Сколько оплата за школу

— Предлагаю произвести еще одну единовременную выплату семьям, где растут дети школьного возраста, а именно по 10 тысяч рублей на всех школьников. — сказал Путин. — И, более того, распространить эту меру на будущих первоклашек, на ребят, которые в этом году только пойдут учиться. Выплату проведем в середине августа, чтобы у родителей было время собрать ребенка в школу.

В середине августа всем российским школьникам ( в том числе и из Хакасии, Красноярского края и Тувы), по заявлению президента страны, будет выплачено специальное пособие на приобретение школьной формы и принадлежностей для учебы. Об этом Владимир Путин заявил в своем послании Федеральному Собранию.

— Для этого на базе портала “Госуслуги” будет работать сервер, как это было с предыдущими “путинскими” выплатами. С его помощью можно легко оформить выплаты на детей в 10 тыс рублей на ребенка. В электронную форму заявления надо внести паспортные данные первоклассника, номер СНИЛС. Также понадобятся паспортные данные и контактная информация родителя-заявителя и реквизиты банковского счета. Родителям школьников, которые уже получали «путинские» пособия на детей, сумма будет зачислена автоматически, – пояснила доцент Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат юридических наук Наталья Оганова.

  • Анонсированы новые ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 16 лет включительно в размере 50% от прожиточного минимума, установленного в регионе для детей. Пособие будут платить одиноким родителям, а также в случае, если родители разведены, и один из них имеет право на получение алиментов.
  • Женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию на ранних сроках беременности, будут выплачивать ежемесячно по 6350 рублей. Материальная помощь будет оказываться молодым мамам, находящимся в трудной материальной ситуации.
  • Оплату больничного по уходу за ребенком до 7 лет предложено увеличить до 100% от заработка независимо от стажа родителя.

Сколько денег даст государство на оплату детских кружков и секций

Сертификатом можно оплатить только занятия в «проверенных» организациях, то есть тех, что включены в систему ПФДО. На практике это все муниципальные объединения, где и раньше были бесплатные программы дополнительного образования. Предполагается, что со временем подключатся и частники, но пока их очень мало, а в некоторых регионах вообще нет.

Обращаем внимание, что раньше количество посещаемых кружков никто не ограничивал. По сертификату можно посещать строго ограниченное количество занятий (количество устанавливает муниципалитет). Департамент образования настаивает на том, что понятие «бесплатные кружки» в данном случае можно применять лишь условно, потому что оплата идёт за счёт местного бюджета.

Чтобы получить сертификат, надо пройти регистрацию на сайте программы. Все необходимые документы будут высланы на электронную почту. Их необходимо заполнить и принести в организацию, которая занимается ведением реестра. Так сертификат станет активированным. Записываться на кружки и следить за расходованием средств можно в личном кабинете программы.

Получается, что для родителей и детей ничего не изменилось. Если ребёнок ходил на кружок моделирования из бумаги на базе муниципальной организации, то так и будет ходить. Как не было за него платы, так и не будет. Деньги на клей, ножницы и бумагу, скорее всего, родители продолжат собирать своими силами.

Напоминает сертификат на материнский капитал. Семья не видит «живых» денег, потому что средства из бюджета идут напрямую в образовательную организацию. За каждым ребёнком закрепляется номер сертификата (номер реестровой записи). Его нельзя передать другому человеку, даже если это член семьи, нельзя снять деньги или перенести их на следующий год. Цель средств на сертификате одна — оплата кружков и секций.

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2020 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

С 1 января 2021 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

Например, в 1930-е годы СССР покупал за золото заводы и фабрики у Запада под ключ — по ставками, технологиями и оборудованием. Но практически на всех этих заводах производительность была ниже, чем на таких же американских и немецких, хотя станки и технологии были одинаковыми. Уровень образования трудовых ресурсов был ниже, из-за этого падала и производительность.

Если посчитать, что в России всего 16 013 569 учеников, на каждого из которых, допустим, выделяют 25 000 рублей в год, получится 400 млрд рублей — это чуть меньше половины годового бюджета на образование. Оставшихся денег хватит на строительство примерно 325 новых школ.

В законе нет нормы о том, сколько мест должно быть в школе. Раньше действовала норма о наполняемости — не больше 25 человек на класс, но постановление, в котором она прописана, утратило силу. Еще до 2010 года в санпине для школ прописывали количество учеников и наполняемость классов в точных цифрах, а в новом санпине указывают условия.

Если государство хочет, чтобы в стране люди богатели и был экономический рост, ему важно вкладывать деньги в образование трудовых ресурсов. Человека с общим школьным образованием можно принять на государственную службу, взять в армию, он может прочитать законы и выполнять их.

При этом учитывается, что в сельской местности школы могут не набирать столько учеников, чтобы хватило на нормальную работу. Такие школы называют малокомплектными и финансируют дополнительно: например, в Краснодарском крае такие школы получают по 96 144 рубля в год на ученика. Это в 3,6 раза больше нормы для городской школы.

  1. Информирует заявителя о принятом решении (направляет уведомление заявителю):
    • об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга либо об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению компенсационной выплаты на питание в ОУ;
    • по предоставлению государственной услуги по предоставлению питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга либо по предоставлению государственной услуги по предоставлению компенсационной выплаты на питание в ОУ);
  2. Направляет в ОУ распоряжение по предоставлению питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга или по предоставлению компенсационной выплаты на питание для осуществления расчета размера стоимости оплаты за питание в ОУ (родители (законные представители) обучающихся в зависимости от категории, осуществляют оплату за предоставление питания в размере 30% его стоимости путем внесения платы на лицевой счет ОУ до 30 числа текущего месяца).
  3. Присваивает заявлению в КАИС КРО статус «Отказ» или «Предоставление» государственной услуги о предоставлении питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в ОУ, о предоставлении компенсационной выплаты на питание в ОУ либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в ОУ, в предоставлении компенсационной выплаты на питание в ОУ.
  • Направляет в Администрацию сведения не позднее 20 числа месяца, в котором стали известны причины прекращения предоставления государственной услуги по предоставлению питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания или по предоставлению компенсационной выплаты на питание в ОУ за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.
  1. Получает Сведения, необходимые для принятия исполнительным органом государственной власти решения о предоставлении питания с компенсацией стоимости (части стоимости) питания или компенсационной выплаты на питание за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга ОУ (Сведения) из Администрации посредством АРМ Соцпитание.
  2. Проверяет соответствие сведений об обучающихся, содержащихся в ЭСРН, в отношении которых принимается решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению питанием в ОУ.
  3. Направляет Сведения в Администрацию посредством АРМ Соцпитание.
  4. Проводит сверку в ведомственной информационной системе КАИС КРО.

Основание для приостановления предоставления государственной услуги — рассмотрение в судах различных инстанций дел, касающихся правового статуса заявителя, наличие или отсутствие которого является основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

  1. Предоставление питания, включающего завтрак и обед для обучающихся 1‑4 классов, завтрак и обед или комплексный обед (по выбору родителей (законных представителей) для остальных обучающихся, с компенсацией за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга 100% его стоимости в течение учебного дня предоставляется:
    • обучающимся общеобразовательных учреждений из числа малообеспеченных семей (Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»);
    • обучающимся общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированную образовательную программу (Федеральный закон от 29.12.2012 №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
    • обучающимся общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных учреждений из числа многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»);
    • обучающимся общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных учреждений, являющимся детьми‑сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, за исключением обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении;
    • обучающимся общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных учреждений, являющимся инвалидами (Федеральный закон от 29.12.2012 №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
    • обучающимся профессиональных образовательных учреждений, осваивающим основную образовательную программу среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих или основную образовательную программу профессионального обучения (Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»).
  2. Предоставление питания, включающего завтрак и обед для обучающихся 1‑4 классов, завтрак и обед или комплексный обед (по выбору родителей (законных представителей) для обучающихся 5‑11 классов, с компенсацией части стоимости за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга 70% его стоимости в течение учебного дня предоставляется:
    • обучающимся общеобразовательных учреждений, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере (Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»);
    • обучающимся общеобразовательных учреждений, страдающим хроническими заболеваниями, перечень которых устанавливается Правительством Санкт‑Петербурга (Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»);
    • обучающимся в спортивных и кадетских классах общеобразовательных учреждений (Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»).
  3. Компенсация части стоимости питания, включающего завтрак, обучающимся в 1‑4 классах ОУ, предоставляется за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере 70% его стоимости в течение учебного дня (Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»).
  4. Предоставление питания, включающего завтрак и(или) обед, с компенсацией стоимости за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга 100% его стоимости в течение учебного дня предоставляетсяобучающимся общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных учреждений, находящимся в трудной жизненной ситуации (Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»).
  5. Компенсационная выплата на питание в размере 100% стоимости питания в ОУ, включающего завтрак и обед для обучающихся 1‑4 классов, завтрак и обед или комплексный обед для остальных обучающихся, предоставляется категориям граждан, указанным в пункте 1, которые обучаются на дому в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 26.06.2013 №461‑83 «Об образовании в Санкт‑Петербурге» или находятся на учебной и(или) производственной практике вне профессионального образовательного учреждения« (Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»).
  6. Компенсационная выплата на питание в размере 70% стоимости питания в государственных образовательных учреждениях, включающего завтрак и обед для обучающихся 1‑4 классов, завтрак и обед или комплексный обед для обучающихся 5‑11 классов, предоставляется категориям граждан, указанным в пункте 2 и обучающимся на дому в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 26.06.2013 №461‑83 «Об образовании в Санкт‑Петербурге» или находящимся на учебной и(или) производственной практике вне профессионального образовательного учреждения« (Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»).
Вас может заинтересовать ::  Безвозмездная субсидия на улучшение жилищных условий 2021

Сколько на самом деле получают учителя

По данным Высшей школы экономики, в 2018—2019 учебном году в российских государственных школах насчитывалось 1,067 млн педагогов. Почти треть — это учителя начальных классов, их 312 тысяч человек. На втором месте — учителя русского и литературы: 125 тысяч. На третьем — математики: 98 тысяч.

Закончила педколледж по специальности учитель английского с красным дипломом без четверок. На 5 курсе перед госами у нас проводили ярмарку вакансий, на которую приезжали представители городских школ отбирать себе кадры. Мы готовили для них портфолио с дипломами и грамотами, характеристиками и прочим (такое резюме страниц на 15, не считая самих грамот, которых у меня было 80+), проводили открытые уроки, презентовали свои методические разработки по теме диплома. У меня в группе было 4 краснодипломницы, никому не предложили работу, а получила предложение наша одногруппница-троечница по одной единственной причине: у нее была прописка в районе, где находилась так школа. Трое из нас, краснодипломников, были иногородними и нам было неважно, где снимать жилье, но это не приняли во внимание. Та троечница в итоге сдала гос по английскому на тройку с натяжкой, но её все равно взяли в школу и она получила подъемные, но через год-два её уволили из школы за тотальную профнепригодность (английский нулевой, плюс ещё проблемы с алкоголем и психикой — приходила с похмелья, срывалась на детей).
Из всей нашей группы из 23 чел. (2011 год выпуска) в школе сейчас работает около 5. Из тех краснодипломниц — только двое. Я пошла после колледжа в универ на другую специальность, мою подругу в школу не взяли. Она была лучшей студенткой группы, так же закончила колледж со средним баллом 5,0, у нее был самый высокий уровень английского, и действительно призвание работать с детьми и педагогический талант — она, ещё будучи студенткой, уже успешно работала с детьми с задержкой в развитии (преподавая английский тем, кто в 13 лет еле-еле читал по-русски!). Она подавала заявки в разные школы, но ей сказали, что со средним специальным учителя не нужны, а идти ещё на три года учиться в институт ей не позволяла финансовая ситуация в семье: на инязе заочки нет, нужно было либо идти на очное, либо на очно-заочное в другом городе, и на то, и на другое нужны дополнительные финансовые вливания, которые не обеспечить на зарплату начинающей учительницы в провинциальном городе, которой ещё приходится снимать квартиру. В итоге, подруга пошла работать в салон красоты, где научилась «делать ноготочки» и зарабатывала в 3 раза больше, чем могла бы в школе, потом работала администратором, и в итоге уехала в Китай вслед за мужем. Для школ, точнее, детей того города, где мы учились, я считаю, это большая потеря, я видела, как круто она работала с детьми (мы вместе проходили педпрактику) — она была бы замечательнейшим Учителем с большой буквы.
Сейчас она живёт в Китае, наша с ней связь оборвалась, но знаю, она преподает там английский, что там очень хорошо оплачивается (у меня есть ещё несколько знакомых, которые уехали туда преподавать английский, например, одна получает 120 000₽ в месяц за неполную занятость, преподавая английский в детском саду (4-6 часов в день)).
Я сама в последнее время, после того как попала под сокращение из-за кризиса и осталась без работы, подумывала пойти работать в школу, но зарплаты там удручают. Моя вторая подруга по колледжу (тоже с красным) работает в школе уже 9 лет, зарплата 20-22 тыс., причем, часть остаётся в школе: она покупает сама за свой счёт наглядные и учебные пособия, оформляет стенды, закупает канцелярию и бумагу для принтера (а учителя английского много и часто используют раздаточный материал), даже сама делает мелкий ремонт в кабинете, что-то красит, чинит мебель. Плюс у нее классное руководство, а это тоже затраты: какие-то призы на конкурсы, мотивашки, поездки. Ну, и сверхурочного времени школа забирает очень много: в положенную ставку всю требующуюся работу не вместить. С такой зарплатой только искать себе мужа-миллионера (или программиста).
Я в свое время тоже не попала в школу из-за требования получить высшее образование: емнип, в 2008, когда я уже училась на 3 курсе, вышел указ, что учителя иняза должны быть с высшим образованием, в 2011, когда я выпустилась, университеты перевели на Болонскую систему. У меня был выбор, либо идти на бакалавриат по той же специальности и заново проходить почти ту же программу, что была у меня в колледже 5 лет, либо менять специальность. Был ещё вариант попасть на трёхлетнюю программу бакалавриата для выпускников колледжа, но там меня не устраивал тот вуз, которую её представлял. И потом все равно скорее всего пришлось бы идти ещё в магистратуру. В итоге, я прошла на бюджет на международные отношения и попрощалась с педагогикой, о чем, пожалуй, сейчас жалею, так как душа лежит больше к преподаванию. Но судьбу родителей, которые работали в школе (папа)/детсаду (мама) и жили и живут в бедности, повторять не хочу.

А еще, по статистике, школьный учитель в России — это чисто женская профессия: по данным ВШЭ, педагогов-мужчин в стране всего 6,5 тысячи человек — меньше одного процента. Хотя в это верится с трудом: в России около 42 тысяч школ. Если в каждой работает хотя бы один учитель-мужчина — физрук или трудовик, то число таких педагогов должно быть примерно в шесть раз выше.

Большая нагрузка. После уроков, собраний, заполнения журналов и другой школьной работы я приходила домой и проверяла тетради. На это уходило еще больше времени, чем на сами уроки. За проверку доплачивали всего 1300 Р в месяц. Работала шесть дней в неделю, всего один выходной. На подработку репетитором времени и сил почти не оставалось.

Неадекватные родители. Очень многие родители считают, что к их детям не могут найти подход, что с ними как-то не так разговаривают на уроках или просто не могут научить нужному. К учителю предъявляют много претензий, от этого устаешь. С самими школьниками гораздо проще договориться и найти общий язык, чем с их родителями.

Сколько оплата за школу

В середине августа всем российским школьникам ( в том числе и из Хакасии, Красноярского края и Тувы), по заявлению президента страны, будет выплачено специальное пособие на приобретение школьной формы и принадлежностей для учебы. Об этом Владимир Путин заявил в своем послании Федеральному Собранию.

— Для этого на базе портала “Госуслуги” будет работать сервер, как это было с предыдущими “путинскими” выплатами. С его помощью можно легко оформить выплаты на детей в 10 тыс рублей на ребенка. В электронную форму заявления надо внести паспортные данные первоклассника, номер СНИЛС. Также понадобятся паспортные данные и контактная информация родителя-заявителя и реквизиты банковского счета. Родителям школьников, которые уже получали «путинские» пособия на детей, сумма будет зачислена автоматически, – пояснила доцент Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат юридических наук Наталья Оганова.

Вас может заинтересовать ::  Выплаты многодетным семьям 2021 алтайский край

— Предлагаю произвести еще одну единовременную выплату семьям, где растут дети школьного возраста, а именно по 10 тысяч рублей на всех школьников. — сказал Путин. — И, более того, распространить эту меру на будущих первоклашек, на ребят, которые в этом году только пойдут учиться. Выплату проведем в середине августа, чтобы у родителей было время собрать ребенка в школу.

  • Анонсированы новые ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 16 лет включительно в размере 50% от прожиточного минимума, установленного в регионе для детей. Пособие будут платить одиноким родителям, а также в случае, если родители разведены, и один из них имеет право на получение алиментов.
  • Женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию на ранних сроках беременности, будут выплачивать ежемесячно по 6350 рублей. Материальная помощь будет оказываться молодым мамам, находящимся в трудной материальной ситуации.
  • Оплату больничного по уходу за ребенком до 7 лет предложено увеличить до 100% от заработка независимо от стажа родителя.

Конечно, одна из главных болей — непосредственно плата за обучение в школе. Но коммерческое обучение не всегда подразумевает заоблачные цифры — есть и бюджетные варианты. Такая учёба выгоднее в долгосрочной перспективе — родители инвестируют в качественное школьное образование ребёнка, что быстро окупается.

Когда ребёнок учится дома, родители стремятся дать ему максимально качественные знания. При этом необязательно играть роль педагога самим — да и не всегда есть время. На помощь приходит домашняя онлайн-школа «Фоксфорда», где общеобразовательную программу осваивают ребята со всего мира. Обучение платное, но зачастую обходится дешевле, чем в традиционной массовой школе.

  • Все пособия находятся в электронном доступе.
  • Не нужно тратиться на школьную форму, портфель и сменную обувь — учиться дома можно и в пижаме.
  • Нет необходимости вкладываться в нужды образовательного учреждения.
  • Не нужно доплачивать за питание — ребёнок может есть свежую домашнюю еду, к которой привык.
  • В некоторых регионах предусмотрена денежная компенсация за семейное образование.
  • Обучение можно оплатить материнским капиталом. Размер материнского капитала на 2020 год составляет 616 617 рублей.

Мнение по поводу того, должно образование быть платным или бесплатным, разделяются. По Конституции образование в Российской Федерации бесплатное, но по факту обучение в массовой школе подразумевает множество «невидимых» трат. Есть точка зрения, что образование должно быть платным — плюсами будут прозрачные платежи, компетентные педагоги, профильное обучение, современные технологии и подготовка к государственным экзаменам.

О проблеме низкого качества образования в нашей стране говорят давно. Перед родителями встаёт вопрос, платное или бесплатное образование выбрать и куда отдать ребёнка — в частную или государственную школу? Где научат лучше? Разбираемся в законодательстве, нюансах и подводных камнях платного обучения.

Что касается платных программ. Их количество неограничено, но сумма на оплату кружков за счёт бюджета строго лимитирована. Сумма устанавливается муниципалитетом. Например, в Кирове на учебный год выделяется 9 300 рублей. В Коми — 15 000 рублей. В Нижнем Новгороде — 2 000 рублей.

Все программы, участвующие в ПФДО, разделяются на реестры:

  1. Предпрофессиональные — музыкальные, художественные школы. В перспективе будут подключены спортивные.
  2. Значимые программы — программы на базе муниципальных организаций, которые финансируются за счёт бюджетных средств по муниципальному заказу. К ним относятся образцовые творческие коллективы, программы патриотического воспитания.
  3. Иные образовательные программы — те, по которым дети уже обучались и переводятся на 2, 3 год обучения.
  4. Сертифицированные программы — программы частных организаций и платные программы муниципальных организаций.

Сертификатом можно оплатить только занятия в «проверенных» организациях, то есть тех, что включены в систему ПФДО. На практике это все муниципальные объединения, где и раньше были бесплатные программы дополнительного образования. Предполагается, что со временем подключатся и частники, но пока их очень мало, а в некоторых регионах вообще нет.

Получается, что для родителей и детей ничего не изменилось. Если ребёнок ходил на кружок моделирования из бумаги на базе муниципальной организации, то так и будет ходить. Как не было за него платы, так и не будет. Деньги на клей, ножницы и бумагу, скорее всего, родители продолжат собирать своими силами.

Напоминает сертификат на материнский капитал. Семья не видит «живых» денег, потому что средства из бюджета идут напрямую в образовательную организацию. За каждым ребёнком закрепляется номер сертификата (номер реестровой записи). Его нельзя передать другому человеку, даже если это член семьи, нельзя снять деньги или перенести их на следующий год. Цель средств на сертификате одна — оплата кружков и секций.

Заработная плата учителя 2020-2021

Но буквально вчера, 11 ноября, председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление, исходя из которого за классное руководство педагоги абсолютно всех российских школ будут получать 5 000 рублей. Все ранее установленные надбавки также сохранятся за учителями. Раньше за классное руководство выплачивали 1 000 рублей в месяц.

-Я учитель русского языка и литературы из Орловской области, стаж работы – 25 лет, первая квалификационная категория. Получаю 20 000 рублей при нагрузке 30 часов в неделю. Причем, за 12 часов из 30 мне доплачивают 25%, так как это дети с ОВЗ. Сюда же входит и выплата за классное руководство.

Месячный доход учителей даже в одной школе значительно отличается. Молодой педагог может получать от 18 000 рублей, а учитель, проработавший 20 лет в школе, имея высшую категорию и нагрузку в 36 часов, зарабатывает 27 тысяч рублей в месяц. А ещё школьным работникам доплачивают за сложность предмета.

– Педагогический стаж составляет более 20 лет, работала в школе 7 лет, затем в системе СПО, сейчас преподаю в федеральном вузе. Имею степень кандидата наук, являюсь доцентом, имею множество научных и методических публикаций (как отечественных, так и зарубежных). Еженедельная нагрузка составляет 24 аудиторных часа… Ставка доцента 21 500 “грязными”… то есть на руки получаю 18 800 за ставку… Зарплата иногда бывает выше (“аж” 26-28 тысяч на руки), но в этом случае необходимо работать по 12 часов (имею ввиду дополнительные курсы, хозрасчетную деятельность вуза). На занятия к 8.30 или к 10.00 и до 19.30 (20.00) вечера. Домой к 21.00 или позднее, час-другой “отдохнуть” выполняя работу по дому, до 2 ночи готовиться к урокам или писать статью (к отчету по НИР пригодится…). Кстати, опубликовать статью ВАК стоит от 4 000 до 6 000, WoS – 15 000 и выше… Курсы повышения квалификации, опять же, надо проходить… ВСЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ И СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ!

– То же самое. Только у нас коррекционная школа и нет никаких надбавок. Сняли, чтоб не жили слишком хорошо. 38 лет стажа. Русский язык. Высшая категория. За проверку тетрадей (3 класса) получаю в месяц 666,11 копеек. Года два тому назад вообще целый год за проверку не платили. Стаж никакой роли не играет. Всех давно уравняли. “Денег нет, но мы держимся.”

За что родители должны платить в школе, а что считается поборами

– В прошлом году несколько раз сдавали деньги в школу на ремонт и шторы. А в этом ещё первое сентября не наступило, а нам уже «намекают» на новые расходы. Что делать? Могут ли родители отказаться от этих трат? Мы и так каждый год тратим кучу денег на канцтовары и одежду.

Школьное образование в государственных или муниципальных учреждениях, согласно ст. 43 Конституции РФ, должно быть бесплатным. Поэтому от родителей и учеников за образование не должны требовать никаких денег. Однако периодически с родителей собирают средства на краску для стен, шторы, новый линолеум или подарок учителю. Такие сборы могут выставлять как обязательные, что само по себе незаконно.

Так, пункт 5 ст. 9 закона говорит о том, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, а также территорий, прилегающих к ним. То есть на ремонт, новые окна, полы, благоустройство спортивной площадки должны выделяться средства из местного бюджета.

Для этого необходимо узаконить процедуру сбора средств: в комитете нужно выбрать председателя и казначея, а также составить протокол. Последний должен подтверждать, что родители согласны с поездкой или экскурсией и добровольно сдают деньги на это мероприятие. Кодачигов подчеркнул, что классный руководитель «ни в коем случае не должен касаться денег руками», он только может подавать идеи и организовывать детей и родителей.

– Классный руководитель может внести в образовательную программу посещение музея или проведение экскурсии, – отметил Владимир Кодачигов. – Конечно, такие мероприятия не бесплатны, средства на них должны собирать родители. Однако для начала родительский комитет должен одобрить план классного руководителя.

Не такие уж и богатые: из чего складываются «баснословные» зарплаты столичных учителей

По закону об образовании ставка учителя — 18 часов в неделю (+18 часов методической работы) или 72 урока в месяц. Несложно посчитать, что на ставку столичный учитель при стандартной наполняемости классов и стоимости ученика-часа в 25 рублей имеет оклад в 45 тысяч рублей. Не так уж и много. По крайней мере, это только 50% от средней зарплаты по Москве, которая в январе 2021 года составила почти 89 тысяч рублей. А по майским указам Путина, конечно, должно быть 100%. Откуда же взяться еще 45 тысячам рублей?

Учителя, которые активно используют МЭШ, получают стимулирующую выплату напрямую от Департамента образования Москвы в размере 10 тысяч в месяц. Неплохая прибавка к окладу, если вы готовы побольше посидеть за компьютером. Мне эта прибавка нравится больше, чем выплаты за классное руководство. При несопоставимой психологической нагрузке и ответственности можно получать сопоставимые суммы.

Раньше учителям платили деньги на покупку книг, но кто их сейчас читает? Поэтому решили отменить (это шутка, конечно). Остались выплаты за проверку тетрадей. Учителя русского языка и математики получают обычно чуть больше, остальные предметники чуть меньше. Например, в школе, в которой я сейчас работаю, учителя русского языка и математики получают 125 рублей за каждый час нагрузки в неделю, а остальные предметники — 67,5 рубля. У меня при 18 часах в неделю (72 в месяц) получается почти 5 тысяч рублей.

Если вы учитель-стахановец, ведущий математику 25 часов уроков в неделю, то ваш оклад составит 62,5 тысячи рублей + 12,5 тысячи рублей за проверку тетрадей, передовик МЭШ (+10 тысяч рублей), любимый классный руководитель (+17,5 тысячи рублей), а также обладатель высшей категории (+9,7 тысячи рублей), то ваш оклад до стимулирующих выплат составит почти 113 тысяч рублей. Это уже сильно больше средней зарплаты по Москве, поэтому у администрации школы не будет стимула платить вам высокие стимулирующие выплаты, например, больше стандартных 10% от оклада (т. е. +7,5 тысячи рублей в месяц).

Вас может заинтересовать ::  Как рассчитать долю нежилой недвижимости

За последние десять лет зарплата учителей в Москве выросла в три раза: теперь педагоги, по словам министров, получают больше 116 тысяч рублей в месяц. Наш блогер, учитель географии Владислав Серёгин, рассказал, как на самом деле высчитывают зарплату в школе и совпадают ли цифры в отчетах с реальными зарплатами.

У меня было три класса: два выпускных и один шестой. Я проводила по 23 урока в неделю. Учеников в классах много, в одном было аж 35 человек. 17 тысяч — это с учетом доплат за ведение школьного кружка, звание почетного работника общего образования, проверку тетрадей. Также выдавали 100 Р в месяц на литературу: на эти деньги учителя должны покупать методические материалы и учебники.

Дефицит педагогов в России есть, но он небольшой: школы укомплектованы на 97,2%. То есть в стране не хватает около 30 тысяч учителей. Каждая пятая вакансия — учитель начальных классов, стране нужно 6,3 тысячи таких педагогов. Кроме того, свободно 3,7 тысячи ставок преподавателей иностранного, 3,3 тысячи — русского и литературы, 2,8 тысячи — математики.

По данным Высшей школы экономики, в 2018—2019 учебном году в российских государственных школах насчитывалось 1,067 млн педагогов. Почти треть — это учителя начальных классов, их 312 тысяч человек. На втором месте — учителя русского и литературы: 125 тысяч. На третьем — математики: 98 тысяч.

Закончила педколледж по специальности учитель английского с красным дипломом без четверок. На 5 курсе перед госами у нас проводили ярмарку вакансий, на которую приезжали представители городских школ отбирать себе кадры. Мы готовили для них портфолио с дипломами и грамотами, характеристиками и прочим (такое резюме страниц на 15, не считая самих грамот, которых у меня было 80+), проводили открытые уроки, презентовали свои методические разработки по теме диплома. У меня в группе было 4 краснодипломницы, никому не предложили работу, а получила предложение наша одногруппница-троечница по одной единственной причине: у нее была прописка в районе, где находилась так школа. Трое из нас, краснодипломников, были иногородними и нам было неважно, где снимать жилье, но это не приняли во внимание. Та троечница в итоге сдала гос по английскому на тройку с натяжкой, но её все равно взяли в школу и она получила подъемные, но через год-два её уволили из школы за тотальную профнепригодность (английский нулевой, плюс ещё проблемы с алкоголем и психикой — приходила с похмелья, срывалась на детей).
Из всей нашей группы из 23 чел. (2011 год выпуска) в школе сейчас работает около 5. Из тех краснодипломниц — только двое. Я пошла после колледжа в универ на другую специальность, мою подругу в школу не взяли. Она была лучшей студенткой группы, так же закончила колледж со средним баллом 5,0, у нее был самый высокий уровень английского, и действительно призвание работать с детьми и педагогический талант — она, ещё будучи студенткой, уже успешно работала с детьми с задержкой в развитии (преподавая английский тем, кто в 13 лет еле-еле читал по-русски!). Она подавала заявки в разные школы, но ей сказали, что со средним специальным учителя не нужны, а идти ещё на три года учиться в институт ей не позволяла финансовая ситуация в семье: на инязе заочки нет, нужно было либо идти на очное, либо на очно-заочное в другом городе, и на то, и на другое нужны дополнительные финансовые вливания, которые не обеспечить на зарплату начинающей учительницы в провинциальном городе, которой ещё приходится снимать квартиру. В итоге, подруга пошла работать в салон красоты, где научилась «делать ноготочки» и зарабатывала в 3 раза больше, чем могла бы в школе, потом работала администратором, и в итоге уехала в Китай вслед за мужем. Для школ, точнее, детей того города, где мы учились, я считаю, это большая потеря, я видела, как круто она работала с детьми (мы вместе проходили педпрактику) — она была бы замечательнейшим Учителем с большой буквы.
Сейчас она живёт в Китае, наша с ней связь оборвалась, но знаю, она преподает там английский, что там очень хорошо оплачивается (у меня есть ещё несколько знакомых, которые уехали туда преподавать английский, например, одна получает 120 000₽ в месяц за неполную занятость, преподавая английский в детском саду (4-6 часов в день)).
Я сама в последнее время, после того как попала под сокращение из-за кризиса и осталась без работы, подумывала пойти работать в школу, но зарплаты там удручают. Моя вторая подруга по колледжу (тоже с красным) работает в школе уже 9 лет, зарплата 20-22 тыс., причем, часть остаётся в школе: она покупает сама за свой счёт наглядные и учебные пособия, оформляет стенды, закупает канцелярию и бумагу для принтера (а учителя английского много и часто используют раздаточный материал), даже сама делает мелкий ремонт в кабинете, что-то красит, чинит мебель. Плюс у нее классное руководство, а это тоже затраты: какие-то призы на конкурсы, мотивашки, поездки. Ну, и сверхурочного времени школа забирает очень много: в положенную ставку всю требующуюся работу не вместить. С такой зарплатой только искать себе мужа-миллионера (или программиста).
Я в свое время тоже не попала в школу из-за требования получить высшее образование: емнип, в 2008, когда я уже училась на 3 курсе, вышел указ, что учителя иняза должны быть с высшим образованием, в 2011, когда я выпустилась, университеты перевели на Болонскую систему. У меня был выбор, либо идти на бакалавриат по той же специальности и заново проходить почти ту же программу, что была у меня в колледже 5 лет, либо менять специальность. Был ещё вариант попасть на трёхлетнюю программу бакалавриата для выпускников колледжа, но там меня не устраивал тот вуз, которую её представлял. И потом все равно скорее всего пришлось бы идти ещё в магистратуру. В итоге, я прошла на бюджет на международные отношения и попрощалась с педагогикой, о чем, пожалуй, сейчас жалею, так как душа лежит больше к преподаванию. Но судьбу родителей, которые работали в школе (папа)/детсаду (мама) и жили и живут в бедности, повторять не хочу.

Непрозрачные стимулирующие выплаты. Чтобы получить стимулирующие выплаты к окладу, нужно собрать портфолио и сдать его в администрацию города. Там определят точный размер выплат. Распределяют их так: на школу приходит, допустим, 100 тысяч рублей, а их потом делят между всеми учителями. Кто-то получит 3 тысячи, кто-то — 5 тысяч, а кто-то — 8 тысяч. На практике больше достается тем, кто сумеет собрать лучшее портфолио, а не много работает с детьми. Из-за того, что школу передавали из рук в руки, я не успела в этом году вовремя подать документы — и осталась без стимулирующих выплат.

Про выплаты за проведение ОГЭ и ЕГЭ

А так же охрана (сотрудник отдела внутренних дел), сопровождающие (то есть те педагоги, которые приводят детей из своей школы на экзамен и находятся в ППЭ весь период экзамена, то есть от 2 до 4 часов), медицинский работник, общественные наблюдатели, начальство и.т.д.

Я принимала участие в проведении ОГЭ в качестве организатора в аудитории 4 раза и в качестве организатора вне аудитории при проведении ЕГЭ 3раза. Конечно, я моментально посчитала свой гонорар- 3050 рублей. Как говорится, лишние деньги не помешают. Хотя лишних денег не бывает. Будут дополнительные.

Вся процедура экзамена связана с большим нервным напряжением всех его участников. Экзамены длятся от 2 до 3часов55 минут (зависит от того, какой конкретно предмет сдают ребята, какой класс 9 или 11), а для спецгрупп накидывают еще 1,5 часа. (Почему 3 часа 55минут? Потому что по санпину через 4 часа детей надо начинать кормить.)

В организации и проведении ОГЭ и ЕГЭ привлечено огромное количество работников: это и технические специалисты, которые настраивают всю аппаратуру: компьютер, принтер, чтобы распечатать экзаменационные материалы (материалы ЕГЭ теперь печатают прямо в аудитории на глазах у детей), колонки для прослушивания текста изложения по русскому языку или части аудирования по иностранному языку; это и организаторы в аудитории (по 2 человека), которые, собственно, и проводят всю процедуру экзамена и несут колоссальную ответственность за правильное заполнение всех бумаг непосредственно во время экзамена; это и организаторы вне аудитории (тоже 2 человека на одну аудиторию), в обязанности которых входит поддержание дисциплины в коридоре, сопровождение детей до туалета или медпункта и обратно; инструктор, который должен верно информировать организаторов о различных правилах и изменениях, которые происходят буквально каждый раз, особенно в заполнении документации; и, конечно, сам руководитель ППЭ (пункта проведения экзамена).

Но это еще не все чудеса в перьях. В том документе, где внесены изменения, читаю: размер компенсации членам предметных комиссий по проверке работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным предметам основного общего образования устанавливается, исходя из фактического количества проверки экзаменационных работ с развернутым ответом.

От 6 до 18 лет

«Правительству Российской Федерации обеспечить предоставление в августе 2021 года единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей семьям, имеющим детей в возрасте от шести до 18 лет , предусмотрев для школьников-инвалидов особый порядок осуществления такой выплаты. Доклад — до 1 сентября 2021 года», — говорится в поручении по итогам послания главы государства Федеральному собранию, опубликованном на сайте Кремля.

Как ранее известил президент о своём решении в послании Федеральному собранию 21 апреля, в августе 2021 года, со слов главы государства, все семьи, где есть дети-школьники и те, кто вот-вот пойдет в первый класс, получат от государства единовременную выплату по 10 тысяч рублей на каждого ученика.

Нынешняя интерпретация несколько отличается от идеи, высказанной в тот памятный апрельский день. Ибо дети школьного возраста — это не одно и то же, что школьники, они могут быть учащимися колледжей и вузов и даже работающей (или неработающей) молодежью. И, судя по формулировке, в данную категорию попадают даже те подростки, которым в августе 2021-го уже исполнилось 18 лет, но еще нет 19-ти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector