Последняя Редакция Федеральный Закон Российской Федерации «О Статусе Военнослужащего»

3) пункт 14 после слов «и членов их семей» дополнить словами «, в том числе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением военнослужащих, получивших право на использование накоплений для жилищного обеспечения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и изъявивших желание реализовать данное право»;

б) абзац двенадцатый после слов «служебными жилыми помещениями и» дополнить словами «совместно проживающим с ними членам их семей, в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за исключением, получивших право на использование накоплений для жилищного обеспечения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и изъявивших желание реализовать данное право»;

«3.2. Участники накопительно-ипотечной системы могут являться собственниками жилых помещений (части жилых помещений), членами семьи собственника жилого помещения (части жилого помещения) или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.»;

Внести в Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2007, N 50, ст. 6237; N 2011, N 27, ст. 3879; 2012, N 26, ст. 3443; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 18, ст. 2494) следующие изменения:

а) абзац третий после слов «совместно проживающим с ними членам их семей» дополнить словами «, в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за исключением, получивших право на использование накоплений для жилищного обеспечения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и изъявивших желание реализовать данное право»;

Медицинское обеспечение военнослужащих: порядок получения в 2020 году

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь (п. 2 ст. 16 Закона РФ № 76-ФЗ), в том числе бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.

  1. комплексные медицинские осмотры не реже 1 раза в 12 месяцев, а также диспансеризация;
  2. медицинско-психологическая реабилитация общей длительностью до 30 суток, которая осуществляется при наличии соответствующих показаний, указанных в Приказе Министра обороны России № 60 от 27-го января 2017-го года, на бесплатной основе после выполнения военнослужащим задач, которые неблагоприятно сказались на его здоровье;
  3. освобождение от несения службы в день сдачи крови или ее компонентов;
  4. один дополнительный выходной день, который предоставляется после каждого факта сдачи крови или ее компонентов;
  5. бесплатные путевки в санатории, дома отдыха, пансионаты и иные организации санаторно-курортного типа – в случае, если военному была оказана медицинская помощь в больнице, и военно-врачебная комиссия указала на необходимость медицинской реабилитации;
  6. лечение за пределами границ территории РФ, порядок получения в 2020 году которого регламентируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 1571н от 19-го декабря 2011-го года;
  7. оказание психиатрической помощи с постановкой соответствующего диагноза согласно Закону РФ № 3185-1 от 2-го июля 1992-го года и дальнейшим определением категории годности по результатам военно-врачебной экспертизы;
  8. внеочередное предоставление путевок в санатории в отношении военнослужащих-контрактников, которые получили травму или увечье в ходе несения службы.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон РФ № 76-ФЗ) предусмотрено, что охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы. Действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, — обязанность командиров. Органы государственной власти, в свою очередь, должны оказывать им содействие. В соответствии с указанным законом и в целях социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих» и приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2006 года № 20 «Об организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации».

  1. Офицеры, оставившие службу по достижении возраста, установленного законодательством.
  2. Офицеры, вышедшие на пенсию досрочно по состоянию здоровья или в связи с организационными мероприятиями.
  3. Военнослужащие, которые послужили 20 и более лет (рассчитывается с учетом льготного исчисления срока).
  4. Офицеры, с выслугой более 25 лет, вне зависимости от причины оставления службы.
  5. Члены семьи военнослужащего, выслуга у которого превышает 25 лет.
  6. Бывшие прапорщики, стаж службы которых превышает 20 лет.

При отсутствии по месту военной службы или по месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений, отсутствии в них соответствующих отделений или необходимого оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях муниципальной или государственной систем здравоохранения (ст. 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Расходы таким учреждениям возмещаются в порядке, установленном Правилами возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудниковправоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы» (далее — Постановление № 911), по тарифам, действующим на территории данного субъекта Российской Федерации на момент оказания медицинской помощи в учреждении здравоохранения, в соответствии с договором, заключенным между федеральным органом исполнительной власти (по представлению командиров воинских соединений, частей) и учреждением здравоохранения. Примерная форма договора приведена в указанном Постановлении. При этом взаиморасчеты за оказание скорой медицинской помощи и за дорогостоящие, высокотехнологичные виды медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями здравоохранения федерального подчинения, между федеральными органами исполнительной власти и указанными учреждениями не производятся. Скорая медицинская помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается военнослужащим беспрепятственно и бесплатно независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности медицинского учреждения.

Следующая категория — должностные обязанности, отличается уже более узкой направленностью, так как данный вид обязанностей закреплен в соответствующих законодательных актах, воинских уставах, иных нормативных документах – здесь главную роль играет должность, занимаемая военнослужащим, т.е. круг обязанностей неразрывно с ней связан, и военнослужащий, находящийся, например, на должности командира роты, не может исполнять обязанности командира части и т.д.

Учитывая вышеперечисленные ограничения, на первый взгляд может показаться, что военнослужащие практически не обладают основными конституционными правами в области политической жизни, однако это не так. Конституцией гарантировано право каждому на участие в управлении делами государства, соответственно, такое право есть и у военнослужащих: они могут избирать и быть избранными в органы государственной власти органы местного самоуправления, а также быть членами общественных объединений (которые не преследуют политических целей). Незыблемым также является и право на свободу вероисповедания – военнослужащие в свободное от службы время имеют право участвовать в богослужениях и религиозных церемониях.

Еще одним неотъемлемым правом, закрепленным в Конституции РФ, является право на свободу слова, мнения и убеждений, а также право на доступ к получению и распространению информации. Но если обычные граждане пользуются данными правами полноценно, то для военнослужащих ограничения накладываются в части неразглашения государственной и военной тайны, а также не вправе обсуждать приказы командиров (начальников).[5] Свободно военнослужащие лишь могут участвовать в митингах, собраниях, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании, но такие мероприятия не должны преследовать политических целей, а также обязательно с разрешения соответствующих органов власти, в свободное от несения службы время.

Говоря о том, какое правовое положение занимает военнослужащий в российском обществе, стоит сказать, прежде всего, о том, что составляет его правовую основу, т.е. на каких нормативных актах он базируется. Итак, в качестве правовой основы статуса военнослужащего в РФ выступают: Конституция РФ, Федеральные законы и подзаконные нормативные акты. Само определение понятия «статус» подразумевает под собой некую совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности, которые устанавливаются законодательством и гарантируются государством.[4]

Аннотация. Настоящая статья посвящена вопросам о статусе военнослужащего как субъекта прав и носителя обязанностей в РФ. Будут рассмотрены основные положения законодательства, регулирующие правосубъектность военнослужащих: наличие социальных гарантий, а также возникновение гражданских прав, обязанностей.

Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

У военных существуют должностные повинности, специальные, а также разработана статья 27.1 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы». Но обязательства, касающиеся всех лиц в погонах, собраны в главе «Общие обязанности» и выглядят следующим образом:

1.3. При исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами “а”, “в”, “г”, “е”, “к”, “о” и “п” пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее – электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

В качестве наиболее актуального примера выделяется принятие дополнений к нормам ипотечного кредитования. Соответствующие категории граждан могут оформить военную ипотеку в том случае, если они прошли квалифицированное обучение и получили призыв. При этом вместе с ними должны проживать близкие родственники.

  • Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
  • Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
  • Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
  • Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
  • Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
  • Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.
Вас может заинтересовать ::  Какой стаж должен быть ветерана труда красноярского края

Льготы военнослужащим срочной службы и членам семьи в 2020 году

  • право на бесплатное получение жилья по выслуге лет;
  • право на предоставление служебной квартиры;
  • налоговые послабления;
  • полноценное медицинское обеспечение;
  • денежные компенсации в случае смерти или травмы служивого;
  • проезд к месту службы и домой.

Статус военнослужащего несет за собой большую ответственность: защищать Россию и выполнять поставленные задачи в любых условиях, иногда даже с риском для жизни. Со своей стороны, государство гарантирует выполнять свои обязанности и предоставлять существенную поддержку солдатам и их семьям.

22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 9 по установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

  1. Погиб во время исполнения служебных обязанностей – в размере 3 000 000 рублей. При наличии нескольких наследников сумма делится между ними поровну.
  2. Получил в период службы травму, заболевание, увечье или другую болезнь – величина выплаты составит 2 000 000 рублей.
  • Занимаются оформлением пособия на ребенка, как и единоразовой выплатой жене военнослужащего-срочника, органы социальной защиты по месту жительства заявителя.
  • Сотрудники социальной защиты должны проверить полученные документы и справки на достоверность и, в случае подтверждения права на государственную поддержку, в течение 10-ти дней вынести положительное решение по данному вопросу.
  • Начисление средств произойдет 26-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов.
  • Бланк заявления в органы социальной защиты.

Федеральный закон №76-ФЗ; О статусе военнослужащих: последняя редакция в 2020 году

В 2019 году в федеральный Закон о “Статусе военнослужащих” №76 внесены ряд корректировок и правок. Основные изменения пришлись на положения, касающиеся свободы слова служащих (ст. 7). Дополнительные корректировки коснулись прав на отдых и свободное время (ст. 11), дополнительные метры жилой площади (ст. 15.1) и охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 16). Редакция документа произведена на основании Федеральных законов №19, №545 и №309.

Новая редакция появилась и у абзаца 5 пункта 2 статьи 16 закона №76-ФЗ после принятия парламентариями закона №230-ФЗ в июле 2015 года. Ранее действующая редакция этой части нормативного акта обязывала военнослужащих раз в год проходить комплексный медицинский осмотр. Современная версия обязывает контрактников проходить ежегодно химико-токсикологическую экспертизу.

В последние годы российская армия начала стремительно развиваться, вырос престиж военной службы, как контрактной, так и срочной, в том числе благодаря принятию множества мер для того, чтобы сделать срочную службу более безопасной для призывников. В результате этого проблема большого числа уклонистов преобразовалась в проблему, связанную с тем, как попасть в армию, что до недавнего времени казалось фантастикой.

Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус военнослужащих
Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих
Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Статья 4. Правовые основы статуса военнослужащих
Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Статья 5. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих
Статья 6. Право на свободу передвижения и выбор места жительства
Статья 7. Свобода слова. Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании
Статья 8. Свобода совести и вероисповедания
Статья 9. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями
Статья 10. Право на труд
Статья 11. Служебное время и право на отдых
Статья 12. Денежное довольствие военнослужащих
Статья 13. Отдельные выплаты военнослужащим
Статья 13.1. Денежные выплаты гражданам, призванным на военные сборы, и гражданам, пребывающим в резерве. Денежные выплаты, причитающиеся гражданам, призванным на военные сборы, и не полученные ко дню гибели (смерти)
Статья 14. Продовольственное и вещевое обеспечение, торгово-бытовое обслуживание военнослужащих
Статья 15. Право на жилище
Статья 15.1. Норма предоставления площади жилого помещения. Общая площадь жилого помещения
Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Статья 17. Утратила силу
Статья 18. Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда
Статья 19. Право на образование и права в области культуры
Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления
Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий
Статья 22. Судопроизводство в отношении военнослужащих и право на получение юридической помощи. Совершение нотариальных действий с участием военнослужащих и членов их семей
Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
Статья 24. Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца
Статья 25. Дополнительные социальные гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и членам их семей
Глава III. Обязанности и ответственность военнослужащих. Производство по материалам о дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими
Статья 26. Общие обязанности
Статья 27. Должностные и специальные обязанности
Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы
Статья 28. Ответственность военнослужащего
Статья 28.1. Права военнослужащего, который привлекается к дисциплинарной ответственности
Статья 28.2. Основания привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности
Статья 28.3. Обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего
Статья 28.4. Дисциплинарное взыскание и его применение
Статья 28.5. Обстоятельства, учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания
Статья 28.6. Обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности. Доказательства и их оценка
Статья 28.7. Меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке
Статья 28.8. Разбирательство
Статья 28.9. Рассмотрение командиром материалов о дисциплинарном проступке
Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий
Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 30. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

С какого момента военнослужащий приобретает статус военнослужащего в 2020-2021 годах

Военнослужащие в Российской Федерации наделены особым правовым статусом, который закреплен в отдельном законодательном акте. Статус – это не только дополнительные права и социальные гарантии, но и дополнительные обязанности, существуют также ограничения и запреты.

Вопрос, с какого момента военнослужащий приобретает статус военнослужащего, решается достаточно просто, ответ на него есть в ст. 2 ФЗ-76. В соответствии с ней, гражданин приобретает статус военнослужащего с началом несения военной службы, то есть, момента подписания контракта. Утрата статуса происходит в момент окончания военной службы, при расторжении с гражданином контракта.

Для военнослужащих действуют особые дисциплинарные взыскания, к ответственности они привлекаются в специальном порядке. Военным запрещено вести активную политическую деятельность, заниматься предпринимательством, они не могут участвовать в забастовках, публично критиковать действия начальства.

Права и свободы военнослужащего перечислены в главе 2 закона. Они в большой части дублируют конституционные, но имеют особенности применения. Например, военным гарантирована защита чести, достоинства и свободы. Здесь особенность в том, что оскорбление военного при исполнении влечет ответственность по отдельным статьям с более серьезным наказанием.

Определяет набор прав, свобод и обязанностей граждан, несущих военную службу, Федеральный закон 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в который регулярно вносятся поправки и изменения. Расскажем подробнее, что дает статус военнослужащего в 2020-2021 годах. С последними изменениями и дополнениями 76-ФЗ можно ознакомиться внутри статьи.

  • Статья 1. Воинская обязанность
  • Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
  • Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
  • Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
  • Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
  • Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
  • Раздел II. Воинский учет
    • Статья 8. Организация воинского учета
    • Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
    • Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
  • Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
    • Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
    • Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
    • Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
    • Статья 16. Утратила силу
    • Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
    • Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
    • Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах
    • Статья 20.1. Утратила силу
    • Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
    • Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
  • Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
    • Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
    • Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
    • Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
    • Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
    • Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
    • Статья 27. Состав призывной комиссии
    • Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
    • Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
  • Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
    • Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
    • Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
    • Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
    • Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
    • Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
    1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    2. Прохождение военной службы осуществляется:
      • гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
      • иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
    3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
    4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    1. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
    2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
    1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
      • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
      • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
        • 1.1. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.
    2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
    3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
      • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
      • производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
      • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
      • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

    если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)

    В предновогодний период парламентарии изрядно потрудились над законом №76-ФЗ и внесли в него ещё ряд поправок, оформленных в виде закона №370-ФЗ. Так, старая версия пункта 7 статьи 11 не предполагала разделения каникулярных отпусков для контрактников и курсантов военных образовательных учреждений на основной и дополнительный. Теперь эта классификация узаконена, более того, основным будет считаться отпуск, предоставленный в летнее время, а дополнительным – в зимнее.

    сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

    Положение о статусе военнослужащего по контракту 2021 года

    Действующее Положение о прохождении воинской службы предусматривает два варианта – призывной и добровольный. Процедура их применения и осуществления в условиях мирного времени детально регламентирована законом №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и правовыми актами в сфере организации несения службы на контрактной основе.

    Важным моментом этой статья является то, что законом забота о сохранении здоровья солдат возлагается на их командиров. Для этого им необходимо обеспечивать ТБ при проведении учений, также при эксплуатации военного имущества и оружия и всех моментов, связанных с прохождением воинской повинности.

    • Воины-срочники и граждане, призванные на сборы, питаются по месту службы.
    • Армейцы-контрактники, которые работают за границей или в районах КС обеспечиваются продовольственным пайком. Но происходит это только по их просьбе.
    • На время нахождения в дороге к месту прохождения отпусков, или же в период пребывания в местах командировок, воинам выплачивается продовольственно-путевое довольствие.
    • Все служащие в армии, обеспечиваются вещевым имуществом. Разновидность выданных вещей зависит от условий прохождения службы. Порядок распоряжения выданными вещами, также как и сроки пользования ими определяется разработанными правилами.
    • Контрактники, правомочны заменить получение предметов личного имущества денежным эквивалентом.
    • Все армейцы обеспечиваются банно-прачечным обслуживанием.

    Выходное пособие отменять не планируют, его станут выплачивать полностью. Это крайне важно для того, чтобы граждане, ушедшие по выслуге лет со службы, даже в среднем возрасте, не чувствовали неуверенности, так как пенсия не выплачивается, а финансовая господдержка действительно важна.

    В случае проживания контрактника в арендованной квартире или доме производится государственная доплата за жилье. Количество средств устанавливается на региональном уровне. При переезде военному и его семье предоставляется бесплатное проживание в служебном здании на 3 месяца.

    Закон О Статусе Военнослужащих С Изменениями На 2021 Год Скачать Бесплатно

    Действующее Положение о прохождении воинской службы предусматривает два варианта – призывной и добровольный. Процедура их применения и осуществления в условиях мирного времени детально регламентирована законом №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и правовыми актами в сфере организации несения службы на контрактной основе.

    Еще один пункт реформирования — предложение исключить ежегодную индексацию военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции. Кроме того, предлагается увеличить срок выслуги, необходимой для ее получения, с 20 до 25 лет. Причем Минфин хочет убрать из этого срока учебу в военном вузе, которая сейчас входит в него.

    3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

    Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами. Порядок выезда военнослужащих за пределы территории Российской Федерации определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    У военных существуют должностные повинности, специальные, а также разработана статья 27.1 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы». Но обязательства, касающиеся всех лиц в погонах, собраны в главе «Общие обязанности» и выглядят следующим образом:

    Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

    Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

    • Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
    • Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
    • Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
    • Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
    • Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
    • Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.
    • быть верными данному Родине обязательству;
    • беззаветно служить народу своей страны;
    • мужественно и умело защищать государство;
    • соблюдать Конституцию и законы РФ, требования уставов и приказы непосредственных командиров;
    • дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом;
    • совершенствовать армейское мастерство;
    • содержать в постоянной боевой готовности вооружение и технику;
    • беречь вверенное военное имущество;
    • быть дисциплинированными и бдительными;
    • хранить государственную и военную тайну;
    • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права.

    16. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

    Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 405-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

    • быть верными данному Родине обязательству;
    • беззаветно служить народу своей страны;
    • мужественно и умело защищать государство;
    • соблюдать Конституцию и законы РФ, требования уставов и приказы непосредственных командиров;
    • дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом;
    • совершенствовать армейское мастерство;
    • содержать в постоянной боевой готовности вооружение и технику;
    • беречь вверенное военное имущество;
    • быть дисциплинированными и бдительными;
    • хранить государственную и военную тайну;
    • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права.
    • Премий за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания;
    • Материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания;
    • Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере до 50 процентов оклада по воинской должности;
    • Процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания (колеблется в пределах от 5 до 40 процентов);
    • Подъемного пособия на супруга военного, выплачиваемого при переезде семьи на новое место жительства в размере одного оклада;
    • Ежемесячная доплата в случае, когда во время прохождения контрактной службы лицо, помимо собственных обязанностей, выполняет обязанности по должностям, неукомплектованным личным составом, в размере 50 процентов от оклада и др.

    Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке. (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 20.07.2004 N 71-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2013 N 405-ФЗ)

    Проблема являлась далеко не единичной — только за 2018 год гарнизонными судами рассмотрено 500 судебных дел, связанных с отказом в жилобеспечении, из-за обеспечения квартирой или субсидией в качестве члена семьи военнослужащего. По многим искам получен отказ, несмотря на все основания для военных быть признанными нуждающимися в получении жилья.

    Ранее закон 76-ФЗ не учитывал преемственность поколений и желание младших членов семьи продолжать семейную профессию. В итоге жилищные комиссии отказывали контрактнику в признании его нуждающимся в жилобеспечении в связи с тем, что квадратные метры уже были на него получены родителями-военнослужащими. При этом не имело значения, что военный мог быть, к примеру, несовершеннолетним по факту обеспечения — ситуация однозначно решалась не в его пользу, что подтверждалось судебной и правоприменительной практикой.

    Надеемся, что закон исправит ситуацию после вступления поправок в силу. По редакции изменений, утверждённой Президентом РФ, военнослужащие, обеспеченные ранее жильём в качестве членов семьи военных, имеют право на признание нуждающимися в квадратных метрах, если они не обеспечены жильём в личном порядке. Военнослужащий по контракту сможет получить положенное ему по 76-ФЗ жильё в собственность или субсидию, независимо от фактов обеспечения жильём его родственников.

    Данная ситуация больше не должна считаться повторным «сверхобеспечением» от государства. Военнослужащий, при признании его нуждающимся в получении квартиры или субсидии, также сможет получить жилобеспечение на членов своей семьи. Пункт 14 статьи 15 закона «О статусе военнослужащего» в части: «право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз», — будет относиться к военнослужащим, не единожды зачисленным на военную службу и обеспеченным жильём в личном порядке.

    3. Военнослужащие могут быть задержаны или подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ.

    Бюджет Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год учитывает повышение на уровень инфляции денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий. Это 3% с 1 октября 2020 года. Следствием будет рост пенсий военным пенсионерам на ту же величину. Данная индексация станет третьей за последние восемь лет для военных пенсионеров. А в ближайшие два года их пенсии будут индексироваться на четыре процента. В целом по плану до 2022 года военные пенсии увеличатся на 11 процентов.

    Действующее Положение о прохождении воинской службы предусматривает два варианта – призывной и добровольный. Процедура их применения и осуществления в условиях мирного времени детально регламентирована законом №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и правовыми актами в сфере организации несения службы на контрактной основе.

    1_1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
    (Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ)

    Сразу стоит отметить, что за последние восемь лет, в результате реализации целевых правительственных решений, создания специальной накопительно-ипотечной системы (НИС) и такой организации, как «Росвоенипотека» очередь на постоянное жилье среди военнослужащих сократилась более чем в два раза.

    Ст 3 Закон О Статусе Военнослужащих N 76-ФЗ

    Прописана система получения денежного довольствия и начисления дополнительного поощрения в виде денежных выплат. Законодательно закреплена обязанность повышать ДД по принципу – пропорционально увеличению минималки. Закреплены надбавки и дополнительные выплаты.

    5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    • Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
    • Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
    • Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
    • Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
    • Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
    • Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.

    Фактически для военнослужащих существовало дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому они не могли признаваться нуждающимися в жилых помещениях, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан.

    На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76. Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector