Квр косгу за возврат билетов ржд подотчетным лицом в бюджетной организации

При определении кода КОСГУ учреждения бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 3 Порядка № 209н расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Коды видов расходов (далее — КВР) в 2020 г. следует определять согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).

По нашему мнению, сбор за возврат билета также можно отразить по коду видов расходов 142, поскольку сбор удерживается из выданной суммы и производится в рамках того же договора. Другими словами, удержанный сбор является возмещением расходов, непосредственно связанных с приобретением билетов и отказом от перевозки.

Работнику учреждения (внебюджетного фонда) выдан аванс на командировочные расходы, в т.ч. на приобретение билета стоимостью 10 000 руб. (КВР 142 КОСГУ 226). Издан приказ об отмене командировки. Работник внес в кассу 8500 руб., сбор за возврат — 1500 руб. Если приобретен билет с тарифом «невозвратный», сбор равен стоимости билета. По какому КВР и какой подстатье КОСГУ начислить расходы в размере сбора за возврат билета или стоимости невозвратного билета?

оплата приобретенных через подотчетное лицо билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, отражается по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. В случае если сотрудникам учреждения возмещается стоимость проезда в общественном транспорте, такие расходы отражаются по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина РФ от 17.05.2018 № 02-05-10/33638;

возврат остатков подотчетных сумм отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счетов 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 0 201 23 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения».

В бухгалтерском учете учреждения расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», кредиторская задолженность – на аналитических счетах счета 0 302 90 000 «Расчеты по прочим расходам», в том числе на счете 0 302 93 000 – расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров). Исходя из вышеизложенного, полагаем, что оплата штрафа за возврат билета будет отражаться как кредиторская задолженность на счете 0 302 93 000.

Теперь же вопрос об отражении расходов учреждения, в том числе осуществленных через подотчетное лицо от имени учреждения, на оплату различных сборов, комиссий, неустойки и иных удержаний за оформление билетов и возврат неиспользованных проездных документов окончательно урегулирован, и ВСЕ расходы учреждения, связанные с приобретением авиа- и железнодорожных билетов, относятся на подстатью 222 КОСГУ в увязке с КВР 244.

Согласно внесенным недавно поправкам в Порядок № 209н с 2021 года на подстатью. 222 КОСГУ следует относить оплату сборов за оформление авиа- и железнодорожных билетов, а также удержание неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости или части стоимости плацкарты при возврате неиспользованного билета, иных аналогичных удержаний.

Поскольку в прежней редакции Порядка № 209н не содержалось указаний о применении конкретной подстатьи КОСГУ в отношении указанных расходов, то учреждения, как правило, относили их на подстатью 226 КОСГУ, поскольку именно на нее относятся расходы на выполнение работ и оказание услуг, прямо не поименованные в подстатьях 221-225, 227-229 КОСГУ.

Вас может заинтересовать ::  Договор на безвозмездное получение товара между юридическим коммерческая организация и физическим лицом

Поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы признается командировкой (ст. 166 ТК РФ). В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику, в частности, расходы на проезд.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Здесь стоит отметить, что на законодательном уровне не установлен перечень документов, подтверждающих факт возврата и факт удержания компанией-перевозчиком неустойки. Поэтому полагаем, что для обоснования данных затрат подойдут любые документы, которые подтверждают факт возврата работнику денежных средств, уплаченных за приобретенный билет, за вычетом удержанной при возврате денежной суммы в оплату компенсации за возврат. В этом случае сумма уплаченной комиссии не будет являться объектом обложения НДФЛ и страховыми взносами.

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.

  • перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу;
  • пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за его провоз.

Здесь стоит отметить, что на законодательном уровне не установлен перечень документов, подтверждающих факт возврата и факт удержания компанией-перевозчиком неустойки. Поэтому полагаем, что для обоснования данных затрат подойдут любые документы, которые подтверждают факт возврата работнику денежных средств, уплаченных за приобретенный билет, за вычетом удержанной при возврате денежной суммы в оплату компенсации за возврат. В этом случае сумма уплаченной комиссии не будет являться объектом обложения НДФЛ и страховыми взносами.

Для участия в семинаре работнику учреждения выдали под отчет денежные средства на оплату проезда в командировку. Работник произвел расходы на приобретение билетов, однако организатором семинар был отменен. При возврате билета перевозчику с их стоимости был удержана комиссия за добровольный возврат билетов. Как в бухгалтерском учете государственного бюджетного учреждения отразятся операции по возврату билета, со стоимости которого был удержан такой сбор?

Напомним, КВР и расходные подстатьи КОСГУ применяются во взаимной увязке. В связи с этим советуем всегда проверять КВР на увязку со статьями (подстаттьями) КОСГУ согласно размещаемой Минфином России на его официальном сайте (www.minfin.ru). Обратите внимание: таблица соответствия КВР и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам, часто претерпевает изменения. На момент подготовки материала действующей является таблица соответствия, размещенная на сайте Минфина России 09.04.2020 (Бюджет — Бюджетная классификация Российской Федерации — Методический кабинет).

Приобретение учреждением других услуг и материальных ценностей, необходимых для проведения командировки, отражается по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, статьям и подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, исходя из экономического смысла.

Что гарантирует закон при направлении сотрудника в командировку?

Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом если постоянная работа сотрудников осуществляется в пути или имеет разъездной характер, то их служебные поездки не признаются служебными командировками (ст. 166 ТК РФ).

Вопрос №2: Сотрудник приобрел билеты до места проведения командировки на выданные ему под отчет средства. Однако, затем работник решил отказаться от поездки и вернул билеты в кассу перевозчика, уплатив комиссию за возврат билета. Должен ли командированный сотрудник вернуть в кассу учреждения всю подотчетную сумму? Или сумма возвращается за вычетом сбора за возврат билета?

Эксперты по бухгалтерскому учету полагают, что оплата штрафа за расторжение договора с перевозчиком должна быть отражена бухгалтером на счете 0 302 93 000 как кредиторская задолженность. Такие выводы сделаны на основании того, что:

Вас может заинтересовать ::  Вычет на ребенка до какой суммы в 2021 году

Бухгалтерский учет комиссии за возврат билета

Разберемся, можно ли учесть компенсацию на возврат билета в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Налогоплательщик уменьшит размер полученных доходов на сумму имевших место затрат, чтобы снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (затраты, которые перечислены в статье 270 НК РФ, не могут быть включены в состав расходов). Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ, затраты необходимо подтвердить документально, и они должны быть экономически обоснованы.

Минфин пояснил: возмещение работникам расходов на приобретение проездных документов следует отражать по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ в увязке с КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» и КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Вид общественного транспорта в данном случае значения не имеет. Указанный порядок следует применять и тогда, когда учреждение компенсирует работникам расходы на использование личного транспорта в служебных целях.

Суды разобрались в ситуации и согласились с фондом. По уставу основным видом деятельности компании является разработка нефтяных месторождений и другие работы. Однако структурное подразделение, в котором трудятся спорные работники, производит только приемно-складочные операции с нефтью, т.е. нефтеперерабатывающим предприятием не считается. Профессия «оператор товарный» как льготная категория указана как раз в списке производств, связанных с бурением, добычей и переработкой нефти. Учитывая такие обстоятельства, суды пришли к выводу, что характер и условия работы операторов не могут давать им право на льготное пенсионное обеспечение. Значит, код льготы в отчетности был указан неверно и ПФР привлек компанию к ответственности обоснованно.

По коллективному договору организация возмещала стоимость проезда сотрудников от дома до работы и обратно. ПФР посчитал, что это выплаты в рамках трудового договора, и по результатам проверки доначислил взносы. Однако суды трех инстанций признали решение фонда незаконным.

Поскольку в прежней редакции Порядка № 209н не содержалось указаний о применении конкретной подстатьи КОСГУ в отношении указанных расходов, то учреждения, как правило, относили их на подстатью 226 КОСГУ, поскольку именно на нее относятся расходы на выполнение работ и оказание услуг, прямо не поименованные в подстатьях 221-225, 227-229 КОСГУ.

Согласно внесенным недавно поправкам в Порядок № 209н с 2021 года на подстатью. 222 КОСГУ следует относить оплату сборов за оформление авиа- и железнодорожных билетов, а также удержание неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости или части стоимости плацкарты при возврате неиспользованного билета, иных аналогичных удержаний.

Теперь же вопрос об отражении расходов учреждения, в том числе осуществленных через подотчетное лицо от имени учреждения, на оплату различных сборов, комиссий, неустойки и иных удержаний за оформление билетов и возврат неиспользованных проездных документов окончательно урегулирован, и ВСЕ расходы учреждения, связанные с приобретением авиа- и железнодорожных билетов, относятся на подстатью 222 КОСГУ в увязке с КВР 244.

— возмещение затрат работников учреждения на приобретение проездных билетов на общественный транспорт, произведенных при служебных поездках, без направления сотрудника в служебную командировку, подлежат отражению по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

— приобретение проездных документов в целях обеспечения работников проездными документами в служебных целях (включая направление сотрудников в служебную командировку) на все виды общественного транспорта, в том числе при выдаче под отчет наличных денег на пополнение транспортных карт — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.

Вас может заинтересовать ::  Размер пенсии 3 группа инвалидности 2021

Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Что такое КОСГУ

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Все вроде бы понятно, за исключением последнего пункта «Иные аналогичные выплаты». Что же можно отнести к иным аналогичным выплатам? К иным выплатам по КОСГУ 214 можно отнести например компенсацию стоимости молока или иных пищевых продуктам сотрудникам, занятым на работах, с вредными условиями труда, компенсация питания спортсменам, состоящим в штате учреждения.

Для расчетов по КОСГУ 214 используются следующие счета бухгалтерского учета:

  • 206.14 «Расчеты по авансам по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»
  • 208.14 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»
  • 302.14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»

КОСГУ 214

  • Работнику отменили командировку а билеты невозвратные
  • Отражаем в учете возврат электронных билетов, ранее приобретенных для сотрудников
  • Авиационные билеты: бухгалтерский и налоговый учет продажи и штрафов при возврате
  • Учет неустойки за возврат авиабилета в связи с изменением срока командировки
  • Как в бухгалтерском учете отразить возврат билетов при отмене командировки?
  • Учет невозвратных авиабилетов
  • Невозвратный билет как отразить в учете
  • Подтвержденный перелет: если сотрудник сам покупает билет

При выплате (возмещении) учреждением денежных средств командированным лицам они признаются подотчетными лицами. Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с ними предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 Инструкции № 157н).

Документы для подтверждения командировочных расходов

В нашем примере мы рассматривали коммерческую организацию, но если работодатель является бюджетным учреждением, учет необходимо осуществлять немного иначе. Там действуют другие требования, поэтому и учет осуществляется на другие счета:

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector