2021 виды закупок и их отличия

Закон № 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Согласно закону, заказчики самостоятельно разрабатывают собственные положения о закупках, в которых описывают требования к участникам и способы определения поставщика. В результате участие в закупках по 223-ФЗ является достаточно сложным, так как участникам приходится каждый раз изучать положение о закупках у каждого конкретного заказчика

Первое, что бросается в глаза, это объем законов — 44-ФЗ во много раз больше, чем 223-ФЗ. Объясняется это просто. Закон № 44-ФЗ распространяется на закупки всех госзаказчиков и строго регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а поставщикам — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

Правила проведения торгов, права и обязанности заказчиков и поставщиков различаются для 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый подробно описывает и строго регламентирует правила закупок, а второй устанавливает общие принципы и основные требования к торгам. Статья поможет разобраться, чем различаются эти законы.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

Вас может заинтересовать ::  Прожиточный минимум на 2021 год киров

С начала 2021 года медицинские маски входят в перечень промышленных товаров иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления госзакупок. К тому же их допустимо их закупать только отдельно от других товаров (соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства от 30.04.2020 г. № 616 Постановлением от 23.12.2020 г. № 2241).

Стороны могут расторгнуть контракт по обоюдному согласию или прописать в контракте возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Спорные ситуации решает суд. Менять существенные условия контракта (цену, сроки, условия поставки, комплектность товара и т.д.) нельзя.

Чем 44-ФЗ отличается от 223-ФЗ: наглядное сравнение в таблице

В законе содержатся правила по проведению закупок для естественных монополий, госкорпораций и т.д. На первый взгляд, правила по ФЗ 44 и по ФЗ 223 очень похожи. Но при более внимательном изучении этих нормативных актов опытные поставщики разбираются, чем отличается ФЗ 44 от ФЗ 223. Последний дает участникам определенную свободу. Они вправе прописывать собственные условия для проведения торгов, выбирать варианты закупок. ФЗ 223 направлен на поддержку малых предприятий, развитие тендерной системы в целом.

Для исполнения контракта обеспечение всегда обязательно (кроме ситуаций, перечисленных в ч. 2 ст. 96, где обеспечение — это право заказчика). Размер составляет от 0,5 до 30% от НМЦК. А для госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО размер высчитывают от цены, по которой заключают контракт. У малого бизнеса есть возможность не обеспечивать госконтракт при определенных условиях. Подробнее: «Вносим обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ».

Закупки малого объема в 2021 году: обзор новых правил с года

Для продления срока действия нужно внести изменения в форму в соответствующем абзаце. Претендент на исполнение контракта может увеличить срок действия предложения в любое время, пока он не завершен. При этом обновленный вариант формы не должен действовать более месяца. Продление предложения меньше, чем на месяц, тоже допускается.

Заказчик должен прописывать индивидуально каждый пункт товара с одной начальной ценой за единицу продукции, одним периодом поставки и одним адресом поставки. Участники при заполнении предварительного предложения вправе указывать несколько позиций товаров, планируемых к поставке, множеством адресов для поставки и различным объемом.

информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Вас может заинтересовать ::  Программа молодая семья в 2021 москва

Отличия 44‑ФЗ и 223‑ФЗ по госзакупкам: таблицы сравнения на 2021 год

Органы власти, а также государственные и муниципальные организации, которые закупают для своих нужд товары (работы, услуги) за счет бюджетных средств, делают это в рамках Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ. Бюджетные учреждения, которые закупают товар (работу, услугу) за счет грантов, средств субподряда или собственных средств, обязаны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.11 № 223-ФЗ. В настоящей статье мы расскажем подробнее, чем различаются эти два закона.

Первое, что бросается в глаза, это объем законов — 44-ФЗ во много раз больше, чем 223-ФЗ. Объясняется это просто. Закон № 44-ФЗ распространяется на закупки всех госзаказчиков и строго регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а поставщикам — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

4. Планирование. Чтобы заранее представлять, когда и в каких торгах участвовать, а какие лучше пропустить, стоит составить себе примерное расписание. Для этого надо ознакомиться с двухлетним планом и годовым планом-графиком закупок интересующих вас заказчиков, которые они публикуют в ЕИС.

Примечание: для аукциона не важен ваш опыт, технологии или количество персонала – имеет значение только предложенная цена. Однако не стоит поддаваться соблазну новичка и стремиться победить любой ценой. Важно заранее оценить экономически оправданный для вашей компании размер оплаты. В аукционе на повышение есть смысл участвовать, если вы хотите получить имиджевый заказ для портфолио или, например, имеете уникальную технологию и уверены, что в случае победы следующие тендеры в линейке тоже достанутся вам, как единственному поставщику.

Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.

— участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч. 9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев;

Важные изменения в госзакупках в 2021 году

  • наименование товара;
  • его параметры;
  • товарный знак — при наличии;
  • страна изготовления;
  • цена за одну единицу поставляемого товара;
  • предполагаемое количество;
  • срок действия предложения;
  • информация об участнике;
  • декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам госзакупок, и документы, подтверждающие такое соответствие;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

Вас может заинтересовать ::  Ветеран труда как получить в ленинградской области в 2021

Блог Ларисы Поповой

  • о количестве и единице измерения товара, который заказчик закупает в рамках строительного договора и принимает к бухучету в качестве объекта основных средств;
  • об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, которая предоставлена на реализацию национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.

1) по результатам закупки заключили договор, предметом которого одновременно будет проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования федерального значения и отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью;

Основная разница заключается в том, что закон 44-ФЗ регулируют полностью весь закупочный процесс заказчиков, не оставляя им каких-либо возможностей для собственных пожеланий, что обеспечивает неплохую защиту интересов участников тендеров. Кроме того, за малейшие нарушения заказчики и их сотрудники рискуют быть привлеченными к довольно существенной материальной ответственности.

— торги (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый
аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной
форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый
запрос предложений);

Национальный режим в закупках в 2021 году

Ни в Законе №44-ФЗ О контрактной системе, ни в Законе №223-ФЗ О закупках товаров запреты, ограничения и преференции не прописаны. В законах имеются лишь общие статьи (например, ст. 14 Закона №44-ФЗ О контрактной системе), устанавливающие возможность их применения. Все запреты, ограничения и преференции прописаны в большом количестве разрозненных Постановлениях Правительства РФ и нормативных актах Министерств в которые, в конце апреля 2020 года, внесены существенные изменения.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара преференциям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара. Условием отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Конкурс организуется с учетом не только критериев цены, но и не менее двух других требований к поставщику. Заказчик устанавливает требования, под каждое определяя количество баллов и механизмы подсчета. Преимущества в конкурсах получают поставщики, имеющие большой опыт работы, или лучшее качество техники и другие подобные параметры, которые влияют на количество полученных баллов.

Не менее распространены тендеры без торгов, когда участники один раз предлагают свою цену контракта. Изменить ее после анализа предложенных цен конкурентов невозможно. К таким закупкам относятся запрос котировок и запрос предложений. Они проводятся намного быстрее аукционов и конкурсов, так как требуют меньше документации. Такой вид тендеров организуется, когда закупка стандартная и провести её надо в короткий срок. Из всех способов закупочной деятельности, запрос котировок является самым быстрым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector