Содержание
- 1 Медицинское обеспечение военнослужащих: порядок получения в 2020 году
- 2 Льготы военнослужащим срочной службы и членам семьи в 2020 году
- 3 Федеральный закон №76-ФЗ; О статусе военнослужащих: последняя редакция в 2020 году
- 4 С какого момента военнослужащий приобретает статус военнослужащего в 2020-2021 годах
- 5 Положение о статусе военнослужащего по контракту 2021 года
- 6 Закон О Статусе Военнослужащих С Изменениями На 2021 Год Скачать Бесплатно
- 7 Ст 3 Закон О Статусе Военнослужащих N 76-ФЗ
3) пункт 14 после слов «и членов их семей» дополнить словами «, в том числе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением военнослужащих, получивших право на использование накоплений для жилищного обеспечения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и изъявивших желание реализовать данное право»;
б) абзац двенадцатый после слов «служебными жилыми помещениями и» дополнить словами «совместно проживающим с ними членам их семей, в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за исключением, получивших право на использование накоплений для жилищного обеспечения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и изъявивших желание реализовать данное право»;
«3.2. Участники накопительно-ипотечной системы могут являться собственниками жилых помещений (части жилых помещений), членами семьи собственника жилого помещения (части жилого помещения) или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.»;
Внести в Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2007, N 50, ст. 6237; N 2011, N 27, ст. 3879; 2012, N 26, ст. 3443; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 18, ст. 2494) следующие изменения:
а) абзац третий после слов «совместно проживающим с ними членам их семей» дополнить словами «, в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за исключением, получивших право на использование накоплений для жилищного обеспечения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и изъявивших желание реализовать данное право»;
Медицинское обеспечение военнослужащих: порядок получения в 2020 году
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь (п. 2 ст. 16 Закона РФ № 76-ФЗ), в том числе бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.
- комплексные медицинские осмотры не реже 1 раза в 12 месяцев, а также диспансеризация;
- медицинско-психологическая реабилитация общей длительностью до 30 суток, которая осуществляется при наличии соответствующих показаний, указанных в Приказе Министра обороны России № 60 от 27-го января 2017-го года, на бесплатной основе после выполнения военнослужащим задач, которые неблагоприятно сказались на его здоровье;
- освобождение от несения службы в день сдачи крови или ее компонентов;
- один дополнительный выходной день, который предоставляется после каждого факта сдачи крови или ее компонентов;
- бесплатные путевки в санатории, дома отдыха, пансионаты и иные организации санаторно-курортного типа – в случае, если военному была оказана медицинская помощь в больнице, и военно-врачебная комиссия указала на необходимость медицинской реабилитации;
- лечение за пределами границ территории РФ, порядок получения в 2020 году которого регламентируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 1571н от 19-го декабря 2011-го года;
- оказание психиатрической помощи с постановкой соответствующего диагноза согласно Закону РФ № 3185-1 от 2-го июля 1992-го года и дальнейшим определением категории годности по результатам военно-врачебной экспертизы;
- внеочередное предоставление путевок в санатории в отношении военнослужащих-контрактников, которые получили травму или увечье в ходе несения службы.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон РФ № 76-ФЗ) предусмотрено, что охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы. Действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, — обязанность командиров. Органы государственной власти, в свою очередь, должны оказывать им содействие. В соответствии с указанным законом и в целях социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих» и приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2006 года № 20 «Об организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации».
- Офицеры, оставившие службу по достижении возраста, установленного законодательством.
- Офицеры, вышедшие на пенсию досрочно по состоянию здоровья или в связи с организационными мероприятиями.
- Военнослужащие, которые послужили 20 и более лет (рассчитывается с учетом льготного исчисления срока).
- Офицеры, с выслугой более 25 лет, вне зависимости от причины оставления службы.
- Члены семьи военнослужащего, выслуга у которого превышает 25 лет.
- Бывшие прапорщики, стаж службы которых превышает 20 лет.
При отсутствии по месту военной службы или по месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений, отсутствии в них соответствующих отделений или необходимого оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях муниципальной или государственной систем здравоохранения (ст. 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Расходы таким учреждениям возмещаются в порядке, установленном Правилами возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудниковправоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы» (далее — Постановление № 911), по тарифам, действующим на территории данного субъекта Российской Федерации на момент оказания медицинской помощи в учреждении здравоохранения, в соответствии с договором, заключенным между федеральным органом исполнительной власти (по представлению командиров воинских соединений, частей) и учреждением здравоохранения. Примерная форма договора приведена в указанном Постановлении. При этом взаиморасчеты за оказание скорой медицинской помощи и за дорогостоящие, высокотехнологичные виды медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями здравоохранения федерального подчинения, между федеральными органами исполнительной власти и указанными учреждениями не производятся. Скорая медицинская помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается военнослужащим беспрепятственно и бесплатно независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности медицинского учреждения.
Следующая категория — должностные обязанности, отличается уже более узкой направленностью, так как данный вид обязанностей закреплен в соответствующих законодательных актах, воинских уставах, иных нормативных документах – здесь главную роль играет должность, занимаемая военнослужащим, т.е. круг обязанностей неразрывно с ней связан, и военнослужащий, находящийся, например, на должности командира роты, не может исполнять обязанности командира части и т.д.
Учитывая вышеперечисленные ограничения, на первый взгляд может показаться, что военнослужащие практически не обладают основными конституционными правами в области политической жизни, однако это не так. Конституцией гарантировано право каждому на участие в управлении делами государства, соответственно, такое право есть и у военнослужащих: они могут избирать и быть избранными в органы государственной власти органы местного самоуправления, а также быть членами общественных объединений (которые не преследуют политических целей). Незыблемым также является и право на свободу вероисповедания – военнослужащие в свободное от службы время имеют право участвовать в богослужениях и религиозных церемониях.
Еще одним неотъемлемым правом, закрепленным в Конституции РФ, является право на свободу слова, мнения и убеждений, а также право на доступ к получению и распространению информации. Но если обычные граждане пользуются данными правами полноценно, то для военнослужащих ограничения накладываются в части неразглашения государственной и военной тайны, а также не вправе обсуждать приказы командиров (начальников).[5] Свободно военнослужащие лишь могут участвовать в митингах, собраниях, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании, но такие мероприятия не должны преследовать политических целей, а также обязательно с разрешения соответствующих органов власти, в свободное от несения службы время.
Говоря о том, какое правовое положение занимает военнослужащий в российском обществе, стоит сказать, прежде всего, о том, что составляет его правовую основу, т.е. на каких нормативных актах он базируется. Итак, в качестве правовой основы статуса военнослужащего в РФ выступают: Конституция РФ, Федеральные законы и подзаконные нормативные акты. Само определение понятия «статус» подразумевает под собой некую совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности, которые устанавливаются законодательством и гарантируются государством.[4]
Аннотация. Настоящая статья посвящена вопросам о статусе военнослужащего как субъекта прав и носителя обязанностей в РФ. Будут рассмотрены основные положения законодательства, регулирующие правосубъектность военнослужащих: наличие социальных гарантий, а также возникновение гражданских прав, обязанностей.
Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.
У военных существуют должностные повинности, специальные, а также разработана статья 27.1 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы». Но обязательства, касающиеся всех лиц в погонах, собраны в главе «Общие обязанности» и выглядят следующим образом:
1.3. При исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами “а”, “в”, “г”, “е”, “к”, “о” и “п” пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее – электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
В качестве наиболее актуального примера выделяется принятие дополнений к нормам ипотечного кредитования. Соответствующие категории граждан могут оформить военную ипотеку в том случае, если они прошли квалифицированное обучение и получили призыв. При этом вместе с ними должны проживать близкие родственники.
- Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
- Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
- Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
- Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
- Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
- Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.
Льготы военнослужащим срочной службы и членам семьи в 2020 году
- право на бесплатное получение жилья по выслуге лет;
- право на предоставление служебной квартиры;
- налоговые послабления;
- полноценное медицинское обеспечение;
- денежные компенсации в случае смерти или травмы служивого;
- проезд к месту службы и домой.
Статус военнослужащего несет за собой большую ответственность: защищать Россию и выполнять поставленные задачи в любых условиях, иногда даже с риском для жизни. Со своей стороны, государство гарантирует выполнять свои обязанности и предоставлять существенную поддержку солдатам и их семьям.
22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 9 по установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
- Погиб во время исполнения служебных обязанностей – в размере 3 000 000 рублей. При наличии нескольких наследников сумма делится между ними поровну.
- Получил в период службы травму, заболевание, увечье или другую болезнь – величина выплаты составит 2 000 000 рублей.
- Занимаются оформлением пособия на ребенка, как и единоразовой выплатой жене военнослужащего-срочника, органы социальной защиты по месту жительства заявителя.
- Сотрудники социальной защиты должны проверить полученные документы и справки на достоверность и, в случае подтверждения права на государственную поддержку, в течение 10-ти дней вынести положительное решение по данному вопросу.
- Начисление средств произойдет 26-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов.
- Бланк заявления в органы социальной защиты.
Федеральный закон №76-ФЗ; О статусе военнослужащих: последняя редакция в 2020 году
В 2019 году в федеральный Закон о “Статусе военнослужащих” №76 внесены ряд корректировок и правок. Основные изменения пришлись на положения, касающиеся свободы слова служащих (ст. 7). Дополнительные корректировки коснулись прав на отдых и свободное время (ст. 11), дополнительные метры жилой площади (ст. 15.1) и охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 16). Редакция документа произведена на основании Федеральных законов №19, №545 и №309.
Новая редакция появилась и у абзаца 5 пункта 2 статьи 16 закона №76-ФЗ после принятия парламентариями закона №230-ФЗ в июле 2015 года. Ранее действующая редакция этой части нормативного акта обязывала военнослужащих раз в год проходить комплексный медицинский осмотр. Современная версия обязывает контрактников проходить ежегодно химико-токсикологическую экспертизу.
В последние годы российская армия начала стремительно развиваться, вырос престиж военной службы, как контрактной, так и срочной, в том числе благодаря принятию множества мер для того, чтобы сделать срочную службу более безопасной для призывников. В результате этого проблема большого числа уклонистов преобразовалась в проблему, связанную с тем, как попасть в армию, что до недавнего времени казалось фантастикой.
Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.
Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус военнослужащих
Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих
Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Статья 4. Правовые основы статуса военнослужащих
Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Статья 5. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих
Статья 6. Право на свободу передвижения и выбор места жительства
Статья 7. Свобода слова. Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании
Статья 8. Свобода совести и вероисповедания
Статья 9. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями
Статья 10. Право на труд
Статья 11. Служебное время и право на отдых
Статья 12. Денежное довольствие военнослужащих
Статья 13. Отдельные выплаты военнослужащим
Статья 13.1. Денежные выплаты гражданам, призванным на военные сборы, и гражданам, пребывающим в резерве. Денежные выплаты, причитающиеся гражданам, призванным на военные сборы, и не полученные ко дню гибели (смерти)
Статья 14. Продовольственное и вещевое обеспечение, торгово-бытовое обслуживание военнослужащих
Статья 15. Право на жилище
Статья 15.1. Норма предоставления площади жилого помещения. Общая площадь жилого помещения
Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Статья 17. Утратила силу
Статья 18. Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда
Статья 19. Право на образование и права в области культуры
Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления
Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий
Статья 22. Судопроизводство в отношении военнослужащих и право на получение юридической помощи. Совершение нотариальных действий с участием военнослужащих и членов их семей
Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
Статья 24. Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца
Статья 25. Дополнительные социальные гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и членам их семей
Глава III. Обязанности и ответственность военнослужащих. Производство по материалам о дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими
Статья 26. Общие обязанности
Статья 27. Должностные и специальные обязанности
Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы
Статья 28. Ответственность военнослужащего
Статья 28.1. Права военнослужащего, который привлекается к дисциплинарной ответственности
Статья 28.2. Основания привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности
Статья 28.3. Обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего
Статья 28.4. Дисциплинарное взыскание и его применение
Статья 28.5. Обстоятельства, учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания
Статья 28.6. Обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности. Доказательства и их оценка
Статья 28.7. Меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке
Статья 28.8. Разбирательство
Статья 28.9. Рассмотрение командиром материалов о дисциплинарном проступке
Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий
Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 30. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
С какого момента военнослужащий приобретает статус военнослужащего в 2020-2021 годах
Военнослужащие в Российской Федерации наделены особым правовым статусом, который закреплен в отдельном законодательном акте. Статус – это не только дополнительные права и социальные гарантии, но и дополнительные обязанности, существуют также ограничения и запреты.
Вопрос, с какого момента военнослужащий приобретает статус военнослужащего, решается достаточно просто, ответ на него есть в ст. 2 ФЗ-76. В соответствии с ней, гражданин приобретает статус военнослужащего с началом несения военной службы, то есть, момента подписания контракта. Утрата статуса происходит в момент окончания военной службы, при расторжении с гражданином контракта.
Для военнослужащих действуют особые дисциплинарные взыскания, к ответственности они привлекаются в специальном порядке. Военным запрещено вести активную политическую деятельность, заниматься предпринимательством, они не могут участвовать в забастовках, публично критиковать действия начальства.
Права и свободы военнослужащего перечислены в главе 2 закона. Они в большой части дублируют конституционные, но имеют особенности применения. Например, военным гарантирована защита чести, достоинства и свободы. Здесь особенность в том, что оскорбление военного при исполнении влечет ответственность по отдельным статьям с более серьезным наказанием.
Определяет набор прав, свобод и обязанностей граждан, несущих военную службу, Федеральный закон 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в который регулярно вносятся поправки и изменения. Расскажем подробнее, что дает статус военнослужащего в 2020-2021 годах. С последними изменениями и дополнениями 76-ФЗ можно ознакомиться внутри статьи.
- Статья 1. Воинская обязанность
- Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
- Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
- Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
- Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
- Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
- Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
- Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
- Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
- Раздел II. Воинский учет
- Статья 8. Организация воинского учета
- Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
- Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
- Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
- Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
- Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
- Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
- Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
- Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
- Статья 16. Утратила силу
- Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
- Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
- Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
- Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах
- Статья 20.1. Утратила силу
- Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
- Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
- Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
- Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
- Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
- Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
- Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
- Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
- Статья 27. Состав призывной комиссии
- Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
- Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
- Статья 30. Утратила силу
- Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
- Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
- Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
- Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
- Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
- Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
- Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
- Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
- Прохождение военной службы осуществляется:
- гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
- иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
- Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
- Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
- Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
- Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
- оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
- обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
- направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
- вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
- 1.1. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.
- Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
- Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
- производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
- направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
- вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.
если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
В предновогодний период парламентарии изрядно потрудились над законом №76-ФЗ и внесли в него ещё ряд поправок, оформленных в виде закона №370-ФЗ. Так, старая версия пункта 7 статьи 11 не предполагала разделения каникулярных отпусков для контрактников и курсантов военных образовательных учреждений на основной и дополнительный. Теперь эта классификация узаконена, более того, основным будет считаться отпуск, предоставленный в летнее время, а дополнительным – в зимнее.
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Положение о статусе военнослужащего по контракту 2021 года
Действующее Положение о прохождении воинской службы предусматривает два варианта – призывной и добровольный. Процедура их применения и осуществления в условиях мирного времени детально регламентирована законом №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и правовыми актами в сфере организации несения службы на контрактной основе.
Важным моментом этой статья является то, что законом забота о сохранении здоровья солдат возлагается на их командиров. Для этого им необходимо обеспечивать ТБ при проведении учений, также при эксплуатации военного имущества и оружия и всех моментов, связанных с прохождением воинской повинности.
- Воины-срочники и граждане, призванные на сборы, питаются по месту службы.
- Армейцы-контрактники, которые работают за границей или в районах КС обеспечиваются продовольственным пайком. Но происходит это только по их просьбе.
- На время нахождения в дороге к месту прохождения отпусков, или же в период пребывания в местах командировок, воинам выплачивается продовольственно-путевое довольствие.
- Все служащие в армии, обеспечиваются вещевым имуществом. Разновидность выданных вещей зависит от условий прохождения службы. Порядок распоряжения выданными вещами, также как и сроки пользования ими определяется разработанными правилами.
- Контрактники, правомочны заменить получение предметов личного имущества денежным эквивалентом.
- Все армейцы обеспечиваются банно-прачечным обслуживанием.
Выходное пособие отменять не планируют, его станут выплачивать полностью. Это крайне важно для того, чтобы граждане, ушедшие по выслуге лет со службы, даже в среднем возрасте, не чувствовали неуверенности, так как пенсия не выплачивается, а финансовая господдержка действительно важна.
В случае проживания контрактника в арендованной квартире или доме производится государственная доплата за жилье. Количество средств устанавливается на региональном уровне. При переезде военному и его семье предоставляется бесплатное проживание в служебном здании на 3 месяца.
Закон О Статусе Военнослужащих С Изменениями На 2021 Год Скачать Бесплатно
Действующее Положение о прохождении воинской службы предусматривает два варианта – призывной и добровольный. Процедура их применения и осуществления в условиях мирного времени детально регламентирована законом №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и правовыми актами в сфере организации несения службы на контрактной основе.
Еще один пункт реформирования — предложение исключить ежегодную индексацию военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции. Кроме того, предлагается увеличить срок выслуги, необходимой для ее получения, с 20 до 25 лет. Причем Минфин хочет убрать из этого срока учебу в военном вузе, которая сейчас входит в него.
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами. Порядок выезда военнослужащих за пределы территории Российской Федерации определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
У военных существуют должностные повинности, специальные, а также разработана статья 27.1 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы». Но обязательства, касающиеся всех лиц в погонах, собраны в главе «Общие обязанности» и выглядят следующим образом:
Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.
Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.
- Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
- Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
- Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
- Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
- Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
- Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.
- быть верными данному Родине обязательству;
- беззаветно служить народу своей страны;
- мужественно и умело защищать государство;
- соблюдать Конституцию и законы РФ, требования уставов и приказы непосредственных командиров;
- дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом;
- совершенствовать армейское мастерство;
- содержать в постоянной боевой готовности вооружение и технику;
- беречь вверенное военное имущество;
- быть дисциплинированными и бдительными;
- хранить государственную и военную тайну;
- соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права.
16. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 405-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
- быть верными данному Родине обязательству;
- беззаветно служить народу своей страны;
- мужественно и умело защищать государство;
- соблюдать Конституцию и законы РФ, требования уставов и приказы непосредственных командиров;
- дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом;
- совершенствовать армейское мастерство;
- содержать в постоянной боевой готовности вооружение и технику;
- беречь вверенное военное имущество;
- быть дисциплинированными и бдительными;
- хранить государственную и военную тайну;
- соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права.
- Премий за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания;
- Материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания;
- Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере до 50 процентов оклада по воинской должности;
- Процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания (колеблется в пределах от 5 до 40 процентов);
- Подъемного пособия на супруга военного, выплачиваемого при переезде семьи на новое место жительства в размере одного оклада;
- Ежемесячная доплата в случае, когда во время прохождения контрактной службы лицо, помимо собственных обязанностей, выполняет обязанности по должностям, неукомплектованным личным составом, в размере 50 процентов от оклада и др.
Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке. (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 20.07.2004 N 71-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2013 N 405-ФЗ)
Проблема являлась далеко не единичной — только за 2018 год гарнизонными судами рассмотрено 500 судебных дел, связанных с отказом в жилобеспечении, из-за обеспечения квартирой или субсидией в качестве члена семьи военнослужащего. По многим искам получен отказ, несмотря на все основания для военных быть признанными нуждающимися в получении жилья.
Ранее закон 76-ФЗ не учитывал преемственность поколений и желание младших членов семьи продолжать семейную профессию. В итоге жилищные комиссии отказывали контрактнику в признании его нуждающимся в жилобеспечении в связи с тем, что квадратные метры уже были на него получены родителями-военнослужащими. При этом не имело значения, что военный мог быть, к примеру, несовершеннолетним по факту обеспечения — ситуация однозначно решалась не в его пользу, что подтверждалось судебной и правоприменительной практикой.
Надеемся, что закон исправит ситуацию после вступления поправок в силу. По редакции изменений, утверждённой Президентом РФ, военнослужащие, обеспеченные ранее жильём в качестве членов семьи военных, имеют право на признание нуждающимися в квадратных метрах, если они не обеспечены жильём в личном порядке. Военнослужащий по контракту сможет получить положенное ему по 76-ФЗ жильё в собственность или субсидию, независимо от фактов обеспечения жильём его родственников.
Данная ситуация больше не должна считаться повторным «сверхобеспечением» от государства. Военнослужащий, при признании его нуждающимся в получении квартиры или субсидии, также сможет получить жилобеспечение на членов своей семьи. Пункт 14 статьи 15 закона «О статусе военнослужащего» в части: «право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз», — будет относиться к военнослужащим, не единожды зачисленным на военную службу и обеспеченным жильём в личном порядке.
3. Военнослужащие могут быть задержаны или подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ.
Бюджет Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год учитывает повышение на уровень инфляции денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий. Это 3% с 1 октября 2020 года. Следствием будет рост пенсий военным пенсионерам на ту же величину. Данная индексация станет третьей за последние восемь лет для военных пенсионеров. А в ближайшие два года их пенсии будут индексироваться на четыре процента. В целом по плану до 2022 года военные пенсии увеличатся на 11 процентов.
Действующее Положение о прохождении воинской службы предусматривает два варианта – призывной и добровольный. Процедура их применения и осуществления в условиях мирного времени детально регламентирована законом №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и правовыми актами в сфере организации несения службы на контрактной основе.
1_1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ)Сразу стоит отметить, что за последние восемь лет, в результате реализации целевых правительственных решений, создания специальной накопительно-ипотечной системы (НИС) и такой организации, как «Росвоенипотека» очередь на постоянное жилье среди военнослужащих сократилась более чем в два раза.
Ст 3 Закон О Статусе Военнослужащих N 76-ФЗ
Прописана система получения денежного довольствия и начисления дополнительного поощрения в виде денежных выплат. Законодательно закреплена обязанность повышать ДД по принципу – пропорционально увеличению минималки. Закреплены надбавки и дополнительные выплаты.
5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
- Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
- Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
- Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
- Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
- Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.
Фактически для военнослужащих существовало дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому они не могли признаваться нуждающимися в жилых помещениях, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан.
На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76. Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.