договора мены, правообладателем при первичной (первой) регистрации права на дом или земельный участок. Плательщиками государственной пошлины признаются как организации, так и физические лица. Пошлина уплачивается по месту совершения регистрации объекта недвижимости в наличной или безналичной форме.

Вас может заинтересовать ::  Будет ли губернаторская выплата пенсионерам в усть - илимске иркутской области

Оплату важно произвести правильно, указав верно фамилию, имя и отчество правообладателя. Из-за ошибки в персональных данных платеж не примут и процесс регистрации будет приостановлен. В таком случае оплачивать госпошлину необходимо будет повторно, а предыдущий платеж возвращать.

Документальное закрепление воли покойного снимает вопрос об очередности, но не освобождает от расходов, связанных с оформлением. Статьи затрат будут мало отличаться. Наследникам не придется собирать справки о родстве. Заплатить нужно за подачу заявлений о вступлении в права, заказать кадастровые паспорта на недвижимость. При передаче по наследству транспорта обязательным станет отчет независимого оценщика.

Документы на имущество. Для транспорта, оборудования и иных движимых вещей нужен отчет независимого оценщика. Заключение в столице стоит 3000 – 10 000 рублей. Переход по наследству участка может поставить вопрос о межевании. Комплекс работ обойдется в 10 000 – 15 000 рублей.

Изменения в платежных реквизитах Управления Росреестра по Челябинской области (в части номера счета получателя, наименования банка и уникального идентификационного кода) произошли в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года положения Федерального закона от 27.12.2019 №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей». Теперь при оплате государственной пошлины за осуществление госрегистрации прав на недвижимость и внесении платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) заявителям следует использовать следующие реквизиты:

Управление Росреестра по Челябинской области информирует заявителей о том, что с начала 2021 года изменились банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимость и внесения платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 1000 рублей, разделенные на количество участников договора.

В п.п.28.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлено, что государственная пошлина в случае заключения соглашения между между физическим лицом и юридическим лицом об изменении договора об ипотеке взимается по ставке, установленной для физического лица. Содержание закладной изменяет регистрационную запись об ипотеке ( ст.13.1. Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» . И к данному соглашению применяются правила п.п.28.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, т.е. подлежит уплате госпошлина в размерах, установленных для физического лица.

Сегодня в регионе 1074722 объекта недвижимости, по 31% в региональном управлении Росреестра отсутствуют сведения о собственнике. Существуют целые многоквартирные дома, где собственники квартир есть, а информация о них в Едином государственном реестре недвижимости Росреестра отсутствует.

Права на недвижимое имущество, возникшие до вступления Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон), всегда признавались государством юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом. Зарегистрировать право в Росреестре собственник мог по своему желанию. За земельный участок госпошлина составляла 300 руб., за квартиру – 2000 тыс., но если квартира принадлежит мужу и жене в равных долях, то и госпошлину уже можно умножать на 2. А если в квартире пять собственников, то и совсем выходило накладно. Регистрировать право собственники хотели, но, с учетом размера госпошлины, не спешили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector