Рк казахстан гуманный акт для асужденных

Гуманизация уголовного законодательства (Михибаев Айдар Турганович, судья Темиртауского городского суда Карагандинской области)

Например, если ранее по ст.188 ч.3 п.1) УК, за кражу совершенную в крупном размере, предусматривалось только лишение свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества, то в настоящее время по данной статье суды смогут назначать ограничение свободы в пределах того же срока.

А в учреждениях уголовно-исполнительной системы средней безопасности отбывание лишения свободы подлежит назначению лицам, осужденным к лишению свободы на срок свыше двух лет за совершение умышленных преступлений небольшой, средней тяжести или тяжких преступлений, ранее не отбывавшим лишение свободы; женщинам, совершившим особо тяжкое преступление, а также при рецидиве преступлений; лицам, которым штраф, исправительные работы, привлечение к общественным работам, ограничение свободы заменены лишением свободы;

Внесенные поправки, согласно статье 6 УК, улучшают положение лиц, которые совершили преступление до введения в действие этих Законов, в том числе лиц, отбывающих наказание, и назначенное им наказание подлежит сокращению в пределах санкции новых положений УК, поправки также влекут переквалификацию деяний осужденных.

Внесены поправки в ст.55 УК, регулирующие нормы назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено за уголовное правонарушение, то есть, если ранее при наличии смягчающего обстоятельства, не предусмотренного в качестве признака совершенного преступления, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могли превышать при совершении: преступления небольшой или средней тяжести — половины; тяжкого преступления — двух третей; особо тяжкого преступления — трех четвертей от максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания (лишения свободы), предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК, то после внесения поправок Законом от 12.07.2018 года, эти нормы применяются ко всем видам основных наказаний назначаемых за преступления, будь то штраф, исправительные работы, общественные работы, ограничение или лишение свободы.

Следует также отметить, что вместе с этими поправками, направленными на гуманизацию, Законом от 21.01.2019 года усилена ответственность лиц, совершивших неоднократно преступления, предусмотренные ст.188 УК (Кража), 189 УК ( Присвоение или растрата вверенного чужого имуществ) , 190 УК (Мошенничество).

Кроме того, в пограничных районах скопились более 3,5 миллионов сирийских беженцев, и Анкара рассчитывает переселить хотя бы миллион из них, чтобы снизить концентрацию в непосредственной близости от своих границ. Официальное объявление о начале операции было сделано президентом Турции 9 октября 2021 года

Но чтобы освободиться по удо согласно статье 79 УК РФ, необходимо применять пункт г) не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

Последние новости сообщают, что правительство намерено реализовать в нынешнем году все, что не удалось подготовить в прошлом. Тогда у законодателей было много других неотложных дел по мерам социальной поддержки населения, реорганизации здравоохранения и предотвращению распространения COVID-19.

Для них станет возможным замена тюремного заключения на исправительные работы. Копия приговора; Гарантийное письмо от работодателя; Справка о наличии регистрации по месту жительства; Справка о составе семьи(при наличии несовершеннолетних детей или престарелых родителей);

: N 683904-7 «О ратификации Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам», внесенный Президентом РФ (ответственный Комитет по международным делам); N 687911-7 «О ратификации Протокола о внесении изменения в Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2021 г.», внесенный Президентом РФ (ответственный Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками); N 685843-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы А.

Обзор; новелл уголовного законодательства в Республике Казахстан

Тем самым, отказавшись от стадии возбуждения уголовного дела, новый закон в части регламентации досудебного расследования стал компактнее и более удобным для использования правоприменителем, а так же приобрел черты единой (унитарной) фазы уголовного процесса, предшествующей судебному разрешению уголовного дела.

Анализ судебной практики за последние годы по указанным делам показывает, что «тяжкие последствия» могут выражаться в подрыве авторитета, престижа государственной власти, создание обстановки, при которой организации и учреждения полностью либо частично перестают выполнять свои функции. Также последствия считаются тяжкими, когда действия должностного лица привели к созданию обстановки, при которой заинтересованные лица совершили хищения государственных средств и имущества или повлекли негативные последствия для общества и государства, способствуют необоснованному обогащению недобросовестных лиц за счет бюджетных средств.

Тем самым, законодатель, как нами уже указывалось ранее, связывает начало уголовного процесса либо с инициативой гражданских лиц либо с непосредственным усмотрением органов, участвующих в уголовном процессе, отказавшись от официального акта, дающего начало расследованию. Вместо этого выносится постановление о принятии дела к производству. В этой связи возникает вопрос, что служит основанием для регистрации указанных поводов в соответствующих статистических учетах и кто определяет квалификацию деяния, без которой (за исключением заявления (сообщения) о безвестном исчезновении лица) практически невозможно определение его подследственности и выбор нужной формы досудебного расследования. Полагаем, что квалификация деяния должна указываться либо путем наложения резолюции начальником органа дознания или следственного отдела на поступившем заявлении (сообщении) при назначении ускоренного досудебного расследования или расследования в протокольной форме, либо в постановлении о принятии дела к производству при проведении дознания или предварительного следствия. Тем самым решение о юридической оценке правонарушения возлагается либо на орган дознания, либо на органы предварительного следствия. Согласие прокурора, так же как и ранее, скорее всего, будет отображаться в результате подписания им соответствующей статистической карточки (п.3 ч.1 ст.193 УПК РК). Если же правонарушение выявляется прокурором при осуществлении надзора за законностью досудебного расследования или при осуществлении им уголовного преследования, то он самостоятельно квалифицирует деяние, регистрирует заявление об уголовном правонарушении и передает его в орган уголовного преследования, либо принимает в свое производство (п.1 ч.1 ст.193 УПК РК). Суд, обнаружив признаки уголовного правонарушения при разбирательстве уголовного дела, обязан частным постановлением довести это до сведения прокурора (ч.3 ст. 185 УПК РК), который направляет полученный материал по подследственности, о чем составляется рапорт органом досудебного расследования, подлежащий последующей регистрации (ч.3 ст. 184 УПК РК).

Генеральным Прокурором в качестве ключевых индикаторов эффективности работы органов прокуратуры предложено считать обеспечение выхода Республики Казахстан из числа 50 стран с высоким уровнем «тюремного населения» и дано указание об обеспечении объективного и справедливого подхода с предлагаемым государственными обвинителями мерам уголовного наказания, с ориентированием суда на назначение лишения свободы только в исключительных случаях, когда нет возможности назначения иных видов наказания.

Основанием для рассмотрения дела в согласительном производстве является заключение по делу на досудебной стадии либо в ходе судебного разбирательства процессуального соглашения о признании вины, а также соглашения о сотрудничестве. Последнее заключается с момента начала досудебного расследования и до стадии исполнения приговора включительно.

В Казахстане осужденные должны знать, что УДО можно получить за хорошие поступки

“Он (осужденный – КазТАГ) должен знать, что если совершает хорошие поступки, есть возможность освободиться досрочно или сократить срок лишения свободы. Мы не утверждаем: давайте освобождать от наказания, но, если бы мы могли сокращать сроки лишения свободы для лиц, осужденных, которые не имеют нарушений, соблюдают режим, погасили иски потерпевших…”, — сказал Е. Саламатов на конференции “Будущее уголовно-исполнительной системы в Казахстане: вызовы, возможности, перспективы” в среду.

“Возможно, поэтому в европейских странах применятся комбинированный способ наказания. Назначается, скажем, 1 год тюремного заключения, потом освобождается, но не полностью, а под надзор, причем это оговаривается в приговоре суда. После года тюремного заключения ему дается 3 года на, как говорят, немцы, отдать долг обществу”, — рассказал представитель КУИС.

Вас может заинтересовать ::  Реквизиты на оплату госпошлины на продление разрешения на оружие

“Мы уже год говорим об амнистии, но 90% тюремного населения знают, что это их никак не касается. Она у них ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому, конечно, с точки зрения управления тюремного населения и чтобы у нас были рычаги воздействия нужно вернуться к прежней схеме. Чтобы лицам, отбывающим наказания за особо тяжкие преступления, можно было на четверть, а за тяжкие — на треть (сократить срок наказания — КазТАГ). Тем, которые не имеют, скажем, взысканий, погасившие иски потерпевших”, — предложил он.

“Мы могли бы сделать так, что последние год или полгода заключенный отбывал срок в колонии-поселении. Он будет искать работу, у него есть, где переночевать. А сегодня у нас ситуация такая: лицам, осужденным за особо тяжкие преступления, запрещен перевод в колонию-поселение. В результате чрезмерной и неразумной гуманизации мы переводили в колонии-поселения лиц, которым осталось 10-12 лет отбывать сроки. Находиться 10 лет в состоянии полусвободы — это нисколько не способствовало понимаю цели отбывания наказания”, — заметил он.

«Есть категории, по которым акт амнистии уже применялся, если человек уже ранее попадал под амнистию, второй раз под амнистию уже попасть не сможет. Как правило, совершившие преступления средней тяжести они или полностью освобождаются от ответственности или какая-то часть срока сокращается. Те, кто под пробацией сидит тоже будут попадать под амнистию, им срок уменьшат например», — отметил он.

«У нас с зари независимости 8-9 актов амнистии было принято, подходы были разные. В этот раз подход только обсуждается, это еще не окончательно. Разумеется, будут определены категории осужденных, которые будут попадать под нее. И, в первую очередь, будет обсуждаться вопрос, чтобы это не повлияло на рост преступности. Как правило под амнистию не должны попадать рецидивисты, осужденные против половой неприкосновенности, за экстремистские, террористические преступления. В законе это уже прописано», — сказал Ешмагамбетов.

В конце октября президент Касым-Жомарт Токаев объявил об амнистии в 2021 году по случаю 30-летия независимости Казахстана. Выступая перед журналистами председатель КУИС МВД РК Жанат Ешмагамбетов высказался об очередной амнистии, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

«Я думаю гуманный акт — амнистия — нужен. Это именно о гуманности, с 2016 года амнистии ни разу не было, ее же не объявляют каждый год. Разумеется, мы будем вносить предложения, чтобы неоднократно совершившие преступления под амнистию не попадали. В этом нет смысла, если человек 2-3 раза судимый на путь исправления не встает. Еще из наших предложений — те, кто не совершал злостных нарушений, установленных режимом содержания», — заключил Жанат Ешмагамбетов.

Кого ждет воля: 4 тысяч осужденных могут обрести свободу в Казахстане

Планируется освободить порядка 3–4 тысяч осужденных; прекратить уголовные дела и дела, не рассмотренные судами, о преступлениях, совершенных до введения в действие данного проекта закона лицами, привлекаемыми к уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести. Для отдельных категорий осужденных сократят неотбытую часть срока наказания.

Проект закона направлен на освобождение осужденных за совершение преступлений, не несущих серьезной угрозы безопасности граждан и государства, в том числе социально уязвимых категорий граждан: несовершеннолетних, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, а также беременных женщин, участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, пенсионеров, инвалидов и других.

– Те, кто попал под амнистию, вновь и по разным причинам зачастую совершают новые преступления. Такая статистика, возможно, и ведется. Она должна приниматься во внимание властями и гражданским обществом для упреждения подобных случаев и максимально быстрого вовлечения бывших осужденных в социальную жизнь, процессы общества и государства, – подчеркивает почетный юрист РК.

Председатель общественного совета по вопросам деятельности органов внутренних дел РК, д. ю. н., профессор Марат КОГАМОВ напоминает, что предыдущие амнистии завершались прекращением уголовных дел, освобождением от отбывания уголовного наказания отдельных категорий осужденных и сокращением многим из них сроков наказания.

– Те, кто осужден за совершение преступления небольшой или средней тяжести, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания, – продолжает Марат Когамов. – Однако акт об амнистии может коснуться и тех, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления, но в силу их возраста и пола им может быть сокращено уголовное наказание, например, несовершеннолетние, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные женщины, пенсионеры, инвалиды и иные категории лиц.

Вместе с тем, согласно статей 1 и 19 Закона РК О международных договорах РК, при подписании, ратификации, утверждении, принятии многосторонних международных договоров или присоединении к ним могут быть сформулированы оговорки, в соответствии с условиями многосторонних международных договоров и нормами международного права, посредством которых Республика Казахстан желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений международного договора и его применении в Казахстане. Однако оговорки могут быть сняты в любое время, если многосторонним международным договором не предусмотрено иное, в том же порядке, в каком они были сформулированы. Международные договоры Республики Казахстан могут заключаться с ино-странными государствами и (или) международными организациями от имени: Республики Казахстан; Правительства Республики Казахстан; государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, а также центральных исполнительных органов Республики Казахстан в пределах своей компетенции, определенной законодательством Республики Казахстан (ст. 2 Закона РК О международных договорах). (Слепцов Игорь Викторович — профессор кафедры уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии, Костанайской академии МВД Республики Казахстан, им. Ш. Кабылбаева, кандидат юридических наук )

10. К источникам уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан относятся не только нормы кодифицированных законов, но также и содержащиеся, как в консолидированных, так и текущих законодательных актах. Так, к таким в первую очередь можно отнести Закон Республики Казахстан О пробации, от 30 декабря 2016 г. (далее – Закон РК О пробации), в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере организации и функционирования пробации, определен правовой статус лиц, в отношении которых применяется пробация, круг субъектов, ее осуществляющих, а также закреплены основные формы осуществления пробационной деятельности. Нормы, регулирующие отдельные стороны правоотношений, возникающих и существующих в уголовно-исполнительной сфере, содержатся, также, в частности, в таких законах Республики Казахстан, как: О прокуратуре, от 30 июня 2017 г.; О Национальной гвардии Республики Казахстан, от 10 января 2015 г.; Об оперативно-розыскной деятельности, от 15 сентября 1994 г.; Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей, от 2 апреля 2010 г.; О государственном имуществе, от 1 марта 2011 г.; Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, от 15 июля 1996 г. и др. (Слепцов Игорь Викторович — профессор кафедры уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии, Костанайской академии МВД Республики Казахстан, им. Ш. Кабылбаева, кандидат юридических наук )

Согласно ст. 1 Закона Республики Казахстан О международных договорах Республики Казахстан, от 30 мая 2005 г. (далее – Закон РК О международных договорах РК), международными договорами Республики Казахстан, являются международные соглашения, заключенные Республикой Казахстан с иностранным государством (двухсторонний) либо с международной организацией или международными организациями (многосторонний) в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Данные международные договоры, имеют обязательную юридическую силу, и подлежат применению в Республики Казахстан, в соответствии со статьями 1, 11, 15, 16, 17 Закона РК О международных договорах РК и положениями Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан О применении норм международных договоров Республики Казахстан, от 10 июля 2008 г. № 1 (далее — Нормативное постановление Верховного Суда РК от 10.07.2008 г. № 1), в том случае если Республика Казахстан выразила согласие на обязательность для нее такого международного договора посредством подписания договора, обмена документами, ратификации договора, его принятия, утверждения, присоединения к договору, либо любым другим способом, о котором условились договаривающиеся стороны. (Слепцов Игорь Викторович — профессор кафедры уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии, Костанайской академии МВД Республики Казахстан, им. Ш. Кабылбаева, кандидат юридических наук )

Вас может заинтересовать ::  Как забирают кредитную машину приставы

Принудительный платеж является мерой уголовно-правового характера, при-меняемой за совершение уголовного-правонарушения и порядок его взыскания должен регулироваться УИК РК. При этом в самом Законе Республики Казахстан «О Фонде компенсации потерпевшим», от 10 января 2018 г., порядок взыскания принудительного порядка платежа не определен. В ст. 10 данного закона только говориться о том, что одним из источников формирования Фонда компенсации потерпевшим являются «принудительные платежи, взыскиваемые судом». В вязи с этим предлагается дополнить УИК РК, нормами, регулирующими порядок и условия исполнения всех принудительных мер медицинского характера, соединенных с исполнением наказания, принудительных меры воспитательного воздействия, а также порядок исполнения решения суда о взыскании принудительного платежа. 8. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан как указано в ч. 1 комментируемой состоит также и из иных законов «устанавливающих порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия». К таким в первую очередь надо отнести УК РК и Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (далее – УПК РК). (Слепцов Игорь Викторович — профессор кафедры уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии, Костанайской академии МВД Республики Казахстан, им. Ш. Кабылбаева, кандидат юридических наук )

Из всех перечисленных мер уголовно-правового воздействия УИК РК регла-ментирует лишь применение к осужденным: ряда мер медицинского характера (принудительное лечение в виде химической кастрации, принудительное лечение от алкоголизма, наркомании или токсикомании либо психических расстройств, не исключающих вменяемости); осуществление пробационного контроля за лицами, осужденными условно и условно-досрочно освобожденными от отбывания лишения свободы; осуществления контроля за поведением осужденных, в отношении которых отбывание наказание отсрочено. Между тем, как вытекает из положений ст. 91 и ч. 1 ст. 98 УК РК иные принудительные меры медицинского характера, приманные в отношении лиц старше восемнадцати лет, совершивших уголовное правонарушение против половой неприкосновенности несовершеннолетних не связанные с химической кастрацией, соединенные с исполнением наказания, также должны определяется УИК РК. Также УИК РК не содержит норм, регулирующих порядок и условия исполнения принудительных меры воспитательного воздействия и такой иной меры уголовно-правового воздействия как принудительный платеж. При этом вряд ли можно согласиться с положением ст. 98-1 УК РК, о том, что принудительный платеж, «взыскивается судом в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о Фонде компенсации потерпевшим». (Слепцов Игорь Викторович — профессор кафедры уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии, Костанайской академии МВД Республики Казахстан, им. Ш. Кабылбаева, кандидат юридических наук )

Замгенпрокурора объяснил освобождение 5000 заключённых и рассказал о гуманизации системы

«Раньше за преступления небольшой и средней тяжести назначались только 4 вида наказаний. Это штрафы, ограничение свободы, лишение свободы и исправительные работы. Подсудимые не могли оплатить штрафы (6%), а лишение свободы по нетяжким преступлениям применялось как крайняя мера (12%). Поэтому введены общественные работы. Мы рассчитываем, что суды будут назначать их чаще. Такие осуждённые будут приносить пользу обществу, благоустраивать и чистить города или сёла».

«Некоторые из них уже на свободе, некоторые на досудебной стадии находятся. С 2015 года у нас освобождены из мест лишения свободы 15 тысяч человек. Я читал, что спрашивали, где они будут работать. Есть социальные квоты, государство решает этот вопрос. Если частник принимает на работу, то 50% оплачивает государство. Эти вопросы на контроле, законом налагается ответственность на акимов за правопорядок».

10.14 – «В законе есть нормы, которые сокращают сроки наказания и смягчают условия отбывания наказания по ненасильственным преступлениям, а также есть нормы, ужесточающие ответственность за нарушения условий отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы.

«Будут смягчены условия отбывания наказания не опасной категории осуждённых и впервые осуждённых к лишению свободы на срок до 2 лет. Их будут направлять в учреждения с минимальным уровнем безопасности. С более строгих режимов переведут порядка 400 осуждённых. Они не освободятся одномоментно. Сначала им суды сократят сроки лишения свободы. Да, освободится кто-то сразу, кто уже отсидел значительную часть срока. Но у многих только приблизятся сроки УДО и ЗМН. И тут только суд решает, отпускать их или нет. Если не погасил ущерб, отрицательно характеризуется, то суд может и отказать в освобождении».

10.12 – «Согласно концепции нового закона о снижении репрессивности УК и УПК, изоляции подлежат только те, кто реально опасен для общества. А к другим, кто совершил ненасильственные преступления, будут применяться наказания, не связанные с изоляцией от общества».

Рк казахстан гуманный акт для асужденных

30 декабря 2019 года сотрудник ТОО фальцифицированным (подделанным) подписью руководителя ТОО расходным кассовым ордером БАНКА снял наличными с расчетного счета денежное средство в сумме 3720000-00 KZT (Три миллиона семьсот двадцать тысяч тенге) и не внесла в кассу ТОО и присвоила. На ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ТОО не реагирует и утверждает что сдала в кассу. И не имеет корешок квитанции приходно-кассового ордера, так как не внесла в кассу фирмы. Я понимаю при подаче иска в суд будут рассматриваться по двум стаатьям 1) Подделка подписи руководителя в официальном финансовом документе и 2) Присвоение денежных средств. Если ошибаюсь поправьте. Также как это дело классифицируется административным или уголовным? Если есть форма заявления истца для подачи в суд по этому делу пожалуйста отправьте на эл. почту. Буду благодарен.

Здравствуйте. У нас с мужем такая проблема, мы продали в рассрочку на 2 месяца нашу машину одному парню за 350 тыс тг. Он когда забрал оставил нам 150 тыс тг. И сказал ровно через месяц даст остальную сумму а точнее 200 тыс тг. Но прошло уже 1.5 месяца как он прячется и не дает знать о себе. Те кто знает нашу машину уверяют что его уже разбили. Врезались об столб. Этот парень после того как забрал машину приезжал к нам с просьбой перезаписать машину на его имя. Но мы переодический отказывались пока он не отдаст нам остальную сумму. Он хотел что бы мы перезаписали машину на его имя потому что он собирался продать его другому человеку. В итоге он продал как мы слышали. Но думали что в обещенный срок он отдаст долг. Как мы должны поступить? Написать заявление в полицию или обратится к прокурору? Я сама хотела подать в суд. Но с перво хотела переговорить с юристом. Спасибо за ранее

Здравствуйте, согласно приговора суда виновному вынесено ограничения свобода сроком 1 год, также с него взыскали в доход государства оплату за проведение экспертиз в сумме 480 тысяч тенге, также моральный ущерб потерпевшей в сумме 500 тысяч тенге. Ему 19 лет, Он является студентом колледжа, можно ли ЧСИ обратить взыскание на его стипендию, так другого имущества за ним не зарегистрировано?

Здравствуйте, у меня такой вопрос. В сентябре текущего года заключила договор с ИП на изготовление мебели на сумму 1,5 млн. тенге, срок по договору 3 недели. Оплачено 87% от общей суммы, поставлены корпуса без дверей, более 3 месяцев мебельщик избегает, телефон не берет, место цеха поменял, с чего надо начинать, как быть?

Здравствуйте. У меня по вынесению приговора суда было назначено лишение права занимать связанные с полной материальной ответственностью должности на срок 5 лет. Какой конкретно деятельностью и какие должности я теперь могу занимать? Элементарно получается я даже не могу устроится продавцом? И как быть если работодатель отказывает в работе при наличии судимости? Неужели я обречена?

Между тем, законом наложен запрет, к примеру, беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, мужчинам, воспитывающим в одиночку малолетних детей, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие или особо тяжкие преступления против личности, террористические преступления, экстремистские преступления, преступления, совершенные в составе преступной группы, преступления против половой неприкосновенности малолетних, отсрочка отбывания наказания не предоставляется.

Вас может заинтересовать ::  Госпошлина за копию устава в 2021 году кбк

Одним из альтернативных наказаний является ограничение свободы, предусмотренное ст.44 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее УК), введённое ещё в 2002 году. В Российской Федерации его аналог с таким же наименованием появился лишь в декабре 2009 г. Законодатель определил, что ограничение свободы состоит в установлении пробационного контроля за осужденным на срок от одного года до семи лет. (ч.1 ст.44 УК). В принципе, применима к нему и характеристика как особой, более строгой разновидности условного осуждения, сходство юридической природы с которым весьма существенно. Исполнение ограничения свободы возложено на службу пробации.

Наряду с условным осуждением, разновидностью режима испытания является отсрочка отбывания наказания (ст.74 УК). В соответствии с данной правовой нормой, осужденным беременным женщинам суд может отсрочить отбывание наказания до одного года. Осужденным женщинам, имеющим малолетних детей, и мужчинам, в одиночку воспитывающим малолетних детей, суд может отсрочить исполнение наказания до пяти лет, но не более чем до достижения ребёнком четырнадцатилетнего возраста.

Изоляция от общества далеко не всегда является необходимым и адекватным условием достижения задач уголовной политики и целей наказания. Заложенный в законе потенциал дифференциации карательного воздействия в рамках этого вида наказания, включая сроки изоляции, виды исправительных учреждений, особенности режима, основания условно-досрочного освобождения и т.д., слишком мал для того, чтобы в большинстве случаев обеспечивать адекватность наказания содеянному, а стало быть, рассчитывать на более или менее успешное достижение его целей.

За 11 месяцев 2016 года судами Актюбинской области всего окончено 2 663 уголовных дел, что на 10,6% больше, чем в 2015 году (2 380). С вынесением приговора рассмотрено 1 467 дел в отношении 1 712 лиц (в 2015 году–1 340 дела в отношении 1 511 лиц). Оправдано 46 лиц, в аналогичном периоде 2015 года в отношении 12 лиц.

3) исключен приказом Министра внутренних дел РК от 18.03.2020 № 233 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным приказом Министра внутренних дел РК от 18.03.2020 № 233 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

21. Осужденный, которому в соответствии со статьей 96 УИК вид учреждения изменен на учреждение минимальной безопасности, переводится учреждением самостоятельно при наличии мест содержания в учреждении минимальной безопасности той области, где проживают родственники, с кем он поддерживает социально полезные связи или по месту прежнего или предполагаемого после освобождения места жительства, по его выбору.

В случае направления заявления осужденного, не имеющего положительного степени поведения или имеющего отрицательную степень поведения о переводе, определяемых статьей 95 УИК, к документам дополнительно прилагается расписка произвольной формы об ознакомлении осужденного со статьей 88 УИК и настоящих Правил.

20. Заявления по вопросам перевода осужденных ранее направленных или переведенных осужденных для обеспечения безопасности, предупреждения совершения им новых правонарушений или поддержания правопорядка в учреждении, рассматриваются и принимаются по нему решение оперативной службой Комитета УИС, инициировавшей такой перевод.

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

Кодекс Республики Казахстан от N 208-I; Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан

1. Лица, освобождаемые от отбывания наказания в виде содержания на гауптвахте или лишения свободы, обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства или работы, а также продуктами питания или деньгами на путь следования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

2. При отсутствии необходимой по сезону одежды, обуви и средств на их приобретение лица, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой и обувью за счет средств государства. Им может быть выдано единовременное денежное пособие в размере, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

4. При освобождении от отбывания наказания в виде ограничения свободы или лишения свободы инвалидов I и II групп, беременных женщин и женщин с малолетними детьми, а также несовершеннолетних администрация учреждения, исполняющего наказание, заблаговременно ставит в известность их родственников либо иных лиц.

1. Освобождаемые из учреждения уголовно-исполнительной системы больные заразной формой туберкулеза, представляющей опасность для окружающих, письменно отказавшиеся от добровольного лечения, подлежат принудительному лечению после освобождения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9) в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представлять в налоговый орган по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. Указанная декларация представляется до истечения оставшейся неотбытой части наказания.

«Реализация Закона РК «Об амнистии в связи с 25-летием Независимости Республики Казахстан» вступает в завершающую стадию. На 29 марта 2017 года с момента реализации Закона РК об амнистии судами рассмотрено свыше 12 тысяч материалов. При этом всего по республике из мест лишения свободы освободились чуть более одной тысячи осужденных. Еще около пяти тысяч человек, отбывавшие срок наказания без изоляции от общества и состоящие на пробационном контроле, также освобождены по решению суда», — сообщили в республиканском ведомстве пенитенциарной системы.

Порядка трем тысячам осужденным судом сокращены неотбытые части срока наказания, в том числе 1234 осужденным, находящимся в местах заключения. Вместе с тем, более ста осужденным отказано судом в применении к ним гуманного акта по различным причинам. Основная из них заключается в том, что осужденный не в полном объеме возместил ущерб, причиненный преступлением.

«На 16 февраля с момента действия Закона об амнистии в суды республики направлено более 11 тысяч материалов, из которых рассмотрено около семи тысяч. Всего по республике из мест лишения свободы освободились порядка 500 осужденных. Еще свыше 1,5 тысяч человек, отбывавшие срок наказания без изоляции от общества и состоящие на пробационном контроле, также освободились по решению суда», — отметили в республиканском ведомстве пенитенциарной системы.

«Кроме того, в рамках реализации Закона об амнистии более 500 осужденным судом сокращены неотбытые части срока наказания, в том числе 270 осужденным, находящихся в местах заключения. Более 20 осужденным отказано судом в применении к ним гуманного акта по различным причинам. Основная из них заключается в том, что осужденный не в полном объеме возместил ущерб, причиненный преступлением. Однако, если в течение отрезка времени, предусмотренного Законом об амнисти, будет возмещен ущерб в полном объеме, у осужденного появится возможность обратиться в суд повторно», — акцентировали в Комитете УИС.

Уголовно-исполнительный кодекс РКСтатья 104

2) пользоваться библиотекой, настольными играми, музыкальными инструментами, периодическими изданиями и литературой, выписанными за счет средств, имеющихся на контрольных счетах наличности временного размещения денег, в определенное распорядком дня время, а также религиозной литературой, получившей положительное заключение религиоведческой экспертизы;

6) посещать столовую для приема пищи, кроме осужденных к пожизненному лишению свободы или смертной казни, осужденных, содержащихся в камерах, находящихся в лечебных профилактических учреждениях, а также в стационарах медицинской санитарной части учреждения;

4) принимать участие в мероприятиях, проводимых в учреждениях, за исключением лиц, находящихся в дисциплинарном изоляторе, в строгих условиях отбывания наказания, в лечебных профилактических учреждениях, в стационарах медицинской санитарной части учреждения, а также на работе и учебе;

6) самовольно покидать территорию учреждении, нарушать линию охраны объектов либо границы территории учреждения, без разрешения администрации учреждения выходить за пределы изолированных участков жилых и производственных зон, подниматься на крыши зданий, цехов, строений и других сооружений на территории учреждения, подходить к ограждению внутренней запретной зоны;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector