Инвалиды чаэс приравнены к инвалидам вов

Другое новшество не скажется на кармане льготников. Оно касается изменения механизма распределения денег, направляемых на финансирования программы социальной поддержки. На основании закона №428 функции распорядителя передадут муниципалитетам, чем снимут нагрузку с федеральных органов.

«чернобыльцы» имеют право вне конкурса поступать в государственное высшее или среднее специальное учебное заведение на бюджетную форму обучения. Кроме того, они могут получить место в общежитии образовательного учреждения;

Работники медицинских учреждений, которые при оказании помощи пострадавшим в результате взрыва получили дозу радиоактивного облучения, превышающую допустимую норму. Исключение в данной категории составляют только представители медицинского персонала, которым уже приходилось работать в местах повышенного радиационного излучения по долгу службы.

Выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 15 части первой настоящей статьи, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы

6) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;

Если у льготника нет страхового стажа или его недостаточно для оформления страховой пенсии, он все равно имеет право на повышенные выплаты – для «чернобыльцев» предусмотрены повышенные социальные пенсии:

Денежные выплаты и пенсионные преференции

В мае 2018 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно закону, меры социальной поддержки, предусмотренные для детей, предоставляются детям вне зависимости от места рождения.

Процедура оформления и необходимые документы

  • оплата найма и содержания жилплощади (оплата по договорам аренды, ежемесячные платежи управляющей компании);
  • взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, как для самих льготников, так и для членов их семей;
  • оплата водоснабжения, канализации, электроэнергии – по показаниям счетчиков или по нормативам потребления;
  • стоимость приобретаемого топлива согласно нормативам и расходы на его транспортировку (если жилье без централизованного отопления).

При этом названное Положение не содержит норм о том, что военно-врачебные комиссии могут выносить заключения о причинной связи заболеваний с формулировкой «военная травма, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС».

На граждан из числа гражданских лиц, призванных на военные сборы, ставших инвалидами в результате заболеваний, полученных при исполнении обязанностей, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.02.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», статус военнослужащих распространяется только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами (к примеру, эта категория граждан подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» отнесена к ветеранам боевых действий). Однако пункт 3 статьи 14 Закона РФ «О ветеранах», предусматривающий приравнивание военнослужащих и лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), к инвалидам войны, соответствующих норм в отношении лиц, призванных на военные сборы, не содержит.
На граждан, инвалидность которым обусловлена катастрофой на Чернобыльской АЭС, меры социальной поддержки, предоставляемые в силу п. 3 ст. 14 данного документа, не распространяются, поскольку установленные данной нормой льготы предоставляются гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей то есть при наличии формулировки инвалидности «военная травма» (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждён ряд правил предоставления мер социальной поддержки конкретным категориям получателей, отдельные положения которых прямо предусматривают необходимость предоставления копии заключения межведомственными экспертными советами или ВВК oб установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы для реализации указанных мер, в том числе выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью 4 статьи 39 Закона 1244-1.

При обсуждении пункта 9 Постановления от 14.12.00 № 35 высказывалось мнение, что Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утв. постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.92 № 4214–1 (далее – Правила от 24.12.92), утратили силу частично и в определенной части могут применяться и в настоящее время. Такая позиция не соответствует действительности, поскольку названные Правила полностью утратили силу с 6 января 2000 г. на основании ст. 29 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон от 24.07.98 № 125-ФЗ).

Расчет сумм возмещения вреда

Из пункта 7 вышеназванного Разъяснения следует: если инвалидность военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в т. ч. в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы, причина инвалидности определяется с формулировкой «военная травма».

Вас может заинтересовать ::  Дают ли миллион человеку в 100 лет

Распространение норм Закона на пострадавших при других авариях

Так, в соответствии с подп. «а» п. 41, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «военная травма». Если же заболевание получено в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, то в силу подп. «г» п. 41 причинная связь устанавливается с формулировкой «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

Все люди, здоровью которого был нанесен вред из-за аварии, имеют равные права. Данный вид пенсионного обеспечения будет назначаться вне зависимости от имеющегося трудового стажа (хоть один день стажа, хоть вовсе его отсутствие). О том, что такое пенсии по инвалидности и какие виды бывают, читайте тут. Какая будет установлена пенсия, пострадавшему в Чернобыле, будет зависеть от совокупности стажа.

По инвалидности

По итогу, данная пенсия выплачивается бессрочно. Для получения выплат по инвалидности нужно иметь документы, подтверждающие инвалидность и документы со статусом получателя (удостоверение нужного образца). Она выплачивается определенный срок, на который человека признано инвалидом (также возможно бессрочно).

Порядок выплаты и как можно получить?

Пострадавшие от Чернобыльской катастрофы могут получать данные пенсионные только если размер их трудового стажа не менее пяти лет. Также ее могут получать и те, кто пострадал от других подобных техногенных катастроф, но условия для их получения могут отличаться, да и правительством РФ могут внести изменения данных условий в любой момент.

Для «чернобыльцев» действующим законодательством предусмотрен досрочный выход на пенсию по старости, установление пенсий по инвалидности, а также при определенных условиях предусмотрено установление двух пенсий и ЕДВ.При наличии нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении, пенсия по старости (инвалидности) устанавливается в более высоком размере в зависимости от количества иждивенцев. Также, в случае смерти такого гражданина, для нетрудоспособных членов семьи (эти категории определены законом) предоставлены более льготные условия при назначении пенсии по случаю потери кормильца

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин. Таким образом, законодательством ограничена максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости на 10 лет).

Следует учитывать, что пенсии по старости, назначенные по Закону №1244-1, размер которых определялся в порядке, предусмотренном Законом №400-ФЗ, страховыми не являются и подлежат индексации (корректировке) в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, независимо от факта работы граждан.

Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания (в детских домах, интернатах), являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.

Эти хорошо сформулированные нормы закона, конечно, не всегда гарантируют быстрое и безусловное получение инвалидами квартир. На практике появляется много «но», прежде всего несостоятельность бюджетов и недостаток свободных жилых помещений. В указанном законе наиболее жизнеспособной льготой является скидка в размере не менее 50% на оплату жилья и коммунальных услуг (вода, канализация, свет, отопление, приобретение топлива). Эта льгота предоставляется инвалидам независимо от группы инвалидности, семьям, имеющим детей-инвалидов, инвалидам войны.

Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и имеют право на первоочередное получение жилья за счет средств федерального бюджета. Причем таким гражданам могут предоставляться квартиры по договорам социального найма площадью, превышающей нормы жилой площади (но не более чем в 2 раза). Также в законе указано, что жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Медико-социальная экспертиза по установлению причины смерти инвалида проводится в бюро МСЭ по месту прежнего проживания умершего инвалида либо в бюро МСЭ, Е котором он освидетельствовался последний раз.
При наличии (сохранности) в бюро МСЭ экспертно-медицинского дела по установлению инвалидности, содержащего копии документов, послуживших основанием для установления причины инвалидности, связанной с обстоятельствами, при которых семье умершего (погибшего) предоставляются меры социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством РФ, для определения причинно-следственной связи смерти с указанными обстоятельствами необходимо рассмотреть медицинские документы, характеризующие состояние и динамику состояния здоровья, предшествующие смерти инвалида, и медицинское свидетельство (заключение) о причине смерти.

До утверждения соответствующего порядка освидетельствование проводится в по рядке, предусмотренном «Правилами установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 (Правила установления степени УПТ), в соответствии с разъяснением Минтруда России от 31.10.2001 № 5 «О порядке применения учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы пункта 25 части первой статьи 14 и пункта 11 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», утверждённым постановлением Минтруда России oт 31.10.2001 № 79 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2001 № 3085), в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 10.03.2011 № 180н.

В Разъяснении Минтруда России приведены формулировки причин инвалидности в зависимости от отнесения к той или иной категории граждан, поименованной в статье 13 Федерального закона № 1244-1.
Для бывших военнослужащих, у которых инвалидность наступила вследствие заболевания, связанного с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, предусмотрены мотивировки причин инвалидности соответственно «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» (пункт 9 Разъяснения) и «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» (пункт 10 Разъяснения) (устанавливается на основании соответствующего заключения ВВК.

Вас может заинтересовать ::  Сколько платят за третью группу инвалидности в 2021 году

Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

Новостная рассылка

Ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в отличие от других категорий инвалидов осуществляется по двум правовым основаниям – согласно статье 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статье 28.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Здравствуйте!Мне дали 3 группу инвалидности со статусом -ВОЕННАЯ ТРАВМА.Травма была получена в 1983 году ,при исполнении обязанностей военной службы.Нас приравнивали к инвалидам ВОВ. К какой категории военных инвалидов меня должны причислить сейчас.И вообще,имею я право на это или нет.Спасибо.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г

Сначала я обратился в приемную В.В.Путина, надеясь, что «партия власти» поможет восстановить справедливость, не обращаясь в судебные органы. Там мне посоветовали обратиться к главному специалисту по социальным выплатам областного ПФ Т.В.Федосовой. Она вместе со своим заместителем заявила, что взывать к их совести бесполезно – они все сделали правильно, и вообще настоящие чернобыльцы уже давно умерли, а удостоверение о праве на льготы нам не положено. Государство ошиблось, выдав нам эти удостоверения.

Инвалиды вов боевых действий и приравненные к ним лица

*) С 1 февраля 2020 года компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2020 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 24 января 2020 г. N 32 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году” в размере 1,043.

Получение преференций не происходит автоматически. Инвалиду необходимо предоставить соответствующие доказательства своего статуса. Документы необходимо подавать в отдел соцзащиты по месту жительства. Основным считается заявление. Без его подачи начисление или предоставление льгот невозможно. К нему прилагаются:

  • скидка на оплату услуг коммунальщиков и квартплату в размере 50%;
  • улучшение жилищных условий;
  • невозможность увольнения без особо важных причин;
  • оформление в гаражный или строительный кооператив без очереди;
  • внеочередное оформление земли для строительства жилья;
  • внеочередное медицинское обслуживание.

Пенсионные начисления инвалидам

Льготная категория граждан, а также проживающие на территориях с правом отселения, получает пособия от государства в установленном размере. Кроме федеральных преференций, положены и региональные меры поддержки, если они приняты местной администрацией.

*) С 1 февраля 2021 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2020 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 73 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году” в размере 1,049.

  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1696,55 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1357,26 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1017,93 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 678,58 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1017,93 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 135,73 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 678,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 169,64 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 271,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 203,60 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 135,73 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1357,26 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 21283,87 руб.
    • инвалидам II группы — 10641,94 руб.
    • инвалидам III группы — 4256,75 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1064,22 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 250,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 194,52 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 97,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 257,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Вас может заинтересовать ::  2021 налог при продаже квартиры

Фронтовикам, кадровым военным и членам партизанских отрядов, в ходе ВОВ занимавших командные должности, начисляют государственную пенсию в соответствии с законом РФ №4468-1. Данная категория лиц обеспечивается пенсией за выслугу лет.

Помощь в оплате коммунальных платежей

В 2021 году отмечается 75-летний юбилей победы в войне. В честь праздника Президент России 07.02.2021 подписал указ № 100, предусматривающий единовременную выплату ветеранам войны. Согласно указу, ветераны Великой Отечественной войны обеспечиваются выплатой в размере от 50 до 75 тыс. руб.

Льготы ветеранов ВОВ

Государство предоставляет ветеранам ВОВ различные виды социального обеспечения. Участники войны имеют право на повышенную пенсию, ежемесячные и единовременные выплаты, скидки при оплате услуг ЖКХ, обслуживание вне очереди, различные виды социальной помощи.

В соответствии с законом «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» граждане, проживавшие в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года не менее 5 лет, имеют право на назначение пенсионных выплат по возрасту: мужчины – по достижении 50 лет; женщины – по достижении 45 лет.

Кроме того, согласно закону «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», акимы местных исполнительных органов по решению местных представительных органов, а также руководители организаций общественных объединений в пределах своих прав и компетенции, за счет соответствующих бюджетов, привлекая средства благотворительных фондов, устанавливают дополнительные меры по социальной защите и льготы по проезду на лечение (туда и обратно), а также по оказанию материальной и других видов помощи участникам, инвалидам войны и приравненных к ним лицам.

Как предусматривает закон «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан» лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам ВОВ независимо от других социальных выплат, назначается специальное государственное пособие (СГП) в размере 6,19 месячного расчетного показателя (МРП). Что составляет в 2018 году 14 887 тенге. Лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам ВОВ, назначается пособие в размере 7,55 МРП или 18 158 тенге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector