Имеет ли право комиссия по делам несовершеннолетних переквалифицировать статью

По общему правилу, вытекающему из особенностей разграничения административно-юрисдикционной компетенции между судебными и несудебными органами, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями главы 12 КоАП, указанными в ч. 2 ст. 23.1 КоАП, переданные на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, могут быть направлены в суд, если санкция применяемой нормы предусматривает возможность назначения административного наказания, отнесенного к исключительной компетенции органов судебной власти, и комиссия придет к выводу о целесообразности применения такого наказания к несовершеннолетнему правонарушителю.

В каких случаях дела об административных правонарушениях в области дорожного движения подлежат рассмотрению комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

3 3 1. ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 5.35 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 1.1. Как работать комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДНиЗП, Комиссия) по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)? Часть 1 статьи 5.35 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в качестве меры наказания в санкции указанной статьи закреплен штраф от ста до пятисот рублей. Данная норма заменила собой статью 164 КоАП РСФСР. В настоящее время из нее исключен такой квалифицирующий признак как злостное уклонение, то есть за любое неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав своих несовершеннолетних детей они могут привлекаться к ответственности. Содержание и порядок выполнения родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей, названных в данной статье, регулируется статей 63-65, 80, 137, 147, 150, 152 Семейного кодекса Российской Федерации (далее — СК РФ) и другими нормативными правовыми актами. Определяют эти обязанности права и интересы ребенка, которые и выступают объектом данного правонарушения. Интерес ребенка — это его потребности в создании условий, необходимых для надлежащего воспитания, содержания, образования, подготовки к самостоятельной жизни, благополучного развития. Наиболее важным среди родительских прав является право родителей на воспитание детей, но одновременно это и их обязанность (статья 63 СК РФ). В СК РФ названы основные направления деятельности родителей. Главным закон признает заботу родителей о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей. Родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 СК РФ, а именно: родители не вправе причинять вред

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам труда в курске в 2021 году

Методическое пособие по применению части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Составление протокола об административном нарушении регулируется КоАП. Кроме него, в стране действует еще ряд актов, затрагивающих административное производство. И лишь КоАП описывает процедуры привлечения к ответственности, в частности и составление протокола. Все иные законы, принимаемы на федеральном или региональном уровне, не могут противоречить кодексу. В частности, положения о сроках составления протокола об административном правонарушении.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12. Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале. И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

Кто входит в состав комиссии?

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее. Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется). Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

Что такое КДН?

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Вас может заинтересовать ::  Льготы ветеранам боевых действий в чечне в 2021 году на вывоз тко

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Информация об изменениях:

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  1. Копия Постановления о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении от __.__.____ № __
  2. Копия Решения о признании малоимущими Управления социальной защиты населения района _______ г. Москвы от __.__.____ № __

В этой памятке приведена необходимая информация, связанная с ситуацией, когда24 родителей пытаются привлечь к административной ответственности по ст. 5.35 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Важная информация

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ. Сотрудники ПДН не обязаны ставить в известность родителей таких детей обо всех действиях, которые они совершают в отношении ребенка. Они имеют право посетить или вызвать ребенка даже без извещения родителей, провести с ним беседу, предложить поучаствовать в каком-то мероприятии.

Правила и порядок постановки несовершеннолетнего на учет

Только на основании Устава школы и специальных Положений о профилактике правонарушений осуществляется постановка несовершеннолетнего на учет ВШУ. Основанием может быть докладная записка учителя, письменные жалобы от родителей, документы из ПДН.

Причины постановки на учет в ПДН

С детьми, вставшими на учет, работают психологи, социальные службы, сотрудники полиции. Проводятся профилактические беседы не только с детьми, но – прежде всего – с их родителями (или лицами, их заменяющими). Сотрудники проверяют, насколько взрослые исполняют свои обязательства перед детьми – занимаются их содержанием, воспитанием, обучением, следят за нравственным поведением, не обращаются ли с ними жестоко. Ведь в большинстве случаев девиантное поведение ребенка исходит из семьи – либо там такие действия являются нормальными, и подросток не понимает грани между «можно» и «нельзя», либо просто ему не уделяется должного времени, он предоставлен сам себе и негативному влиянию окружающего его общества.

Вас может заинтересовать ::  Договор уступки по исполнительному листу физ лицу

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 статьи 29.6 КоАП РФ.

Объединение дел об административных правонарушениях в одно производство

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Каким образом специалист комиссии должен выявить правонарушение по ст. 20.25 КоАП РФ, если комиссия не вправе требовать у лиц, в отношении которых вынесено постановление о назначении административного штрафа предъявления документов, подтверждающих уплату административного штрафа?

Вопрос по ч. 2 ст. 3 Закона Иркутской области от 08.06.2010 г. № 38-ОЗ

Ответ: В соответствии с пунктом 19 п оложения о районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области, утвержденного п остановлением администрации Иркутской области от 26 марта 2008 г. № 65-па «О районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области» члены комиссии участвуют с правом решающего голоса в заседаниях комиссии. Согласно пункту 29 Положения члены комиссии участвуют в ее работе лично. Пункт 30 указанного положения устанавливает, что заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава. При этом в данном положении отсутствуют нормы, допускающие замену члена комиссии иным сотрудником.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector