Ремонт моста косгу

Содержание

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

  • автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы;
  • принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами;
  • оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.

Пример 6

В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфи­ном России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, две­рей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснаб­жения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смеси­телей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стои­мость здания.

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту отражаются по коду вида расходов (КВР) 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», по текущему ремонту – по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительного ремонта соответствующих нормативных документов (Письмо № 7026-АС/08, Письмо Минфина РФ от 14.01.2004 № 16-00-14/10).

В соответствии с п. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В силу ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Вы знаете, у меня есть соглашение (принесли юристы)в котором указано: Соглашение о порядке и условиях предоставлении субсидии на иные цели. В этом соглашении указана сумма субсидии и на что она направлена, покупка ОС и сметы на капитальный ремонт. Ни о каких капитальных вложениях или характере ничего не сказано. Это ошибка в соглашении тогда?

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя РФ от 27.02.2021 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» (далее – Письмо № 7026-АС/08), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. К капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

По окончании ремонтных работ составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных основных средств (ф. 0504103). Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт. Только в первом случае учреждение оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором – в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывается:

по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов на соответствующие коды бюджетной классификации должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
Например, если прилегающая к зданию территория не соответствует нормативным показателям, то расходы по организации функциональной зоны для инвалидов могут быть расценены как расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, оплачиваемые за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Принятое в учреждении решение об осуществлении расходов на организацию функциональной зоны для маломобильных групп населения за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ не является основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе осуществленных работ, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
При постановке на учет бюджетных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств казначейские органы принимают во внимание не только возможность отнесения расходов на определенные коды видов расходов и КОСГУ, но и проверяют увязку кодов видов расходов и кодов КОСГУ в соответствии с требованиями действующих Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 22.01.2013 N 02-13-09/162). Установить возможность отнесения какого-либо кода КОСГУ к определенному виду расходов можно, используя Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, приведенную в Приложении 5 к Указаниям N 65н.
Согласно абзацу 3 п. 2 раздела V Указаний N 65н расходы на оплату работ по благоустройству территории следует отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства. При этом отдельные виды работ по благоустройству территории прямо в Указаниях N 65н не поименованы.
В этой связи оплата работ (услуг) по благоустройству территории учреждения должна оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из экономического содержания.
Если в целях благоустройства территории заключаются отдельные контракты (договоры) на выполнение конкретных видов работ (оказание конкретных видов услуг), то обязательства по каждому такому договору должны оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из их экономического содержания. При этом по результатам произведенных работ должны оформляться отдельные «закрывающие» документы (акты, накладные и т.д.).
Так, благоустройство территории может производиться в рамках строительства (реконструкции), текущего или капитального ремонта. Такие расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из экономического содержания работ (услуг).
Например, если организация функциональной зоны для маломобильных групп населения осуществляется в рамках договора строительного подряда и в результате создается новый объект благоустройства (дооборудуется, модернизируется уже существующий объект), должна применяться статья 310 КОСГУ. При этом согласно положениям Указаний N 65н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства, подлежат оплате с применением кода вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».
Если же устройство функциональной зоны для маломобильных групп населения осуществляется в рамках контракта (договора) на капитальный ремонт, расходы следует отразить с применением вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества» по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы на объекте . согласно локально сметному расчету. » или иные подобные формулировки. В самой же смете, подробно описывающей перечень ремонтных работ, желательно указывать перечень из нескольких «мелких» видов работ, которые выполняются при обустройстве функциональной зоны для маломобильных групп населения.
Напомним, что согласно Указаниям N 65н на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ относятся расходы на создание объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов.
Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ к группировке объектов основных фондов по подразделам. Как правило, при принятии к учету в составе основных средств клумбам, фонтанам, стоянкам для автотранспорта, асфальтированным дорожкам присваивается код ОКОФ 12 0001090 «Прочие сооружения, не включенные в другие группировки»*(1).
Специалисты финансового ведомства в своих последних разъяснениях придерживаются следующей позиции в части применения кодов КОСГУ при оплате работ по благоустройству*(2):
— приобретение цветочной рассады, а также саженцев многолетних насаждений (посадочного материала) следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
— работы по устройству асфальтированных дорожек, установке фонарей, посадке деревьев следует осуществлять за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— расходы на оплату договора, предусматривающего обязательства подрядчика по выполнению комплекса работ по благоустройству, включающего в том числе и перечисленные виды работ, подлежат отражению за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Напомним, согласно положениям Указаний N 65н расходы на оплату контракта (договора), предметом которого является закупка товаров, работ и услуг, не отнесенных к видам расходов 241-243, следует отражать с применением вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».
Отметим, что, по мнению специалистов Минфина России, в случае, если объекты благоустройства (дорожки, площадки и т.п.) имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковый срок полезного использования, их целесообразно учитывать как комплекс конструктивно-сочлененных объектов благоустройства, имеющий один инвентарный номер, и в привязке к земельному участку, на котором они расположены, с отражением в Инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) информации по каждому объекту благоустройства, входящему в данный комплекс. При этом площадки, являющиеся объектами благоустройства, выполняющие самостоятельную функцию (например функцию парковки), следует учитывать обособленно (смотрите письмо Минфина России от 09.07.2014 N 02-06-10/33303).
Необходимость осуществления работ по обустройству функциональной зоны для инвалидов может быть обусловлена соблюдением требований к доступности административных зданий, где происходит прием маломобильных групп населения, предусмотренных Сводом правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее — СП 59.13330.2012).
В частности, положениями СП 59.13330.2012 предусмотрены требования к элементам благоустройства на территориях, прилегающих к зданиям, в том числе:
— наличие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов, а также тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей (п. 4.1 Свода правил СП 59.13330.2012);
— наличие автостоянки для инвалидов (п. 4.2 Свода правил СП 59.13330.2012);
— наличие скамеек для инвалидов, в том числе слепых, устанавливаемых на обочинах проходов (п. 4.3 Свода правил СП 59.13330.2012).
В соответствии с положениями Указаний N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Соответственно, если прилегающая к зданию территория не соответствует нормативным показателям, то расходы по организации функциональной зоны для инвалидов могут быть расценены как расходы на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, оплачиваемые за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Обратите внимание: как указывают специалисты финансового ведомства, оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).
Как видим, в рассматриваемой ситуации решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
Принимая решение об оплате работ по благоустройству, должностным лицам учреждения целесообразно подготовить обоснование своей точки зрения, в частности:
1. Порядок применения бюджетной классификации при осуществлении указанных в вопросе работ можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним;
2. В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению подобных работ к конкретной подстатье КОСГУ;
3. Уже на этапе принятия решения о целесообразности проведения работ по обустройству функциональной зоны для инвалидов в учреждении желательно подготовить «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы может стать оформленное в письменном виде заключение.
Также традиционно напоминаем, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Кроме того, по мнению специалистов Минфина России, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ.

Вас может заинтересовать ::  Социальная стипендия малоимущим студентам 2021 в вологде

*(1) Возможность применения данного кода ОКОФ подтверждается, например, Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (краткая), утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2013 N 507 (п. 7 Приложения 2).
*(2) Смотрите, в частности:
— письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079;
— Вопрос: На какую статью КОСГУ относить расходы по договору на благоустройство территории учреждения? Перечень работ, которые будут производиться в рамках договора, содержит: устройство дорог и дорожек, пересадку деревьев, установку фонарей? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2015 г.).

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2020; год: таблица соответствия, обзор нововведений

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».
Вас может заинтересовать ::  Срок Подачи 3 Ндфл За 2021 Год В 2021 Году Для Физических Лиц

На какой КОСГУ отнести расходы по установке металлоконструкций входной зоны и увеличит ли стоимость перегородки стоимость здания

Перегородки, которые необходимы для ремонта зданий (помещений), относите к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Хотя срок их эксплуатации составляет больше года, они не являются основным средством, так как не могут использоваться самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства», п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);

10.2.5. На подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если устанавливаете (заменяете) перегородки, которые приобретены для целей, не связанных с капвложениями;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если устанавливаете перегородки, приобретенные для капвложений и (или) формирования (увеличения) стоимости основных фондов (когда производится отражение на счетах 1 106 01 000, 1 106 02 000) (Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 02-08-10/55310).
  • по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ, если перегородки приобретены для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями (п. 11.4.4 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2019 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, если приобретаете для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2019 N 02-08-05/48683).

Если монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны будет отнесен к вышеперечисленным случаям, то после окончания работ и при условии улучшения основного средства увеличьте первоначальную стоимость объекта на сумму затрат по техническому перевооружению (достройке, дооборудованию).

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

К безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера организациям на продукцию, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.

При отнесении конкретных услуг к услугам связи в целях применения подстатьи 221 «Услуги связи» КОСГУ следует руководствоваться отраслевыми нормативными правовыми актами в данной сфере, например, положениями Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон «О связи»), Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи».

Оплата труда работников представляет полное вознаграждение, подлежащее выплате лицу в рамках отношения между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение определенного периода времени. Эти суммы подлежат выплате в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе операционной деятельности, в процессе производства, оказания услуги.

Статья 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ группирует операции по поступлению (принятию к учету) нефинансовых активов, а также операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, права пользования и неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, биологические активы) и соответственно статье КОСГУ осуществляется сектором государственного управления согласно требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета по отнесению активов к соответствующей группе объектов учета нефинансовых активов .

— приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается государственным (муниципальным органом), учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам;

Расходы на ремонт основных средств

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя РФ от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» (далее – Письмо № 7026-АС/08), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. К капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительного ремонта соответствующих нормативных документов (Письмо № 7026-АС/08, Письмо Минфина РФ от 14.01.2004 № 16-00-14/10).

текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонта; у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);

Расходы на неравномерно производимый ремонт основных средств (как правило, это касается капитального ремонта) учитываются в расходах будущих периодов на счете 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества». При этом субъекту учета следует установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода в рамках формирования его учетной политики (Письмо Минфина РФ от 22.10.2015 № 02-08-10/60706). Так, признание расходов текущего года может осуществляться на основании отчетов о выполнении работ по ремонту (Письмо Минфина РФ от 10.08.2015 № 02-07-07/46003).

Проведение ремонтных работ сопряжено с приобретением расходных материалов (строительных материалов, запчастей и т. д.). При заключении договоров на ремонт из материалов подрядчика (исполнителя) стоимость таких материалов, как правило, включается в общую стоимость работ. В этом случае оплата материалов осуществляется по тому же коду КОСГУ, что оплата самой работы, – 225.

Вас может заинтересовать ::  Доживаешь до 100 лет и дают миллион

Несмотря на то, что текущий ремонт учитывается также по подстатье 225 КОСГУ, вид затрат по КВР будет другим – 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг». Т.е. этим кодам будет соответствовать комплекс ремонтных работ помещений, оконных и дверных проемов, крыши, различных систем здания, если в договоре будет указано, что работы относятся к текущему содержанию, а в спецификации к договору обоснован их характер.

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Осуществление ремонтных работ сопряжено с закупом ТМЦ и запчастей. Подстатья 225 КОСГУ используется, если ремонт проводится силами и из материалов исполнителя. Если же договором предусмотрено выполнение ремонта из материала заказчика, то их покупка отразится по подстатьям увеличения стоимости материалов – 344, 346, 347 по видам материальных запасов. Коды затрат по КВР при этом будут теми же – 243 (капремонт) и 244 (текущий ремонт).

Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.

Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.

Кап Ремонт Моста Косгу

Вы знаете, у меня есть соглашение (принесли юристы)в котором указано: Соглашение о порядке и условиях предоставлении субсидии на иные цели. В этом соглашении указана сумма субсидии и на что она направлена, покупка ОС и сметы на капитальный ремонт. Ни о каких капитальных вложениях или характере ничего не сказано. Это ошибка в соглашении тогда?

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонта; у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

Данный вид анализа устанавливает законность и наличие документов, разрешающих строительство, наличие утвержденной проектной документации на начало работ, осуществление авторского и технадзора, законность отчетности по использованию стройматериалов, определяет объем реально выполненных работ, а также решает многие другие вопросы, связанные с организацией строительного процесса.

Статья 225 косгу расшифровка 2021

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы. На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по КОСГУ 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.

С 2021 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

. «Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(2) В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2021 в одной таблице (по группам):

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Расшифровка и применение КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

В приказе Минфина РФ от 01.07.2013 №65н указана такая расшифровка, что по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» проходят денежные средства, которые потребовались на осуществление различных работ по капитальному ремонту помещений, предполагающих замену и восстановление основных конструкций, деталей и других элементов.

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно законодательству, деньги, которые проходят по КВР 243, предварительно переводятся с местного или федерального бюджета на счет учета вложений в нефинансовые активы. После полного завершения капитального ремонта объекты, пригодные к использованию в определенных целях, вводятся в эксплуатацию. Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ.

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

В случае, когда реставрация планируется для восстановления объектов культурного наследия, необходимо полагаться на главу VII «Сохранение объекта культурного наследия» Закона №73-ФЗ. Например, по категории расходов могут пройти деньги, выделенные для ремонта памятник, который указан в Реестре объектов культурного наследия, либо приспособления старинного здания к более современным условиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector