Выделение денежных средств по статье 310

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Пошив костюма

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Внимание

I. В целях модернизации компьютера, числящегося на балансе казенного учреждения, приобретена видеокарта стоимостью 11 800 руб. (в том числе НДС — 1 800 руб.). Гарантийный срок использования видеокарты составляет 5 лет.

Пример

При изготовлении (строительстве) из материалов подрядчика (контрагента) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы также должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно. А вот при изготовлении объектов нефинансовых активов из материалов заказчика (госучреждения) расходы относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.

Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Учет резерва на ремонт основных средств

Мы поговорили о случаях одностороннего отказа, прописанных в договоре и в гражданском кодексе РФ по ст 310 ГК РФ. Но рассматриваемая статья указывает, что эти случаи могут быть прописаны и в иных законах. В качестве примера можно привести Закон «О защите прав потребителей», где указано, что покупатель имеет право потребовать считать договор купли-продажи недействительным, а также потребовать вернуть сумму, которую он уплатил, если в товаре обнаружены недостатки, о коих покупатель не был предупреждён (ст 310 ГК РФ).

Вас может заинтересовать ::  Льготы для пенсионеров при покупке билетов на сапсан

Что такое капитальный ремонт?

  • договор на выполнение ремонтных работ;
  • акт выполненных работ от сторонней организации;
  • подтверждение того, что организация проверила добросовестность сторонней организации, выполняющей ремонт (выписка из ЕГРЮЛ, проверка учредительных документов, проверка судебных запретов, проверка задолженностей по налогам и т. д.).

Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.

Дырокол

  • спецоборудование для НИОКР;
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • бланочная продукция;
  • прочие МЗ.

Определение статьи КОСГУ

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), аптечка относится к категории материалов, применяемых в медицинских целях. Об этом говорится и в методических рекомендациях Минфина. Учитывать следует по КОСГУ 341.

Право учреждения самостоятельно утверждать ПФХД (изменения) зависит от содержания указанного порядка. Ситуации здесь могут быть разными. Как правило, на практике учредитель либо утверждает план (изменения) самостоятельно, либо оставляет за собой право тем или иным образом предварительно согласовывать составленный учреждением план (изменения).

В соответствии с общефедеральными правилами утверждения ПФХД государственного (муниципального) учреждения такой план (план с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее — учредитель). При этом данные правила предусматривают, что учредитель должен подписать порядок составления и утверждения этого плана (Пункты 2 и 22 Требований к ПФХД государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н).

Например, в отношении федеральных БУ, подведомственных Минкультуры, действует норма, согласно которой учреждение хоть и утверждает план самостоятельно, но предварительно направляет проект плана (изменений) в курирующий департамент министерства, а при наличии у министерства замечаний этот проект возвращается учреждению для последующей доработки.

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

В России действует общий принцип свободы договора (ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации) и никто не вправе заставить вас заключить и подписать кредитное соглашение без выражения на то вашей доброй воли в письменном виде и очевидной потребительской ценности приобретаемого товара. Таким товаром может быть как вещь, так и сами денежные средства (кредит наличными).

Заключение кредитного договора

В этой публикации я хочу призвать людей, которым по тем или иным причинам понадобились заемные деньги и которые приняли решение одолжить их у банка, проявить заботу о своих обязательствах. Речь пойдет о потребительском кредите, то есть тех денежных средствах, которые не предназначены для ведения предпринимательской деятельности.

Законодательные нормы при оформлении кредитов

Важно отметить, что при рассмотрении данной категории дел о принудительном взыскании кредитной задолженности российские суды в своих решениях отмечают: гражданин, заключая кредитный договор, согласился с его условиями и принял на себя обязательство их исполнять.

Вас может заинтересовать ::  Доплата за 3 группу инвалидности к пенсии в самарской области

Кроме того, следует учитывать, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции бюджетного учреждения, принимающего решение по рассматриваемому вопросу в соответствии с положениями Инструкции № 157н исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования.

Понятие нецелевого использования средств

Таким образом, поскольку бюджетное учреждение получателем бюджетных средств не является, положения ч. 1 ст. 306.1 БК РФ на него не распространяются. Однако следует учитывать, что в силу ч. 2ст. 306.1 БК РФ действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. С учетом данного факта бюджетные учреждения в случае допущения ими фактов нецелевого использования средств будут нести за это ответственность наряду с участниками бюджетного процесса.

Ответственность за нецелевое использование средств

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Обратите внимание: в первоначальную стоимость объекта основных средств также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с его приобретением, созданием (поименованы в п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с положениями инструкций № 162н, 174н, 183н операции по принятию на баланс образовательного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение и монтаж отразятся в учете следующими корреспонденциями счетов:

Бухгалтерские записи по учету счетчиков

К сведению: на забалансовом счете 21 объект отражается на основании первичного документа, подтверждающего его ввод в эксплуатацию, в условной оценке «один объект – один рубль», в случае утверждения учреждением в рамках учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта (п. 373 Инструкции № 157н).

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством.
Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).

Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств. Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст. 289 Бюджетного кодекса РФ?

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Вас может заинтересовать ::  Скидки на жд билеты студентам в 2021

Жесткий диск

При этом обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию (налогового агента), выплачивающую указанный доход иностранной организации (пункт.4 статьи 286 НК РФ).

Картриджи для принтера

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

До 2021 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2020 года и в 2021 году: обзор изменений

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

В итоге подобной работы необходимо составить письменное решение по приходу и расходу активов, подписанное комиссией, которую создают в учреждении для постоянной работы. Решение лучше всего оформлять протоколами. Помимо этого, в учреждении важно сформировать одинаковый подход по отнесению покупаемых ценностей материального характера к основным или материальным запасам.

Руководствуясь положением ст.23.1 Бюджетного кодекса России, все статьи КОСГУ (классификации операций сектора гос.управления) одни при составлении бюджета любой бюджетной системы страны. Порядок применения классификации бюджетного направления в нашей стране утвержден приказом от 1.07.2013 г. (Указания №-65). Бухгалтер, планирующий и распределяющий средства, согласно статьям КОСГУ, должен соблюдать все строгие правила бюджетной классификации, установленные в Указаниях №-65.

Распространенные ошибки при использовании КОСГУ

В реальности возникает немало вопросов при распределении разницы между статьями №-310 и №-340 («Увеличение цены основных средств» и «Увеличение стоимости материальных запасов», соответственно). Прежде чем отнести расходы к одной из статей, необходимо руководствоваться инструкцией №-157н. Бухгалтер, занимающийся распределением расходов, несет ответственность за правильность их классификации. На практике одинаковые объекты муниципального и гос.имущества могут быть классифицированы как основные средства и как материальные запасы.

(а) Суды установили, что расходы на приобретение электротехнического оборудования со сроком использования более 12 месяцев – дросселя и лампы, подлежат отнесению на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВВО38

(а) Суды пришли к выводам, что приобретенные Учреждением чехол для рояля и шторы, в том числе из вуали, относятся к мягкому инвентарю, и расходы на их приобретение правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а не на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВВО38

(а) ТУ ФСБН установлено, что учреждение приобрело дипломат стоимостью 7 167 руб. за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на приобретение материальных запасов, использование которых учитывается по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По мнению ТУ ФСБН кожаный дипломат относится к основным средствам. Его оплату следовало произвести за счет средств, предусмотренных по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что срок полезного использования спорного дипломата превышает 12 месяцев, и он может быть отнесен к основным средствам.
П-СЗО6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector