Сколько стоит пройти техосмотр в москве в 2021 году

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Новые правила техосмотра

В первую очередь министерство экономического развития выступило с предложением о регулировании тарифов ТО. Ведомство считает, что операторы техосмотра должны опираться на минимальный тариф при выставлении стоимости услуги. Следить за исполнением правил будут сотрудники МВД РФ.

Система будет самостоятельно определять количество автомобилей, которые приехали на ТО в том или ином пункте. Кроме того, все полученные данные будут сравниваться с пропускной способностью сервиса (устанавливается при аккредитации в РСА). Лимит превышения составляет 5% — больше программа откажется оформлять.

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства. В 2021 году цена техосмотра мототранспортного средства на станциях технического обслуживания — до 400 рублей, легкового автомобиля – до 1000 рублей, прицепов – до 1 100 рублей, автобусов и других ТС предназначенных для перевозки людей – до 1 600 рублей, грузовиков – до 2 000 рублей. Станции технического обслуживания не вправе увеличивать стоимость техосмотра вышеуказанных сумм, а также прохождение технического осмотра запрещено сопрягать с покупкой дополнительных услуг.

Каждый пункт техосмотра должен иметь аккредитацию РСА (Российского Союза Автостраховщиков) чтобы заниматься этой деятельностью. Организации с отозванной аккредитацией не имеют права проводить технический осмотр ТС и выдавать диагностические карты. В случае прохождения техосмотра в таких недобросовестных пунктах диагностическая карта признается «липовой», а техосмотр – не пройденным. Его придется пройти заново, но уже в аккредитованной организации, т. к. в этом случае при наступлении страхового события по ОСАГО страховка не выплачивается, а водитель штрафуется за эксплуатацию ТС без техосмотра. Компании-операторы, выдающие диагностические карты без аккредитации РСА, уплачивают не только штраф, но и несут уголовную ответственность.

Техосмотр 2021: жестко, дорого

Очевидно, что время оформления талона технического осмотра «онлайн» прошло. Изменилась и сама процедура техосмотра, ужесточились требования к техническому состоянию автомобиля. Проверят наши автомобили теперь на соответствие «Обязательным требованиям безопасности транспортных средств». Сам перечень требований приведен в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 1434 «Об утверждении правил технического осмотра транспортных средств».

Если ваш автомобиль не прошел техосмотр и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ­доехать до СТО вы сможете только на эвакуаторе. Обратно, кстати, тоже только на эваку­аторе. Повторное же ТО после устранения неисправностей будет для автомобилистов платным вне зависимости от результата. Если вы его не пройдете, то опять на эвакуаторе — за свой счет.

Вас может заинтересовать ::  Сайт госдумы рф законопроекты на обсуждении изменений в ук рф в 2021 году

Стоимость диагностической карты в 2021 году

Стоимость диагностической карты в 2021 году зависит от того, в каком регионе Российской Федерации будет проводиться обследование технического состояния транспорта. Сколько будет стоить диагностическая карта прохождения техосмотра, не зависит от марки и возраста автомобиля. Цена этого документа колеблется от 300 до 900 руб., средняя рекомендованная цена – 720 руб. для легкового автотранспорта. Государственная пошлина за диагностирование не оплачивается.

Ни за утерю, ни за порчу карты административного взыскания не предусмотрено. ДК не нужно иметь постоянно при себе и предъявлять ее сотрудникам ГИБДД, она понадобится исключительно для оформления полиса страхования, поэтому многие предпочитают не заниматься даже ее восстановлением вплоть до попадания в ДТП.

Сколько стоит пройти техосмотр

  • Выхлопные газы могут содержать не более 1,5% СО2 для бензиновых моторов и до 2% — для дизельных ДВЗ;
  • При наличии тонированной пленки на стеклах, светопропускаемость в салоне не должна быть менее 70% для передних окон и 40% — для задних;
  • Люфт передних колес не может превышать 10 градусов для легкового транспорта, и 20-25 градусов – для грузового и пассажирского;
  • Головная оптика и очистители ветрового стекла обязаны быть настроенными и работать без перебоев;
  • Тормозной путь со скорости 60 км/час не должен превышать 25 метров, а с 90 км/час – 35 м.

Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.

Частичным решением проблемы могут стать пере­движные диагно­стические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использо­ваться такие станции будут в тех муници­пальных образо­ваниях, где не выпол­няются нормативы минимальной обеспе­ченности пунктами ТО. Работать пере­движные диагно­стические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответ­ствующего оператора.

5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.
    Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.
    Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.
    Для пересечения границы это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.
    Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов.
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.
Вас может заинтересовать ::  Как отразить восстановление расходов прошлых лет в казенном учреждении в 2021 году если при сдачи годового отчета они не числились

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Стоимость техосмотра

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

В соответствии с законодательством РФ каждое авто старше 4-х лет раз в год (а то и два) должно проходить технический осмотр. Делается это в целях безопасности дорожного движения. Результат процедуры – диагностическая карта, без которой нельзя купить ОСАГО. Мы расскажем, изменилась ли стоимость техосмотра в 2020 году в Москве, как и где его пройти?

Это означает, что купить карту вместе с полисом ОСАГО, не выходя из дома, как это было последние 9 лет, уже не получится. Хочешь не хочешь, а на пункт осмотра приезжать придется. Договориться с контролером сымитировать диагностику будет сложнее, ведь спрос с оператора (так официально называются пункты техосмотра) теперь выше. Малейшие отклонения от установленного регламента — жди проверку ГИБДД, а там и до потери аккредитации недалеко.

В последний день зимы российское правительство решило перенести реформу техосмотра, которая была намечена на 1 марта, на более поздний срок. Суть нововведений в переводе в цифровой формат диагностической карты, выдаваемой по итогам осмотра, с одновременным повышением требований к самой процедуре ее получения. В единую информационную систему (ЕАИСТО), которая ведется Министерством внутренних дел, будет заноситься не только сама карта, но и фотографии машины на въезде и выезде с линии диагностики с привязкой к географическим координатам.

Вас может заинтересовать ::  Льготы для многодетных семей в республике коми 2021

Сколько стоит пройти техосмотр в москве в 2021 году

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

Заказать обратный звонок

По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ. Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат. Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.

  1. Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
  2. Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
  3. Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.

В общем, фары и освещение — одно из самых больных мест при прохождении ТО. Но это еще не всё: к примеру, на месте должны быть все брызговики, если они предусмотрены заводом. Но как диагносты будут определять, что там предусмотрено заводом — лезть в каталог на «Дроме»?

Я посыпался практически сразу же при проверке банальных аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Нет, конечно, я знал, что всё это нужно иметь при себе. Но не знал, что у меня устаревший знак не того цвета (и никто при обзвонах ТО ведь не предупредил про этот знак). Новые аптечка и двухлитровый огнетушитель проверку прошли, а вот аварийный знак красного цвета был забракован.

Сколько стоит пройти техосмотр в москве в 2021 году

Одно из новшеств реформы — обязательная фотосъемка автомобиля на въезде и выезде из пункта техосмотра с фиксацией координат и точного времени, причем интервал между первым и вторым снимком не может быть меньше времени, необходимого для техосмотра (для легковушек это полчаса).

Госавтоинспекция начала активную проверку базы данных техосмотра, отыскивая диагностические карты, выданные незаконным путем. В распоряжении редакции оказался пример «обнуленной» записи: владелица вишневой Toyota прошла процедуру в «заочном» режиме, но уже ее карта, а заодно и страховка ОСАГО, стала недействительной. Это одно из следствий большой реформы техосмотра, которая состоялась в марте .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector