Содержание
- 0.1 2. Масштабные изменения в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н и № 183н
- 0.2 Федеральный Закон Российской Федерации «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» № 109-ФЗ
- 0.3 С изменениями и дополнениями от:
- 0.4 Органы миграционного учета
- 1 Будут штрафовать за ошибки в СЗВ-ТД
- 2 Снижение ставки по налогу на прибыль для IT-отрасли
Более весомые штрафы грозят нарушителям в сфере закупок. Заказчикам по Закону № 223-ФЗ соответствии с новой ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, должностных лиц заказчиков будут наказывать штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; организации – штрафом от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Указанные изменения вступают в силу 2 января 2021 года.
Да и в целом Инструкции № 33н и № 191н подверглись серьезным методологическим изменениям – в настоящий момент на регистрации в Минюсте России находятся соответствующие приказы Минфина России от 30 ноября 2020 г. № 292н и от 16 декабря 2020 г. № 311н. Мы рассматривали проекты указанных изменений 20 ноября и 4 декабря. Руководствоваться этими поправками предстоит при формировании годовой отчетности за 2020 год. Среди них:
2. Масштабные изменения в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н и № 183н
Росстат скорректировал правила составления с 2021 года ряда форм статотчетности. В частности, речь идет об отчете № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников». Так, например, уточнено, что если в отчетном периоде организация изменила место фактического осуществления деятельности или по иной методологии стала формировать показатели для формы № П-4, то данные в отчете нужно показывать исходя из новых обстоятельств.
Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.
Федеральный от 18.07.2006 N 109-ФЗ Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 2.
Федеральный Закон Российской Федерации «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» № 109-ФЗ
Разобраться самостоятельно во всех нюансах данного федерального закона довольно сложно, однако выше представленная информация охватывает основные вопросы, которые могут возникнуть у лиц без гражданства прибывших с целью трудоустройства на территорию нашей страны.
Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
С изменениями и дополнениями от:
Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.
- Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
- Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
- После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
- Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.
- Проставление отметки в документах иммигрантов;
- Передача информации о собранных статистических данных;
- Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
- Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
- Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
- Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
- Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.
Органы миграционного учета
Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.
- неиспользованный остаток предоставленных бюджетных средств в составе целевого финансирования;
- дебиторскую задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухучету;
- кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств, признанную в бухучете;
- доходы будущих периодов, которые организация при получении госпомощи на финансирование текущих расходов признала в составе краткосрочных обязательств.
Будут штрафовать за ошибки в СЗВ-ТД
Плохая новость для ИТ-компаний. Отменили пункт 6 статьи 259 Налогового кодекса РФ. Этот пункт позволял не амортизировать электронно-вычислительную технику, а списывать сразу в расходы затраты на покупку техники. Теперь придется начислять амортизацию.
Больше медуслуг и типов дорогостоящего лечения для социального вычета по НДФЛ
Заканчивается перевод всех организаций на электронную отчетность вне зависимости от размера и сферы деятельности. В 2020 году компании малого и среднего бизнеса могли сдать отчетность перед налоговой на бумаге. Теперь – всё! Бумажная бухгалтерская отчетность осталась в прошлом.
С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.
Снижение ставки по налогу на прибыль для IT-отрасли
С 01.01.2021 бывшим плательщикам ЕНВД после перехода на УСН разрешат списать материальные расходы, осуществленные до перехода на УСН (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Речь идет о материальных расходах в виде стоимости сырья и материалов, приобретенных и оплаченных в период применения ЕНВД, но использованных уже в период применения УСН с объектом «доходы минус расходы». По новым правилам такие затраты можно будет учитывать при УСН в составе расходов по мере их использования и списания в производство.
Уменьшение стоимости патента на страховые взносы
С нового года зачисление переплаты на лицевые счета работников не сможет служить основанием для отказа в возврате переплаченных страховых взносов. В возврате взносов откажут только в том случае, если работник, на лицевой счет которого были зачислены переплаченные взносы, вышел на пенсию.