Порядок Списания Основных Средств В Бюджетных Учреждениях 2021 По Результатам Инвентаризации

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2021 года в следующем порядке:

В 2021 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) — права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в том числе неисключительные лицензии на программные продукты, учитываются в соответствии с положениями федерального стандарта «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина РФ от 15.11.2019 № 181н.

С 01.01.2021 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», так как приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н из описания забалансового счета 01 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на результаты интеллектуальной деятельности с 01.01.2021.

Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее учитываемые на счете 401.50 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 1 января 2021 г. составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы». Данные расходы не формируют стоимость объекта учета — прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГС «Нематериальные активы».

Следовательно, если на 01.01.2021 на счете 401.50 учитываются расходы на приобретение лицензионного права на РИД, срок полезного использования которого меньше года, соответствующий остаток по счету 401.50 следует списать на финансовый результат операциями 2021 г. следующей проводкой:

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).
  • в регионе принят законодательный акт, предусматривающий порядок налогообложения недвижимых объектов основных средств, исходя из кадастровой стоимости;
  • данный объект поставлен на кадастровый учет (включен в ЕГРН);
  • данный конкретный объект включен на начало текущего года в региональный перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости.

Подробно рассмотреть порядок отражения в регистрах бухгалтерского учета (и для целей налогообложения) все варианты в рамках одной публикации, естественно, весьма сложно, поэтому остановимся только на одном случае. На ликвидации объекта в связи с его физическим и моральным износом, когда его дальнейшая эксплуатация технически невозможно, либо экономически нецелесообразна.

Продать его именно как оборудование, даже и с убытком, не получается, так как найти покупателя на этот убитый, да к тому же и морально устаревший агрегат (к которому и запчастей уже не найти), не получается. И руководство принимает решение (предварительно его технически и экономически обосновав), ликвидировать это оборудование.

Таким образом, из налогооблагаемой базы ликвидированный объект недвижимости может быть исключен еще до того, как он будет списан на расходы в регистрах бухгалтерского учета. Ведь составленный кадастровым инженером акт может быть датирован раньше, чем будут полностью завершены и документально оформлены все работы, связанные с ликвидацией объекта.

  • Дебет счета 91 (субсчет «Прочие расходы») Кредит счета 76 — списана балансовая стоимость ликвидированного объекта;
  • Дебет счета 91 (субсчет «Прочие расходы») Кредит счетов 23 (10, 70, 69, 60 и пр.) — списаны прочие расходы, связанные с ликвидацией объекта;
  • Дебет счета 10 Кредит счета 91 (субсчет «Прочие доходы») — оприходованы по цене возможного использования (по ФСБУ 6/2020 — справедливой стоимости) материальные ценности.

Списание Ос В Государственных Учреждениях В 2021 Году

  1. Линейный способ. Амортизация начисляется равными частями каждый месяц. Начисление производится на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Для определения суммы платежа нужно первоначальную стоимость предмета поделить на СПИ.
  2. Способ определения амортизации пропорционально объему товаров. Способ актуален для предметов, у которых есть определенный потенциал. То есть бухгалтер знает, сколько товара за определенный период можно произвести при помощи актива. Для расчетов нужно реальный объем произведенной продукции умножить на норму амортизации.
  3. Метод уменьшения остатка. Подходит для активов, срок использования которых очень небольшой. Актуален и для объектов, используемых в агрессивных условиях. Этот способ необходим для ускоренной амортизации.

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Материальные ценности, сырье и материально-производственные запасы, полученные от сторонних организаций, физлиц или ИП, следует отражать на сч. 002. Также данные забалансовые счета нужны для отражения информации о ТМЦ, по которым право собственности переходит только после полной оплаты. Такие условия закрепляются в соглашении или договорах поставки.

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Порядок Списания Основных Средств В Бюджетных Учреждениях 2021 По Результатам Инвентаризации

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям 6 — 18 к настоящим Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. В частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций.

Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;

Вас может заинтересовать ::  Будет ли индексация работающим пенсионерам в июне

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно — материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

В тех случаях, когда в организации с сезонным характером производства сумма расходов на обслуживание производства и управление им, включенная в фактическую себестоимость выпущенной продукции по установленным в организации нормам, превышает фактические затраты, образовавшаяся разница резервируется как предстоящие расходы. Инвентаризационная комиссия проверяет обоснованность расчета и при необходимости может предложить скорректировать нормы затрат. Остатка на конец года по этому резерву не должно быть.

  1. Решение об утрате объектом имущества потребительских свойств, а также решение об утрате критериев отнесения к объектам основных средств принимаются комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Решения оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии. Второй экземпляр протокола направляется в комиссию по списанию основных средств.
  2. Бухгалтерия на основании протокола готовит документы на списание не позднее одного рабочего дня с момента получения протокола комиссии.
  3. Комиссия по списанию основных средств оформляет акты на списание и другие документы согласно Положению о списании, а затем направляет документы собственнику на согласование.
  4. После получения документов на списание объектов имущества и согласия собственника документы комиссией по списанию передаются в бухгалтерию.
  5. Бухгалтерия осуществляет снятие соответствующих объектов с балансового учета, а после завершения комиссией мероприятий по ликвидации объектов – отражает их списание с бухгалтерского (забалансового) учета.

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа.
Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.
Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.
Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:

  • движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
  • недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование.
Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования.
Это подтверждается и новой редакцией п. 52 Инструкции № 157н, согласно которой к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на актах.
То есть Инструкцией № 157н подтверждается необходимость согласования с собственником решений, принятых комиссией по поступлению и выбытию активов, в случаях, предусмотренных законодательством. Причем такое согласование необходимо при выбытии как с балансового счета 10100, так и с забалансового счета 02. Обратите внимание, что в Инструкции № 157н исключений или каких-либо условий для этого не сделано.
Кроме того, в п. 52 Инструкции № 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
В целях упорядочивания процедуры списания имущества согласно требованиям СГС ОС в учетной политике учреждения целесообразно указать примерно следующее:

В обновленных редакциях инструкций по бухгалтерскому учету для списания объектов основных средств предлагается типовая проводка:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация»
Дебет счета 0 11400 000 «Обесценение нефинансовых активов»
Дебет счета 0 40110 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счетов аналитического учета счета 0 10100 000 «Основные средства».
При этом в случае выявления несоответствия условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность), принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа, принятия решения о списании объектов одновременно с вышеуказанной записью необходимо отразить выбытие из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества.
К сожалению, ни в СГС ОС, ни в инструкциях по бухгалтерскому учету нет четкого указания на то, в каком порядке и на основании каких учетных документов следует отражать обесценение. Очевидно, что до выхода соответствующих разъяснений Минфина придется принимать такие решения в рамках учетной политики учреждения.

В «шапке» документа, посередине строки пишется полное наименование организации, затем ниже после слова «приказ» ставится его номер (в соответствии со внутренним документооборотом), а также в нужной строке отмечается населенный пункт, в котором действует компания, и проставляется дата составления приказа.

Оформление приказа на списание основных средств происходит тогда, когда предприятие или организация ликвидирует используемое ранее в деятельности оборудование, инструменты, технику и прочие объекты, числящиеся на балансе. Обычно поводом для списания является неисправимая поломка, утрата, дарение, продажа, моральное устаревание, физический износ и т.п. причины.

Вас может заинтересовать ::  Сколько в этом году родилось детей в новосибирске

Сама комиссия также назначается отдельным распоряжением руководителя предприятия. В нее входит не менее трех человек, которые относятся к разным структурным подразделениям компании. При этом члены комиссии должны обладать необходимым уровнем знаний, для того, чтобы определить действительную непригодность объекта основных средств к дальнейшему использованию. Как правило, членами комиссии становятся

  • причина списания основного средства,
  • его название,
  • инвентарный номер,
  • номер по техническому паспорту (при необходимости),
  • а также указывается сотрудник, на которого непосредственно возлагается обязанность по ликвидации объекта.

Приказ относится к первичной документации, поэтому правила по его хранению строго регламентированы. Его необходимо держать в архиве предприятия не менее пяти лет, на случай востребования налоговыми специалистами (например, для подтверждения списания основного средства).

  • например, если комиссия выявила недостачи имущества или ущерб учреждению, нужно предъявить виновной стороне требования их возместить. Чтобы обратиться в правоохранительные органы или подать гражданский иск в суд, нужно соблюсти условия процессуального характера.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Если оценочное значение меняется, его результаты в бухгалтерском учете и отчетности признают в том отчетном периоде, когда произошло изменение, а также в будущих отчетных периодах, на которые оно может повлиять.

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

Порядок Списания Основных Средств В Бюджетных Учреждениях 2021 По Результатам Инвентаризации

Не применяется Порядок № 1314 для имущества, порядок списания которого определяется отдельными законами. В частности, это объекты жилищного фонда, военное имущество, государственный материальный резерв, объекты гражданской обороны, целостные имущественные комплексы предприятий и т. п.

не может быть в установленном порядке отчуждено, бесплатно передано государственным предприятиям, учреждениям или организациям и по которому не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразно);

6) в случае списания недвижимости – сведения о земельном участке, на котором расположено недвижимое имущество, отмечая направления дальнейшего использования земельных участков, которые высвобождаются, а также копии соответствующих подтверждающих документов, в частности, государственного акта на право постоянного пользования землей, кадастрового плана;

Однако в соответствии с Методрекомендациями № 1127 по состоянию на 01.01.2017 года на субсчет 5111 был перенесен остаток с субсчета 401 (то есть не первоначальную, а остаточную стоимость необоротных активов на эту дату). Поэтому об этом стоит помнить при списании необоротных активов, приобретенных в прошлые года.

В ее состав включают: главного бухгалтера (или его заместителя), работников инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических та других служб, а также представителей субъекта управления имуществом (если он это требует) и других специалистов (п. 9 Порядка № 1314).

Сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2021 году

Прежде чем рассматривать порядок инвентаризации конкретных активов и обязательств, нужно вникнуть в суть инвентаризации и изучить общие вопросы, связанные с ней. В данном разделе спецвыпуска мы этим и займемся. В частности, вы узнаете, какие существуют виды инвентаризации, когда она является обязательной и в какие сроки проводится. Также поговорим об инвентаризационной комиссии, рассмотрим, какие документы составляются до и во время инвентаризации и разберем этапы проведения этого мероприятия.

единым. Для некоторых специфических активов законодательство устанавливает особые правила проведения инвентаризации. Например, особенности проведения инвентаризации
нефти и нефтепродуктов регламентирует разд. 13 Инструкции № 281
. О нюансах инвентаризации
спирта говорится в подразд. 2 разд. ІІІ Инструкции № 264
.

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является плановой и проводится в порядке, установленном внутренними документами организации. Это может быть положение об инвентаризации, входящее в состав учетной политики согласно п. 4 ПБУ 1/2008, или иной распорядительный документ, подписанный руководителем (Письмо Минфина России от 09.01.2020 N 07-01-09/73).

Также сплошной проверке подлежат активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах. Это, в частности, ценности, которые не принадлежат предприятию, но временно находятся в его пользовании, распоряжении или на хранении (объекты операционной аренды, материальные ценности на ответственном хранении, в переработке, на комиссии и пр.), условные активы и обязательства предприятия (залоги, гарантии, обязательства и т. п.), бланки документов строгой отчетности, другие активы

Инвентаризацию инструментов, приборов, инвентаря (мебели) можно проводить ежегодно в объемене менее 30 % всех указанных объектов с обязательным охватом инвентаризацией всех этих объектов в течение 3 лет.

Инвентаризация перед составлением годовой отчетности за 2020

Судебная практика противоречива. Есть судебные акты в пользу позиции Минфина (Постановление ФАС Уральского округа от 02.04.2014 № Ф09-822/14) и против. Так в Постановлении АС Московского округа от 08.08.2016 по делу № Ф05-10845/2016 в аналогичной ситуации арбитры пришли к противоположному выводу. Указав, что организация правомерно учла во внереализационных доходах по налогу на прибыль окончательную величину стоимости излишков, определенную после зачетов по пересортице.

Доходы по причитающимся штрафам, пени, неустойкам, ущербу, по которым организация выступала истцом, признаются на дату вступления в законную силу решения суда (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ, п. 10.2 ПБУ 9/99). Аналогично признаются расходы по штрафам, пени, неустойкам, ущербу, присужденные к выплате организацией (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ, п. 14.2 ПБУ 10/99).

Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, включаются в доходы по результатам проведенной инвентаризации при наличии письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 78 Положения по ведению бухучета № 34н, п. 7, 10.4, абз. 4 п. 16 ПБУ 9/99).

Порядок и этапы проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов подробно описаны в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания № 49).

Как правило, в состав комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.), кроме материально ответственных лиц. Также можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
Вас может заинтересовать ::  Компенсация похорон чернобыльцам пермском крае 2021

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

В соответствии с п. 20 Инструкции № 157н[1] если по результатам инвентаризации имеются расхождения между фактическим наличием имущества, обязательств и данными бухгалтерского учета, то они должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

В рассматриваемой ситуации предварительное следствие по уголовному делу приостановлено, поскольку не выявлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого (п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ). Приостановленное предварительное следствие может быть возобновлено или прекращено (ст. 211, 212 УПК РФ).

Руководитель учреждения принимает решение об учете основных средств с использованием ранее присвоенных инвентарных номеров и дальнейшей их укомплектации новыми частями. Первоначальная стоимость этого имущества может быть уменьшена на стоимость утраченных частей. Данную операцию следует рассматривать как частичную ликвидацию основного средства. Стоимость новых частей впоследствии увеличит стоимость основного средства. Такую операцию можно признать дооборудованием.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, была обнаружена недостача шести единиц основных средств стоимостью менее 3000 руб., учтенных на забалансовом счете 21 в условной оценке 1 руб./ед. Это имущество ранее приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.

Ошибки в учёте, приведшие к нехватке имущества, выявляются с помощью анализа документов, подтверждающих движение материальных ценностей на счетах, и исправляются путём внесения изменений в регистры бухгалтерского учёта и составления корректирующих проводок.

2. Потери ценностей, выявленные при приемке ценностей, поступивших от поставщиков, а также их недостача сверх предусмотренных в договоре величин или порча отражаются по дебету счета 76.2 «Расчеты по претензиям». Виновникам потерь (поставщикам или транспортным организациям) предъявляется претензия в установленном законом порядке, с учетом условий договора. В случае отказа суда во взыскании с виновников вышеуказанных сумм потерь делается запись по дебету счета 94 и кредиту счета 76.2.

  • основные и оборотные средства;
  • финансовые вложения в депозиты, акции, ценные бумаги других предприятий;
  • нематериальные активы в виде объектов интеллектуальной собственности;
  • финансовые обязательства в виде займов, кредитов и кредиторской задолженности.

Инвентаризация – это мероприятие, в течение которого фактическое наличие товара или иных ценностей сверяется с данными бухгалтерского учёта с целью обнаружения расхождений. Причём эта процедура характерна не только для магазинов, банков и предприятий с большими запасами сырья и продукции.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются организацией, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (ч. 1, 2, 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Приказ о списании основных средств – образец 2021 года

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа. Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения. Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника. Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения. Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней. Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н
. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается
45 календарных дней
с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании. Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

Чтобы ОС можно было эксплуатировать длительный период, необходимо проводить его ремонт. В ходе ремонта не улучшаются характеристики объекта, а лишь поддерживается его жизнеспособность. Затраты на ремонт относятся к расходам текущего периода и в бухгалтерском и в налоговом учете (п.1 ст. 260 НК РФ).

3) порядок функционирования комиссии в случае временного отсутствия одного или нескольких ее членов: возможность принятия решений неполным составом, возможность отложить принятие решения на ХХХ срок, возможность привлечения к решению вопросов иных сотрудников.

  1. Бланк оформляется в одном экземпляре, с регистрированием в книге учета приказов.
  2. В приказе обязан быть отмечен период его действия. При отсутствии такого пункта – приказ действует на протяжении одного года.
  3. Для формирования приказа в гос. учреждении требуется предварительное согласование на списание с вышестоящими федеральными ведомствами, для чего им отсылается акт комиссии, со списком ОС, подлежащих списанию.
  4. С распоряжением обязаны быть ознакомлены сотрудники, которые имеют отношение к работе комиссии и отмечены в бланке.
  5. Приказ непременно обязан быть завизирован директором.
  6. Скреплять подпись директора печатью не обязательно, так как документ является внутриведомственным.
  7. На протяжении периода действия распорядительного документа – он хранится у секретаря или у должностного сотрудника, отвечающего за данный участок, с последующей передачей в архив для сохранения, согласно законодательных норм РФ.

Приказ относится к первичной документации, поэтому правила по его хранению строго регламентированы. Его необходимо держать в архиве предприятия не менее пяти лет, на случай востребования налоговыми специалистами (например, для подтверждения списания основного средства).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector