Сколько нужно баллов для первой категории учителям 2021 год

Аттестацию педагогов перенесли

Лучше бы новые правила аттестации отменили. Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.В рамках нацпроекта «Образование» в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации — все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

😕 Как мы помним, в 2018 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится. В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

При этом педагогические работники, срок действия квалификационных категорий которых продлен приказами N 193 и N 713, вправе в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408), пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории, независимо от того, что срок действия имеющихся у них квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.

При этом отмечаем, что согласно пункту 2 приказа N 193 действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых закончились в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, было продлено до 31 декабря 2020 года, то есть срок действия квалификационных категорий указанных педагогических работников закончился 31 декабря 2020 года.

— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. Отраслевого соглашения.

В случае успешного прохождения указанными педагогическими работниками аттестации в целях установления квалификационной категории в период, на который приказами N 193 и N 713 продлевается действие имеющихся у них квалификационных категорий, решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения, при этом действие приказов N 193 и N 713 на указанных педагогических работников со дня установления им первой или высшей квалификационной категории перестает распространяться.

Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

Имею стаж работы 44 года.Неужели с таким опытом работы я работаю плохо?Наоборот, постоянно совершенствую свои знания, каждый урок продумываю так, чтобы детям было интересно, постоянно продумываю воспитательные моменты…Ведь учитель это такая профессия,которая не позволяет ему просто сидеть на уроке и скучать. А как можно измерить творчество, познавательную активность ребят? Приходите на уроки и смотрите,как работают дети на уроках, как проявляет свои лучшие профессиональные качества учитель.Я считаю,что надо упростить аттестацию для учителей,которые проработали в школе много лет и неизменно имели высшую квалификационную категорию в течение многих лет.

Видимо, тут учителя недовольны…
Очень нужна эта аттестация! И учителям со стажем 40 лет не меньше, чем новым учителям.
Наконец-то проверят кто учит наших детей!
С психологической точки зрения у большинства учителей вообще подхода нет. Они не умеют себя вести … и тех учителей, на которых хотелось бы быть похожим, или у кого хотелось бы учиться почти нет…
Это очень печально!

Хотя новая аттестация педагогов заработает только с 2021 года, даже презентация проекта вызвала бурю недовольства в учительском сообществе. Еще больше нареканий на грядущие нововведения появились у педагогов после апробации, в которой приняли участие 104 образовательных учреждения из 19 регионов РФ.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю в школе давно, более 40 лет. Прошла все виды аттестаций. С каждым новым подходом к аттестации , приходит мысль,» кто придумывает это»?
Конечно, отслеживать динамику и качество образования надо. НО.. не так..
1) Учителя, проработавшие много лет и имеющие высшую категорию, думаю свою квалификацию подтвердили. Для вполне достаточно дать 2 урока для педагогов школы с отзывами . Приложить характеристику администрации школы. Учителя с меньшим опытом работы, должны проходить более глубокую аттестацию.
Ранее из РОНО приезжали методисты и смотрели , как педагог работает.
Насчет динамики обученности детей надо быть внимательнее. Бывает такой » подбор» класса, что «3»- это лучшая оценка для ребенка. А в других классах-«сильные» ученики. Вот вам и динамика.. Я удивляюсь тому, что столько методик, УМК, составлено для школьников. Ввели ФГОС. А учебники ТЕ ЖЕ. Только год издания изменен.. Неужели умным методистам , педагогам не составить грамотные, современные учебники…!?
И учителю , и ребенку было бы интересно !!
Пригласите передовых педагогов ,наконец. , и составьте качественные учебники..
Очень печально, что педагогов проверяют, дергают… Дайте эти полномочия администрации школ. НО!! И спрос должен быть с нее соответствующий. .Можно назначать 1 раз в год
посещение уроков учителя грамотными адекватными методистами другого района( не своего)
Это очень просто все решается !! Было бы желание..
У нас районные методисты( не все!!) сидят, как министры. Не подойти. А учителей «дергают», , проверяют. -работать некогда.
Приглашайте — помогу.
Нина Ильинична.

Вас может заинтересовать ::  Кемеровская обл.какие нужны документы чтобы не платить налог на машину пенсионерам

Ранее в Минобрнауки заявляли, что уже в 2020-2021 учебном году аттестация педагогических работников будет проходить по новым правилам, но в связи с длительным дистанционным обучением и предстоящей работой в условиях пандемии COVID-19 было решено перенести старт реформы на 2021-2022 учебный год.

По итогам выступления министра просвещения РФ Васильевой в конце июня 2021 года парламентарии поддержали предложение Ольги Юрьевны о том, что необходимо довести размер базовой ставки зарплаты учителей в 2021 году до размера 70 % от средней заработной платы по регионам. Вопрос о рассмотрении изменений системы формирования зарплаты на уровне Трудового кодекса давно уже назрел и регулярно обсуждается на заседаниях законодательных собраний. Но пока что с уверенностью можно говорить только о том, что учителям поднимут зарплату в 2021 году на ту величину, которая была уже заложена в годовой бюджет.

Законодатель указал, что пока аттестация будет необязательной, но с 2021 года эта ситуация изменится. Появятся два вида аттестации: добровольная и обязательная. Обязательную аттестацию будут проходить молодые специалисты — выпускники вузов — для вхождения в профессию. Затем через 2 года специалист сферы образования будет проходить аттестацию на соответствие должности с необходимостью впоследствии подтверждать свой статус каждые пять лет.

Согласно указу президента Владимира Путина №597 от 07.05.2012 учителя относятся к той категории лиц, которым положена обязательная индексация заработной платы. Это означает, что доходы всех педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного и общего образования должны расти соразмерно росту цен на товары и услуги. Только таким способом государство может предотвратить снижение реальных доходов граждан. Трудовой кодекс также гласит, что заработная плата должна обеспечить достойную жизнь работающего гражданина и членов его семьи, для чего ее размер должен быть не менее установленного в регионе МРОТ. А оплата педагогов не может быть ниже средней зарплаты по региону.

Законодатель рассматривал возможность ввода такого критерия оценки учителя, как мнение учеников о деятельности работника образования, но в итоге отказался от этой перспективы. Также был пересмотрен формат видеоурока. Многим учителям такой формат оказался недоступен, он требовал навыков монтажа и наличия оборудования. Не в последнюю очередь помешало и то, что не все родители соглашаются на видеофиксацию своих детей.

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно

  • Документации, удостоверяющей личность и образование;
  • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
  • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
  • Профессиональных и деловых достижений педагога;
  • Характеристики с места работы.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

Аттестация на высшую категорию учителя 2021

Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

Молодым учителям, впервые пришедшим на работу в школу, придется сдавать аттестацию на вхождение в профессию. Процедура аттестации пока не утверждена. Скорее всего, это будет первичная проверка знаний. Правда, возникает вопрос, для чего это нужно, поскольку учитель только что закончил вуз и сдал государственные экзамены.

Вас может заинтересовать ::  Розничный ндс

При выборе горизонтального роста должности отличаются набором обязанностей. Простой учитель будет заниматься только обучением, старший сможет участвовать в создании образовательного плана, а ведущий координировать деятельность всех педагогов. Повышение квалификации будет значительно влиять на зарплату сотрудника.

Наличие первой и высшей категории дает возможность учителю не только обладать более высоким статусом (как минимум, морально), всё-таки это подтверждает определенный профессионализм работника, но и получить за это материальное вознаграждение – прибавку в процентах. Размер зависит от региона, у нас в Республике Коми за наличие первой категории – плюс 45 % к окладу, за высшую – 60%.

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Квалификационные категории учителей

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Порядок присвоения категории определен Приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

Региональная комиссия анализирует достижения педагога, знакомится с практическим опытом, изучает письменный самоанализ или портфолио. Затем принимает решение о присвоении категории в соответствии с набранными баллами. Издается приказ и аттестационный лист.

Как учителю получить миллион по программе «Земский учитель»

Например, Омской области в 2021 году выделены 10 млн рублей, следовательно, число вакансий с правом на выплату — 10. Но количество вакансий в сельских школах обычно гораздо больше. Поэтому на уровне области власти устанавливают список вакансий, где положена выплата, и на эти вакансии объявляют конкурс. На оставшиеся вакансии устроиться тоже можно, но миллиона не получить.

Взять больше часов, как в городе, получится не всегда: просто нет такого количества классов и детей. Зато зачастую в сельских школах не хватает учителей по другим предметам, поэтому можно совмещать. Например, учитель физкультуры может взять ведение нескольких секций, ОФП и спецзанятия для детей с инвалидностью. Еще можно взять классное руководство, за которое из федерального бюджета платят 5000 Р , плюс есть региональная доплата.

Платят в Вологодской области больше, чем в Кировской. Многие учителя, которые участвуют в программе, берут дополнительную нагрузку: совмещают ставки, чтобы получать больше. В сельских школах большой дефицит кадров, и земский учитель может стать еще, например, замом по воспитательной работе или педагогом-психологом.

Большая загвоздка программы в том, что люди боятся сообщать своему руководству об участии в ней. Один из критериев — подтвердить, что вы работающий педагог. И когда нужно делать копию трудовой книжки, брать выписки приказов, естественно, в твоей школе возникают вопросы. Тут все по-разному действуют: одни раскрывают все карты директору, другие придумывают отговорки. Страшно ведь проиграть, и потом на тебя будут в своей же школе показывать: вот он не прошел. Поэтому к конкурсу нужно готовиться еще и морально. Быть готовым и к большим переменам, и к тому, что может не получиться.

Дополнительно можно представить любые документы. Рекомендую приложить все бумаги, которые подтверждают достижения в педагогической или научной деятельности. Это могут быть сертификаты о повышении квалификации и прохождении профессиональной переподготовки, присвоении категории или ученой степени.

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», – прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

10. Для допуска к ЕГЭ выпускникам 11-х классов нужно получить «зачет» за итоговое сочинение. Выпускникам прошлых лет писать итоговое сочинение не нужно, но они имеют право написать его по желанию, если результаты сочинения нужны для получения дополнительных баллов при поступлении в вуз.

Образовательный портал

Педагогические работники (учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, преподаватели, преподаватели-организаторы ОБЖ, мастера производственного обучения, методисты, воспитатели, старшие воспитатели, старшие вожатые, тьюторы, руководители/инструкторы физического воспитания, музыкальные руководители, концертмейстеры и др.), которым для получения второй, первой, высшей квалификационной категории или для подтверждения уже имеющейся категории необходимо пройти процедуру аттестации и получить экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения, имеют возможность воспользоваться образовательными услугами электронного журнала «Экстернат.РФ» и Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС».

Вас может заинтересовать ::  Госпошлина За Паспорт Рф В 2021 Году В 14 Лет Квитанция

Образовательный сайт Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС» позволяет педагогическим работникам разместить на своих страницах следующие материалы на городском и международном уровнях:

  • статьи (10 баллов);
  • собственные методические разработки (10 баллов);
  • учебно–методические пособия, имеющие соответствующий гриф и выходные данные (15 баллов);
  • материалы для выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов в дистанционном режиме (15баллов— городской уровень / 30 баллов — международный уровень); Также выдаётся благодарственное письмо;
  • личные данные (регистрация) для участия в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов в дистанционном режиме (15баллов— городской уровень / 30 баллов — международный уровень).

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году

В связи с реформированием государственной модели образования и в условиях пандемии у преподавателей и воспитателей возникает закономерный вопрос, как будет осуществляться аттестация в 2021 году. В своей статье постараюсь дать развернутый ответ на данный вопрос.

Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.

В основе новой системы оценки профессиональной деятельности педагогических работников лежит учет требований профстандарта и федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Данная оценка будет осуществляться на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.

В начале 2020 года Министерство просвещения РФ анонсировало реформу системы аттестации педагогических работников. Однако в связи с работой в условиях пандемии COVID-19 было принято решение ввести новые правила аттестации в 2021-2022 учебном году. Старт апробации иной системы аттестации педагогических работников начнется с сентября 2021 года.

  • Создание предметной среды;
  • Проектирование деятельности так, чтобы добиться реализации образовательной программы;
  • Планирование уроков в рамках общего образовательного процесса;
  • Выстраивание взаимоотношений со всеми участниками обучения, достижение плодотворной коммуникации;
  • Понимание особенностей детской психологии и физиологии.

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Несмотря на то, что данный этап аттестации не является на сто процентов объективным (ведь проверить честность отзывов невозможно), он все равно был приписан к новой форме аттестации в качестве её четвертой ступени. Директору образовательного учреждения необходимо написать отзыв о проверяемом преподавателе; кроме того, свой отзыв должны оставить выпускники школы.

Еще недавно сам порядок проведения аттестации был отдан на откуп регионов: где-то достаточно сбора портфолио, где-то надо показать открытый урок. Всего же пробные запуски охватили 19 российских областей. До начала 2021 года введут единые нормы аттестации для всей страны, учтя опыт пилотных проектов и разработанную систему оценки преподавателей – профессиональный стандарт «Педагог». Ему должны соответствовать все занятые на должностях педагогов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования – учителя и воспитатели.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2021 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

  1. В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  2. Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.
  3. Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector