Льготы на оплату жкх для малоимущих в красноярском крае

Допустим, в семье Ивановых проживает 4 человека: родители и двое маленьких детей. Глава семьи за 3 месяца заработал 90 тыс., а также получил отпускные в размере 40 тыс. рублей. Мать получает декретные в размере 7 тыс. рублей в месяц.

Пример расчёта среднемесячного дохода

По факту, малоимущая семья получает деньги, которые возместят убытки на оплату услуг ЖКХ. Сумма зависит от разницы между максимально допустимого размера коммунального платежа для конкретных лиц и их доходом.

Инструкция по оформлению субсидии по ЖКХ

  • в семье не должно быть дееспособных, но не трудоустроенных лиц, за исключением женщин в декрете, а также безработных, стоящих на бирже труда;
  • члены семьи должны проживать в одном доме;
  • из домочадцев никто не должен состоять на учете как нарко- или алкоголезависимый.

Социальное обеспечение малообеспеченных семей предусматривает среди прочих льгот разовую денежную выплату. Получить ее возможно только единожды. Это льготирование нормируется законодательством на уровне региональных властей.

Обратиться за пособием не сможет семья, где ее члены сознательно не работают, злоупотребляют вредными привычками. Чтобы ваш доход был минимальным, необходимо встать на учет в Центр Занятости и активно искать работу.

Меры социальной поддержки семей с детьми

Компенсация проезда в общественном транспорте. Она выплачивается только при условии, что ребенок вынужден ездить в школу на общественном транспорте по причине нехватки мест в учреждении, находящимся рядом с домом. Размер выплаты зависит от города проживания.

  1. ежемесячная соцвыплата – 421 рубль;
  2. 50% компенсация оплаты стоимости пользования телефоном и радио;
  3. скидка 50% на оплату жилья и погашение услуг ЖКХ;
  4. бесплатное обслуживание в поликлиниках и прочих медучреждениях, к которым был прикреплен ветеран во время профессиональной деятельности;
  5. бесплатные путевки в санатории при наличии показаний и направления от врача;
  6. установка зубных протезов на безвозмездной основе;
  7. помощь в оформлении больничных листов электронного типа;
  8. для трудоустроенных ветеранов – дополнительный неоплачиваемый отпуск в любое время по желанию.

Преференции для ветеранов боевых действий

  1. ежемесячная матвыплата – 155 рублей;
  2. доплата к пенсионному обеспечению, если его размер ниже прожиточного минимума (9 тыс. 128 рублей на 2021 год);
  3. бесплатное медобслуживание по месту регистрации;
  4. скидка 50% на лекарственные средства, назначаемые по рецепту;
  5. проезд по единой соцкарте в городском транспорте, а также пригородном, междугороднем, водном;
  6. скидка 50% на покупку пригородных ЖД-билетов с мая по сентябрь;
  7. льгота на оплату капитального ремонта (с 70 лет – скидка 50%, от 80 лет – 100% скидка, но при условии единоличного проживания либо с пенсионерами, инвалидами);
  8. снижение стоимости коммунальных услуг на 50% в случае минимального размера пенсии;
  9. помощь, предоставляемая в натуральном виде – одежда, еда, предметы гигиены;
  10. отмена оплаты сбора за землю, если площадь последней не более 6 соток;
  11. оплата налога лишь на один имущественный объект из группы (при наличии 2 квартир, сбор погашается только за одну);
  12. скидка 10% на оплату транспортного сбора за легковые авто, мотороллеры, мотоциклы, катера.
Вас может заинтересовать ::  Разовая выплата за рождение ребенка в 2021 году

Льготы пенсионерам

  1. ведомственная пенсия плюс надбавка 32% для профессиональных военнослужащих;
  2. надбавка к пенсии для отдельных льготников, например, для служивших в Чечне сумма составит 1 тыс. 600 рублей;
  3. одноразовое социальное пособие (ЕДВ) – 1 тыс. 851 рубль (может быть увеличено до 4 тыс. 281 рубля, если ветеран обладает инвалидностью);
  4. бесплатное обеспечение лекарствами;
  5. льготный проезд в транспорте, как в черте города, так и в пригородных автобусах, электропоездах;
  6. бесплатные путевки к местам лечения (санатории, профилактории);
  7. первоочередное вступление в кооперативы;
  8. бесплатное и внеочередное обслуживание в учреждениях здравоохранения;
  9. скидка на услуги ЖКХ – 50%;
  10. обеспечение бесплатными протезами при ампутации конечностей;
  11. возможность улучшения жилищных условий для ветерана – предоставляется субсидия на приобретение жилого помещения из расчета 18 кв. м на человека (во внимание принимается только ветеран, а не члены его семьи);
  12. льгота на получение земли, при условии проживания в регионе не меньше 5 лет;
  13. для работающих льготников – отпуск в размере 35 дополнительных дней за свой счет;
  14. отсутствие налога на имущество;
  15. вычет 10 тыс. рублей из стоимости земли при расчете налогового сбора на нее;
  16. снятие обязанности по транспортному сбору, если мощность авто меньше 150 л.с.;
  17. отсутствие госпошлины при направлении иска в суд.

Статья 17. Порядок исчисления совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий
1. В целях исчисления совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, доход семьи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, с полным комплектом необходимых документов (далее — расчетный период).
2. При определении дохода семьи заявителя для определения размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, к членам семьи относятся проживающие совместно супруги, их дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель), их несовершеннолетние дети, дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, до окончания обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
3. Совокупный доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи», за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субсидий, указанных в статьях настоящего Закона, социальных гарантий, установленных органами государственной власти Красноярского края, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами местного самоуправления и организациями;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
4. При исчислении совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, не учитывается ежемесячная денежная выплата, предусмотренная отдельным категориям граждан в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах», статьей 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 4.1 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», статьями 2, 3, 4, 6, 7, 12 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», статьей 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска».
5. Совокупный доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, равен произведению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя, зарегистрированных с ним совместно по месту постоянного жительства.
6. Среднедушевой доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) на количество всех членов семьи.
7. Среднемесячный совокупный доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
8. Среднемесячный доход каждого члена семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Вас может заинтересовать ::  Льготы по страховым взносам на инвалидов в 2021

Документ изменен!

Статья 23. Основания и сроки перерасчета размера субсидий
1. Орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, без истребования каких-либо документов с момента вступления в силу соответствующего нормативного правового акта в следующих случаях:
а) изменение цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг;
б) изменение условий и порядка предоставления субсидий.
2. Орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий или принимает решение о прекращении предоставления субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, по заявлению получателя субсидий или лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
а) изменение состава семьи получателя субсидий;
б) изменение постоянного места жительства получателя субсидий;
в) временное выбытие членов семьи получателя субсидий;
г) изменение доходов получателя субсидий и (или) членов его семьи.
3. Получатели субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, обязаны сообщать в органы местного самоуправления о наступлении событий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий и их размеров, в течение 15 дней после наступления указанных событий.
4. Орган местного самоуправления производит перерасчет размера субсидий или принимает решение о прекращении предоставления субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, с 1 числа текущего месяца, если события, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 настоящей статьи, произошли до 15 числа текущего месяца, или с 1 числа следующего месяца, если события, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящей статьи, произошли после 15 числа текущего месяца.
5. Орган местного самоуправления осуществляет перерасчет размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 2 настоящей статьи, с момента подачи заявления.

Вас может заинтересовать ::  Как вступить в наследство если нет денег на налог

Ссылки на документы

Статья 27. Заключительные положения
1. Настоящий Закон подлежит опубликованию в газете «Красноярский рабочий».
2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования, за исключением статей 4, 5 настоящего Закона.
Статьи 4, 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2005 года.
Положения Закона о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, указанных в статьях настоящего Закона, и о предоставлении субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств ежегодно вводятся в действие законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. Внести изменения в Закон края от 22 июня 1998 года № «Об основных принципах социальной защиты населения края в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства» (Красноярский рабочий, 1998, 7 июля; 2000, 2 июня; 2002, 19 декабря; 2003, 21 мая, 22 июля, 21 октября; 2004, 17 июня), изложив его в новой редакции:

Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

Законодательная база

  • лицам, не имеющим гражданства России;
  • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
  • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.

Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

  • собственника жилья;
  • его родители и дети;
  • супруг(а);
  • другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы в исключительных случаях, которые прописаны и проживают на территории, если собственник вселил их в свой дом на правах члена семьи.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector