Содержание
- 1 Как вести план‑график в 2021 году
- 2 На какой срок формируется план-график, должен ли он включать все закупки на 2021 – 2023 гг, предусмотренные ПФХД
- 3 В какой срок размещается извещение после публикации плана графика на 2021
- 4 План-график: типичные ситуации и сложные вопросы
- 5 План-график закупок по 44-ФЗ: что это такое, для чего он нужен и какая информация в нем содержится
- 6 Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС
- 7 Готовим к размещению план-график закупок на 2021 год
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238 информация об объеме закупок в отчете у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет СМП, СОНО) указывается в тысячах рублей. С целью минимизации ошибок со стороны пользователей при формировании отчета СМП, СОНО в данной версии ЕИС в сфере закупок на вкладке «Информация об объеме закупок» в таблицу добавлена колонка «Величина показателя в рублях», в которой отображается значение показателя, автоматически пересчитанное из тысяч рублей в рубли, а также реализованы новые автоматические контроли.
Кроме того, актуализированы наименования блоков на вкладках «Информация об объеме закупок» и «Информация о заключенных контрактах» в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 449-ФЗ.
С 1 января 2021 года в соответствии с подпунктом «и» пункта 15 Правил № 1193, изменения, вносимые в планы-графики закупок, утвержденные на предшествующий финансовый год с целью отражения экономии, не будут направляться на контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, в данной версии ЕИС в соответствии с пунктом 6 Правил № 1193 доработаны печатные формы уведомления о соответствии контролируемой информации и протокола о несоответствии контролируемой информации.
Как вести план‑график в 2021 году
Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.
Нужно ли после первичной публикации плана-графика для заключения контракта с единственным поставщиком по п. 17 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) перед публикацией извещения ждать 10 дней? На основании части 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ после изменений в план-график закупка может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения о закупке. Но при первичной публикации изменения не вносятся. Как быть в данной ситуации? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:Закупки, предусмотренные планом-графиком, в который не вносились изменения, могут осуществляться до истечения десятидневного срока со дня размещения такого плана-графика в Единой информационной системе.
Обращаем внимание: 10 дней отсчитываются со дня размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) изменений в план-график. В этой связи следует отметить, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Обязанность формировать, утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908). Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.
- Доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика.
- Утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия.
- Доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.
Соответственно срок 10 дней установлен и для п.4 и п.5 ч.1. ст. 93. Учитывая что эти закупки не детализируются а вносятся в ПГ единой строкой в общей сумме всех контрактов, например 2 млн рулей, то изменения данного пункта бывает очень редко. На практике никогда не слышала, чтобы кто-то из контролеров в это вдавался и уж тем более что-то где-то реально отражал.
Данный вопрос затронут в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2021 № 908. Он определяет, что закупочный план требуется разместить на специальном сайте единой информационной системы (далее — ЕИС) в течение 10 суток со дня утверждения. Кроме того, такой документ должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря года, предшествующего году, на который составлен график.
На какой срок формируется план-график, должен ли он включать все закупки на 2021 – 2023 гг, предусмотренные ПФХД
В законе не содержится прямого указания на то, что план-график должен включать все закупки из ПФХД. Однако отличия по объему в плане-графике и ПФХД могут вызвать подозрения у контролирующих органов. Кроме того, заказчик рискует не пройти финансовый контроль при размещении его в ЕИС.
- доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика;
- утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия;
- доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.
- код закупки — 36 цифр, которые состоят из подразделов;
- код ОКПД 2 и его название;
- название заказа;
- год, в котором проведут процедуру;
- объем финансирования — по годам;
- нужно ли общественное обсуждение;
- кто является уполномоченным органом;
- сведения об организаторе тендера.
В организации планированием закупочной деятельности и разработкой планов?графиков занимается сотрудник, которого руководитель наделил этими полномочиями, например контрактный управляющий или руководитель контрактной службы. Есть организации, в которых документы планирования утверждаются отдельным приказом в рамках внутреннего порядка. Подробнее: «Образцы приказов по плану-графику по 44-ФЗ и плану закупок по 223-ФЗ».
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно части 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 указанной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
В какой срок размещается извещение после публикации плана графика на 2021
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваш вопрос, заданный в рамках проводимого публичного слушания о сроках размещения извещений о проведении закупки после внесения изменений в план-график закупок, сообщает следующее:
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 14 ст. 21 44-ФЗ, внесение изменений в план-график должно производиться не позднее, чем за 10 дней до появления извещения о закупке в ЕИС или отправки приглашения на принятие участия в закрытой закупочной процедуре. В процессе размещения извещения на проведение аукциона или конкурса заказчику необходимо подождать 10 дней после внесения изменений в план-график.
Начиная с данной версии ЕИС при формировании результатов контроля для организаций с полномочием «Контрольный орган в сфере закупок» доступно формирование и отображение только предписаний, для организаций с полномочием «Орган внутреннего контроля» – предписаний и представлений.
План-график: типичные ситуации и сложные вопросы
Ситуации из практики. Унитарное предприятие располагается в здании администрации. Помещение ему предоставлено безвозмездно на основании договора, заключенного в 2015 году и действующего до 2025 года. На основе этого же договора предприятие компенсирует администрации затраты на коммунальные услуги. Нужно ли эти расходы отражать в планах-графиках?
В соответствии с требованиями 44-ФЗ, менять цену заключенного контракта нельзя. Но из этого правила есть исключения. В частности, если объем поставки по контракту изменился пропорционально, но не более чем на 10%. Поэтому если возникла необходимость приобрести объект сверх запланированного объема, после внесения изменений в план-график нужно объявлять новую закупку.
План-график закупок по 44-ФЗ: что это такое, для чего он нужен и какая информация в нем содержится
Важный момент! План-график составляется в электронном виде по предложенной в Постановлении №1279 форме и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени заказчика. В бумажном виде будут по-прежнему формироваться закупки, имеющие статус гостайны. Их относят к отдельным закупкам и помечают грифом секретности. Публиковать в ЕИС их не нужно.
Самой основной системой по поиску любой информации о закупках является ЕИС. Именно сюда заказчики выкладывают всю документацию. Для того, чтобы найти планы-графики, необходимо на сайте ЕИС навести курсор на строку «Планирование». Появится окно со строкой «Планы-графики закупок 44-ФЗ».
Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС
В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС
Готовим к размещению план-график закупок на 2021 год
Т.е. план-график должен содержать информацию о закупках не только 2021 года, но и на плановый период (2022 и 2023 годы), а если деньги на закупки планового периода не доведены, то необходимо отразить минимальную информацию, например создать позицию о закупках в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ с «0» финансовым обеспечением.
- доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
- наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара;
- документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
- единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
- цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
- наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
- минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
- информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).
- внесены изменения в план закупок (подробнее об плане закупок на 2021 год здесь);
- изменилась НМЦК или цена контракта;
- изменились сроки исполнения контракта, размер аванса или порядок оплаты – такие изменения могут произойти только до начала закупки;
- закупка отменена;
- изменилась дата начала закупки;
- изменился способ определения поставщика;
- необходимо реализовать решение, которое принято по итогам общественного обсуждения;
- возникли обстоятельства, которые нельзя было предвидеть на момент составления ПГЗ;
- контролирующий орган выдал соответствующее предписание;
- экономия финансовых средств.
- описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 закупочного закона;
- количество или объем ТРУ. Если закупка будет продолжаться после завершения текущего года, то необходимо указать также общий объем/количество ТРУ, поставляемые за пределами текущего года в пределах планового периода и общий объем/количество за пределами планового периода;
- периодичность/этапы поставки;
- размер обеспечительных условий (по заявке и по исполнению контракта);
- примерный срок (месяц и год) для размещения извещения/ заключения контракта;
- примерный срок (месяц и год), когда контракт будет исполнен;
- способ проведения закупки;
- преимущества участников закупочной процедуры (организации лиц с ограниченными возможностями, учреждения УИС);
- ограничения для участия в закупке – только для СМП и СОНО;
- запреты и ограничения на поставку ТРУ в соответствии со статьей 14 закупочного закона;
- дополнительные требования и их обоснование при их предъявлении к участникам закупочной процедуры;
- данные по общественному обсуждению, если проводилось;
- банковское или казначейское сопровождение;
- дата, когда был утвержден ПГЗ;
- ФИО лица, составившего ПГЗ, и лица, утвердившего его.