Содержание
- 1 Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения
- 2 Земельный налог в 2021 году для юридических лиц: сроки уплаты
- 3 Налоговые ставки и льготы
- 4 Земельный налог для юридических лиц
- 5 2021 — Земельный налог и налог на недвижимость
- 6 Какая ставка налога на землю
- 7 Ставка налога на землю по кадастровой стоимости в 2021 году
Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения
- налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
- авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
- авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
- авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.
Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.
Земельный налог в 2021 году для юридических лиц: сроки уплаты
- Отметьте «Вид налога».
- Выберите год налогового периода.
- Выберите субъект РФ и город.
- Нажмите кнопку «Найти».
- В таблице последнем столбце нажмите «Подробнее».
- Откроется таблица, где можно узнать необходимую информацию по всем ставкам, а также местным и федеральным льготам.
Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:
Налоговые ставки и льготы
земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленные для жилищного строительства? (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности)
санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации уплачивают налог в размере 30 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков
Еще одно нововведение – теперь налогоплательщики, уполномоченные госорганами, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, обязаны будут представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (п. 19 ст. 396 НК РФ). А правовой статус и налогообложение таких земельных участков будет осуществляться исходя из содержания представляемых в налоговые органы сведений.
Так, для налогоплательщиков-организаций были введены единые предельные сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ). По новым правилам налог нужно будет уплачивать в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи (если не отменены представительными органами муниципальных образований) – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
- герои СССР и РФ;
- все инвалиды первой группы;
- инвалиды второй группы, получившие этот статус до 2004 года;
- ветераны ВОВ;
- участники боевых действий;
- лица, получившие инвалидность в результате перенесенной лучевой болезни;
- граждане, которые участвовали в деятельности связанной с испытаниями ядерного оружия;
- инвалиды с рождения.
Пример. Гражданин Т. владеет земельным участком площадью 10 соток. Кадастровая стоимость участка определена в размере 644 330 рублей на 01. 01. 2016. Гражданин Т. является ветераном ВОВ, следовательно, он имеет право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Таким образом, сумма налога к уплате за 2016 год будет равна:
Земельный налог для юридических лиц
Организации — собственники земельных участков с любым режимом налогообложения обязаны платить земельный налог. Закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ отменил составление декларации по земельному налогу с отчетности за 2020 год, но расчет налога организации должны производить самостоятельно. О том, как это сделать, расскажет наша статья.
- в счет предстоящих платежей по земельному или другим налогам (п. 4 ст. 78 НК РФ). Этот способ работает, если у плательщика нет задолженности по иным налогам. Для зачета в этом случае необходимо подать заявление по форме приложения 9, утвержденной Приказом ФНС РФ от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@;
- в счет погашения недоимки по другим налогам, а также задолженности по пеням и штрафам (п. 5 ст. 78 НК РФ). Данный способ зачета осуществляется налоговиками самостоятельно не более чем за 3 года со дня уплаты указанной суммы налога (п. 5 ст. 78 НК РФ). Со своей стороны налогоплательщик вправе подать в ИФНС письменное заявление с просьбой о зачете.
2021 — Земельный налог и налог на недвижимость
На основании абзаца третьего пункта 2 статьи 230 и абзаца третьего пункта 10 статьи 241 Налогового кодекса Республики Беларусь, пункта 1 решения Брестского областного Совета депутатов от 6 марта 2019 г. N 90 «О делегировании права» Брестский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Увеличить ставки:
1.1. земельного налога и налога на недвижимость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — в 2 раза, за исключением:
1.1.1. организаций системы потребительской кооперации;
(в ред. решения Брестского райсовета от 29.12.2020 N 137)
1.1.2. организаций бытового обслуживания по комплексным приемным пунктам, расположенным в г.п. Домачево;
1.1.3. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым решением Брестского районного исполнительного комитета изменен установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней;
1.1.4. организаций, занимающихся туристической деятельностью, имущество которых находится в собственности Федерации профсоюзов Беларуси;
1.1.5. организаций жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по субсидируемым государством тарифам (ценам) на эти услуги для населения;
1.1.5-1. организаций жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих услуги водоснабжения и (или) водоотведения;
(пп. 1.1.5-1 введен решением Брестского райсовета от 29.12.2020 N 137)
1.1.6. организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии, осуществляющих оптовую торговлю бензином, керосином, дизельным топливом, за которыми на праве хозяйственного ведения закреплены сельскохозяйственные предприятия, используемые для производства сельскохозяйственной продукции;
(пп. 1.1.6 в ред. решения Брестского райсовета от 29.12.2020 N 137)
1.1.7. организаций, указанных в пункте 2 настоящего решения;
1.2. земельного налога для физических лиц — в 2 раза;
1.3. налога на недвижимость для:
1.3.1. физических лиц, являющихся членами садоводческих товариществ или имеющих гаражи в массивах индивидуальной застройки, — в 2 раза;
1.3.2. физических лиц, за исключением указанных в подпункте 1.3.1 настоящего пункта, — в 1,5 раза.
2. Уменьшить ставки:
2.1. земельного налога для:
2.1.1. юридических лиц, численность работников которых составляет более 50 процентов инвалидов от списочной численности работников в среднем за предыдущий календарный год, — в 2 раза;
2.1.2. организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства по объекту налогообложения за земли бывшего военного городка «Ивахновичи N 88» — в 2 раза;
2.1.3. юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих специальные разрешения (лицензии) на осуществление туристической деятельности, по объекту налогообложения за земельные участки, предоставляемые для строительства и (или) реконструкции объектов туристической индустрии, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. N 371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь», — в 1,5 раза;
2.1.4. исключен;
(пп. 2.1.4 исключен. — Решение Брестского райсовета от 29.12.2020 N 137)
2.2. земельного налога и налога на недвижимость — в 2 раза для:
2.2.1. юридических лиц, оказывающих бытовые услуги населению по комплексным приемным пунктам, расположенным в сельской местности;
2.2.2. юридических лиц, занимающихся хранением, складированием и оптовой торговлей минеральными удобрениями и осуществляющих ремонт, техническое обслуживание сельскохозяйственной техники и оборудования, ведущих деятельность, способствующую растениеводству и животноводству.
3. Признать утратившими силу решения Брестского районного Совета депутатов согласно приложению.
4. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете «Заря над Бугом».
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 г.
К сведению! Раньше, до наступления 2014 года, сдавать налоговые декларации должны были и физические и юридические лица. Но уже с 2015 года индивидуальные предприниматели были освобождены от этой обязанности – теперь они получают налоговые уведомления с заранее просчитанной суммой земельного налога.
Предприятие высчитывает размер авансовой выплаты за третий квартал 2014 года с учетом специального коэффициента, схему расчета которого мы описали выше. В данном случае, он составляет 2/3, так как в третьем квартале земля была в собственности ООО «Светоч» всего лишь два месяца – август и сентябрь. Путем дальнейших нехитрых подсчетов мы получаем, что сумма авансового платежа за третий квартал 2014 года будет составлять:
С учетом того, что торгово-деловые, торгово-административные, бизнес-центры не соответствуют критерию торгового центра, определенному Законом № 128-З, то для определения доли земельного участка, облагаемого по повышенной ставке земельного налога (арендной платы), принимается только площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть.
Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы — в соответствии с приложением 2 к Указу от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее — Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).
- налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
- авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
- за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
- за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
- за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.
Какая ставка налога на землю
Земля давно перешла из разряда общечеловеческого достояния в категорию товара. Если предприимчивые граждане хорошо зарабатывают, государство заставит их поделиться. Цеха не подвесить за воздух и не посадить в него картошку. Всем нужны земельные наделы, а они принадлежат муниципалитету.
Расчет налога бизнесмен производит независимо от категории земли. Затем данные записывают в налоговую декларацию и подают согласно установленному времени. После чего вносят необходимые авансовые платежи. В конце налогового периода подают итоговую отчетность.
- по землям несельскохозяйственного назначения – до 10 января текущего налогового периода. Т.к. 9 января 2021 года – выходной день, последний день сдачи расчета переносится на следующий за ним рабочий день – 11 января ;
- по землям сельхозназначения – до 1 мая текущего года.
- Жокаргы Кенес Каракалпакстана и Кенгаши народных депутатов областей определяют ставки налога в разрезе районов и городов в зависимости от их экономического развития на основании базовых налоговых ставок с применением понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 2,0;
- Кенгаши народных депутатов районов и городов вводят понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 3,0 к ставкам, установленным в абз. 2 ч. 2 ст. 429 НК, а по г. Ташкенту – к базовым налоговым ставкам в разрезе квартала, массива, махалли, улицы, расположенных на их территории.
- Узнать кадастровую стоимость земельного участка (КСЗ) на 01.01.2021 по данным Росреестра.
- Уточнить ставку земельного налога (СЗН) по актуальной редакции нормативного акта местных органов (это можно сделать на сайте ФНС в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»);
- Рассчитать сумму земельного налога (ЗН) за 1 квартал по формуле:
Начиная с земельного налога за 2020 год отменено его декларирование. При этом юрлица теперь будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой годового платежа. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохраняется за организациями и далее. Ведь уплату авансовых платежей в течение года (если таковые установлены местными властями) никто не отменял. А значит, нужно знать сумму. Что касается сообщения от налоговой, то оно носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).
Ставка налога на землю по кадастровой стоимости в 2021 году
Ставка земельного налога – это величина в процентном выражении. Ставка устанавливается для того, чтобы определить какую сумму налогоплательщику следует уплатить за то, что у него есть в собственности (бессрочном пользовании, наследуемом владении) конкретный земельный участок.
Есть в собственности земельный участок – 9 соток. Кадастровая стоимость всего участка (налоговая база) составляет 3 миллиона рублей. Как будет высчитываться налог с учетом, что налоговая ставка по кадастровой стоимости вашего участка – 0,3%?
Математика проста: если кадастровая стоимость девяти соток равна 3 млн руб., то стоимость одной сотки — 333 333 тыс. руб., а трех соток – 1 миллион руб.
Так как вы пенсионер и не должны платить за 6 соток по закону, то платите всего за 3 сотки. А значит ваша налоговая база составляет 1 миллион рублей (обратите внимание в данном случае налоговая база и кадастровая стоимость это не одно и то же!).
При налоговой ставке 0,3% по кадастровой стоимости земельного участка в 1 миллион рублей – размер налога составит 1 млн* 0,3% — 3 000 руб.
Если же льготы такой нет, тогда за подобный участок придется платить налог в три раза больше — 9 000 руб.
Также в этом случае может быть и снижение арендных платежей, если снижение налога пойдет собственнику в качестве компенсации за неполученную прибыль. Но в этом случае перед подачей заявления в налоговую нужно получить от собственника согласие в письменном виде на свои действия.
Оспорить кадастровую стоимость земельного участка можно либо в специальной комиссии по рассмотрению споров или в суде. При оспаривании налогоплательщик заявляет требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной. При этом предварительно необходимо установить рыночную стоимость земельного участка на ту же дату, на которую определена его кадастровая стоимость. Для этого необходимо обратиться к оценщику, который оценит земельный участок по его рыночной стоимости и по результатам оценки составит отчет (части 1, 7 статьи 22 ФЗ о кадастровой оценке, часть 1 статьи 11 ФЗ об оценочной деятельности).