Сколько детей в соп в россии

Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семьи, не способных к самостоятельному существованию, «выталкивание» детей на улицу, склонение или побуждение к асоциальному образу жизни.

Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП, — это семья, где родители или законные представители несовершенно-летних не исполняют своих обязанностей по их содержанию, воспита-нию и обучению, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

В семьях СОП наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, совершают правонарушения, за-канчивают жизнь самоубийством. Такое детство влечет за собой деформацию в психике несовершеннолетнего, морально-нравственное уродство, физическое несовершенство.

Социальная дезадаптация несовершеннолетних – след-ствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей, в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми, в ограничении способности выполнять социальные функции; в резком ухудшении физического, нервно-психического здоровья.

«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы. На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением.

Сколько детей в соп в россии

Дети признаются находящимися в социально опасном положении в семье, где родители (или иные законные представители несовершеннолетних) не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Семья в СОП оказывают необходимую помощь. Например, наблюдение и консультации педагога-психолога, педагога социального, проведение семинаров-практикумов, лекций, бесед, вовлечение детей в кружки, секции, родителей – в клубы, консультация для родителей от педагога-психолога, врача, юриста, правоохранительных органов, психотерапевтическая помощь детям и родителям.

Не смотря на то, что по своей сути Декрет № 18 является прогрессивным документом, направленным на защиту прав и интересов ребенка, те, кто на местах реализуют его действие на практике, могут извратить прописанные в документе положения до неузнаваемости. Порой доходит до абсурда желание наказать, покарать маму за то, что она высказала свое несогласие с комиссией, директором школы и т.д., или выполняет ненадлежаще свои родительские обязанности, по мнению членов комиссии.

На несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, составляется индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения несовершеннолетнего.

В пункте 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 (ред. от 23.02.2012) «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» основаниями для отобрания ребенка из родной семьи указаны следующие: родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области

1) неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических правил; отсутствие ухода за детьми; отказ от их лечения; оставление детей по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или в ситуации, создающей угрозу их жизни и здоровья;

2) наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);

5) отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей или иных законных представителей;

Что такое СОП? Причины постановки семьи на учет СОП

1 . Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно- коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

2 . Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

1 Что такое СОП? СОП социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как: 1) медицинский семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи. 2) социально-административный семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей. 3) психолого-педагогический семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? 1. Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий) 2. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, отдельной комнаты, места для отдыха и игр) 3. Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни) 4. Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция) 5. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку) 6. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка) 7. Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия. Правовым основанием для организации учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, является Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — ФЗ-120), Закон Красноярского края от «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В статье 1 ФЗ-120 определены понятия: несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.

4 органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника Этапы изучения семьи 1. Первичное наблюдение в условиях детского сада 2. Оценка санитарногигиенических условий воспитания ребенка в семье Симптомы Систематические опоздания в детский сад Ребенка поздно забирают из детского сада За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически) Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье Длительная и хроническая задолженность по родительской плате за детский сад Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Индекс

Вас может заинтересовать ::  Что положено за 3 ребенка в свердловской области в 2021 году

3 неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего. 3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям. 4. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи. 5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток. Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны осуществлять: комиссии по делам несовершеннолетних; органы государственного управления образованием; органы опеки и попечительства; органы по труду и социальной защите; органы государственного управления здравоохранением;

6 Коррекционная Правовая Материальная Психологическая питанием (при наличии оснований) Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установлении инвалидности. Медобследование и лечение. Санаторное оздоровление. Обеспечение очками, слуховыми аппаратами, инвалидной коляской Организация коррекционной помощи детям на базе дефектологических служб. Помощь в реализации родительских прав Помощь в сборе документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Помощь в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная ), поддержка в поиске родственников. Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей (в т.ч. по жилищным и имущественным вопросам) Выплата пособий Оказание гуманитарной помощи; обеспечение детей одеждой, обувью, учебниками Организация консультаций психологов Проведение диагностики, коррекционных и тренинговых занятий с детьми и родителями Формы и методы работы, используемые специалистами в социально-педагогической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями Метод Определение метода Наблюдение Беседа Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности. Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся Анкетирование Интервью важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений. Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. Получение информации с ю устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Виды интервью: — свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы); — стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми вопросами);

2 В статье 5 ФЗ-120 перечислены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка. Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей: — защищенность права на жизнь, безопасность; — защищенность права на образование; — защищенность прав на медицинское обслуживание; — защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие; — отсутствие рецидива неблагополучия. Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение. Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем. Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП 1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищнокоммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки. 2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и

После августа 2020-го

Протокол по ст. 9.1 и второй по 17.1 я получила после того, как девушка после перепалки в комментариях в паблике подошла ко мне возле магазина и ударила кулаком в лицо. В милиции тогда не смогли найти инцидент на видео с камер наблюдения, хотя все произошло возле центрального входа в магазин. Свидетели тоже не нашлись, и нам обеим присудили по 10 базовых.

Нас поставили в СОП по причине «аморальный образ жизни матери». Поводом стали административные протоколы, составленные на меня за последние полгода: два раза по статье 23.34 (массовые мероприятия), два — по статье 17.1 (мелкое хулиганство), 9.1 (нанесение телесных повреждений). В моей жизни такого никогда не было.

То, как проходила предвыборная кампания, наводило на мысль, что мы живем в несвободной стране, и иллюзия свободы надоела. Когда начали сажать в тюрьму участников предвыборной гонки, стало не по себе — ведь забирали даже людей, которые просто помогали собирать подписи.

Я честно всегда говорила, что плохо разбираюсь в политике. Следила за выборами вскользь, хотя знала, что не буду голосовать за действующую власть — в прошлом году впервые, на мой взгляд, появились сильные конкуренты. Естественно, мне хотелось лучшей жизни в нашем государстве.

Но это дало мне возможность делать шаг дальше. Я обзавожусь клиентами в Минске и других больших городах. Свадебный сезон в июне и июле полностью занят. Детские дни рождения родители заказывают по-прежнему. Если раньше я могла закрывать глаза на что-то, терпеть каких-то клиентов, то сейчас я умею сказать «нет».

Клеймо неблагополучия родители ставят на себе сами»

— В прошлом году в Гомеле были признаны находящимися в социально опасном положе­нии 820 несовершеннолетних из 512 семей. На первый взгляд, для полумиллионного горо­да это не много. Но на начало 2017 года в СОП числились 745 детей из 481 семьи. Рост очеви­ден, что не особо радует. Хотя необязательно это объясняет­ся увеличением числа неблаго­получных семей. Скорее, орга­ны образования, особенно в Советском и Железнодорожном районах, предприняли дей­ственные меры для выявления ситуаций, когда дети находятся в опасности.

Вас может заинтересовать ::  Договор купли-продажи садового участка с домом 2021 между физическими лицами бланк

— Знаете, в идеале всё выглядит привлекательно, в том числе и ювенальная юсти­ция. Я знаком с примером тех стран, где она давно суще­ствует. Но, на мой взгляд, пока говорить о возможно­сти внедрения её в белорус­ских реалиях преждевремен­но. Дело в том что у нас нет правовой базы для этого. Но даже если ювенальная юсти­ция и появится, что на практи­ке особой сложности не пред­ставляет, мы неминуемо стол­кнёмся с проблемой квалифи­цированных кадров.

— Я вот ознакомился с упо­мянутыми вами критериями и понял, что у нас в каждой семье, где родители требова­тельны к своему ребёнку, дети находятся в опасном положе­нии. Во всяком случае, кри­тики, угроз, даже, не побоюсь этого слова, физического наси­лия хватает во многих вполне благополучных семьях. Иначе как воспитывать?

— Признать факт, что в семье дети находятся в соци­ально опасном положении, достаточно сложно. Для этого существуют специальные кри­терии. Основных шесть, но с учётом детальной расшифров­ки каждого пункта наберётся не один десяток. Начиная от уклонения родителей от выпол­нения своих обязанностей и заканчивая проживанием несо­вершеннолетнего в семье, где сложилась конфликтная ситу­ация с наличием стрессовых факторов. Для СОП необходим хотя бы один из перечисленных факторов. При этом на учёт ставится не семья, а отдельно взятый ребёнок.

— Нет, но случается. Вот недавно столкнулся с ситуаци­ей, когда мать сразу после рож­дения ребёнка хотели лишить родительских прав. В отноше­нии первых двух она лишена. Но малышу уже полгода, и по отношению к нему женщина проявляет самые настоящие материнские чувства. Боюсь сглазить, но если так пойдёт и дальше, то не исключено, что её восстановят в правах и в отношении старших детей.

Изменилась работа. Раньше в сезон у меня было не меньше 70 мероприятий в месяц — детские праздники, свадьбы, юбилеи, корпоративы. Этой зимой я осталась практически без работы на весь сезон. Даже если с кем-то у меня сохранились хорошие отношения, сотрудничать со мной они боятся.

После этого я отказалась участвовать в агитконцерте в Логойске и подала заявление на увольнение из Центра детского творчества. Директор меня не увольнял, потому что я работала по контракту — угрожал уволить по статье. У нас начался конфликт. Я не нуждалась в этой работе и я поставила перед фактом, что ухожу — по статье или нет.

Протокол по ст. 9.1 и второй по 17.1 я получила после того, как девушка после перепалки в комментариях в паблике подошла ко мне возле магазина и ударила кулаком в лицо. В милиции тогда не смогли найти инцидент на видео с камер наблюдения, хотя все произошло возле центрального входа в магазин. Свидетели тоже не нашлись, и нам обеим присудили по 10 базовых.

Я перестала выражать свою позицию, но у меня сохранилась обида на школу и несправедливое решение о постановке в СОП. Я и моя семья незаслуженно всё это испытываем. Они говорят, что всего лишь делают свою работу, но я считаю, что каждый из них мог проголосовать против и сказать, что это несправедливо. Эти люди тоже совершают преступление.

То, как проходила предвыборная кампания, наводило на мысль, что мы живем в несвободной стране, и иллюзия свободы надоела. Когда начали сажать в тюрьму участников предвыборной гонки, стало не по себе — ведь забирали даже людей, которые просто помогали собирать подписи.

СОП: кто и за что получает такой статус

Переулок Козлова, 4а. Здесь живет семья с тремя детьми. Ребята признаны находящимися в СОП уже давно. Отец попал в поле зрения милиции за безмерную тягу к алкоголю. Старший сын, которому 15 лет, под пристальным контролем у сотрудников ИДН: плохо учится, прогуливает школу, уличен в токсикомании. Как-то детей даже забирали от родителей в социально-педагогический центр с приютом, но тем удалось вернуть чад.

Чтобы признать несовершеннолетнего находящимся в СОП, проводится специальное социальное расследование, в котором задействованы все субъекты профилактики — милиция, педагоги, медики, работники МЧС и прочие. Окончательное решение принимается коллегиально на заседании совета администрации района. С семьями, дети из которых признаны находящимися в СОП, работают по индивидуальным планам.

— Со свекровью отношения не ладятся давно — она постоянно издевается надо мной, оскорбляет, проклинает, бросается в драку. Из-за постоянных стрессов ухудшилось мое состояние здоровья — я инвалид 2-й группы, астматик. Ее даже не останавливают двое родных внуков! — жалуется Татьяна. — Мой старший сын от первого брака, не выдержав этого, уехал жить к своему отцу.

Пьянство и ругань взрослых, плохие бытовые условия и, конечно же, отсутствие любви и заботы о детях — эти причины приводят к тому, что несовершеннолетних признают находящимися в социально опасном положении (СОП). Семья попадает под неустанный контроль служб, занимающихся профилактикой семейного неблагополучия.

По словам женщины, против нее ополчилась вся родня мужа. Даже его 16-летний племянник как-то ударил ее по спине, из-за чего начались проблемы с почками. Супруг сперва заступался за мать и, бывало, даже поднимал руку на Татьяну. Однако со временем все же стал на сторону жены.

  • обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;
  • устанавливает контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов образовательного учреждения);
  • организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;
  • изучает индивидуальные особенности обучающихся и их динамику;
  • изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельности классного коллектива, образовательного учреждения.
  • контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;
  • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по поддержке педагогической помощи и поддержке семей данной категории;
  • отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей.

Из опыта работы социального педагога по проведению индивидуально профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. Показана система взаимодействия служб образовательного учреждения по устранению семейного неблагополучия: этапы, алгоритм и схема организации сопровождения семей социального риска.Отобраны наиболее эффективные формы и методы работы с семьей, которые дают положительные результаты по выведению семьи из социально опасного положения.

  • неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
  • отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)
  • вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
  • жестокое обращение с людьми со стороны родителей;
  • отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
  • семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Сколько детей в соп в россии

— Раз в три месяца районный координационный совет по реализации требований Декрета № 18 рассматривает динамику ситуации в семье. В случае устранения причин и условий, повлекших признание ребенка в СОП, исполнение решения прекращается, ребенок снимается с учета. Но зачастую семьи сохраняют данный статус более трех месяцев. Тогда вводятся дополнительные мероприятия, изменяются сроки их исполнения.

Также районный координационный совет, в случае, если ситуация в семье не исправляется, вправе направить в комиссию по делам несовершеннолетних ходатайства о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, т. е. отобрании его у родителей и помещении его на гособеспечение на срок до шести месяцев. В каждом случае, к семье применяется индивидуальный подход.

— Даже единственный самовольный уход из дома может повлечь за собой тяжелые последствия. Осенью прошлого года две подружки поехали в другой населенный пункт. Опоздали на последний автобус. Взрослым ничего не сообщили, так как разрядились телефоны. Родители обратились в милицию, но девочки самостоятельно вернулись домой на следующее утро. Как итог: милиция провела проверку, семьи были рассмотре ны на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.

— Сейчас мы занимаемся семьей, где девочку воспитывает один отец (мать недавно умерла). Папа непьющий, полностью положительно характеризован. Все условия для жизни соответствуют нормам. Материально семья обеспечена. Однако дочь совершает противоправные деяния: распивает спиртные напитки, самовольно уходит из дома. Мужчина проводит воспитательную работу, старается, но переходный возраст дает о себе знать. Несовершеннолетняя уже более полугода стоит на учете.

Приведу пример: в прошлом году у 32-летней матери были отобраны двое детей. Отец находится в местах лишения свободы. В течение шести месяцев женщина трудоустроилась, прошла курс лечения от алкогольной зависимости, устранила все причины и условия, повлекшие отобрание детей. Семья восстановилась. Однако, через два месяца мать снова запила. За год гражданка лечилась от алкогольной зависимости четыре раза.

Сколько детей в соп в россии

Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики) по вопросам признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в социально опасном положении (далее — СОП), организации с ними межведомственной индивидуальной профилактической работы, принятия решения о снятии с семей статуса «СОП».

— освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

Вас может заинтересовать ::  Льготы у пенсионеров московской области на проезд на спутнике

ведомственная индивидуальная профилактическая работа — комплекс мероприятий, реализуемый с лицами, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — Федеральный закон N 120-ФЗ), органом или учреждением системы профилактики в рамках его компетенции на основании нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности данного органа или учреждения.

межведомственная индивидуальная профилактическая работа — комплекс мероприятий, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики, направленный на социально-педагогическую реабилитацию семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в СОП, и (или) предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании межведомственных индивидуальных профилактических планов, утверждаемых постановлениями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, осуществляющих деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований (далее — муниципальные комиссии);

Срок проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы определяется муниципальной комиссией с учетом положений статьи 7 Федерального закона N 120-ФЗ отдельно в отношении каждой семьи с несовершеннолетними детьми, находящейся в СОП, на основании:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА

С каждым годом растет количество семейного неблагополучия, и причины связаны с увеличением разводов, распадом и нестабильностью в семье, утратой семейных ценностей, возрастанием случаев болезни и смертности одного из супругов. В настоящее время в большинстве развитых стран наблюдается второй демографический переход от малодетной к преимущественной однодетной семье. На фоне общего сокращения рождаемости происходит рост внебрачных детей. Еще один признак нестабильности семейного образа жизни – убеждение, что одиночество является привлекательным и комфортабельным стилем жизни (И.Ф. Дементьева 2005; М.Ю. Казарян, А.И. Сайфугалиева, 2005; Г.В. Семья 2010, 2013, Т.И. Шульга 2010, 2012; 2014,

Апробация, представленных маркеров результативности профилактической работы с семьей и детьми на территории района, позволит своевременно выявлять семейное неблагополучие, проводить динамику результативности деятельности руководителей и специалистов социальной сферы, что позволит повысить качество работы с семьей в условиях неопределенности. Существуют объективные факторы и обстоятельства, требующие изменения подходов в профилактической работе с семьей и детьми. 1) Изменение социально- экономической ситуации в стране, что создает угрозу снижения качества жизни и экономического положения семей. 2.) Отсутствие устойчивой динамики к снижению количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении по результатам данных последних лет. 3) Несоответствие баланса стратегического и тактического управления ресурсами, запаздывающий отклик на социальный запрос. 4). Отсутствие единых подходов по раннему выявлению и дальнейшей профилактической работе с семьей.

Встает вопрос об оценки результативности профилактической работы. Апробация показателей оценки результативности профилактической работы с семьями с детьми, включает в себя 4 показателя, 16 индикаторов (Табл.2). На этапе разработки инструмент прошел экспертную оценку Общественной палаты города Москвы, Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы и находится на этапе внедрения.

Надо отметить, что современная социальная ситуация развития отражает социальные нововведения в области поддержки семьи и детства. Современные исследователи отмечают, что семьи, столкнувшись с трудными ситуациями, по-разному противостоят этим трудностям [1,2]. Подчеркивается, что «вектор» внутрисемейного совладания с трудностями детерминирован веером факторов, а именно: особенностями семейной ситуации развития, которое, является ресурсом социального пространства семьи, целенаправленно оказывает влияние на выбор семейного копинга; личностными особенностями членов семьи, в частности – особенностями отношения к стрессу; опытом преодоления трудных внутрисемейных ситуаций и т.д.

Для достижения социально-психологической устойчивости семейной системы, необходимо сделать: перенос акцента с преодоления неблагополучной ситуации на поддержку семьи, активизацию ее внутреннего потенциала; переход от экстренного вмешательства в проблему семьи и ребенка к прогнозированию и решению зарождающейся проблемы на ранних этапах; переход от тактики контроля к партнерству с семьей и открытости.

Для одних народов нормой является два ребёнка, для других и 5 детей не так уж много. Это разнообразие нормального состава семьи сказывается на состоянии законодательства.Указом президента № 431 определяются основные нормативы поддержки многодетных семей. Однако в первом же пункте документа дается распоряжение главам территориальных единиц страны на уровне республик, областей, краёв, автономий и федеральных городов.

Речь идет не только об очевидных вещах, о печальном состоянии систем здравоохранения и образования, о смехотворных мерах поддержки молодых семей, но еще об отношении к детству вообще.Меня это не касается Стал(а) с большим пониманием и сочувствием относиться к ним Изменилось настолько, что возникло желание принять в семью чужого ребенка Текущий номер Верю, что роль педагогики — науки для образовательной отрасли — будет оценена по-новому номер 11, от 13 марта 2020 Читайте в следующем номере «Учительской газеты» Крылатая фраза «В Греции всё есть» в последние годы далека от истины.В

за 2005- 2009 годы дает похожие данные, говоря, что «Данные цифры указывают на то, что на протяжении последних лет по-прежнему более половины несовершеннолетних осужденных воспитывались в неполных семьях одним из родителей, опекуном, где родители отсутствуют, лишены родительских прав, либо в государственных учреждениях, и одним из критериев, которые приводят к совершению преступлений подростками, является неблагополучная семья, в которой злоупотребляют спиртным, либо полное ее отсутствие» «Социально-гигиеническая характеристика подростков-школьников 13-17 лет, страдающих инфекциями, передаваемыми половым путем, и их семей (по материалам Москвы)» (Информационное письмо N 22) (утв.

Член Общественной палаты Элина Жгутова говорит, что для того, чтобы прекратить необоснованное изъятие детей из семьи, необходимо менять подход в идеологии заботы государства о детях: оказывать пусть и неблагополучным, но родным семьям поддержку большую или хотя бы равную той, которая положена приёмным семьям.

Дети из неполных семей – другие, чем дети из полных, уверены 36% респондентов (56% опрошенных различий не делают). Считается, что они хуже воспитаны, не получают достаточно любви и хуже обеспечены материально. При этом широко бытует мнение, что жизненный успех человека не зависит от того, полная у него была семья или нет.

Ж.ТЕРЕШКО: Соглашусь. Не скажу, что на селе намного ниже зарплаты, хуже или беднее живут. Сейчас 80 процентов наших ребят – с городской пропиской. Куда важнее быть внимательными к группам риска – неполным и многодетным семьям. Меня как специалиста настораживают и те, кто находится на стадии развода. Это латентная проблема, которую сложно выявить. И когда говорят о такой семье «благополучная», я поправляю: «относительно благополучная». Вот пример. В приют сама пришла 15-летняя девочка. Хорошая, прилежная. Родители развелись, когда она была маленькой. Папа и мама построили хорошие семьи, родили своих детей. Везде все хорошо, а ей плохо. Она осталась одна, ненужная…

Е.ГОЛОВНЕВА: Помню, были с мониторингом по реализации Декрета № 18 в одной из деревень Витебской области. Решался вопрос о возврате в семью всех шестерых детей. Приехали по одному из адресов. Навстречу вышла женщина и вдруг стала благодарить. За что, если детей изъяли? Дескать, когда их забрали, она и супруг взглянули по-новому на жизнь. Бросили пить, взялись за ремонт, посадили огород и даже завели небольшое хозяйство. Оба устроились на работу. Любопытная деталь. У них не было забора. Знаете, кто помог? Односельчанин, который сказал: дам деньги, помогу привести в порядок двор, а вы мне с каждой зарплаты будете их возвращать. Это говорит о позиции неравнодушных людей.

Е.ГОЛОВНЕВА: Да. Ежегодно 22-23 тысячи детей признаются находящимися в СОП решениями советов по профилактике безнадзорности и правонарушений учреждений образования либо решениями педсоветов. Но при этом ежегодно в среднем 72 процента детей снимаются с учета в связи с нормализацией ситуации в семье. Все благодаря профилактической реабилитационной работе. Родителям помогают найти работу и трудоустроиться, вылечиться от алкоголизма. Учат выстраивать отношения с детьми, воспитывать их. К сожалению, есть мамы и папы, не готовые выполнять родительские функции. И чем раньше педагоги, медработники, сотрудники органов внутренних дел, подразделений по ЧС и неравнодушные граждане обратят внимание на такие острые моменты, тем быстрее придет помощь и больше шансов сохранить ребенка в семье.

ЧИСТЫЙ, накормленный и счастливый. Увы, таким ребенок бывает далеко не в каждой семье. Там, где родители выпивают или страдают от наркомании, цветы жизни уходят на второй план. И без вмешательства государства никак. Лет 25 назад споткнувшихся папу и маму лишали родительских прав. Детей забирали на гособеспечение, а горе-семья скатывалась в пропасть. Причем восстановиться в родительских правах было ой как нелегко. 12 лет назад у нас появился прорывной в области защиты детей от неблагополучия Декрет № 18. Его цель – перевоспитать горе-родителей и сохранить птенцов в родном гнезде. Одна из стадий «оздоровления» семьи – признание ребенка находящимся в социально опасном положении. Статус СОП – что это: помощь семье или наказание за неблагополучие? Об этом в конференц-зале «СГ» рассуждали заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Елена ГОЛОВНЕВА, начальник отдела организации работы инспекций по делам несовершеннолетних МВД Сергей ЯНКОВСКИЙ и директор социально-педагогического центра Солигорского района Жанна ТЕРЕШКО.

Е.ГОЛОВНЕВА: Весь механизм пошагово расписан в законодательстве и в методических рекомендациях. Все проходит планово и поступательно, чтобы родители осознали, что теряют самое дорогое, и при этом не травмировать ребенка. Основная задача государства – сохранить его в родной семье. Поэтому так важно работать на упреждение, профилактику. Декрет № 18 предусматривает несколько этапов работы в такой ситуации. Признание ребенка находящимся в СОП – начальный. Когда все субъекты профилактики принимают меры, чтобы устранить причины и условия, которые могут привести к глубокому неблагополучию и разлучению детей с родителями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector