Посему Не Было Компенсации Коммунальных Услуг За Апрель 2021 Ярославль

ЖКХ – 2021: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

С 1 января каждого года традиционно вступают в силу многочисленные поправки в федеральные законодательные акты. Не является исключением и Жилищный кодекс. Однако если в прошедшие годы, как правило, начинали действовать новые положения и поправки в отдельные статьи кодекса, то особенностью следующего года станет, помимо прочего, возобновление действия норм, временно приостановленных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Согласно документу в следующем году, как и в текущем, рост тарифов будет произведен только со второго полугодия. То есть с 1 января размер платы за коммунальные услуги не изменится, а с 1 июля тарифы вырастут на 3,2-6,5% в зависимости от региона. Например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 4,6%, для Подмосковья – 3,6%, для Санкт-Петербурга – 3,5%.

Нововведением, которое коснется каждого потребителя, станет повышение в следующем году платы за коммунальные услуги за счет индексации ее размера. Но стоит сразу оговориться, что, во-первых, такое повышение является плановым и традиционным, во-вторых, увеличение тарифов произойдет только с 1 июля 2021 года.

Наконец, в следующем году продолжится реализация ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», утв. Минстроем России 9 сентября 2019 г. № 17-П/05. В качестве целевых показателей программы на 2021 год указаны, в частности, оказание 19,57 тыс. семей господдержки в обеспечении жильем и предоставление компенсации оплаты взноса на капремонт общего имущества в МКД 100% граждан, имеющим право на получение такой компенсации и обратившимся за ней в установленном порядке.

  • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424);
  • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
  • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ);
  • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630).

Помощь в оплате «коммуналки»: что изменилось после 1 апреля 2021 года

Из-за пандемии и введенного карантина в 2020 году вводилось автоматическое продление права на получение субсидии на оплату услуг ЖКХ тем, кто их уже получал до введения антиковидных мер. Нововведение действовало до 1 апреля. Всем, у кого после этой даты истекает срок предоставления субсидии, нужно заново собрать пакет документов и подать заявление в соответствующие службы.

Субсидия начисляется тем, у кого:

  • коммунальные платежи «съедают» более 22% от семейного бюджета
  • нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

Субсидию может получить временно неработающий человек, если это мама в «декрете», ухаживающий за беспомощным больным, или солдат-срочник.

Откажут в субсидии иностранцам, тем, кто проживает в квартире, но не платит за услуги ЖКХ (например, арендаторы без официального зарегистрированного в Росреестре договора аренды, где была бы прописана их обязанность оплачивать услуги ЖКХ), и должники по оплате «коммуналки».

Не заявил – остался без денег

С 1 июля 2021 года для оформления субсидии не придётся доказывать отсутствие задолженности. Это не временная мера, в отличие от автоматического продления. Соцзащита будет получать сведения о долгах из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В расчёте задолженности будут учитываться просрочки за последние три года. Если у вас накопились долги по ЖКХ старше трёх лет, их можно списать.

Почему автоматическое продление субсидии не сделали постоянной мерой – не понятно. Если власти год платили компенсации, значит методику могли бы оставить на постоянной основе, рассказал ТАСС эксперт ОНФ Павел Склянчук. Правительство активно ратует за цифровизацию, в том числе и в сфере ЖКХ. Значит, начисление субсидий по коммуналке могло стать автоматическим.

Беззаявительный порядок на субсидии по оплате ЖКУ действовал почти год. В апреля 2020 года из-за пандемии власти разрешили малоимущим не предоставлять документы об отсутствии долгов по коммуналке и уровне дохода. Автоматическое назначение субсидии должно было закончиться 1 октября, но льготу дважды продлевали. Сначала до конца 2020, потом – до 1 апреля 2021 года.

Речь идёт о компенсации расходов на коммунальные услуги для семей, которые тратят на ЖКХ больше 22% дохода. Как мы рассказывали в статье «Субсидия на оплату коммунальных услуг: сколько платят, кто имеет право, как получить», требования к получателям компенсации отличаются по регионам. Например, доля расходов в Москве составляет 10%, в Санкт-Петербурге – 14%.

Вас может заинтересовать ::  Льготы для малоимущих семей в 2021 году в нижегородской области

Штрафы и пени по долгам за ЖКУ не начислялись до 1 января 2021. После отмены моратория управляющим компаниям придётся взыскивать долги по ЖКХ через суд. Это не так просто сделать: для подачи иска требуются паспортные данные должника, ИНН и СНИЛС. У «управляшек» таких сведений нет. Недобросовестные жильцы могут решить, что закон обернулся в их пользу, и не платить по долгам. Но ресурсники нашли способ обойти закон и истребовать у неплательщиков деньги.

Начислено Взнос
2016 2 ВЦКП 186,30 29.02.2016 186,30 ВЦКП
2016 1 ВЦКП 186,30 29.01.2016 186,30 ВЦКП
2015 12 ВЦКП 157,55 29.12.2015 157,55 ВЦКП
2015 11 ВЦКП 157,55 30.11.2015 172,92 ВЦКП
2015 10 ВЦКП 157,55 отсутствует
2015 9 ВЦКП 157,55 30.09.2015 157,07 ВЦКП 08.09.2015 0,39 ВЦКП
2015 8 ВЦКП 157,55 28.08.2015 157,78 ВЦКП
2015 7 ВЦКП 157,55 28.07.2015 148,61 ВЦКП
2015 6 ВЦКП 157,55 29.06.2015 157,55 ВЦКП
2015 5 ВЦКП 157,55 27.05.2015 157,55 ВЦКП
2015 4 ВЦКП 157,55 20.04.2015 157,55 ВЦКП
2015 3 ВЦКП 157,55 20.03.2015 159,34 ВЦКП
2015 2 ВЦКП 157,55 27.02.2015 155,76 ВЦКП
2015 1 ВЦКП 157,55 27.01.2015 172,50 ВЦКП
2014 12 ВЦКП 115,00 26.12.2014 109,95 ВЦКП
2014 11 ВЦКП 115,00 28.11.2014 105,10 ВЦКП

В ЛК ФКР появились данные о платеже за апрель 2021. С этим разобрались.
Долг же на 01.05.2021 в размере 151.07 руб., думаю, образовался из-за отсутствия в ЛК ФКР данных о платеже за октябрь 2015
И сумма долга очень похожа на сумму начисления за октябрь 2015. Тогда она была равна 157.55 руб.
Почему похожа? Потому, что данные в ЛК ФКР о платежах, поступивших из ВЦКП, очень неравномерные за каждый месяц.
Они просто получили разницу между начисленными и полученными через ВЦКП суммами за весь период с ноября 2014 года (даты введения взносов).
При этом в ЛК ВЦКП задолженности нет. Все счета, включая за октябрь 2015, оплачены полностью.
Прошу проверить факт передачи данных из ВЦКП по ЛС ВЦКП 071810393 в ФКР на ЛС 104587567 за октябрь 2015?
Ссылка про 3-летний срок давности здесь вряд ли поможет.

Платеж за май 2021 «Взнос на кап. ремонт» теперь исключен из квитанции ВЦКП и включен в квитанцию ЕИРЦ «Петроэлектосбыт».
Однако, в ЛК Фонда кап. ремонта (ФКР )нет инф-ции об оплате за апрель 2021, входившей в квитанцию ВЦКП за апрель 2021, оплаченную 23.04.2021.
Как результат — в счете ЕИРЦ и ЛК ФКР образовался долг.
Что теперь с эти делать?

В ЛК ФКР появились данные о платеже за апрель 2021. С этим разобрались.
Долг же на 01.05.2021 в размере 151.07 руб., думаю, образовался из-за отсутствия в ЛК ФКР данных о платеже за октябрь 2015
И сумма долга очень похожа на сумму начисления за октябрь 2015. Тогда она была равна 157.55 руб.
Почему похожа? Потому, что данные в ЛК ФКР о платежах, поступивших из ВЦКП, очень неравномерные за каждый месяц.
Они просто получили разницу между начисленными и полученными через ВЦКП суммами за весь период с ноября 2014 года (даты введения взносов).
При этом в ЛК ВЦКП задолженности нет. Все счета, включая за октябрь 2015, оплачены полностью.
Прошу проверить факт передачи данных из ВЦКП по ЛС ВЦКП 071810393 в ФКР на ЛС 104587567 за октябрь 2015?
Ссылка про 3-летний срок давности здесь вряд ли поможет.

Платеж за май 2021 «Взнос на кап. ремонт» теперь исключен из квитанции ВЦКП и включен в квитанцию ЕИРЦ «Петроэлектосбыт».
Однако, в ЛК Фонда кап. ремонта (ФКР )нет инф-ции об оплате за апрель 2021, входившей в квитанцию ВЦКП за апрель 2021, оплаченную 23.04.2021.
Как результат — в счете ЕИРЦ и ЛК ФКР образовался долг.
Что теперь с эти делать?

— Если расчеты покажут, что субсидия была меньше, необходимо написать заявление по поводу доплаты, и вам начислят недостающую сумму, — говорит Александр Андреев. — Если вам переплатили, нужно обратиться с заявлением и попросить предоставить реквизиты для возврата излишне оплаченных средств.

В России перестал действовать упрощенный порядок продления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Его вводили из-за пандемии коронавируса. С получить субсидии можно по старым новым правилам. Разбираемся, кто имеет право на субсидии, как их получить и можно ли не возвращать, если вам начислили лишнего.

Чтобы оформить субсидию, нужно предоставить паспорта заявителя и всех членов его семьи или свидетельства о рождении, если в семье есть дети младше , справки о доходах либо об отсутствии доходов у заявителя и всех членов его семьи старше за шесть календарных месяцев, предшествующих подаче заявления. Отнести документы за всю семью может один человек.

— Право на субсидии имеют граждане, траты на ЖКУ у которых превышают 22% дохода, — говорит юрист компании «Бенефактум» Александр Андреев. — Но самое главное условие — отсутствие задолженностей по коммунальным платежам. Если коммунальные услуги оплачиваются не по единому платежному документу, нужно приложить последнюю квитанцию за ЖКУ и документ, подтверждающий отсутствие задолженности.

Упрощенная процедура получения субсидии действовала с . Чтобы люди лишний раз не ходили по разным инстанциям, всё решили сделать автоматически: госорганы получали всю необходимую информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия. автоматическое продление отменили — подавать заявления получатели субсидий теперь снова должны самостоятельно и вовремя.

Право на получение субсидии имеют граждане, у которых ежемесячно на оплату ЖКУ уходит больше определённой доли дохода. Каждый регион устанавливает эту норму самостоятельно. Например, в Москве можно получить субсидию, если расходы на коммунальные услуги превышают 10% совокупного дохода семьи, в Санкт-Петербурге – 14%.

Из‑за коронавируса ограничение в сроках было снято до 31 декабря, выплата продлевалась автоматически. Теперь эта мера пролонгируется до 1 апреля. То есть граждане, у которых срок предоставления субсидии истекает в период с 1 января по 1 апреля 2021 года, смогут получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев без подачи заявлений и документов. Решение о продлении такого порядка принято по поручению Президента.

Ранее Правительство упростило порядок оформления таких субсидий. С 1 января 2021 года гражданам не придётся предоставлять квитанции и чеки об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также справки об отсутствии задолженности. Госорганы будут сами получать эту информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Посему Не Было Компенсации Коммунальных Услуг За Апрель 2021 Ярославль

Упрощенная процедура получения субсидии действовала с . Чтобы люди лишний раз не ходили по разным инстанциям, всё решили сделать автоматически: госорганы получали всю необходимую информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия. автоматическое продление отменили — подавать заявления получатели субсидий теперь снова должны самостоятельно и вовремя.

— Право на субсидии имеют граждане, траты на ЖКУ у которых превышают 22% дохода, — говорит юрист компании «Бенефактум» Александр Андреев. — Но самое главное условие — отсутствие задолженностей по коммунальным платежам. Если коммунальные услуги оплачиваются не по единому платежному документу, нужно приложить последнюю квитанцию за ЖКУ и документ, подтверждающий отсутствие задолженности.

В России перестал действовать упрощенный порядок продления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Его вводили из-за пандемии коронавируса. С получить субсидии можно по старым новым правилам. Разбираемся, кто имеет право на субсидии, как их получить и можно ли не возвращать, если вам начислили лишнего.

Вас может заинтересовать ::  Самарская область ежемесячная выплата за третьего ребенка

— Если расчеты покажут, что субсидия была меньше, необходимо написать заявление по поводу доплаты, и вам начислят недостающую сумму, — говорит Александр Андреев. — Если вам переплатили, нужно обратиться с заявлением и попросить предоставить реквизиты для возврата излишне оплаченных средств.

Чтобы оформить субсидию, нужно предоставить паспорта заявителя и всех членов его семьи или свидетельства о рождении, если в семье есть дети младше , справки о доходах либо об отсутствии доходов у заявителя и всех членов его семьи старше за шесть календарных месяцев, предшествующих подаче заявления. Отнести документы за всю семью может один человек.

1 апреля заканчивается срок автоматического продления субсидии на ЖКУ

Субсидия на оплату ЖКУ предоставляется на срок 6 месяцев. Право на получение этой меры социальной поддержки имеют жители Краснодарского края, у которых ежемесячно на оплату ЖКУ (по установленным нормативам потребления) уходит больше определенной доли дохода: 22%, для многодетных семей – 15%.

Субсидия предоставляется собственникам жилья, пользователям жилья в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилья по договору найма при предъявлении документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он и члены его семьи зарегистрированы но месту постоянного жительства, при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Важно! С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

— документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

Уточняется, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.

Если дом оснащен общедомовым прибором учета и собственниками не принято решение об оплате только в отопительный период по показаниям КПУ, то начисления жителям производятся по 1/12 исходя из среднего значения, рассчитанного по показаниям прибора учета за предыдущий год. Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, при оплате равномерно в течение календарного года определяется, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии указанных данных, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление), тарифа на тепловую энергию и общей площади квартиры. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в сторону увеличения или уменьшения (с учетом показаний общедомового прибора учета).

Размер такой корректировки рассчитывается как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом или нежилом помещении, определенная, исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2018 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2018 год в том же помещении, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий (2017) год.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги в настоящее время установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N 354 (далее — Правила № 354).

В соответствии с Правилами 354 оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляться одним из двух способов — либо в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Самарской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года, однако, собственникам дано право при наличии коллективного прибора учета принять решение на общем собрании об оплате только в отопительный период по показаниям ОДПУ.

Посему Не Было Компенсации Коммунальных Услуг За Апрель 2021 Ярославль

В ЛК ФКР появились данные о платеже за апрель 2021. С этим разобрались.
Долг же на 01.05.2021 в размере 151.07 руб., думаю, образовался из-за отсутствия в ЛК ФКР данных о платеже за октябрь 2015
И сумма долга очень похожа на сумму начисления за октябрь 2015. Тогда она была равна 157.55 руб.
Почему похожа? Потому, что данные в ЛК ФКР о платежах, поступивших из ВЦКП, очень неравномерные за каждый месяц.
Они просто получили разницу между начисленными и полученными через ВЦКП суммами за весь период с ноября 2014 года (даты введения взносов).
При этом в ЛК ВЦКП задолженности нет. Все счета, включая за октябрь 2015, оплачены полностью.
Прошу проверить факт передачи данных из ВЦКП по ЛС ВЦКП 071810393 в ФКР на ЛС 104587567 за октябрь 2015?
Ссылка про 3-летний срок давности здесь вряд ли поможет.

Начислено Взнос
2016 2 ВЦКП 186,30 29.02.2016 186,30 ВЦКП
2016 1 ВЦКП 186,30 29.01.2016 186,30 ВЦКП
2015 12 ВЦКП 157,55 29.12.2015 157,55 ВЦКП
2015 11 ВЦКП 157,55 30.11.2015 172,92 ВЦКП
2015 10 ВЦКП 157,55 отсутствует
2015 9 ВЦКП 157,55 30.09.2015 157,07 ВЦКП 08.09.2015 0,39 ВЦКП
2015 8 ВЦКП 157,55 28.08.2015 157,78 ВЦКП
2015 7 ВЦКП 157,55 28.07.2015 148,61 ВЦКП
2015 6 ВЦКП 157,55 29.06.2015 157,55 ВЦКП
2015 5 ВЦКП 157,55 27.05.2015 157,55 ВЦКП
2015 4 ВЦКП 157,55 20.04.2015 157,55 ВЦКП
2015 3 ВЦКП 157,55 20.03.2015 159,34 ВЦКП
2015 2 ВЦКП 157,55 27.02.2015 155,76 ВЦКП
2015 1 ВЦКП 157,55 27.01.2015 172,50 ВЦКП
2014 12 ВЦКП 115,00 26.12.2014 109,95 ВЦКП
2014 11 ВЦКП 115,00 28.11.2014 105,10 ВЦКП

В ЛК ФКР появились данные о платеже за апрель 2021. С этим разобрались.
Долг же на 01.05.2021 в размере 151.07 руб., думаю, образовался из-за отсутствия в ЛК ФКР данных о платеже за октябрь 2015
И сумма долга очень похожа на сумму начисления за октябрь 2015. Тогда она была равна 157.55 руб.
Почему похожа? Потому, что данные в ЛК ФКР о платежах, поступивших из ВЦКП, очень неравномерные за каждый месяц.
Они просто получили разницу между начисленными и полученными через ВЦКП суммами за весь период с ноября 2014 года (даты введения взносов).
При этом в ЛК ВЦКП задолженности нет. Все счета, включая за октябрь 2015, оплачены полностью.
Прошу проверить факт передачи данных из ВЦКП по ЛС ВЦКП 071810393 в ФКР на ЛС 104587567 за октябрь 2015?
Ссылка про 3-летний срок давности здесь вряд ли поможет.

Вас может заинтересовать ::  Самовар на какаой косгу

Платеж за май 2021 «Взнос на кап. ремонт» теперь исключен из квитанции ВЦКП и включен в квитанцию ЕИРЦ «Петроэлектосбыт».
Однако, в ЛК Фонда кап. ремонта (ФКР )нет инф-ции об оплате за апрель 2021, входившей в квитанцию ВЦКП за апрель 2021, оплаченную 23.04.2021.
Как результат — в счете ЕИРЦ и ЛК ФКР образовался долг.
Что теперь с эти делать?

Платеж за май 2021 «Взнос на кап. ремонт» теперь исключен из квитанции ВЦКП и включен в квитанцию ЕИРЦ «Петроэлектосбыт».
Однако, в ЛК Фонда кап. ремонта (ФКР )нет инф-ции об оплате за апрель 2021, входившей в квитанцию ВЦКП за апрель 2021, оплаченную 23.04.2021.
Как результат — в счете ЕИРЦ и ЛК ФКР образовался долг.
Что теперь с эти делать?

Плата за отопление в апреле будет больше, чем в марте

Еще раз напомним. Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии, то плата за отопление начисляется по нормативам потребления этого коммунального ресурса. Нормативы устанавливает управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в зависимости от этажности и степени благоустройства дома.

Если бы отопительный сезон закончился с 23 по 25 апреля, то в мае жильцы МКД платили бы по показаниям приборов учета с 23—25 марта по 23—25 апреля, то есть ровно за месяц. Но поскольку батареи выключили 30 числа, счетчики дополнительно работали почти неделю.

30 апреля в Пензе завершился отопительный сезон. Это значит, что последняя платежка за тепловую энергию горожанам придет в мае. Сумма в ней будет отличаться от той, что они уже оплатили за март. “МЛ” решил разобраться, почему так произойдет.

Если же в МКД есть тепловой счетчик, то начисления производятся по его показаниям, исходя из фактического потребления этого коммунального ресурса в доме. Потребление напрямую зависит от температуры наружного воздуха. Чем она выше, тем меньше тепловой энергии требуется, чтобы согреть дом.

Такие управляющие компании привлекли к административной ответственности. Кроме того, они должны будут выполнить предписание Госжилстройтехинспекции Пензенской области и ввести в эксплуатацию теплосчетчики, чтобы за апрель жильцам выставили плату по показаниям этих приборов. Будет предписание исполнено или нет, можно будет узнать, когда жильцы получат очередную платежку.

Постановлением № 424 от 02.04.2020 (ПП РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)на период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года были приостановлены некоторые положения Правил № 354, а именно: действие положений пп.»а» п.32 в части права исполнителя требовать уплаты пеней и п.159, который обязывает потребителей, несвоевременно внесших плату, уплатить исполнителю пени в размере, установленном ЖК РФ ч.14 ст.155.

п.63 Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. п.66 Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату обязаны оплатить пени от не выплаченной в срок суммы начиная с 31го дня, следующего за днем наступления указанного срока. Срок оплаты – 10е число месяца, следующего за расчетным периодом.

Позиция Верховного Суда обозначена в Обзоре Верховного Суда РФ от 30.04.2020, ответ на вопрос 7
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351691/5653d326b0e929acb302fa162a12a95157740e19/
«Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и условиями договоров за весь период просрочки, исключая период действия моратория.»

Обратите внимание, что остальные положения Правил №354 не приостанавливали своё действие в период моратория, а именно не приостанавливалась обязанность потребителей своевременно вносить плату за ЖКУ в сроки, установленные Правилами или Договором управления:

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме предусмотрена статьей 72 Социального Кодекса Ярославской области и постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 № 1070 — п «Об утверждении Порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области».

При возникновении права на получение льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг после 1 января 2010 года, гражданин с необходимыми документами обращается в отделы социальных выплат МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» по месту жительства.

Посему Не Было Компенсации Коммунальных Услуг За Апрель 2021 Ярославль

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований области предоставлять с 1 января 2010 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Порядком.

1.2. Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — компенсация) осуществляется на основании письменного заявления гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», Законом Ярославской области от 3 октября 2018 г. N 50-з «О временных мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста в Ярославской области» и федеральными законами (в случае наделения органов государственной власти Ярославской области полномочиями Российской Федерации по предоставлению указанных мер социальной поддержки), органом (учреждением) социальной защиты населения (далее — ОСЗН) по месту его постоянного или преимущественного проживания или временного пребывания, за исключением:

3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области и департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области обеспечить координацию выполнения и согласования работы органов местного самоуправления муниципальных образований области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

1.1. Порядок расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области (далее — Порядок) определяет механизм расчета размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Ярославской области (далее — льготополучатель(и)) в соответствии с:

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики, и заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector