Кабель микрофонный к какому косгу отнести расходы

Обоснование вывода:
1. Речевой оповещатель — это техническое устройство, предназначенное для слухового оповещения людей, которые находятся внутри строительных объектов, путем сообщения специальных текстов, информирующих о возникновении пожара, направлениях, путях эвакуации; режимах работы автоматических систем противопожарной защиты.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (далее — ЕФС), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства управления; средства преобразования, принятия, передачи информации; средства визуального и акустического отображения информации. Иными словами, система речевого оповещения, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания, а в качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам (смотрите письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 21.09.2017 N 02-06-10/61195).
В то же время не исключено, что система речевого оповещения, исходя из ее характеристик, согласно учетной политике может быть учтена в качестве единого инвентарного объекта (смотрите письмо Минфина России от 16.05.2019 N 02-05-10/35563). При этом в соответствии с п. 10 Стандарта «Основные средства» в один инвентарный объект могут объединяться основные средства (применительно к рассматриваемой ситуации — оконечное оборудование ЕФС), срок полезного использования которых одинаков, а стоимость которых не является существенной (письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-08-10/69004).
Принятие решения о способе учета ЕФС относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — комиссия), исходя из технических характеристик объекта, его функционального назначения и направления использования, а также основываясь на положениях учетной политики (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения члены комиссии должны руководствоваться п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства». При этом любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным, оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
В рассматриваемой ситуации учреждение планирует заключить договор на установку системы речевого оповещения. Поэтому при подготовке техзадания уполномоченным лицам учреждения необходимо проанализировать:
— состав затрат по установке системы речевого оповещения;
— перечень оборудования с комплектующими, соответствующего критериям отнесения к объектам основных средств;
— возможность/необходимость включения стоимости отдельных видов работ в состав первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствии с п.п. 15-18 Стандарта «Основные средства»;
— положения учетной политики в целях принятия решения о способе учета таких объектов в составе основных средств: в качестве самостоятельных инвентарных объектов либо в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер.
Выбор соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от принятого учреждением решения по формированию первоначальной стоимости объектов основных средств, закрепленного положениями учетной политики. Так, если согласно учетной политике все расходы по договору установки ЕФС будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н) с последующим их учетом на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Вместе с тем если будет принято решение, что монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, не увеличивают либо частично увеличивают стоимость основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
Не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Порядком N 209н вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера, не урегулирован. Однако аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н). Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении на основании решения комиссии затраты на установку системы речевого оповещения могут быть отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора будет предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н, но все же конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики. При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не отменяет требования о постановке на учет оконечного оборудования ЕФС.
В свою очередь, согласно прямой норме п. 48.2.4.4 Порядка N 85н расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
2. Возможность осуществления расходов на создание системы речевого оповещения за счет средств субсидии на задание обусловлена положениями нормативных актов, устанавливающих:
— порядок определения размера такой субсидии, включая перечень нормативных затрат;
— перечень оснований для предоставления учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
За счет средств субсидии на задание могут быть осуществлены те расходы, которые связаны с выполнением задания. При этом специалисты Минфина неоднократно указывали на возможность осуществления за счет средств экономии субсидии на выполнение задания расходов, не связанных с выполнением задания, при условии, что подобное решение не повлияет на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании (письма Минфина России от 22.06.2018 N 02-02-05/43273, от 13.07.2017 N 02-09-05/44583, от 30.11.2015 N 02-01-09/69524, от 31.12.2014 N 02-01-11/69294, от 30.12.2014 N 02-07-10/69030).
При этом на уровне муниципального образования может быть прямо предусмотрен порядок финансового обеспечения тех или иных расходов за счет средств субсидии на иные цели. Так, например, согласно постановлению мэрии г. Череповца Вологодской области от 26.10.2020 N 4360 в целях финансового обеспечения расходов на устройство ЕФС муниципальным бюджетным и автономным учреждениям предоставляется субсидия на иные цели. В случае если на уровне муниципального образования расходы на устройство ЕФС не рассматриваются в качестве расходов, непосредственно связанных с выполнением муниципального задания, осуществление указанных расходов за счет средств субсидии на задание значительно увеличивает риск возникновения претензий со стороны органов финконтроля по вопросу целевого использования субсидии.

Вас может заинтересовать ::  Карта москвича и московской области какие льготы 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (в том числе и системы речевого оповещения), отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В зависимости от положений учетной политики в части порядка формирования первоначальной стоимости объектов основных средств, к которым относится оборудование ЕФС, расходы могут быть отнесены:
— на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если расходы по установке/монтажу не увеличивают стоимость основных средств либо увеличивают частично. При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств;
— на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если расходы в полном объеме увеличивают балансовую стоимость основных средств, то есть будут учтены на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

В рассматриваемой ситуации изготовленные брошюры планируется в дальнейшем безвозмездно раздать сотрудникам учреждения. При этом они не предназначены для продажи и комплектования библиотечного фонда. В таком случае с 2021 года расходы на изготовление брошюр из материалов подрядчика отражаются по подстатье 346 КОСГУ.Однако в данной ситуации расходы на изготовление печатной продукции не могут быть классифицированы как «типографские услуги», так как в рассматриваемом случае учреждение заключает договор, согласно которому исполнитель из собственных материалов изготавливает брошюры и передает заказчику тираж изготовленной полиграфической продукции, определенный договором.С 1 января 2021 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв.

Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

По Какому Косгу В 2021 Году Приобрести Полиграфию

  1. 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2021 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.
  2. 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2021 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Порядок определения КВР и КОСГУ

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Вас может заинтересовать ::  Льготы малоимущим семьям в 2021 году в калужской области

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

С какой отчётности применять изменения

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Соцобеспечение

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Модем

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

Изменения с 2020 года

Выбытие неисключительных прав, начисление амортизации на объекты неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, снижение стоимости прав в связи с обесценением отражаются по подстатьям 452, 453 КОСГУ (пп. 12.5, 12.5.2, 12.5.3 Порядка № 209н).

Изменения с 2021 года

К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров (п. 39 Инструкции № 157н).

Основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено СГС «Основные средства», другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета (п. 7 СГС «Основные средства»).

Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств».

320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки». Объекты по данному коду относятся к 4-й амортизационной группе (срок полезного использования – свыше пяти до семи лет включительно) согласно Классификатору;

Вас может заинтересовать ::  Инвалиду 2 группы 80 лет что положено

Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п. 11.4 Порядка № 209н. Также специалистами финансового ведомства России были подготовлены системные разъяснения по порядку выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Это:

Смотрите также статью «Приобретение материалов и выбор кодов КОСГУ: новые разъяснения Минфина России»

Как было отмечено выше, основной критерий при отнесении расходов на приобретение материальных запасов — это цель их приобретения. В таком случае один и тот же тип материалов может относиться на разные подстатьи КОСГУ, если цель их приобретения различна.

Структура новых кодов

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Что изменилось

Далее приведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Напомним, что её применяют с 1 января 2020 года.

Таблица сопоставления кодов в 2020 году

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

По ОКОФ для USB-разветвителя предусмотрен код 320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки». По Классификации, утвержденной постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1, USB-разветвитель относят к четвертой амортизационной группе. Срок полезного использования – от пяти лет до семи лет включительно. Поэтому отнесите разветвитель к основным средствам, а расходы в учете проведите по статье КОСГУ 310.

По статье КОСГУ 310 отражают расходы на основные средства. Основной критерий, чтобы принять имущество как ОС в бухучете, – срок полезного использования. Если имущество можно использовать больше 12 месяцев, отнесите его к основным средствам.

Расходы на покупку USB-разветвителя проведите по статьe КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» или по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Выбор зависит от срока полезного использования и решения комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Читайте в рекомендации, как комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решения.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

Огнетушители

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники). Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства. Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ. Яркий пример корпорации — общества. То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.

Подстатьи 561, 661, 731, 831 КОСГУ: расчеты с учредителями, казенными учреждениями, расчеты по перечислению налоговых платежей, страховых взносов, иных платежей в бюджет, госпошлин непосредственно в Росреестр или Роспатент, штрафы в ГИБДД.

Чтобы понять, по какому принципу детализированы рассматриваемые статьи КОСГУ, достаточно прочитать их перечень в любой из статей 560, 660, 730 или 830 КОСГУ Порядка № 209н. Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия:

1. По нашему мнению, покупку фискального регистратора следует отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, так как он может работать только в составе компьютерно-кассовой системы.

2. Покупку тестового накопителя отразите по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. Аналогично фискальному накопителю, он не может использоваться самостоятельно (является расходным материалом для онлайн-кассы).

Ответ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector