Должностные инструкции в школе по профстандарту

1. Профстандарт учителя математики, русского языка, учителя родного языка и литературы, начальных классов, воспитателя ГПД — 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изм на 5 августа 2016 г;
2. Профстандарт педагога-психолога — 01.002 «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н;
3. Профстандарт педагога дополнительного образования — 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н;
4. Профстандарт педагога-организатора, педагога-библиотекаря, социального педагога, тьютора, старшего вожатого — 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г N 10н;
5. Профстандарт вожатого — 01.007 «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г N 840;
6. Профстандарт инструктора по физкультуре — 05.005 «Инструктор-методист», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г N 630н.

В данном разделе рассмотрим разработанные нами новые должностные инструкции в школе по профстандартам (2021 год) в качестве образца для использования педагогами и иными работниками образовательных организаций и учреждений, с учетом ФГОС начального, основного и среднего общего образования.

Должностные инструкции
обслуживающего персонала школы по профстандарту

Представленные новые должностные инструкции работников школы — лишь образец инструкций в соответствии с Профстандартами, которые в 2021 году могут быть дополнены и изменены с учетом конкретной деятельности педагога или рабочего, специфики каждого в отдельности образовательного учреждения или образовательной организации. Должностные инструкции можно купить и скачать.

Прошу сообщить, обязан ли работодатель принимать к оплате лист нетрудоспособности, если работник в данный период писал заявление о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы. А спустя 2 месяца предъявляет к оплате лист нетрудоспособности?

Добрый день!На предприятии организовывается цех убоя водоплавающей птицы и цех экструдирования кормов.Не могу подобрать должности в штатное расписание.Нужны:
Убойный цех: приемщик птицы, обработчик птицы, оператор конвейера, слесарь.
Цех экструдирования: слесарь, оператор пульта или оператор подачи кормов.
Спасибо большое!

Здравствуйте. В нашей организации вводится отдел по отлову и содержанию животных без владельцев. Предполагается ввести две должности начальник отдела и специалист по отлову. Можно ли эти должности отнести к ветеринарной службе? Специальное образование есть у начальника. И можно ли начальнику отдела прописать выполнение ветеринарных процедур (кастрация, стерилизация животных). Не будет ли это нарушением. За ранее, спасибо

​ с участием заместителя директора (учебно – воспитательная работа, административ​но-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

Скачать:

​ оценку эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету (учебному курсу, образо​вательному модулю, образовательной программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся;

Предварительный просмотр:

​ развитие у обучающихся познавательной актив​ности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или
отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми
образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных
разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования;

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте:
предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом),
продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры
детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и
др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с
особыми образовательными потребностями;

Вас может заинтересовать ::  Индексация выплатликвидаторам аварии на чаэс в 2021 году.

3.6. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

4.13. Педагогический работник имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: исследовательская и проектная деятельность и т.п.;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • проводить учебные занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;
  • разрабатывать рабочие программы по преподаваемому предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать их выполнение;
  • применять современные образовательные технологии при осуществлении учебно-воспитательного процесса, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех учеников, в том числе с особыми потребностями в образовании: учащихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с учениками актуальные события современности;
  • осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;
  • использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников школьников);
  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: конкурсы по предмету, тематические вечера с учетом историко-культурного своеобразия региона;
  • обеспечивать помощь детям, не освоившим необходимый материал (из всего курса учебной дисциплины), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов;
  • обеспечивать коммуникативную и учебную “включенности” всех учащихся класса в образовательный процесс;
  • находить ценностный аспект учебного знания, обеспечивать его понимание обучающимися;
  • управлять классом с целью вовлечения детей в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • защищать достоинство и интересы школьников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • сотрудничать с классным руководителем и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому учащемуся школы вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками общеобразовательной организации;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • общаться со школьниками, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности детей в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека;
  • владеть общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ-компетентностями.

6.5. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Профессиональным стандартом: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изменениями и дополнениями от 5 августа 2016 года; на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 26 июля 2019 года; с учетом требований ФГОС ООО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в редакции от 31.12.2015г) и ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (в редакции от 29.06.2017г); в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Вас может заинтересовать ::  Акт согласования границ земельного участка 2021 образец

использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех учеников, в том числе с особыми потребностями в образовании: учащихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Типовая. Касается определенной должности. Такая инструкция является универсальной. То есть, она относится ко всем сотрудникам, работающим на одной и той же должности. С документом нужно ознакомить работников под роспись. Должностные обязанности в инструкции и трудовом договоре должны совпадать.
  • Отдельная. Оформляется отдельным документом. В нем прописываются должностные инструкции, особенности взаимодействия, подчиненность. Бумага является приложением к трудовому соглашению. В этом соглашении также указываются обязанности сотрудника. Но они должны быть прописаны со ссылкой на должностную инструкцию.

Обязанности

  • Документ является основанием для отказа в приеме на должность. В частности, работодатель может отказать соискателю, если тот не отвечает квалификационным требованиям.
  • Распределение профессиональных функций между штатом сотрудников.
  • Оценка качества деятельности работника на протяжении испытательного срока.
  • Оценка качества исполнения сотрудником своей работы.
  • Установление несоответствия сотрудника занимаемой им должности.

Разделы инструкции

Должностная инструкция – это локальный документ распорядительного характера, фиксирующий обязанности трудящихся. Перечень этот зависит от множества факторов: особенности производственного процесса, требования к должности, степень ответственности сотрудников.

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

1. Общие положения

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Вы здесь

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

​ администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее дня, предшествующего урокам и мероприятиям,

​ развитие у обучающихся познавательной актив​ности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

Предварительный просмотр:

5.3. За виновное причинение школе или участникам обра​зовательных отношений ущерба, в том числе морального, в связи с исполнением (неисполнением) своих долж​ностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  • получение достоверной информации о психофизиологическом развитии детей и семейной ситуации;
  • контроль успеваемости;
  • работа с родителями (законными представителями);
  • методическая поддержка педагогического коллектива и администрации школы;
  • поощрение обучающихся за успехи и привлечение к дисциплинарной ответственности за проступки;
  • защита чести и достоинства.

Для достижения единообразия в документах все должностные инструкции желательно разрабатывать в едином ключе. При составлении должностной инструкции руководитель школы опирается на учредительные документы, образовательные стандарты, «Методические рекомендации» Министерства образования и науки, утвержденные Приказом №21 от 03.02.2006г.

Общие положения

С принятием федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения должностные обязанности классного руководителя получили уточнения, которые необходимо учесть при разработке инструкций.

  • формирования перечня функциональных обязанностей сотрудника по должностной инструкции (им может соответствовать перечень «Трудовые действия», установленный для конкретной трудовой функции в профстандарте);
  • формирования перечня знаний и умений сотрудника по должностной инструкции (им могут соответствовать перечни «Необходимые умения» и «Необходимые знания», также установленные для конкретной трудовой функции в профстандарте).
Вас может заинтересовать ::  Льготы многодетным и малоимущим в пермском крае в 2021 году

Основные права, которые отражаются в документе, чаще всего связаны с доступом человека к тем или иным корпоративным сведениям, а также с возможностями его взаимодействия с другими сотрудниками по различным вопросам.

Должностная инструкция с учетом профессионального стандарта: структура документа

Рассмотрим, какие именно формулировки профстандартов могут быть использованы в целях составления должностной инструкции. Полезнее всего будет изучить их в части тех разделов, которые являются в наибольшей степени зависящими от специфики конкретной должности работника («Общие положения», «Функциональные обязанности» и «Права»).

Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом, необходимо высшее или среднее педагогическое образование, тогда как наличие стажа не считается обязательным условием. Претендовать на должность педагога дополнительного образования можно и без опыта педагогической работы. Два года педагогического стажа дают право занимать более высокую должностную позицию — старшего педагога.

Утвержден приказом Минтруда России №298н от 5.05.2018. Педагогические работники-организаторы, специализирующиеся на дополнительном образовании, должны уделять максимум внимания развитию в учениках таких качеств, как умение работать самостоятельно и вести активную познавательную деятельность.

Профстандарт педагога профессионального обучения

Не существует единого регламента, описывающего внедрение нового стандарта и его практическое применение: профстандарт педагога должны со временем взять на вооружение все образовательные учреждения, а порядок действий определяется руководством уже на местах. Как правило, учреждается специальная комиссия, членам которой получается вся дальнейшая работа с документами.

Данный документ необходим для улучшения современной модели школьного образования. Многие учителя работают по привычным методикам, не используя другие возможности. Их инструментарий для обучения ограничен, что сказывается на результатах школьников.

Сейчас одной из важных задач, стоящей перед Министерством образования, является повышение цифровой компетенции педагогов. Цифровая компетенция — это владение ИКТ, умение проводить онлайн-уроки. Весной многие школы столкнулись с трудностями при организации образовательного процесса на дистанте. Одна из причин — неумение учителей использовать ИКТ в работе.

В новом профстандарте «Учитель» указано, что педагоги должны внедрять в образовательный процесс новые методики и по-новому реализовывать привычные инструменты для обучения. Например, учителя должны писать индивидуальные программы для школьников, уделять больше внимания профориентации своих подопечных. Одно из обязательных условий — проведение онлайн-уроков.

Какие изменения необходимо внести, чтобы инструкция соответствовала профстандартам? В «Ответах на актуальные вопросы о профессиональных стандартах», приложенных к письму Общероссийского профсоюза образования от 10.03.2017 № 122, указывается, что должностные инструкции подлежат изменению в части требований к квалификации персонала. Для описания же обязанностей, по мнению профсоюза, использовать положения стандартов необязательно, так как права и обязанности не входят в понятие квалификации, касательно которой ПС и принимаются.

  • название организации;
  • местонахождения фирмы и иные идентифицирующие сведения (например, ОГРН или ИНН);
  • реквизит утверждения инструкции руководителем компании;
  • дата принятия документа.

Как составить должностную инструкцию по профессиональному стандарту, какова ее форма

Однако в любом случае разработка изменений или новой редакции производится в том же порядке, что и характерен для основного документа. Обновления также утверждает руководитель работодателя. Обязательно с прописанными новациями должен быть ознакомлен сотрудник.

Особенность выполнения учителем своих трудовых обязанностей подлежит документальному подтверждению учебным заведением, где они работают. Анализируемый документ является приложением к трудовому договору и составляется руководством школы.

  • соблюдение методики воспитания и государственных программ обучения школьников;
  • знание необходимой учебной литературы, в том числе дополнительных средств обучения (атласы, методические пособия и прочее);
  • умение использовать в обучении программное, мультимедийное оборудование;
  • определение степени подготовленности учеников и объективная оценка их знаниям;
  • умение решать любые конфликтные ситуации, использовать правильные методы для убеждения и объяснения своей позиции;
  • планирование образовательного процесса.

В разделе о правах учителя должна быть информация о границах полномочий и о позволенной степени их расширения. Это может быть использование дополнительных форм и средств обучения с позволения руководства либо проведение углубленного курса по своей дисциплине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector