Сколько проходит дней от размещения извещения на аукцион до заключения контракта

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.
  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию.
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

Сколько проходит дней от размещения извещения на аукцион до заключения контракта

Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2021 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется. Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

После того как извещение опубликовано, участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении аукционной документации. Оператор при получении такого запроса в течение часа перенаправляет его заказчику, не разглашая имя участника, задавшего вопрос. Заказчик в течение 2 дней с момента получения запроса представляет разъяснение аукционной документации на общероссийском сайте государственных закупок. При этом время реакции на запрос контролируется ФАС в автоматическом режиме средствами площадки.

На основании ст. 103 сведения о государственном контракте передаются в реестр. В частности, это наименование заказчика, источник финансирования контракта, способ отбора поставщика, дата заключения государственного контракта, сведения об изменении контракта и пр.

Как известно, с 1 июля 2021 года вступили в силу масштабные изменения, внесенные в 44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур и сроки обжалования решений закупочных комиссий заказчиков в ФАС. Назрела потребность структурировать всю информацию по срокам, которая регулируется 44-ФЗ в связи с тем, что в закон постоянно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

Если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

Как правильно рассчитать заказчику срок подписания контракта после проведения электронного аукциона

Согласно закону, при размещении протокола по итогам электронного аукциона 11.04.2019 самая ранняя дата подписания контакта — 22.04.2019 (10 календарных дней заканчиваются 21.04.2019). Три рабочих дня, в течение которых должен быть подписан контракт заказчиком заканчиваются также 22.04.2019 года. Эта дата определяется следующим образом: 17.04.2019 был размещен подписанный победителем проект контракта, трехдневный срок начинает течь со следующего дня, то есть с 18.04.2019, а заканчивается 22.04.2019.

Согласно части 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2019), в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке, обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 9 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

У нас прошел аукцион, протокол подведения итогов — 11.04.2019. Проект контракта поставщику отправили 16.04.2019, он прислал подписанный контракт 17.04.19. Ст. 83.2 ч.7 обязывает подписать в течение 3-х дней (срок: 19.04.2019), ст. 83.2 ч. 9 — не ранее 10 дней (срок: 22.04.2019). Получается, какой срок не выбрать — нарушение. Что можно предпринять в такой ситуации?

Начало течения срока (периода времени) может определяться датой, событием, действием контрагента или иным обстоятельством, предусмотренным договором или законом (ст. 191, п. 1 ст. 314 ГК РФ). При расчете срока не учитывается день, указанный как начало срока (конкретная дата либо день, когда совершено действие или произошло событие). Считать нужно со следующего календарного дня (ст. 191 ГК РФ). Причем не имеет значения, рабочий это день или нет.

Вас может заинтересовать ::  Размер прожиточного минимума в спб в 2021 году

Порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

На предварительном этапе участнику следует подготовиться к электронному аукциону: сформировать комиссию, утвердить положение о ее работе и привлечь экспертов при необходимости. Также заказчику необходимо разработать и утвердить документацию об электронном аукционе. В число таких документов входят:

Для подаваемой заявки на участие в электронном аукционе необходимо денежное обеспечение, которое выступает гарантией участия заявителя в процедуре, следовании им всем аукционным правилам и достоверности предоставленных им данных. Заявка обеспечивается в нескольких вариантах посредством:

Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.

Под электронной торговой площадкой понимается сайт в Интернете, на котором проводятся торги. По приказу Минэкономразвития закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся только на аккредитованных одобренных площадках. Первоначально их было 5, но с конца 2016 года в перечень площадок попал Российский аукционный дом.

  • торги, проводимые с целью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • торги, проводимые по заказу коммерческих организаций;
  • торги, проводимые с целью реализации имущества должников в деле о банкротстве;
  • торги по продаже арестованного имущества.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: что это за процедура и как она проходит? инструкции и рекомендации для участников закупки

5) требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены ими согласно п. 1 ч. 1 (допуски, лицензии и т.д.), ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии таких требований). А также требование, предъявляемое к участникам согласно ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 44-ФЗ (отсутствие сведений о кандидате в РНП).

Важно: если вы намерены поставить товар по товарному знаку, указанному заказчиком, то прописывать его не нужно, достаточно проставить согласие. Указывать конкретные значения товара не нужно. Если же ТЗн не указан, или вы желаете поставить товар с другим ТЗн, то нужно обязательно указать конкретные значения.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Важно: аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки. Форма заявки, которую прикладывает заказчик, должна носить рекомендательный характер. Если кандидат оформит заявку по-другому, это не будет причиной для отклонения его заявки.

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком по 44 ФЗ 2021 г

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Сколько проходит дней от размещения извещения на аукцион до заключения контракта

Ответ на первый вопрос: нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ), устанавливают требования к срокам размещения извещения об осуществлении закупок, к течению срока подачи заявок на участие в закупках, но не регулируют порядок исчисления таких сроков и как следствие, заказчикам для исчисления сроков необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ.

Третий вопрос: в ходе процесса подписания контракта обнаружено, что в платежном документе, по ошибке поставщика, указан счет принадлежащий организации, но не предназначенный для перечисления обеспечения по контракту. Будет ли считаться такой поставщик уклонившимся от заключения контракта?

Таким образом, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть исчислен в календарных днях, а исчисление семидневного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в том случае, если заказчик разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона в субботу, начнется с воскресенья.

Четвертый вопрос прозвучал относительно перечня документов, которые может требовать заказчик от поставщика при приобретении жилья для детей-сирот во вторых частях заявки. Участники публичных обсуждений обсудили возможные ситуации при приобретении такого жилья, а также необходимые документы относительно каждого случая.

По вопросу заключения в выходной день контракта поясним следующее. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ под контрактами в этом Законе подразумеваются все гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1 , 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом ( п. 3 ст. 433 ГК РФ). Законодательство не ставит действительность договоров в зависимость от того, в какой день недели они подписаны (заключены), и не обязывает стороны подписывать (заключать) гражданско-правовые договоры только в рабочие дни ( постановление ФАС Московского округа от 22.09.2011 N Ф05-10033/11). То обстоятельство, что день является выходным (нерабочим праздничным), не свидетельствует о невозможности подписания договоров в этот день ( постановление ФАС Поволжского округа от 16.10.2009 N А65-1048/2009). Факт подписания договора в выходной (нерабочий праздничный) день сам по себе не влечет для сторон договора никаких отрицательных последствий и не может рассматриваться как нарушение законодательства (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.06.2006 N А66-7721/2005, постановление Девятого ААС от 16.02.2009 N 09АП-755/2009, постановление ФАС Московского округа от 28.05.2003 N КА-А40/3082-03, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.12.2003 NФ04/6409-2187/А27-2003) Таким образом, стороны имеют право заключить контракт, в том числе по итогам электронного аукциона, в любой день вне зависимости от того, является ли он рабочим или нерабочим (выходным, нерабочим праздничным). Вместе с тем исходя из вышеприведенной ст. 193 ГК РФ совершение юридически значимых действий, в том числе по заключению договоров (контрактов), является правом субъектов гражданских правоотношений и не может быть вменено им в обязанность. Соответственно, если последний день срока для совершения действий по заключению договора приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (смотрите также, например, решение ФАС России от 25.06.2014 N К-982/14, постановление Четвертого ААС от 24.10.2014 N 04АП-4717/14).

Вас может заинтересовать ::  Кострома пособие единовременное малоимущим

Запрос котировок по новым правилам

Уже с 1 апреля 2021 года заказчик сможет закупать по новым запросам котировок. Чтобы проще было определить, когда стоит использовать такой способ, эксперт редакции составил 14 особенностей нового запроса котировок. К примеру, изменить извещение о запросе котировок будет нельзя, так же, как и продлить запрос, если подана одна или 0 заявок. А с помощью комикса заказчики успеют за неделю подготовиться к новому запросу котировок.
А, чтобы вы не запутались мы разработали удобного помощника, он знает про новый запрос котировок все, и уже сейчас в формате чата готов ответить на вопросы и рассказать про преимущества такого способа.

Заказчики привыкли использовать запрос котировок в электронной форме, когда надо закупить недорогой товар, и сделать это в сжатые сроки. С 1 апреля можно делать это быстрее и закупать товар с более высокой НМЦК. Заказчики будут использовать в своей работе новый формат запроса котировок, который сильно отличается от предыдущего.

Нельзя продлить извещение о запросе котировок. В случае подачи одной заявки или 0 заявок электронный запрос котировок признается несостоявшимся. Если подана одна заявка и она соответствует, заказчик сразу заключает контракт. Если все отклонены либо не поступило ни одной — проводит новую процедуру.

Да, можно. В Законе № 44-ФЗ нет запрета размещать сведения о закупке в выходной день. Вы не ограничите конкуренцию, так как у претендентов теперь есть 4 рабочих дня, чтобы подготовить и подать заявку. Срок для подачи заявок начинайте отсчитывать с первого рабочего дня, который следует за датой публикации извещения. Например, если разместили извещение в субботу или воскресенье, четырехдневный срок начинается с понедельника, если опубликовали извещение в праздничный день — с первого рабочего дня. Вывод следует из части 1 статьи 82.2 Закона № 44-ФЗ.

Закупать запросом котировок теперь можно будет до 3 млн руб., лимит в 100 млн руб. отменили, а процент от СГОЗ оставили прежним. Можно будет закупать не более 10 процентов. Новая процедура похожа на электронный аукцион. Отменить процедуру будет возможно всего за один час до окончания срока подачи заявок. Направить контракт на подпись победителю нужно будет в течение трех часов после публикации протокола подведения итогов. А подписать контракт вы сможете не раньше, чем через два рабочих дня с момента размещения протокола.

Таким образом, если у заказчиков в отношении запроса котировок и предложений ранее были предусмотрены более короткие сроки, то в ближайшем будущем таким заказчикам необходимо будет скорректировать свою закупочную деятельность с учетом увеличения продолжительности закупочного цикла.

  • при проведении конкурса и аукциона — извещение размещается в ЕИС не менее чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявок;
  • при проведении запроса котировок — не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок;
  • при проведении запроса предложений — не позднее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.
  • конкурса и аукциона в электронной форме — не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, а в случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн руб. — не менее чем за 15 дней;
  • запроса предложений в электронной форме — не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений;
  • запроса котировок в электронной форме — не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.

Если сейчас такой срок установлен только для конкурса и аукциона, а именно менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок, то в дальнейшем, то есть с 1 июля 2018 года, этот срок будет дифференцирован в зависимости от способа конкурентной закупки и статуса участника закупки. Например, по общему правилу:

  • ответ на запрос о даче разъяснений положений документации — в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса;
  • в случае внесения изменений в закупочную документацию информация в ЕИС размещается не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, а оставшийся срок подачи должен составлять не менее половины первоначально установленного срока (при необходимости — продление);
  • договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки;
  • решение об отмене конкурентной закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения. При этом заказчик вправе отменить конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Сейчас, например, в положениях о закупке некоторых заказчиков предусматривается право на отказ от процедуры «в любой момент до подведения итогов закупки», что зачастую содержит признаки дискриминации и проявления коррупционных действий. Например, когда закупку выигрывает одно лицо («чужак»), но заказчик намерен заключить договор с более удобным контрагентом.

Действующая редакция Закона о государственных и муниципальных закупках говорит о том, что контракт считается заключенным не с даты его подписания на электронной площадке (!), а с момента размещения контракта Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок в Реестре контрактов (часть 8 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ).

По факту проведения электронной процедуры контракт подписывается Заказчиком в установленные сроки — не ранее 11-того дня и не позднее 20-го дня от даты публикации итоговых протоколов по электронной процедуре на электронной площадке. Следующим действием Заказчика является размещение подписанного контракта в Единой информационной системе в сфере закупок — в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками». Закон №44-ФЗ установил срок для такого размещения – в течение 3 (трех) рабочих дней от даты подписания контракта (часть 7 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ).

Рассмотрим пример заключения контракта на выполнение работ со сроком «в течение 20 (двадцати) календарных дней от даты заключения контракта». Контракт был подписан Заказчиком, к примеру, 1 августа 2018 г., а внесен в Реестр контрактов 6 августа 2018 г. (на третий рабочий день от даты подписания им контракта). Таким образом, установленный контрактом срок выполнения работ начинается именно с даты «6 августа 2018 года» и, соответственно, крайней датой выполнения работ будет являться 26 августа 2018 г.

Согласно требованиям Закона №44-ФЗ по результатам электронных процедур проект контракта подписывается, в первую очередь, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), затем подписывается Заказчиком. День подписания Заказчиком контракта на электронной площадке является именно «днем подписания контракта», но никак не «днем заключения контракта».

Изменения Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» привели к тому, что начиная с 1 июля 2018 года заключение контрактов по результатам электронных процедур должно проводиться в соответствии с новыми требованиями — по статье 83.2 Закона №44-ФЗ.

Вас может заинтересовать ::  Как рассчитать надбавку к пенсии в августе 2021

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

В УФАС России поступила информация из УФСБ РФ о нарушениях в деятельности заказчика антимонопольного законодательства при проведении закупочных процедур. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что заказчик без проведения конкурентных процедур заключил дополнительное соглашение к ранее подписанному договору поставки дизельного топлива (зимнее) о приобретении у того же контрагента дизельного топлива (летнее). Организатор процедуры пояснил, что закупка данного вида топлива разрешалась по Положению, учитывая, что его срочное приобретение обусловлено погодными условиями, а также тем, что дизельное топливо летнее и дизельное топливо зимнее являются однородными товарами, входящими в одну подгруппу «19.20.21.300 Топливо дизельное» согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности . Также заказчик пояснил, что закупка иного вида топлива у одного и того же поставщика обусловлено наименьшей стоимостью товара, согласно коммерческим предложениям. Приобретение дизельного топлива (летнего), оформленное дополнительным соглашением, по мнению УФАС является нарушением норм действующего законодательства. В своем решении антимонопольный орган указал, что данное дополнительное соглашение, образует иную сделку, и должна оформляться самостоятельным договором, с проведением торгов и иных конкурсных процедур, предусмотренных Законом о закупках (Решение УФАС по Пензенской области по делу № 3-09/51-2018 от 27.11.2018).

Зачастую нельзя предугадать конкретное количество товара при планировании той или иной процедуры, поэтому законодатель сохранил за заказчиком право корректировать исходные данные договора. Такая возможность отражена в ч.5 ст. 4 Закона о закупках, а именно: если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. В ФЗ №223 ничего не говорится об объеме таких изменений, однако заказчикам не следует злоупотреблять своим правом и «штамповать» бесконечные дополнительные соглашения с определенным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае проверки антимонопольным органом закупочной деятельности обязательно встанет вопрос о целесообразности таких соглашений и возможности провести дополнительную конкурентную процедуру. Во всяком случае, заказчикам нужно прописать в Положении о закупках тот разумный предел, который он может себе позволить при внесении изменений в первоначальные данные договора.

[2] Согласно ст. 18.1 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135.

В УФАС России поступили жалобы участника закупки на действия заказчика при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту помещений. Обращения заявителя мотивированы незаключением заказчиком с ним договора по результатам проведения закупки, что предопределило состояние правовой неопределенности подателя жалобы. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что заказчик не отрицает допущенные нарушения, произошедшие в связи с ликвидацией их организации и последующему присоединению к другому предприятию. Вышеуказанное обстоятельство повлекло допущение технических ошибок со стороны организатора торгов и увеличение сроков заключения договоров. Согласно закупочной документации установлен срок заключения договора не ранее десяти дней и не позднее двадцати дней после официального размещения протокола, в котором отражены итоги закупки. При этом на дату рассмотрения жалоб, договоры с заявителем так и не были заключены и сроки их подписания неизвестны. В своем решении антимонопольная служба признала действия заказчика неправомерными, не соответствующими п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках. (Решение по делу № 1-00-536/77-19 Московского УФАС от 11.03.2019 г)

Вывод: принимая участие в закупке участник должен оценить свои возможности и максимально предугадать риски, связанные с поставкой и наличием продукции к моменту заключения договора. В противном случае недобросовестным контрагентам грозит двухлетнее ограничение на участие в закупках и запись в «черном списке» РНП.

Запрос котировок по новым правилам

Уже с 1 апреля 2021 года заказчик сможет закупать по новым запросам котировок. Чтобы проще было определить, когда стоит использовать такой способ, эксперт редакции составил 14 особенностей нового запроса котировок. К примеру, изменить извещение о запросе котировок будет нельзя, так же, как и продлить запрос, если подана одна или 0 заявок. А с помощью комикса заказчики успеют за неделю подготовиться к новому запросу котировок.
А, чтобы вы не запутались мы разработали удобного помощника, он знает про новый запрос котировок все, и уже сейчас в формате чата готов ответить на вопросы и рассказать про преимущества такого способа.

Нельзя продлить извещение о запросе котировок. В случае подачи одной заявки или 0 заявок электронный запрос котировок признается несостоявшимся. Если подана одна заявка и она соответствует, заказчик сразу заключает контракт. Если все отклонены либо не поступило ни одной — проводит новую процедуру.

Заказчики привыкли использовать запрос котировок в электронной форме, когда надо закупить недорогой товар, и сделать это в сжатые сроки. С 1 апреля можно делать это быстрее и закупать товар с более высокой НМЦК. Заказчики будут использовать в своей работе новый формат запроса котировок, который сильно отличается от предыдущего.

Да, можно. В Законе № 44-ФЗ нет запрета размещать сведения о закупке в выходной день. Вы не ограничите конкуренцию, так как у претендентов теперь есть 4 рабочих дня, чтобы подготовить и подать заявку. Срок для подачи заявок начинайте отсчитывать с первого рабочего дня, который следует за датой публикации извещения. Например, если разместили извещение в субботу или воскресенье, четырехдневный срок начинается с понедельника, если опубликовали извещение в праздничный день — с первого рабочего дня. Вывод следует из части 1 статьи 82.2 Закона № 44-ФЗ.

Закупать запросом котировок теперь можно будет до 3 млн руб., лимит в 100 млн руб. отменили, а процент от СГОЗ оставили прежним. Можно будет закупать не более 10 процентов. Новая процедура похожа на электронный аукцион. Отменить процедуру будет возможно всего за один час до окончания срока подачи заявок. Направить контракт на подпись победителю нужно будет в течение трех часов после публикации протокола подведения итогов. А подписать контракт вы сможете не раньше, чем через два рабочих дня с момента размещения протокола.

Сколько проходит дней от размещения извещения на аукцион до заключения контракта

Как известно, с 1 июля 2021 года вступили в силу масштабные изменения, внесенные в 44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур и сроки обжалования решений закупочных комиссий заказчиков в ФАС. Назрела потребность структурировать всю информацию по срокам, которая регулируется 44-ФЗ в связи с тем, что в закон постоянно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

Срок, который комиссия отводит себе на рассмотрение вторых частей заявок, устанавливается в извещении и документации — это один из обязательных пунктов, которые они должны содержать. При этом он, в соответствии с требованиям Федерального закона №44, не должен быть больше, чем 3 рабочих дня. Читать подробнее

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

В течение этого срока заказчик может изменять документацию или отменить закупку. У поставщиков в тот же период есть право подавать заявки и отзывать их. А также, как и раньше, подавать запросы на разъяснения. Делать это могут любые пользователи ЭТП, на которой проходит аукцион. Запросы подаются через функционал ЭТП. Заказчик по-прежнему обязан отвечать на них по существу в течение 2 дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector