С 2021 года закон о оплате собственников не проживающих

ВС РФ: при отсутствии потребителя в квартире плату за ТКО нужно пересчитать, даже если в этой квартире вообще никто не проживает

В Верховном Суде РФ оспаривались положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения) (Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. № АКПИ19-967).

Потому что заявительница владеет квартирой, в которой уже больше года вообще никто не проживает. Однако регоператор по обращению с ТКО ежемесячно выставляет счета за мусор и отказывается пересчитывать плату, ссылаясь именно на спорный пункт Правил № 354 – раз в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников и уже дальнейшему уменьшению не подлежит.

  • спорный пункт Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с ТКО при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг (это дословная формулировка из текста решения ВС РФ), размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • при этом ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • следовательно, говорится в решении, Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, в самом оспариваемом пункте Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;
  • а доводы административного истца о том, что регоператор отказал ей в перерасчете, не могут служить основанием для удовлетворения иска – если регоператор отказал, значит, истцу нужно добиваться перерасчета в суде.

По идее, каждый гражданин РФ обязан оплачивать вывоз мусора только по месту прописки. Самый простой способ не платить за ликвидацию ТКО дважды – прописаться в том помещении, в котором Вы являетесь собственником. Владелец нескольких квартир может прописать детей или родственников. Тогда, независимо от количества помещений в собственности, каждый член семьи будет платить за вывоз ТКО только один раз по месту своей постоянной регистрации.

Ранее за вывоз мусора были ответственны управляющие компании, теперь за переработку отходов отвечает региональный оператор, с которым УК заключили договор. Расскажем о том, как производить оплату и какое наказание ожидает граждан, если услугу не оплачивать.

Успех этого вида страхования в тех или иных регионах будет зависеть от того, как региональные власти подойдут к его продвижению. Важно на этапе внедрения программы заняться повышением информированности, улучшением финансовой грамотности жителей регионов.

Взыскание долгов по ЖКХ – большая проблема как для управляющих компаний, так и для ресурсоснабжающих организаций. Раньше многие коммунальщики продавали долги коллекторам, частично покрывая задолженность полученными средствами. Полностью долги не исчезали, поэтому нередко бремя погашения оставшейся части задолженности ложилось на добросовестных плательщиков.

Каждый имеет право на жизнь (ст. 20 КРФ). Городской житель поставлен перед фактом: он не может самостоятельно добыть жизнеобеспечивающие ресурсы. Поэтому государство берёт на себя эту обязанность. Разного рода УО по факту вымогают у собственников плату за то, что им не принадлежит и принадлежать не может; угрожают лишить нас нашей собственности. Верх наглости. Обслуга распоряжается хозяйской собственностью. Даже государство не производило воду и газ — это природные ресурсы, которые находятся на территориях муниципалитетов, а что такое электричество до сих пор не может объяснить никто.

Можно попробовать потребовать уплаты долгов по счетам, если есть официальный договор найма, в котором расписывались наниматель и арендодатель. Во всех остальных случаях можно только уговорить или попросить. Без подтверждения факта съема решить положительно вопрос в суде практически невозможно.

ТСЖ, УК или другие поставщики услуг в первую очередь возлагают обязанности на владельцев жилого помещения. А те перепоручают необходимость обрабатывать платежки реально пользующимся газом или светом.То есть если гражданин отказывается вносить платежи, то управляющая компания может подать в суд на собственников. Погашать задолженность заставят именно их.

Можно попробовать потребовать уплаты долгов по счетам, если есть официальный договор найма, в котором расписывались наниматель и арендодатель. Во всех остальных случаях можно только уговорить или попросить. Без подтверждения факта съема решить положительно вопрос в суде практически невозможно.

Ошибочно будет полагать, что при отсутствии зарегистрированных в помещении платежи по квартире будут упразднены. Это совсем не так. По закону оплата коммунальных услуг если человек не прописан и помещение считается пустым, рассчитывается исходя из того, что один человек в них все же проживает, хотя фактически это не так.

Приборы учета электроэнергии есть во всех жилых помещениях, вне зависимости от формы собственности. Но и в этой сфере происходят значительные изменения, которые толкают потребителей на замену старых приборов на новые модели. На сегодняшний день производители предлагают усовершенствованные электронные модели, с меньшим уровнем погрешности. Вводятся новые электросчетчики, которые смогут учитывать потребление электроэнергии по разным временам суток и применять к ним различные тарифы, что также будет способствовать экономии денежных средств.

ВНИМАНИЕ . Следует отметить, что для вступления в товарищество заявитель обязательно должен предоставить копию выписку из ЕГРН, то есть подтвердить свое право на владении своей собственностью. Как правило, при наличии выписки правление товарищества не имеет права отказать во вступление в организацию.

Для согласования решения в каком-либо вопросе относительно товарищества может созываться собрание участников товарищества. Оно в свою очередь может как очередным, так и внеочередным. Очередное собрание созывается правлением организации в случае необходимости, но стоит отметить, что в год подобное собрание организовываться не меньше чем 1 раз. На собрании должно проводиться голосование, которое может быть либо заочным, либо очным.

Прекращение деятельности организаций, которые создавались гражданами для садового, огородного или дачного хозяйства до момента вступления в силу действующего ФЗ №217 не требуется. Говоря проще, СНТ, а также иные формы организаций, которые существовали до 1 января 2021 года, могут не прекращать свое существование, а просто привести в порядок документы, руководствуясь новым регламентом.

Стать полноправным членом товарищества при желании может только физическое лицо. Для того чтобы вступить в товарищество, гражданин, во владении которого имеется земельный надел на территории желаемого товарищества, должен написать заявление и принести его в администрацию товарищества. Запрос на прием в товарищество обсуждается на общем собрании.

На земельном наделе, относящемся к СНТ и на котором ведется садовая деятельность, допускается строить садовый дом, который ранее в законе фигурировал как дачный. Такой дом предназначается для проживания по сезонам. В нем разрешается создавать необходимые условия для удобного проживания, но запрещается проводить капитальные работы строительного вида.

При временном отсутствии граждан плата за ТКО не начисляется

Верховным судом рассматривалось дело по заявлению о признании недействующим пункта 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Вас может заинтересовать ::  Как встать в программу молодая семья 2021 в перми

Подводя итог рассмотрения дела, Верховный суд РФ указал, что доводы истца о том, что региональный оператор отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку согласно статье 3 ГК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

  • пункт 148(36) Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • ч. 11 ст. 155 Жилищного кодексапредусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;

Заявитель ссылался на то, что оспариваемые положения не соответствуют части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 1, пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 27, пункту 4 статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают ее права на оплату тех услуг, которые были ей фактически оказаны.

В частности, истец указала, что в ее собственности находится квартира. На основании оспариваемой нормы ей начисляют оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая рассчитана с учетом количества собственников жилого помещения, то есть на одного человека. Региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами она представила документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года, но ей было отказано в перерасчете платежей.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

В результате т. н. «мусорной реформы» вывоз твердых бытовых отходов стал коммунальной услугой. Однако количество вопросов по поводу оплаты этой услуги не только не снизилось, но, наоборот, выросло в разы. И пока нет официальных правительственных постановлений по выявленным пробелам, ответы на них приходится искать в суде.

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год. Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу). Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил № 354 и отказывался делать перерасчет.

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).

Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги. Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи. Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался. Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации). Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.

Делается ли перерасчёт платы за; ТКО, если в; квартире никто не живёт

В квартире заявительницы на момент судебного разбирательства уже год никто не проживал, но региональный оператор по обращению с ТКО ежемесячно выставлял счета на оплату и отказывался делать перерасчёт. Ссылаясь именно на п. 148.36 ПП РФ № 354, он рассчитывал плату за услугу исходя из количества собственников помещения и полагал, что дальнейшему уменьшению эта плата не подлежит.

Так как нельзя определить объём индивидуального потребления услуги по обращению с ТКО, плата за неё рассчитывается по числу постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей. Если же информации о таких лицах нет, то – по количеству собственников жилого помещения.

Если в квартире нет постоянно или временно проживающих, то плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается по количеству собственников. Но что делать, если в помещении совсем никто не живёт? Вопрос не так прост. Рассказываем, что думает на этот счёт ВС РФ.

Плата за некоторые коммунальные услуги определяется по нормативам потребления. Если в жилом помещении временно отсутствуют проживающие, собственник помещения платит за такую КУ с учётом перерасчёта платежей.Перерасчёт делается за период отсутствия граждан. Его порядок утверждает Правительство РФ.

Верховный суд РФ, рассмотрев дело, пришёл к выводу, что п. 148.36 ПП РФ № 354 не противоречит нормам Гражданского и Жилищного кодексов РФ и Закона о защите прав потребителей. Суд указал на частный случай временного отсутствия потребителя, для которого регоператор обязан сделать перерасчёт платы за обращение с ТКО, – полное отсутствие проживающих в квартире.

Частные дома — тоже жильё

Я считаю, что если просто выделением средств это решать, тут опять «поплывет» сетка. Это — ещё раз повторю — полномочие субъектов Российской Федерации, они должны принимать эти решения, и этот вопрос требует достаточно детального обсуждения в увязке с источником финансирования и с особенностями каждого субъекта. Мы поддерживаем сам подход, я полностью его поддерживаю, но с финансированием надо разбираться с полномочиями субъектов. Поручу это министру экономического развития».

И еще одна важная новость в сфере ЖКХ: Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин дал поручение Минэкономразвития России, Минтруду России, Минстрою России, Минфину России до 1 июля проработать вопрос об установлении стандарта допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с учётом экономических и социальных особенностей субъектов России и определении источников финансирования и представить согласованные предложения.

«Вместе с тем ответственность исполнителя коммунальной услуги за аналогичное нарушение перед собственниками жилого дома не урегулирована жилищным законодательством, ввиду чего возможно ограничение прав и законных интересов собственников жилых домов, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Соответственно, законопроектом предлагается установить ответственность исполнителя коммунальной услуги также и перед собственником жилого дома за нарушение порядка расчета платы за коммунальную услугу. Предлагаемое регулирование позволит обеспечить защиту прав и законных интересов собственников, проживающих в частных домах (жилом доме или части жилого дома)».

Вас может заинтересовать ::  Выплаты за третьего ребёнка 2021 кемеровская область

Такое поручение было дано по итогам выступления премьер-министра в Государственной думе с отчётом о результатах деятельности правительства за 2020 год. Тогда в адрес главы Кабмина от одного из депутатов прозвучал вопрос об установления федерального стандарта допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ не более 15% в совокупном доходе семьи. Мишустин ответил: «Предоставление субсидии на оплату ЖКХ — это полномочие субъектов Российской Федерации. В 2019 году на них, соответственно, выделено было примерно 70 миллиардов рублей — порядка 70-ти, и это 2019 год. Но регионы, конечно же, отличаются экономически и климатически, поэтому сами регионы устанавливают стандарт стоимости услуг ЖКХ и нормативы площади для определения размера данных субсидий. Мы вчера подробно с министром экономического развития это разбирали. Ну и также сами регионы устанавливают различные размеры допустимой доли расходов граждан на ЖКХ, либо снижая их для всех граждан, соответственно, либо для отдельных категорий.

Действительно, существенное изменение в законе. Даже удивительно, что депутаты не инициировали внесение этих поправок раньше, ведь жители частного сектора, который во многих городах страны составляет большую долю жилфонда (и Новокузнецк, где частные дома — это около пятой части всех домов города, не исключение), годами были не защищены от неправильных начислений за «коммуналку». В то же время эти горожане пользуются многими коммунальными услугами, которые доступны и жильцам многоэтажек, — холодной водой, электроэнергией и, конечно, вывозом твердых коммунальных отходов. А их интересы до сих пор не были учтены Жилищным кодексом.

Кого не оштрафуют за отсутствие регистрации: изменения с 28 февраля 2021 года

Это послабление касается членов семьи — то есть ситуации, когда в квартире живут родственники владельца. Раньше тоже была возможность избежать штрафа, но теперь жить и принимать близких без прописки смогут больше людей: круг родственников, не подлежащих наказанию, стал шире.

Но если речь не о проживании без регистрации, а о нарушении правил по статье 19.15.2, то есть недостоверных данных или несоблюдении сроков, то сестру Ольги не оштрафуют — она родственница, а вот саму Ольгу могут. Потому что по этой статье у собственников жилья отдельное основание для освобождения от ответственности. Если бы у сестры была постоянная регистрация в том же регионе, Ольгу бы точно не оштрафовали.

В таких случаях действует норма статьи 1.7 КоАП РФ: если закон смягчает ответственность, нарушение есть, но штраф не уплачен, нарушитель от него освобождается. То есть тут закон имеет обратную силу. Если вас или кого-то из близких оштрафовали до 28 февраля, а после могли бы уже не штрафовать, ничего не платите.

Временную регистрацию нужно оформлять только при переезде в другой регион — не тот, где у вас есть постоянная прописка. Это нужно сделать не позднее 90 дней с момента переезда. То есть до трех месяцев можно жить и без временной регистрации, а в пределах одного региона она вообще не понадобится.

  1. если у человека нет временной регистрации, но есть постоянная в том же регионе. Аналогично для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Крыма;
  2. если срок временного проживания не больше 90 дней;
  3. если без регистрации живут супруги, родные и усыновленные дети, супруги детей, родители и их супруги, бабушки, дедушки или внуки владельца жилья. При этом у самого владельца есть регистрация в этом же помещении. За нарушение правил по такому основанию не оштрафуют только проживающих. Владелец избежит ответственности по ст. 19.15.2 только при регистрации проживающих в том же регионе, родственные отношения не влияют.

Прежде всего, это инвестиционная надбавка ГРО, которую теперь можно будет направлять на финансирование «последней мили». Единый оператор или региональный оператор как центр ответственности смогут привлекать средства через механизмы льготных кредитов, займов и так далее. Тарифы для населения при этом не должны расти выше инфляции, кроме того, на население инвестиционные надбавки распространяться не будут.

1 июня Государственная Дума приняла в третьем чтении изменения в закон о газоснабжении в Российской Федерации. В соответствии с поправками, которые в рамках реализации Послания Президента подготовили ко второму чтению парламентарии во главе с Вячеславом Володиным и Валентиной Матвиенко, газ до границ участка домовладения будут подводить без привлечения средств граждан.

Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» . — Законопроект решает эту проблему. Теперь от газовой трубы, которая проложена в населенный пункт, до границы домовладения конкретного человека газ будут обязаны подвести за счет средств государства. А уже непосредственно на территории своего земельного участка подключение к дому гражданин будет оплачивать сам».

Изменения в том числе предусматривают введение института единого оператора газификации. Им станет собственник Единой системы газоснабжения, то есть «Газпром» и его компании. Там же, где собственник ЕСГ не присутствует, появится региональный оператор газификации – самая крупная «организация, не являющаяся единым оператором газификации, осуществляющая эксплуатацию и развитие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории газораспределительных сетей и их объектов, оказывающая услуги, связанные с подачей газа его потребителям и их обслуживанием».

Также, согласно поправкам, меняется статус региональных топливно-энергетических балансов – из статистических документов они превращаются в аналитические и прогнозные, утверждаются первым должностным лицом субъекта Федерации и ложатся в основу концепции энергообеспечения региона. На их основе и будут строиться региональные программы газификации.

Для собственников квартир с 2021 года появятся новые запреты и штрафы

В настоящее время складировать различные вещи, в том числе и мебель, запрещается на чердаках многоквартирных домов, а также на технических этажах. Но с наступлением нового года этот запрет будет расширен. Теперь хранить вещи, мебель и даже овощи будет запрещено на цокольном этаже и даже в подвале.

Указанное Постановление Правительства вступает в свою законную силу с 1 января 2021 года, а срок его действия рассчитан на 6 лет, то есть, до наступления 2027 года. Согласно этому постановлению, будет значительно расширен перечень штрафов, запретов, а также обязанностей для всех жильцом многоквартирных домов.

И здесь граждан ожидает сразу две новости и, как говорится – одна из них хорошая, а вторая плохая. Начнем, пожалуй с плохой. Использовать неисправное газовое оборудование, в том числе и газовые кухонные плиты, запрещено уже очень давно. Однако теперь в этом моменте будут некоторые изменения. С наступлением нового года будет запрещено пользоваться и любыми газовыми приборами, в том числе и кухонными плитами, которые не прошли необходимое техническое обслуживание.

Важно и то, что наказание за нарушения новых требований можно будет получить не только по административной статье (20.4 КоАП РФ) в размере до 5000 рублей. Если нарушения повлекли за собой причинение вреда здоровью другого человека или к чьей-то смерти, наказание будет уже по Уголовному Кодексу, по статье 219.

Здесь изменения касаются в первую очередь решеток на приямках и окнах подвальных этажей. Они должны будут быть открывающимися, особенно в том случае, если они обозначены в качестве аварийного выхода на плане эвакуации. Конечно же, переоборудование таких решеток потребует значительных дополнительных расходов.

Если гражданин сделал все правильно, то его освобождают от оплаты за водопровод, канализацию, а за все остальные услуги расчет платежей будет проходить по показаниям счетчиков, если те установлены в квартире. Невозможно освободиться от оплаты услуг дворников, уборщиков, домофона и по показаниям приборов, установленных по решению собрания жильцов.

Дорогие друзья, мне бесконечно нравятся Ваши примеры про хлеб в магазине. Но вот на что мне бы хотелось обратить внимание. 1. Сфера торговли несравнимо более клиенто-ориентированная, чем сфера ЖКХ. Я прихожу в магазин, беру именно столько товара, сколько мне нужно. И оплачиваю именно тот товар, который я взял. Меня не заставляют платить за «товар-который-лежал-рядом-и-вы-имели-возможность-им-пользоваться», «товар-который-поели-мыши» и т.д. Понятно, что все издержки и потери производителя, оптовой и розничной торговли включаются в конечную цену для потребителя. Но нет того навязывания услуг по перечню и по объёму, которое так характерно для ЖКХ с его многочисленными нормативами оказания услуг и отсутствием перерасчётов по факту их потребления или не-потребления.

Вас может заинтересовать ::  Скачать 157 н инструкция по бюджетному учету с изменениями на 2021 год бесплатно

2. Закон, действующий на сегодня, не позволяет начислять плату за коммунальные услуги незарегистрированному в жилом помещении потребителю. И это оправданно, т.к. иначе, уверен, был бы полный произвол со стороны многих исполнителей. Ведь ладно, приехал человек — отметился, начали начислять. А когда уедет — людям пришлось бы доказывать, что он действительно уехал? Даже сейчас, когда начисления производятся по факту регистрации — в Ижевске, например, потребителям нужно доказывать, что зарегистрированный уже выписался, приходить лично и приносить копию поквартирной карточки для перерасчета за электроэнергию в АНО «КРЦ Удмуртии» вкупе с ООО «Удмуртская энергосбытовая компания», для перерасчёта за газ в ООО «Удмуртрегионгаз».

Вариант есть — это договориться. Потребитель может добровольно написать заявление о том, что в его квартире в такой-то период проживает столько-то людей. Затем этим людям должны быть даны справки об оплате коммунальных услуг в этом временном месте жительства, на основании которых они смогут потребовать и, надеюсь, получить перерасчёт по месту постоянной регистрации.

Собственники квартир и дачных домов, которые не используют собственность постоянно, тоже платят за вывоз ТКО. Положение правительства обязывает всех, кто является владельцами недвижимого имущества оплачивать затраты на услуги региональных операторов по уборке мусора. Начисление производится, даже если в частном доме никто не прописан.

Наименьший показатель роста предусмотрен для Мурманской области (3,2%), а наибольший – для Чеченской Республики (6,5%). В 29 регионах России, включая республики Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Удмуртскую и Чувашскую республики, Ленинградскую, Астраханскую, Брянскую, Владимирскую, Ивановскую, Калининградскую, Калужскую, Пензенскую, Псковскую, Рязанскую, Тверскую, Тюменскую, Ярославскую области, Ставропольский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, предельный индекс повышения тарифов составит 3,4%. Достаточно высокие показатели определены для Новгородской области (6,4%), Республики Крым (6,2%), Республики Саха (6%) и Кабардино-Балкарской Республики (5,4%). Для Крыма и г. Севастополя, помимо индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установлены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 2021 по 2023 годы.

Нововведением, которое коснется каждого потребителя, станет повышение в следующем году платы за коммунальные услуги за счет индексации ее размера. Но стоит сразу оговориться, что, во-первых, такое повышение является плановым и традиционным, во-вторых, увеличение тарифов произойдет только с 1 июля 2021 года.

Таким образом, подтверждение факта отсутствия задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на основании вступившего в законную силу судебного решения позволит снять с граждан бремя доказывания отсутствия у них задолженности. А запрет требования подтверждающих наличие или отсутствие задолженности документов и введение обязанности органов власти получать необходимые сведения из государственной информационной системы существенно упростит процесс получения субсидии и компенсации.

Аналогичные корректировки получит и порядок предоставления компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ. Компенсацию нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКХ, которая образовалась за период не более чем 3-х последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ ( ч. 3 ст. 160 ЖК РФ ).

Согласно документу в следующем году, как и в текущем, рост тарифов будет произведен только со второго полугодия. То есть с 1 января размер платы за коммунальные услуги не изменится, а с 1 июля тарифы вырастут на 3,2-6,5% в зависимости от региона. Например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 4,6%, для Подмосковья – 3,6%, для Санкт-Петербурга – 3,5%.

По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2019 г. № 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом. Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы. Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

Оплата коммунальных услуг, если человек прописан, но не проживает

Законодательно обязанность оплаты жилищно-коммунальных услуг возлагается на собственника, а уже в его интересах следить за своевременным внесением оплаты за ЖКХ услуги и требовать возмещения затрат с зарегистрированных лиц или не требовать.

  1. По некоторым коммунальным платежам, которые рассчитываются по норме потребления на человека, может проводиться перерасчет, по причине временного отсутствия владельца квартиры.
  2. Таким образом, владелец в зависимости от части своей доли в квартире, может попросить пересчитать коммунальные платежи по причине непроживания, или проживания по другому адресу.
  3. Собственник квартиры, который не проживает по данному адресу, пишет заявление на основании предоставленной справки с места фактического проживания.
  4. Также к заявлению необходимо приложить копии всех квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг с места фактического проживания и справку о проживании по другому адресу (свидетельство о регистрации).

Начисление на каждого зарегистрированного гражданина происходит не по всем коммунальным услугам. Потому как человек обязан платить за тот ресурс, расход которого увеличивается в зависимости от числа проживающих людей в одном месте. Поэтому и стоит знать, за какие услуги надо отдавать деньги, даже если не находишься в квартире.

  • составление заявления о проведении перерасчета начислений по ЖКХ услугам;
  • сбор документов, подтверждающих право на корректировку;
  • отправить по месту нахождения организации, которая отвечает за обслуживание жилого помещения;
  • в пятидневный срок с момента подачи заявления получить обоснованное решение по данному вопросу;
  • проверить скорректированную сумму в квитанции об оплате коммунальных услуг на следующий месяц.

В остальных случаях, а именно когда начислялась сумма за ремонты в подъездах, отопление и иные подобные мероприятия, она была определена твёрдыми зафиксированными показателями, поэтому количество зарегистрированных человек в квартире повлиять на них не может.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector